Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
И муштруйте, и воспитывайте!.. Но только — сначала себя, а потом солдата.
Н.Д. Бутовский




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ВИЛЛЕВАЛЬДЕ, Богдан Павлович

ВИЛЛЕВАЛЬДЕ, Богдан Павлович (1818-1903), художник, баталист, крупнейший и наиболее типичный представитель того направления батальной живописи, которое господствовало в первой половине XIX в., со всеми его сильными и слабыми сторонами.

Зависимость от официальных сфер, которые тогда одни создавали и поддерживали существование батальной живописи, и малое еще развитие реализма в искусстве вообще вызывали особые требования от изобразителя войн; выше всего ценилась точность, главным образом, внешняя, касавшаяся вида и формы войск и отвечавшая офицальному представлению о войне, реляциям о ней.

Такою и была вся живопись ВИЛЛЕВАЛЬДЕ: всегда внешне точная, условно-правдивая, законченно  вырисованная, но не волнующая.

Ученик А. И. Зауервейда, ВИЛЛЕВАЛЬДЕ отличался успехами еще в академии художеств и в 40-х гг. был командирован за границу, где работал в Дрездене над сюжетами войны 1813 г.; в 1844 г. он был вызван в Спб., в виду смерти Зауервейда, для окончания начатых пм работ по истории борьбы с Наполеоном, и в конце 40х гг. в звании профессора и академика стал во главе батального. класса.

Мало оригинальный и самостоятельный, ВИЛЛЕВАЛЬДЕ первое время находился под влиянием немцких мастеров, в особенности мюнхенского художника Петра Гесса (в его духе написана большая картина "Битва при Гиссгюбеле»), потом образцом ему служил "король баталистов» Горас Верне (см.), но образцом недосягаемым в легкости кисти и французской изяществе.

Капитальными трудами ВИЛЛЕВАЛЬДЕ в этот первый период являются 4 громадных полотна из истории 1813–14 гг., висящих в Александрийском зале Знмнего дворца: "Кульм», "Лейпциг», "Фершампенуаз» и "Перед Парижем».

Не раз возвращаясь к этой эпохе ("Русские на Монмартре», "Лейб-гвардии Конный полк при Аустерлице»), ВИЛЛЕВАЛЬДЕ потом живописует и усмирение польского восстания 1831 г. ("Грохово», "Остроленка»), и венгерский поход 1849 г. ("Сдача Гергея под Вилагошем», "Сражение при Быстрице», "Вступление в Кронштадт» и др ), и Крымскую кампанию ("Схватка под Севастополем»), и борьбу на Кавказе ("Башкадыклар», "Под Карсом», "Шамиль на Гунибе», "Сдача Шамиля»). Войны 70х гг. также нашли себе отражение в живописи ВИЛЛЕВАЛЬДЕ, хотя сравнительно малое ("Гравелот», "На Дунае в 1877 г.», "Разъезд улан в Болгарии»).

В последующим период своей деятельности ВИЛЛЕВАЛЬДЕ обратился вновь к любимой и хорошо им изученной эпохе Наполеона и, отдаваясь преимущественно изображениям военно-бытового характера, проявил новую симпатичную черту своего таланта  –  мягкий юмор в изображении таких живых военно-идиллических сцен, как "Лейб-гусар и савояр», "Казаки на Рейне», "Казаки везде дома», "Не бойтесь, мы – казаки», "Они попали в плен» и т. д.

Отличный знаток военного строя, ВИЛЛЕВАЛЬДЕ хорош также и там, где парады и маневры изображаются сами по себе, а не служат образцом картины войны, например, "Конное учение Лейб-Гвардии конной артиллерии под Красным Селом» и др.

ВИЛЛЕВАЛЬДЕ пробыл руководителем батального класса академии художеств вплоть до реформы ее в 90-х гг. XIX ст., его отличному преподавательству обязаны своим художественным развитием почти все наши новейшие баталисты.

Сам человек строго выдержанных художественных взглядов, ВИЛЛЕВАЛЬДЕ, хотя и журил молодежь за разные новшества, но умел не насиловать их талантов, почему из его школы вышли такие разнообразно проявившиеся дарования, как Шарлемань, Филиппов, Ковалевский, Грузинский, Попов, Самокиш, Мазуровский и др.



Название статьи:   ВИЛЛЕВАЛЬДЕ, Богдан Павлович
Категория темы:   Российская империя Русская Императорская армия Академия художеств
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:  14 июля 2010

Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"




I Мировая война Австрийская армия Античный мир Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Военно-монашеские ордена Вольфганг Акунов Выставки Германская империя Гражданская война Декабристы Донское казачество Древняя Русь Инфантерия История Фашизма История полков Кавалерия Казачество Крымская война Кубанское казачье войско Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Пажеский корпус Петр I Покорение Кавказа Польская кампания 1831 г. Просто Большевизм Революционные войны Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Австро-Французская война 1805 г. Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Русско-японская война 1904-1905 гг. Рюриковичи Фортификация Французская армия


Военно-историческая реконструкция

ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй






{sape_teaser}



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru