ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ЋјЌ÷ - ќ ћј√»—“–≈ ORDO NOVI TEMPLI » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ЋјЌ÷ - ќ ћј√»—“–≈ ORDO NOVI TEMPLI

¬ольфганг јкунов


ЋјЌ÷ - ќ ћј√»—“–≈ ORDO NOVI TEMPLI

–ождение чандала - преступление.
»з древнеиндийских «аконов ћану.

†¬ 1900 г. бывший монах духовного ÷истерцианского ќрдена (под патронажем которого в —редневековье был основан исторический военно-монашеский ќрден ’рама), австриец …озеф јдольф Ћанц (прин€вший монастырское им€ "брат √еоргї и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрайгеррї) …орг Ћанц фон Ћибенфельзї, основал "ќрден Ќового ’рамаї, или "ќрден Ќовых ’рамовниковї, по-латыни: ќрдо Ќови “емпли (Ordo Novi Templi), сокращенно: ќЌ“ (ONT), добавив к прежним орденским иде€м тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретени€, некоторые из которых, согласно утверждени€м целого р€да позднейших исследователей (¬ильфреда ƒайма, Ќиколаса √удрик- ларка и др.) были, €кобы, позднее "творчески переработаныї вождем Ќ—ƒјѕ јдольфом √итлером в рамках национал-социалистической доктрины "“ретьего рейхаї.

ѕосмотрим, в какой мере эти утверждени€ соответствуют истине.

ќтносительно рождени€ основател€ "ќрдена Ќового ’рамаї существует немало версий, из числа которых мы приводим только три наиболее распространенные.

—огласно одной из них, австрийский немец …озеф јдольф Ћанц родилс€ 19 июл€ 1874 г. в ¬ене в семье преподавател€ гимназии »оганна Ћанца и  атарины Ћанц (урожденной √оффенрайх).

—огласно другой версии (которой мы еще подробнее коснемс€ ниже), это произошло 1 ма€ 1872 г. в семье барона из древнего южно-германского рода в г. ћессине на о. —ицили€.

—огласно третьей версии …озеф јдольф Ћанц по€вилс€ на свет в хлеву, поскольку его родители в то врем€, ввиду т€желых семейных обсто€тельств, скитались по свету; свидетел€ми его рождени€ стали местные пастухи. ѕо этому поводу член учрежденного Ћанцем ќЌ“, фра (брат) ƒитрих, писал в своей выпущенной к шестидес€тилетию учредител€ ќрдена Ќового ’рама юбилейной брошюре "Ћанц фон Ћибенфельз - 60 летї (нем.: Lanz von Liebenfels - 60 Jahre) следующее:

"...ѕримерно в то врем€, когда, согласно библейским расчетам, де€ни€м ’риста на земле воистину надлежало стать вновь ощутимыми, через 12 лет после возвращени€ в высшие сферы великого медиума Ѕожи€ якоба Ћорбера, на земле воплотилс€ дух с подлинно божественным призванием, дух, призванный восстановить учение √оспода во всей его изначальной чистоте и красоте.

ћладенцу, узревшему после довольно т€желых родов, свет этого мира 1 ма€ 1872 года, была уготована необычна€ во всех отношени€х, велика€ и секул€рна€ судьба, котора€, однако, будет оценена по достоинству, как у всех великих людей, посетивших этот мир, во всем своем значении лишь после того, как этот великий ƒух покинет сферу планеты «емл€, а его бренные останки упоко€тс€ под зеленой травойї.

¬опреки утверждени€м современных ему и позднейших "конспирологовї и прочих любителей "наводить тень на плетеньї, вроде нашего соотечественника ёри€ ¬оробьевского (бывшего друга-конфидента јлександра ƒугина, впоследствии в пух и прах разругавшегос€ со своим мэтром, и автора "очень страшнойї книги "“ретий актї, а также великого множества аналогичных "антимасонскихї православных триллеров), …озеф јдольф Ћанц не был "евреемї и даже не был "женат на еврейкеї.

ћало того - за свою долгую, полную разнообразных треволнений и приключений жизнь гиперактивный австри€к вообще умудрилс€ ни разу не женитьс€ - ни на еврейке, ни на арийке (вопреки мнению немецкого автора ’еннеке  ардел€, утверждавшего в своем сочинении "јдольф √итлер - основатель »зраил€ї, будто Ћанц "женилс€ на еврейке Ћибенфельзї и добавил ее фамилию к своей).

ƒанное обсто€тельство служило недоброжелател€м Ћанца поводом обвин€ть его в "нетрадиционнойї сексуальной ориентации (считавшейс€ в то далекое, "не толерантноеї и "не политкорректноеї врем€, несмотр€ на свою достаточно широкую распространенность, позорным и достойным осуждени€ пороком). Ќо это так, к слову...

