Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Генерал-инспектор путей сооб­щения

Генерал-инспектор путей сооб­щения

В 1802 г., 1809 - [1917 гг.].

Должность. Впервые водяные пути были разделены на инспекции, включающие определенные водные системы, на основании высочайше утвержденного доклада Главного директора водяных коммуникаций графа Румянцева 4 марта 1802 в связи с подготовкой к навигации.

Было утверждено 4 инспекции, которыевозглавили: инженер-генерал де Витте, инженер-генерал-лейтенант де Волант, инженер-генерал-лейтенант Герард и артиллерии генерал-майор Толстой, которому было поручено общее "смотрение за внутренним порядком течения дел». Поскольку все они находились в воинских чинах, разрешение отправить их на места Главный директор водяных коммуникаций испрашивал у императора.

Формально должность Генерал-инспектор путей сообщения была введена Учреждением об управлении водяными и сухопутными сообщениями от 20 ноября 1809 г. в связи с основанием Корпуса инженеров путей сообщения. На нее назначали специалистов в чине не менее генерал-лейтенанта.

В 1809 г. в Корпусе инженеров путей сообщения состояли 3 Генерал-инспектора путей сообщения, которые исполняли обязанности советников - членов совета при Главном директоре путей сообщения. В случае отсутствия последнего на службе один из Генерал-инспектор путей сообщения (по старшинству в чине) замещал его в совете; они обсуждали все дела, относящиеся к строитву и функционированию водяных и сухопутных путей; на их утверждение вносились заключения совета, на основании которых главный директор принимал решения. Без рассмотрения и заключения Генерал-инспектор путей сообщения не начиналась никакая работа; в случаях, заслуживающих внимания, Генерал-инспектор путей сообщениявыезжал на места для освидетельствования проектов строительства путей сообщения. При каждом из них состоял инженер I или II кл.

С 19 марта 1811 г. во время поездок в округа путей сообщения Генерал-инспектор путей сообщения, помимо прямых обязанностей, свидетельствовал старые и новые строения в губерниях и обо всем замеченном извещал начальников округов путей сообщения и губернаторов для принятия "в экстренных случаях надлежащих с их стороны мер». Главноуправляющему он "доносил обстоятельно, с изъяснением, какие именно предметы требуют особенного контроля».

Со 2 августа 1867 г. в связи с преобразованием ведомства путей сообщения в гражданское, Генерал-инспектор путей сообщения получили чин тайного советника в соответствии с сенатским указом от 11 марта 1839 г. "О порядке производства в чины лиц, переходящих из военной службы в гражданскую».



Название статьи:   Генерал-инспектор путей сооб­щения
Категория темы:   
Автор (ы) статьи:  
Статьи, использованные при написании этой статьи:   ПСЗ I. Т. 27. № 20168; Т. 30. № 23996; Т. 31. № 24560а; Т. 33. № 26096, 26361; Т. 35. № 28961; ПСЗ П. Т. 7. № 5624; Т. 9. № 7549; Т. 14. № 12096, 12644; Т. 42. № 44897, 47455; СЗРИ. 1842. Т. 12, ч. 4. Свод учреждений и уставов путей сообщения; Пятидесятилетие ин-та и корпуса инженеров путей сообщения: Ист. очерк. СПб., 1859; Крат. ист. очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения за 100 лет его существования. 1798-1898. СПб., 1898; Государственность России. Словарь-справочник. М., 1999. Кн. 2. С. 429-430.


Ключевые слова:
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...