ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ЅЋ»Ќƒ»–ќ¬јЌЌџ… ѕќ≈«ƒ
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ЅЋ»Ќƒ»–ќ¬јЌЌџ… ѕќ≈«ƒ

ЅЋ»Ќƒ»–ќ¬јЌЌџ… ѕќ≈«ƒ, железнодорожный поезд, подвижной состав которого снабжен прикрыти€ми, предохран€ющими его от ружейного и частью артиллерийского огн€. ÷ель устройства блиндированных поездов заключаетс€ в том, чтобы иметь возможность быстро перебрасывать по железным дорогам под огнем и без потерь хот€ бы небольшие части войск.

—ами блиндированные поезда могут служить одним из средств подвижной охраны тыла. ¬первые эти поезда получили широкое применение в англо-бурскую войну 1899-1902 гг., когда англичане при их посредстве боролись с нападени€ми непри€тельских партий на свои тыловые железнодорожные сообщени€.

¬ этих блиндированных поездах жизненные части паровозов и вагонов прикрывались броней, непробиваемой ружейными и шрапнельными пул€ми, а платформы снабжались высокими стенами из такой же брони. ¬ооружив блиндированные поезда скорострельными оруди€ми, можно придать им некоторое активное значение и пользоватьс€ ими дл€ форсировани€ в цел€х разведки какой-нибудь зан€той противником линии, оттеснени€ партизанских отр€дов, лишенных артиллерии и дл€ других задач.

ќдним из основных условий дл€ успешной де€тельности блиндированных поездов €вл€етс€

равнинна€, открыта€ местность и отсутствие глубоких выемок, т. к. в противном случае открытые платформы тер€ют свою неу€звимость, действие поездной артиллерии осложн€етс€ необходимостью приспособл€ть оруди€ дл€ стрельбы под большими углами возвышени€ и наблюдение за окружающею местностью затрудн€етс€.

ƒл€ характеристики блиндированных поездов может служить нижеследующее описание блиндированного поезда Ќатальской железной дороги, сооруженнаго осенью 1899 г. »ст- ауртским гарнизоном.

ѕоезд состо€л из платформ со стенками в 7 фт. вышины, прорезанными 3 р€дами бойниц и снабженными скобами дл€ перелезани€ через стенки при посадке людей.

¬ голове поезда шла платформа с 7-фт. скоростным орудием, за нею другие блиндированные платформы с высокими стенками дл€ пехоты, далее паровоз, оп€ть 2 блиндированных платформы дл€ пехоты и, наконец, 1 открыта€ платформа с материалом дл€ исправлени€ пути Ц весь поезд вмещал в себе гарнизон силой около 200 чел.

ќн ежедневно выходил из »ст- аурта дл€ разведок, но, будучи принужден 2 (15) но€бр€ вступить в бой с отр€дом буров, снабженным артиллерии, попал под огонь 2 непри€тельских орудий, несколькими выстрелами был приведен в полную негодность и захвачен противником.

ƒе€тельнооть блиндированных поездов во второй период войны была более успешной, в виду отсутстви€ у непри€тельских партизанских отр€дов артиллерии.

»сточники:

ј. ¬иноградский, јнгло-бурска€ война в ёжн. јфрике; Lt. Col. Frocard et capit. Painvin, La guerre au Transvaal, vol. 1.



Ќазвание статьи:   ЅЋ»Ќƒ»–ќ¬јЌЌџ… ѕќ≈«ƒ
 атегори€ темы:   


 лючевые слова:
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
7 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є5
–†–Њ–±–Њ—В—Л2
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 10 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і