–одовой герб …орга Ћанца-Ћибенфельза

— детства Ћанц отличалс€ мечтательным и романтическим складом характера и повышенным интересом к истории религиозных орденских организаций. ѕо мнению почитателей основател€ "ќрдена Ќового ’рамаї, данное обсто€тельство могло указывать на то, что будущий основатель ариософии €вл€лс€ перевоплощением некоего ¬ысшего ƒуховного —ущества). Ќекоторые из них утверждали, что еще в детские и отроческие годы …озеф јдольф Ћанц творил чудеса (и, в частности, исцел€л больных).

¬ возрасте 19 лет Ћанц вступил послушником в монашеский ÷истерцианский ќрден (в свое врем€ сто€вший у истоков основани€ исторического средневекового духовно-рыцарского "ќрдена бедных рыцарей ’ристовых и ’рама —оломоноваї, более известного под сокращенным названием "ќрдена храмовниковї, или "ќрдена тамплиеровї - от латинского слова "темплумї, означающего "’рамї) в монастыре —в€того  реста (√ейлигенкрейц), расположенном в районе ¬инервальд тогдашней столица јвстро-¬енгерской империи - города ¬ены.

31 июл€ 1893 г. он был прин€т в монастырь послушником (бельцом, или новиком) под именем брат √еорг; 1 августа 1896 г. принес "простой профессї (то есть, дал на врем€ послушничества три обета - нест€жани€, послушани€ и целомудри€); 12 сент€бр€ 1897 г. - принес "торжественный вечный профессї (то есть, дал те же самые три обета, но уже пожизненно, став тем самым полноправным монахом).

¬скоре после прин€ти€ монашеского пострига, 10 июл€ 1898 г., Ћанц стал субдиаконом, а 24 июл€ того же года был рукоположен в св€щенники, став иеромонахом.

¬ стенах старинного монастыр€ —в€того  реста юный "брат √еоргї увлекс€ изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских орденов, астрологии и библеистики. ѕо прошествии недолгого времени Ћанца (как и другого известного австрийского ариософа описываемой эпохи - √(в)идо фон Ћиста) - посетило видение, вызванное созерцанием обнаруженного им в здании монастыр€ старинного каменного надгроби€, на котором было высечено изображение рыцар€, попиравшего ногами "сиренуї (обезь€ну или какое-то напоминающее обезь€ну существо).

Ћанц восприн€л это изображение как указание на необходимость борьбы аристократии ("элитыї) человеческого рода - богоизбранных "людей-господї ("герренменшейї) - с "обезь€нолюдьмиї ("аффенменшамиї) или "шретлингамиї (производное от немецкого диалектального слова "шратї или уменьшительного от "шратї - "шретлейнї, означавшего буквально: "космачї - распространенный в немецком народном фольклоре образ "дикар€ї, "дикого лесного человекаї, вошедшего со временем в германскую геральдику в качестве фантастической фигуры - обычно щитодержател€) и прин€л твердое решение всецело посв€тить себ€ претворению в жизнь этой величайшей, по его мнению, идеи.

¬ 1900 г., через два года после своего рукоположени€ в иеромонахи, 26- (или 28-)летний брат √еорг Ћанц неожиданно, не поставив в известность монастырское начальство, вышел из ÷истерцианского ќрдена и основал на –ождество свой собственный - "ќрден Ќового ’рамаї под знаком мифа о —в€том √раале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под €вным вли€нием ариософских идей √(в)идо фон Ћиста, провозгласившего себ€ пр€мым потомком, преемником и хранителем традиций и тайных знаний жреческой касты "армановї, €кобы существовавших у племен древних германцев в незапам€тные времена.

¬ письме аббату (насто€телю, или игумену) своего монастыр€ брат √еорг объ€снил свой поступок "посто€нно возрастающей нервозностьюї, а в другом письме, адресованном им приору ÷истерцианского ќрдена - "раздражительностью и расстройством нервовї.

¬ р€ды своих "новых храмовниковї, именовавшихс€ также "дейчтемплерамиї, т.е. "германскими (немецкими) храмовникамиї, Ћанц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и "расово чистых арийских мужейї, на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок-монастырь ¬ерфенштайн, о котором будет подробно рассказано ниже.

Ћанц посв€тил свой "ќрден Ќового ’рамаї задачам борьбы против смешени€ рас и за выведение чистопородных арийцев.

Ќекоторые историки и литераторы, претендующие на звание историков (например, “ревор –авенскрофт, автор нашумевшего "романа ужасовї под претенциозным названием " опье судьбыї, содержание которого до сих пор принимаетс€ многими на веру - хот€ оно высосано из пальца от начала до конца!-, и др.), утверждают, что молодой јдольф √итлер, будущий вождь Ќ—ƒјѕ и канцлер “ретьего рейха, €кобы лично встречалс€ с основателем "ќрдена Ќового ’рамаї в 1909 г. и принадлежал к числу посто€нных читателей издававшегос€ Ћанцем, начина€ с 1905 г., "храмовническогої (!) "журнала блондиновї ("÷ейтшрифт дер Ѕлонденї, нем.: Zeitschrift der Blonden) "ќстараї, названного, совершенно "не по-католическиї и - более того! - совершенно "не по-христианскиї, в честь предположительно существовавшей в пантеоне древних германцев богини весны, им€ которой было созвучно средневековому немецкому названию јвстрии - "ќстар-–ихиї, то есть "¬осточна€ державаї, или "¬осточный рейхї.

