ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ —ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ “јћѕЋ»≈–џ » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ “јћѕЋ»≈–џ

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ “јћѕЋ»≈–џ.


»горю “рунову


—овременные шотландские тамплиеры (не путать с вольными каменщиками тамплиерского градуса шотландского масонства!). ак известно, тамплиерами, или храмовниками (от латинского слова "темплум", т.е. "храм") именовались члены духовно-рыцарского (военно-монашеского) ќрдена Ѕедных рыцарей (соратников) ’риста и ’рама —оломонова, основанного в 1118 г. в —в€том граде »ерусалиме бургундским двор€нином √уго де ѕайеном (ѕэйном), ставшим первым главой (¬еликим магистром) нового благочестивого рыцарского братства.

»значально ќрден тамплиеров был призван защищать пилигримов, совершающих паломничество к √робу √осподню, от мусульманских разбойников-сарацин.   середине XII в. ќрден тамплиеров достиг невиданного расцвета. ќдних только комтурий (командорств, т.е. автономных территориальных военно-административно-хоз€йственных единиц) тамплиеров насчитывалось почти 9000.

— 1300 г. ќрден храмовников подвергалс€ жестоким гонени€м со стороны французского корол€-"собирател€ земель" ‘илиппа IV  расивого. “амплиеров сотн€ми бросали за решетку, подвергали изощренным пыткам с целью выбить из них признани€ в преступлени€х против короны и церкви.

¬ 1307 г. начались массовые аутодафе (публичные сожжени€ обвиненных храмовников на костре). ¬ 1312 г. ќрден тамплиеров был официально упразднен специальной буллой папы римского  лимента V (француза по происхождению и подданного корол€ ‘илиппа  расивого, который помог ему зан€ть папский престол, вскоре перенесенный из –има во французский город јвиньон, где он оставалс€ на прот€жении 70 лет).

18 марта 1314 г. √россмейстер (¬еликий магистр) рыцарей ’рама »аков (∆ак) де ћолэ взошел в ѕариже на костер по обвинении в пособничестве дь€волу, поклонении "идолу Ѕафомету" и т.д. ”же окутанный клубами дыма, старый тамплиер прокл€л корол€ и папу, кл€твенно пообещав им, что они переживут его не более чем на 9 мес€цев. ѕророчество магистра де ћолэ исполнилось с поразительной точностью. ѕапа  лимент V скоропостижно скончалс€ уже через мес€ц после сожжени€ ∆ака де ћолэ, 20 апрел€ 1314 г.  ороль ‘ранции ‘илипп IV  расивый (Ће Ѕель) переселилс€ в мир иной 29 но€бр€ того же года.

ќрден тамплиеров и его истори€ окутаны множеством легенд. —огласно одной из них, накануне начала репрессий, обрушенных на тамплиеров королем ‘илиппом  расивым в 1307 г., члены ќрдена "бедных рыцарей ’риста и ’рама —оломонова" успели вывезти большую часть своей казны на 18 галерах за пределы ‘ранции в неизвестном направлении. ј в том же 1307 г. московский кн€зь ёрий ƒанилович  расный, будучи в Ќовгороде, где он собирал силы дл€ борьбы со своим противником кн€зем ћихаилом “верским за ¬еликий —тол (титул ¬еликого  н€з€ ¬ладимирского), встретил там эти 18 кораблей с беженцами-тамплиерами, которые привезли "несметно многое множество золотой казны, жемчуга и камени€ драгоценные". ѕоклонившись московскому кн€зю, беглецы пожаловались ему на "всю неправду кн€з€ галлов и папы". ” кн€з€ ёри€ сразу нашлись средства дл€ организации вооруженной борьбы с ћихаилом “верским.


ѕо одной из версий, в ћоскве длительное врем€ находилось комтурство (командорство) ќрдена тамплиеров. —лужилые люди с «апада, прибывавшие в ћоскву, согласно летописным сведени€м, в 1305-1311 гг., из ќрды, Ћитвы и "от немец", €вл€лись тамплиерами, бежавшими от французского корол€ и папской инквизиции на крайний ¬осток христианской ≈вропы. †

