Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
Только тот может всею душою любить свою Родину, защищать ее до последней капли крови, кто знает ее прошлое, кто сроднился с этим прошлым, кому известно, какой дорогой ценой досталось благополучие страны.
К. Кузьминский




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Комендант железнодорожной станции

С конца 1860-х – и до 1917 (с 1912 по 1917 - комендант железнодорожного и водного участка станции) года. Должностное лицо из военных офицеров, назначаемое на железно-дорожные станции для наблюдения за правильностью и своевременностью передвижения поездов с воинскими и санитарными частями и грузами. Единого правового основания введения должности не обнаружено. С расширением сети железных дорог в конце 1860-х годов на узловые и конечные станции стали назначаться коменданты железно-дорожных станций.

К Коменданту железнодорожной станции поступали сведения о прибытии воинских частей или военных грузов, и он должен был своевременно подготовить для этого поезд и проследить за погрузкой. На узловых станциях Комендант железнодорожной станции должен был обеспечить пересадку людей с поезда на поезд, а также подготовить команду рабочих для перетранспортировки грузов. В функции Коменданта железнодорожной станции входило также наблюдение за порядком при погрузочно-разгрузочных работах на станции. В случае нарушения порядка им совместно с комендантом поезда составлялся акт, и принимались меры для устранения нарушений. На конечных железнодорожных станциях Комендант железнодорожной станции определял местонахождение прибывшего поезда и грузов. В том случае, когда на поезде с воинскими частями не было кухни, Комендант железнодорожной станции должен был обеспечить довольствие людей.

К начала XXв. должность приобрела большую значимость. 20 марта 1912 года высочайше утверждено специальное положение, изменившее наименование должности и расширившее функции лиц, ее занимавших, а также и территорию их деятельности. Комендант жезно-дорожного и водного участка станции пользовался правом уездного воинского начальника. О правонарушениях, совершенных офицерами во время прибытия или отправления поезда, он уведомлял военное начальство, а нижних чинов имел право подвергать аресту. Кроме этого, комендант ж.-д. и водного участка станции оказывал помощь отставшим от поезда новобранцам, следил за правилами ношения военной формы, вел учет нижним чинам запаса, служащим на его участке железной дороги, а также направлял в ж.-д. больницы людей, заболевших во время переезда на его участке.

В функции коменданта входила проверка соответствия грузоподъемности транспортного средства и веса груза. Он должен был постоянно изучать и совершенствовать пропускную способность на своем участке и мог сноситься по правительственной почте или телеграфу с начальником железной дороги и администрацией пароходства. При коменданте ж.-д. и водного участка станции находилось управление, которое имело особый штат и гербовую печать.

Коменданты железнодорожной станции назначались распоряжениями окружных и областных штабов и утверждались в должности приказом по военному ведомству. Они пользовались льготным проездом по линиям ж.д., на которых работали. В 1909 году на них были распространены льготы государственных служащих отдаленных районов России.

Коменданты ж.-д. и водного участка станции назначались на должность высочайшими приказами по представлению начальника Генерального штаба. В зависимости от значимости железно-дорожные станции Комендант железнодорожной станции мог быть в чине капитана (З), штабс-капитана или поручика (2), что соответствовало VIII, IX и X кл. по "Табели о рангах".

Должность коменданта ж.-д. и водного участка станции делилась на 2 разряда. 1-му разряду соответствовал чин подполковника (VII кл. "Табели о рангах") и 2-му - чин капитана (VIII кл. "Табели о рангах").

Ликвидирована должность в конце 1917 года.

Источники: ПСЗ П. Т. 45. № 48033 48456; Т. 52. № 57058; Т. 53. № 58621-ПСЗ III. Т. 1. № 510; Т. 19. № 17571; Т. 29 № 31655; Т. 32. № 36736; СВП. СПб 1859. Ч. 2; СВП. Пг., 1916; Энциклопедический словарь / Изд. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. СПб., 1895. Т. 15а; Георгиевский П.И. Ист. очерк развития путей сообщения в XIXв. СПб., 1893.

М.П. Дьячкова



Название статьи:   Комендант железнодорожной станции
Категория темы:   


Ключевые слова:
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...