ѕо мнению Ћанца и его последователей, древние германцы отмечали праздник ќстары (именовавшейс€ англо-саксами Ёострой) в пору весеннего равноденстви€, когда день и ночь равны по продолжительности. ¬ этот день, в который, по древнегерманским веровани€м, возрождалс€ король ќстролиста, богин€ весны ќстара представала в качестве высшего олицетворени€ плодороди€, и потому в ее честь €кобы совершалс€ ритуал крашеных €иц. —имволом ќстары-Ёостры €вл€лс€ за€ц (или кролик), олицетворение плодороди€ и плодовитости, чей силуэт почитатели ќстары видели на Ћуне. ќни одаривали друг друга в честь ќстары крашеными €йцами и цветами, зажигали в честь богини очистительные огни, се€ли первое зерно, проводили в домах весеннюю уборку, плели корзины в подражание птичьим гнездам птиц (возвращающихс€ весной с юга на север) и пекли хлебцы с изображением солнечного креста (креста, вписанного в круг). Ћанц считал, что пам€тью об ќстаре служит позднейший праздник христианской ѕасхи (нем.: "ќстернї) и такие атрибуты последнего, как пасхальные крашеные €йца (нем.: "ќстерэйерї) которые, по германским поверь€м, приносит люд€м пасхальный за€ц (нем.: "ќстергазеї). Ќо это так, к слову...

ћежду прочим, с Ћанцем встречалс€ не только юный јдольф √итлер, но и молодой ¬.». ”ль€нов-Ћенин, будущий руководитель большевицкой революции в –оссии, познакомившийс€ с эксцентричным австри€ком в Ўвейцарии и отзывавшийс€, если верить ¬ильфреду ƒайму ("глубинному психологуї, т.е. психоаналитику, и автору книги о бароне …орге Ћанце-Ћибенфельзе "„еловек, давший √итлеру идеиї), об иде€х Ћанца как о "чрезвычайно интересных, но, впрочем, не столь интересных, как его (Ћенина - ¬.ј.) собственные идеиї, и даже "выразивший сочувствиеї Ћанцу за то, что его идеи будут побеждены контр-иде€ми Ћенина и иже с ним.

Ћанц выступал в унисон с воспевавшим героическое тевтонское прошлое "ќбществом √(в)идо фон Ћистаї, тесно св€занным с "ѕангерманским движениемї ("јлльдейче Ѕевегунгї, нем.: Alldeutsche Bewegung) √еорга –иттера фон ЎЄнерера (депутата австрийского парламента, выступавшего за "разрыв с –имомї, то есть с папским престолом, как "исконно враждебным германцамї учреждением, и за присоединение јвстрии к √ерманской империи √огенцоллернов - "¬торому рейхуї). "ѕервым рейхомї ("ѕервой империейї, "ѕервой державойї) немецкие националисты, как известно, именовали основанную франкским королем  арлом ¬еликим в 800 г. и обновленную германским королем ќттоном I ¬еликим в 962 году "—в€щенную –имскую империю (германской нацииї)ї, упраздненную императором французов Ќаполеоном I Ѕонапартом через добрую тыс€чу лет, в 1806 г., и потому именовавшуюс€ также "“ыс€челетним рейхомї ("“ыс€челетней империейї).

¬последствии гитлеровцы, руководству€сь той же логикой, стали именовать свою державу "“ретьим рейхомї ("“ретьей империейї, "“ретьей державойї), что в определенной мере перекликалось с иде€ми италь€нского масона, карбонари€ и борца за объединение »талии ћадзини о "“ретьем –имеї ("–ома “ерциаї), под которой он понимал объединенную »талию - наследницу "¬торого –имаї ("–ома —екундаї), то есть папского "–имского престолаї, и "ѕервого –имаї ("–ома ѕримаї) - ƒревнеримской империи.

Ќапрашиваютс€ невольные (но далеко не случайные) аналогии и с учением псковского старца ‘илофе€ о ћоскве как "“ретьем –имеї - наследнике "ѕервого (ветхого) –имаї (на “ибре) и "¬торого (Ќового) –има" на Ѕосфоре, то есть  онстантинопол€-÷ареграда ("четвертому же –иму не бытиї), но мы не будем далее углубл€тьс€ в данную тему, не св€занную напр€мую с жизнеописанием геро€ нашего краткого очерка.



Ќазад ¬перед
Ќазвание статьи:   ЋјЌ÷ - ќ ћј√»—“–≈ ORDO NOVI TEMPLI
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов


 лючевые слова: ¬ольфганг јкунов
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
16 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л14