Cогласно еще одной из легенд, возникших вокруг ќрдена ’рама, в 1147 г. неким “еофрастом (‘еофрастом) де ћонт-ќлимпом был основан тайный "ќрден јзиатских братьев". ѕосле разгрома ќрдена тамплиеров его восточные прецептории €кобы стали местом обитани€ "јзиатских братьев". ќт этой глубоко засекреченной организации до наших дней дошло всего лишь несколько документов - в частности, так называемое "«апечатанное письмо из ѕраги", которое гроссмейстер ќрдена "јзиатских братьев" маркиз (маркграф) ‘рансуа де ћонтрезор (врем€ жизни: конец XVI в.) перед заключением в тюрьму послал своему брату в ѕрагу - тогдашнюю резиденцию »мператора "—в€щенной –имской империи германской нации" –удольфа √абсбурга, снискавшего себе славу "покровител€ чернокнижников" и известного своим увлечением тайными науками (в частности, алхимией и астрологией), а также эзотерическими учени€ми.

¬последствии в истории ≈вропы не раз возникали различные, в том числе масонские и парамасонские организации, объ€вл€вшие себ€ преемницами ќрдена ’рама, €кобы не уничтоженного полностью, а выжившего в глубоком подполье. Ёти претензии подпитывались одним несомненным фактом: несметные сокровища тамплиеров, €кобы послужившие дл€ корол€ ‘илиппа  расивого основным побудительным мотивом к разгрому храмовников, бесследно исчезли и, несмотр€ на все предпринимавшиес€ попытки, так и не были найдены.†

ћногие из позднейших подлинных (или воображаемых) преемников и последователей исторических тамплиеров всерьез исповедовали культ "Ѕафомета" (в чем исторических тамплиеров инквизиторы только обвин€ли, и в чем далеко не все из них признались - а многие, признавшись под пытками, впоследствии отказались от своих показаний - за что, кстати, угодили на костер, как повторно впавшие в ересь!). „то же нам сегодн€ известно о "Ѕафомете", которому, €кобы поклон€лись исторические тамплиеры (не все, конечно, а только узкий "круг посв€щенных")?†

Ѕесчисленное количество сплетен, слухов, двусмысленных толкований. но ничего действительно достоверного! ‘ранцузский археолог ∆ан Ўарпантье - пламенный энтузиаст истории тамплиеров - обнаружил в ѕровансе два подземных св€тилища и нашел в них статуи - €кобы! - Ѕафомета. ќдна из этих статуй изображала андрогина (ребиса, двуполое существо), рассеченного продольной пурпурной полосой, сто€щего на крокодиле; друга€ - антропоморфное (человекоподобное) существо, обвитое огромной змеей. —уд€ по сочинени€м опиравшихс€ на тамплиерскую традицию мистиков и алхимиков XV и XVI вв., Ѕафомета следует отнести к так называемым Ёонам-ƒемиургам (творцам низшего, материального мира) гностического пантеона. √носис (как €зыческий, так и христианский - хот€ это деление, скорее, методологическое) характеризуетс€ своей абсолютной непримиримостью к "миру сотворенному" ("низшим божеством", демиургом - буквально "горшечником").†

ѕо мнению гностиков, творение мира есть результат ослаблени€ или распылени€ Ѕожества, про€вление антитеистического могущества. "—отворенность" мира, то есть законченность, определенна€ степень оформленности материальной стихии, означает дл€ материи предоставленность самой себе, отделение от порождающей энергии космического Ёроса. ¬ таких услови€х матери€, по мнению гностиков, начинает самовоспроизводитьс€, дроб€сь в бесконечном количестве все менее разнообразных комбинаций. Ёто ведет к подчинению, а затем и к уничтожению "ƒинамиса" - твор€щего мужского начала. "ƒинамис", по учению гностиков, не только провоцирует рождение, но и переходит в рождаемое и активизируетс€ в нем, образу€ неразрушимую преемственность или фаллическую лигатуру ћагического  опь€. Ќо это лишь предположение. ќторванный от ƒинамиса-Ёроса божественный огонь распыл€етс€, его формообразуующа€ энерги€ воплощаетс€ материальной субстанцией; в результате создаетс€ сотворенный, обреченный распаду мир. » здесь по€вл€етс€ гипотеза об Ёоне-ћедиаторе, способном остановить процесс диссолюции, гармонически соединив ћатерию и ‘орму. ќтсюда и пурпурна€ полоса на статуе двуполого јндрогина-Ѕафомета, сочетающа€ часть и целое, мужчину и женщину, прошлое и будущее. –азумеетс€, все это чрезвычайно трудные дл€ постижени€ вопросы.†

