{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
Для достижения победы мало одних качеств солдата, нужны и соответствующие начальники.
Н. Морозов




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Балтийская линия

Балтийская линия Северо-Западных железных дорог идет от Спб. вдоль южного берега Финского залива к Балтийскому порту, имея протяжение по этому магистральному направлению 391 ½ версты ширококолейного пути. Участок Спб.-Гатчина (44 в.) двухколейная, а далее (347 ½ в.) - одноколейная.

   
Балтийская линия  
Карта Балтийской линии Северо-Западных железных дорог Империи  

От магистрального направления Балтийской линии отделяются ширококолейные ветви:

а) от ст. Лигово до г. Ораниенбаума, двухколейная, 24 вер., в Ораниенбауме соединяется с ширококолейной в один путь веткой, построенной военным ведомством до Красной Горки;

б) от Гатчины до ст. Тосно одноколейная, 47 вер., где соединяется с Николаевской ж. д.;

в) от ст. Тапс через г. Юрьев до ст. Валк, одноколейная, 183 1/3 в., где соединяется с Псково-Рижскою линиею Северо-Западных ж. д.;

г) от ст. Кегель до г. Гапсаля, одноколейная, 72 ¾ вер.

В военном отношении, значение Балтийской линии с ея разветвлениями определяется нахождением ее на территории, где проходят дороги, могущие служить вероятными путями наступления неприятеля, в случае движения его к Спб. как от западной границы Империи (по операционным направлениям от Риги), так и от побережья Балтийского моря.

В частности же:

1) Балтийская магистраль, с ветвями на Ораниенбаум (и далее до Красной Горки) и на Гапсаль, соединяег с Спб. важнейшие административные и стратегические пункты южного берега Финского залива и, являясь путем подвоза вдоль него, облегчает оборону столицы против чужеземного десанта, высадившегося где-либо на побережье, от Гапсаля до Красной Горки (Гапсаль, Балтийская порт, Ревель, Нарвская, Лужская и Копорская губы, Красная Горка). От Спб. до Нарвы ж. д. удаляется от моря до 35-50 вер. и совершенно безопасна от покушений противника, служа надежным коммуникационным путем для войск, оперирующих на Царскосельско-Копорском плато.

У Нарвы железно-дорожная линия приближается к морю на 14 вер., далее до ст. Иеве следует от него в расстоянии 2 ½ - 3 вер., затем отходит от берега (у Тапса до 10 вер.), у Ревеля вплотную подходит к морю, а затем до Балтийского Порта следует в расстоянии до 5 вер. Лишь на участке от Спб. до Ямбурга ж. д. пролегает по возвышенной, был частью открытой местности и не имеет на полотне больших насыпей и технических сооружений; далее же следует по лесисто-болотистой равнине, часто по значительным насыпям и пересекает рр. Лугу (у Ямбурга) и Нарову (у Нарвы) по большим железным мостам. При господстве неприятельского флота в Финском заливе, участок Нарва-Иеве является ненадежным для связи войск, действующих у Ревеля, - с Спб.

2) Ветка от Гатчины до Тосно дает возможность подвозить с Николаевской железной дороги
подкрепления и запасы к побережью, минуя Спб. и сокращая время пробега.

3) Ветка от ст. Тапсе через Юрьев до ст. Валке облегчает сосредоточение войск к нашей западной границе и связывает оборону Эстляндии и Спб. с операциями у Риги. Кроме того, при перерыве связи на участке Нарва-Иеве, дает возможность Ревельским войскам базироваться на Спб. через Псков.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...