Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Контролер службы движения железной дороги

Со 2-й половины XIX в. – и по [1917]. Должность. Назначались на нее и увольнялись с оной управляющим железной дороги и утверждались правлением акционерного общества в целях непосредственного наблюдения за точным исполнением станционными служащими и поездными бригадами положений общего устава Российских ж.д. и всех распоряжений, изданных Министерством путей сообщения, правлением общества, управляющим ж.д. и начальником службы движения железной дороги. Подчинялись Контролеры службы движения железной дороги непосредственно начальнику службы движения. Начальники станций железной дороги, все станционные служащие и поездная прислуга относились к Контролерам службы движения железной дороги как к старшим по должности и были обязаны предоставлять им объяснения и учитывать сделанные ими замечания и пояснения. Действия контролера ограничивались вверенным ему участком. Помимо общего устава Российских ж.д. он обязан был знать все постановления и правила, изданные Министерством путей сообщения, положения и инструкции, составленные правлением общества для служащих соответствующей дороги, служебные приказы управляющего дороги и циркуляры начальника службы движения. В поездах или на станциях своего участка Контролеры службы движения железной дороги обязаны были носить соответствии форму и обращать внимание на отправление служебных обязанностей подведомственными им служащими. Для этого они обязаны были знать всех служащих на своем участке, лично удостоверяться в знании и понимании ими своих служебных обязанностей и при необходимости разъяснять их. Они присутствовали вместе с начальником станции при испытании вновь принятых на службу или переведенных на др. должность служащих и предоставляли свое заключение начальнику службы движения. Они следили, чтобы служащие на рабочем месте были одеты в форму или имели при себе присвоенный должности знак; отвечали за то, чтобы подведомственные им служащие были снабжены необходимыми инструкциями, сигналами, инструментами и пр. и чтобы все эти предметы находились в рабочем состоянии. Они наблюдали за "исправным во всех отношениях" состоянием станций. С вопросами о приобретении или замене инвентаря начальник станции обращался к Контролеру службы движения железной дороги, который, проверив действительную необходимость этого, представлял требование со своим заключением начальнику службы движения в установленные сроки. Они не налагали взысканий за замеченные недостатки, но сообщали о них начальнику службы движения. В экстренных же случаях могли отстранить виновного от работы и сообщить об этом начальнику службы движения депешею.

Контролеры службы движения железной дороги наблюдали за действиями артели, занимавшейся погрузкой и разгрузкой товаров согласно условиям контракта. Они обращали внимание на служащих, отличившихся особым прилежанием или небрежным отношением к делу; получали от начальников станций расписание дежурств сотрудников по службе движения и скрепляли его своей подписью; следили за содержанием на станциях буфетов как в отношении доброкачественности еды и напитков, так и в отношении цен, которые должны соответствовать утвержденным таксам; также они следили за продажей произведений печати на станциях и в поездах. При обнаружении непорядков они проводили разбор дела и сообщали начальнику службы движения, обнаружив нарушения на станции или в поезде, Контролер службы движения железной дороги производил собственное дознание независимо от дознания и составления акта соответствии должностным лицом и заключение отсылал начальнику службы движения вместе с этими актами. Если такое нарушение могло угрожать безопасности движения, сообщение шло и начальнику соответствии службы. Кроме обязательных случаев, Контролер службы движения железной дороги обязан был выезжать на линию по возможности чаще, используя для этого любые поезда или паровозы. Во время метели или заноса он мог по требованиям начальников дистанций железной дороги или депо сократить состав товарных поездов или даже временно прекратить движение товарных и пассажирских поездов. О таком распоряжении одновременно с начальником дистанции он сообщал правительственному инспектору, управляющему железной дороги и всем начальникам служб. Так же он действовал и при возобновлении движения. В случае экстренных командировок, заболевания или др. уважительных причин Контролер службы движения железной дороги распоряжался насчет проезда служащих "в установленном порядке" и командировал на их место запасных агентов. В обязанность Контролера службы движения железной дороги входили также контроль за ведением станционных книг и поверка и перевеска прибывающего груза. Помимо этого, они имели право, независимо от контроля сборов, производить ревизию станционных касс и наличности грузов в пакгаузах. На линии они производили проверку пассажирских поездов, сопровождали экстренные поезда, лично наблюдали за устранением задержек при усиленном движении пассажирских и воинских поездов и при значительных скоплениях грузов на вверенном им участке. Ежегодно к 1 августа Контролеры службы движения железной дороги получали от начальников станций ведомости о необходимом ремонте зданий, платформ, пакгаузов и др., проверяли эти требования и входили с представлениями о необходимых работах к начальнику службы движения. Они были обязаны способствовать работе коммерческого агента дороги по привлечению грузов; исследовать прилегающие к дороге районы в целях содействия развитию там промыслов, чтобы увеличить грузопотоки на дороге.

Контролер службы движения железной дороги был обязан обращать внимание: на состав пассажирских поездов, состояние на них тормозов и скреплений; в порядке ли поездная прислуга; на правильность составления документов на багаж; объявляют ли кондукторы громко названия станций; контролирует ли обер-кондуктор билеты в пути и взыскивает ли с пассажиров в случае необходимости дополнительный сбор; достаточно ли в поезде вагонов для размещения пассажиров и освещены ли они должным образом; производится ли отопление вагонов и пр.; правильно ли загружены товарные поезда; имеются ли на вагонах пломбы; составлены ли ведомости разгрузки вагонов по станциям; встречают ли должностные лица проходящие поезда, в т.ч. и не останавливающиеся на станции; правильно ли производятся маневры и составляются ли рапорты обер-кондукторами; имеются ли на поездах установленные сигналы и своевременно ли передаются телеграммы об опоздании поездов; верно ли отмечаются часы прибытия и отправления поездов, и пр. Они контролировали содержание станционных зданий, платформ, буфетов, сигнализации, телегр. помещений и пр; продажу билетов; приемку и отправление багажа большой и малой скорости, и пр.

Источники: Инструкция контролеру службы движения. М., 1889; Сб. министерских постановлений и общих правительственных распоряжений Министерства путей сообщения на ж.д. СПб., 1877. Т.2; Романченко С.Ф. Администрация железных дорог: Курс лекций. СПб., 1908; Мат-лы по вопросу о реорганизации управления русских ж.д. СПб., 1910.

С.Л. Макарова



Название статьи:   Контролер службы движения железной дороги
Категория темы:   


Ключевые слова:
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...