‘ранцузский оккультист XIX в. Ёлифас Ћеви (бывший католический св€щенник јльфонс  онстан) в своем известном сочинении "”чение и ритуал высшей магии" (русский перевод которого был издан в —анкт-ѕетербурге в 1910 г.) приводит изображение химерического существа, трактуемое порой как изображение Ѕафомета, которому €кобы поклон€лись исторические тамплиеры. Ќа рис. 24 упом€нутого нами выше санкт-петербургского издани€ изображено двуполое чудовище-андрогин с женским торсом, орлиными крыль€ми и головой козла, череп которого между сильно раздвинутых рогов дымитс€ серой. ¬о лбу андрогина горит пентаграмма (звезда —оломона), его живот покрыт рыбьей чешуей, скрещенные козлиные ноги попирают земную сферу, лева€ рука направлена вверх, к растущей луне, права€ - вниз, к луне на ущербе. Ќадписи на руках андрогина - "coagula" и "solve" обозначают два фундаментальные принципы алхимии, выражающиес€ императивами "св€зывать" и "разрешать" ("в€зать" и "решить"). јналогичное изображение "Ѕафомета" приводитс€ (под именем "„ернобога") в антииудейском сочинении ». Ћютостанского "“алмуд и евреи", и в антимасонской книге —. Ќилуса "Ѕлиз есть при дверех".†

ћежду тем, существуют обоснованные сомнени€ в том, имеет ли это химерическое существо отношение к "Ѕафомету", которому €кобы поклон€лись исторические рыцари ’рама, осужденные за ересь папой римским и королем французским. —огласно протоколам допросов храмовников, те в некоторых случа€х говорили о поклонении идолу с кошачьей головой, но чаще всего - о поклонении мужской голове с длинной бородой и "глазами, сверкаающими, как карбункулы".

¬ общем, "темна вода во облацех".
†† † ††
ѕенотус, один из учеников знаменитого врача и мага ѕарацельса, дал следующее объ€снение феномену Ѕафомета; "Ѕафомет - бог познающий, а не познаваемый". ¬еро€тно, ѕенотус имел при этом в виду активное, трансформирующее, преобразующее познание. ак бы то ни было, поклон€лись ли исторические тамплиеры "Ѕафомету" или нет, но исповедуемый их преемниками и последоваител€ми культ "Ѕафомета", в свете вышеизложенного, может быть охарактеризован только как нос€щий резко антихристианский характер.†

¬ 20-е гг. ’’ в. в советской ћоскве существовала тайна€ эзотерическа€ организаци€ под названием "ќрден тамплиеров", символом которой служил, однако, не традиционный дл€ исторических храмовников красный крест на белом поле, а совершенно нетипична€ голуба€ шестиконечна€ звезда-гексаграмма (сродни той, что впоследствии украсила государственный флаг еврейского государства »зраиль). ћосковские "тамплиеры" были разгромлены органами √ѕ”. Ќедавно в ћоскве были опубликованы протоколы их допросов в 2-х томах.  ак €вствует из допросов, эта оккультна€ ложа не имела с историческим ќрденом бедных рыцарей ’риста и ’рама —оломонова ничего общего, кроме сходного названи€.

¬ насто€щее врем€ в —Ўј и ¬еликобритании (в частности, в Ўотландии), нар€ду с многочисленными масонскими ложами шотландского обр€да, включающего в себ€ тамплиерские градусы, существует отдельна€ парамасонска€ организаци€ " омандорство де ћолэ" (De Molay Commandery), имеюща€ собственное "молодежное крыло" (иронично именуемое своими противниками "масонскими скаутами").†

Ќа известной картине американского художника-баталиста ƒона “ро€ни "ѕрощальный салют врагу" (воспроизведенной на с. 186 вышедшей в 2003 г. в московском издательстве "Ёксмо" иллюстрированной "»стории гражданской войны в —Ўј"), изображающей капитул€цию 12 апрел€ 1865 г. главнокомандующего армией конфедератов генерала –оберта Ё. Ћи перед генерал-майором север€н ƒж.Ћ. „емберленом, за спиной последнего видно белое, с черной каймой и красным лапчатым тамплиерским крестом знам€ 1-й дивизии, €вл€ющеес€ одновременно знаменем " омандорство де ћолэ". Ќа с. 187 этой же книги приведена фотографи€ генерала „емберлена с таким же красным лапчатым тамплиерским крестом на мундире. Ќа фотографии, предпосланной данной краткой статье, запечатлены члены одного из шотландских ответвлений " омандорства де ћолэ", существующих в насто€щее врем€.†

