{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
В бою только тот бьет, кто не боится погибнуть; для человека, воспитавшего себя таким образом, нет неожиданностей... И только при этом условии ... дерзость и упорство в достижении цели станут делом естественным.
М. И. Драгомиров




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

БЕРЕГОВАЯ СЛУЖБА ВО ФЛОТЕ

БЕРЕГОВАЯ СЛУЖБА ВО ФЛОТЕ

Служба во флоте по своей сущности резко разделяется на две отрасли: служба судовых команд, составляющих вместе с кораблями морскую вооруженную силу, и береговая, необходимая для обслуживания Береговых учреждений, предназначенных для постройки, ремонта и снабжения флота.

При основании русского флота Петр Великий образовал два рода морских команд: судовые команды, находившиеся всегда в ведении судовых командиров, независимо от того, находится ли корабль в плавании или нет, и Береговых команд различных назначений: адмиралтейские батальоны, роты морских и адмиралтейских служителей, служители на заводах, верфях, в портах, госпиталях.

Такая организация совершенно соответствовала сущности морской вооруженной силы, так как судовая команда всегда представляла собой цельную боевую часть, находилась в ведении судовых чинов и Береговой службы не несла.

В 1816 г. произведено полное переустройство морских команд, команды нескольких судов были сведены в один экипаж. Каждому экипажу придана однообразная организация в 8 рот; в экипажах заведено береговое хозяйство и учреждены хозяйственные нестроевые роты.

В обучении морских команд главное внимание уделено Береговому строю и Береговой службе. С окончанием плавания корабль выходил из ведения своего командира и поступал в полное распоряжение командира порта; команда расписывалась по различным экипажам, и связь судовых офицеров со своими командами прекращалась. Новые экипажи названы флотскими,
вместо прежних корабельных.

Флотский экипаж (Береговая служба) расстраивал судовую команду (служба в море), а при отправлении судов в плавание судовая команда расстраивала флотский экипаж. Последний, не имея самостоятельного боевого значения, являлся основной флотской строевой частью, организация же судовой команды имела временный и потому случайный характер.

При Императоре Александре II, в 1863-65 гг., была сделана попытка частичного исправления организации 1816 г., а именно — судовые команды разбиты на постоянные роты, которые вошли в состав одного и того же экипажа. Экипаж состоял из команд нескольких судов. Особые Береговые команды уничтожены, и их обязанности возложены на флотские экипажи (1870 г.). Но и новое устройство не внесло улучшений в организацию службы, т. Как судовые команды не являлись отдельными частями, специальные же команды для береговой службы перестали существовать.

В 1891 г., в виду значительного увеличения флота, число экипажей утроено; к каждому экипажу приписан один большой корабль (броненосец или крейсер 1-го ранга) и несколько мелких судов. Но при этом организация оставлена прежняя, и это, в связи с огромным недостатком офицеров (см. Морской ценз), привело судовые команды и службу во флоте в совершенное расстройство.

Война и морские бунты 1904-06 гг. обратили внимание властей на ненормальные условия этой службы, и в 1908 г. организация морских команд изменена коренным образом.

Главной целью поставлена продолжительная совместная служба начальников с подчиненными, а для нижних чинов, кроме того,—прохождение всей службы на одном корабле или в одной команде. Для сего все морские команды разделены на судовые и Береговые.

Судовые команды как на судах, так и на берегу составляют отдельные части, всегда находятся в ведении судовых командиров и офицеров и Береговой службы не несут. Для обучения и подготовки новобранцев, для содержания людей, предназначенных на пополнение убыли в судовых командах, и для ведения письменных сведений о судовых чинах образованы флотские экипажи: два в Балтийском море (1-й в Кронштадте, 2-й в Спб.), один в Черном море (в Севастополе), один в Тихом океане (во Владивостоке) и одна Каспийская флотская рота (в Баку). Для несения караульной службы на берегу и обслуживания портов сформированы флотские полуэкипажи: Кронштадтский, Либавский, Севастопольский и Николаевский, и флотские роты: Ревельская, Свеаборгская и Каспийская.

Реформа 1908 г. по своей идее приблизила организацию службы во флоте, как морской, так и Береговой, к началам, положенным Великим Основателем русского флота. Одновременно с разделением морских команд был разделен на две отдельные части офицерский состав флота, с установлением для них различных условий прохождения службы и производства в чины; для офицеров Береговой службы условия эти сводятся к обязательной выслуге определенного числа лет в чине и соответствию нового чина занимаемой должности. До чина капитана 1-го ранга включительно чины Берегового и судового составов одноименны, далее офицеры Береговой службы, занимающие высшие классные должности, могут быть производимы в соответствующие должностям генеральские чины. При этом офицеры Береговой службы должны представляться к производству в следующие чины не ранее своих товарищей, числящихся в судовом составе.





Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...