Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
Требуйте от подчиненного, что нужно сделать; предоставляйте ему самому решить, как выполнить приказание.
А. А. Терехов




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

КАМБАЛА

„КАМБАЛА", подводная лодка, вместе с од­нотипными с ней лодками Карп и Карась по­строена судостроительным заводом Круппа в Киле по чертежам инженера маркиза д'Екивелей. Главные элементы их следующие: водоизмещение надводное 200 тонн, подводное—234 т., длина 129 фт., ширина 8 фт. 10 дм., скорость погружения 5 мин. Скорость надводная 11 узл., район 1.000 миль, Скорость подводная— 9 узл., район—27 миль. Минное вооружение— 1 носовой минный аппарат; Корпус состоите из 7 ча­стей, каждая сделана из сварных листов и не имеет шпангоутов; отдельные части соединены болтами. Входных люков 3: носовой—для погруз­ки мин, в боевой рубке и в командном помещении. Балластных наружных цистерн расположен­ных между двойным корпусом, 7: 3 в носу, 2по бокам машинного отделения и 2 в кормовой части. Для надводного хода служат 2 керосиновых мотора системы Кертинга, по 250 л. с. Для подводного хода сзади их поставлены 2 электромотора, по 200 л. с.; ток они получают от батареи аккумуляторов системы Кизерицкаго. При погружении лодки, оста­точная плавучесть уничтожается парою гори­зонтальных рулей. Для откачивания внутренних цистерн поставлены помпы, а внешний балласт продувается сжатым воздухом. На лодке имеется откидной киль в 3 ? т., как спасательное сред­ство. Все 3 лодки были окончены постройкой осенью 1907 г. и после приемных испытаний совершили самостоятельный переход из Киля в Либаву, где до зимы производили практические погружения и плавание. В мае 1908 г. лодки в разобранном виде перевезены по железной дороге в Севастополь, а к концу лета они были собраны и вступили в состав Черноморского флота. В следующем году "Камбала" по­гибла от столкновения с линейным кораблем "Ростисла"в при производстве ночной атаки и затонула б 4 мил. от Севастополя, на глубине 29 саж. Обстоятельства ги­бели были следующие: ночью 30 мая лодка вышла из Севастополя и должна была атаковать эскадру, идущую по Инкерманскому входнному створу, „КАМБАЛА" шла в полу­подводном состоянии, имея наполненным внешний бадласт; командующий лодкой Лейтенант Аквидонов на­ходился на рубке лодки и правил, пользуясь переговорными трубами. Внутри лодки находились: заведующщий отрядом Капитан 2 рага Бедкин 2-й, Мичман Тучковь, Кондуктор Сальников и 18 ч. команды. Лодка атаковала головной корабль эскадры "Пантелеймон". Пройдя по борту последнего в близком расстоянии, командир лодки неверно положил руль, , „КАМБАЛА" пересекла строй, и линейный корабль "Ростисла"в протаранил ее позади руб­ки. Лодка немедленно пошла ко дну. Подобран в бесчувственном состоянии из воды был толь­ко командир, остальные все погибли. На следующий день были спущены охотники водолазы, но без принятия должных и необходимых на такой исключительной глубине мер предосторожности. Вследствие этого один из лучших водолазов, Бочкаренко, в тот же день скончался от пара­лича сердца. Дальнейшие спуски были прекраще­ны. Попытки приподнять лодку трапом или стащить ее с места не имели успеха. Тогда из Балтийского моря был командирован для подъема лодки начальник Водолазной школы Капитан 2 ранга М. К. фон-Шульц. Прибыв в Севастополь в июне, он приступил к подготовке водолазов к спускам на большую глубину, подходя к ней постепенно. Когда водолазы были. достаточно на­тренированы, они завели на носовую часть лодки подъемные концы, прикрепленные к полунагру­женному кессону; из последнего откачивалась во­да, и когда лодка отделялась от грунта, кессон передвигался на более мелкое место до тех пор, пока лодка не касалась грунта; тогда кессон снова затапливался, концы об­тягивались, лодка снова передвигалась, и этот маневр повторялся до тех пор, пока она не была подтянута вплотную к кессону. 9 сентября того же года кессон с носовой частью лодки был отбуксирован в сухойдок, где из нее были извлечены трупы 14-ти погибших. В виду наступавшего периода свежих осенних ветров, подъем кормовой части лодки был отставлен. 29 мая 1912 г. на братской могиле был освящен памятник погибшим.



Название статьи:   КАМБАЛА
Категория темы:   


Ключевые слова:
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...