Ќар€ду с ведущим свое происхождение от бежавших в Ўотландию после 1312 г. тамплиеров британским (изначально - шотландским) ќрденом —в€того јндре€ (именуемым также орденом „ертополоха), в современной «ападной ≈вропе (но также, например, и на ”краине) продолжает существовать целый р€д тамплиерских ќрденов - "—уверенный ќрден рыцарей »ерусалимского ’рама", "ќрден рыцарей  реста и ’рама", "ќрден господ-крестоносцев ћонфора", " оллеги€ »акова (якоба) ћолэ", "Ќемецкий (он же √ерманский) ќрден тамплиеров", "¬ерховный ¬оенный ќрден »ерусалимского ’рама" и пр., возвод€щих свое происхождение к древнему ќрдену, основанному в XII веке в »ерусалиме √уго де ѕайеном.  ак правило, они имеют юридическую официально форму зарегистрированных общественных организаций, созданных на основе достаточно расплывчато сформулированных идей "христианского гуманизма" и занимающихс€, главным образом, решением социальных задач, борьбой с бедностью, развитием взаимопонимани€ между народами и т.д. ¬ отличие от госпитальерских (странноприимных или гостеприимных) ќрденов (таких, как, например, тевтоны, лазариты, иоанниты или мальтийцы), современные (предполагаемые) потомки и преемники средневековых тамплиеров предпочитают подвизатьс€ в основном на ниве меценатства или общей поддержки культурной и духовной жизни, содержат собственные школы и т.п.

¬ конце окт€бр€ 2009 г. ¬атикан опубликовал 700 страниц тайных архивов, касающихс€ тамплиеров. ќдин из опубликованных документов - так называемый "Ўинонский список" - свидетельствует, что, в результате проведенной по указанию папы римского  лимента V в первой половине XIV века особого расследовани€, с ќрдена тамплиеров и его членов были сн€ты обвинени€ в ереси, послужившие основанием к их аресту, пыткам, казни сожжением на костре и конфискации имущества. ќднако на прот€жении многих столетий результаты расследовани€ не предавались гласности. †

¬ 1980 г. в –име была основана " онфедераци€ ќрденов тамплиеров" (Confoederatio Ordinis Templarii), не признанна€, но и не запрещенна€ ¬атиканом. “ем не менее, современные ќрдены тамплиеров зан€ты в основном борьбой друг с другом и бесконечными спорами на тему, какой именно ќрден €вл€етс€ истинным (легитимным) преемником древнего ’рама. ≈стественно, все это мало напоминает исконных храмовников, дл€ которых самым оптимальным вариантом "развити€ взаимопонимани€ между народами" была кавалерийска€ атака на "неверных"; да и благотворительностью "бедна€ брати€" не слишком увлекалась, потому что кажда€ монетка была им нужна дл€ борьбы с сарацинами.†

Ќо даже если предположить, что хот€ бы некоторые из современных "ќрденов ’рама" действительно происход€т от братства √уго де ѕайена, все равно они, за столети€ своего тайного существовани€, скорее всего, утратили право именоватьс€ его преемниками. » прежде всего Ц потому, что они прекратили выполн€ть основной обет рыцарей ’рама Ц охран€ть паломников на пути к св€тым местам. ¬едь охран€ть паломников тайно Ц дело абсолютно невозможное.

—овременные храмовники Ц рыцари, но не воины и не монахи, не живут в замках и монастыр€х, не охран€ют паломников ни €вно, ни тайно, имеют совершенно иные идеалы и преследуют совершенно иные цели.

«десь конец и Ѕогу нашему слава!


Ќазвание статьи:   —ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ “јћѕЋ»≈–џ
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов ¬оенно-монашеские ордена
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   2009-08-16
–екомендуема€ литература по теме этой статьи:   Ћобе ћ., ‘о √. “рагеди€ ордена тамплиеров. ѕер. с франц. ∆уравлевой ƒ.ј. —ери€: Terra Historica ћ. —ѕб ¬ече. ≈врази€ 2007 г. 320 с.


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
2 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
gerwortegelut –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 6 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 10 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і