{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
Нужно в мирное время приучить никуда не торопиться и никуда не опаздывать; в военное поздно усваивать эту привычку.
М. И. Драгомиров




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Кондуктор. 2.

В 1851 - [1917] гг. Должность на железных дорогах. Введена 6 августа 1851 года высочайше утвержденным Положением о составе Управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги, где был определен состав и функции поездной бригады. В нее входили: обер-кондуктор (гл. кондуктор), 2 Кондуктора в вагоне (1 из них - старший) и младшие тормозные Кондуктора.

Штат поездных бригад комплектовался лицами не моложе 21 и не старше 60 лет, крепкого здоровья, с хорошим слухом и зрением, грамотными, владеющими русским языком (письменно и разговорной речью). При поступлении на службу и периодически они проходили медицинское обследование и испытывались на знание должностных инструкций, положения о сигналах и др. положений, регламентирующих их должностные обязанности. Кондуктора набирались из унтер-офицеров, назначенных в ведомство путей сообщения. Младшие тормозные Кондуктора могли быть определены из рабочих.

Все Кондуктора входили в кондукторские роты (состав подвижной) и состояли в ведении начальников станций железной дороги. В дисциплинарном отношении Кондуктора подчинялись: начальнику службы движения железной дороги, начальникам отделений железной дороги и заведующему кондукторскими бригадами, который выписывал им наряд на очередную поездку. На станциях смены бригад наряд выписывал дежурный помощник начальника станции. При исполнении службы (во время движения) они подчинялись начальникам железнодорожных станций, где в тот момент находился поезд.

Кондуктора сопровождали вагоны по 2 в пассажирском и по 1 в багажном вагонах. Старшего Кондуктора нанимал начальник отделения дороги. На остановках старший Кондуктор наблюдал за порядком в вагоне, собирал билеты и рассаживал пассажиров. В пути находился снаружи, при переднем тормозе. При приближении к станции он обходил вагон и объявлял ее название и время стоянки. Каждый Кондуктор имел при себе должностную инструкцию, положение о сигналах, сигнальные флаги и фонарь, коробку петард. Старший Кондуктор в случае надобности замещал обер-кондуктора. Младший Кондуктор постоянно находились снаружи, при заднем тормозе, и следили как за поездными, так и за путевыми сигналами. Багажный кондуктор принимал и сдавал вещи пассажиров и отвечал за их сохранность. В пути он находился при тормозе. Товарные поезда сопровождали обер-кондукторы и несколько Кондукторов (не в каждом вагоне).

С 1867 года, с переводом ведомства путей сообщения на гражданское положение, кондукторские роты были переименованы в бригады, которые в пределах станции, остановочного пункта или разъезда были подчинены смотрителям телеграфных постов.

Источники: ПСЗ I. Т. 26. № 19483; ПСЗ П. Т. 9. № 7298, 7299, 7549; Т. 20. № 19283; Т. 30. № 29334, 29336, 29361; СЗРИ. СПб,. 1857. Т. 12. Устав путей сообщения; Сб. министерских постановлений и общих правительственных распоряжений Министерства путей сообщения по железным дорогам. СПб., 1874-1877. Т. 1-2; Инструкция кондукторским и поездным бригадам. М., 1901; Инструкция кондукторам гл., ст., багажным и тормозным: Полесские ж.д. Вильна, 1901; Стась А.К. Рос. ист. мозаика. Б.м., 1992; Макарова С.Л. Организация работы железных дорог в Российской империи // Вестник архивиста. 2002. № 4-5.

С.Л. Макарова





Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...