Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Билет пассажирский

Билет пассажирский

С середины XIX в. – по 1917 год.

Разновидность билета. 2. (см.) - документ, удостоверяющий право пользования чем-либо.

Билет пассажирский - документ, дающий право проезда в железно-дорожном вагоне между станциями посадки и назначения и бесплатного провоза ручной клади и в багажном вагоне 1 пуда, а по детскому - 20 фунтов багажа. При поездке прямым сообщением (между станциями, принадлежащими различным железным дорогам) использовался один Билет пассажирский, багажная квитанция и товарная накладная выдавались на весь путь.

В практике железно-дорожного сообщения были представлены Билеты пассажирские различного типа:

1) картонные единичные, на которых были обозначены: серия и номер билета, класс вагона (Билеты пассажирские разных классов различались цветом), станция отправления, станция назначения, цена проезда, стоимость провоза 10 фунтов ручной клади, сумма гербового сбора, срок действия Билета пассажирского и оговорка о запрещении передачи его в пути.

Билеты пассажирские были "обыкновенными» (местного сообщения), дающими право проезда по одной железной дороге. На них не печатали путь следования.

И "прямого сообщения». Такой Билет пассажирский давал право пересадки на другие железные дороги;

2) картонные разрезные Билеты пассажирские с теми же реквизитами, что и единичные, за исключением станции назначения, которых на каждом Билете пассажирском печаталось несколько (но не более 15-ти). Справа, против каждой станции назначения, обозначалась стоимость проезда до этой станции, а слева - стоимость провоза 10 фунтов багажа;

3) бумажные бланковые Билеты пассажирские состояли из 3-х частей, из которых правая и была собственно билетом и включала: номер билета и класс вагона, название станций отправления и назначения и путь следования. А левая часть являлась талоном к билету. В средней части обозначались: номера поясов; расстояния, до которых предоставлялось право проезда; срок действия билета; оговорка о запрещении передачи его др. лицу и стоимость провоза 10 фунтов ручной клади. Подчистка на бланковых Билетах пассажирских делала их недействительными;

4) купонная книжка. Предназначалась для проезда пассажира прямым сообщением по русским и иностранным железным дорогам; по железным дорогам и водным или сухопутным путям. Состояла книжка из "оберточного листка» и купонов, число коих устанавливалось по соглашению участвовавших в сообщении перевозочных предприятий. На оберточном листке и на купонах пропечатывались: серия и номер купонной книжки; название дороги, к которой относилась станция отправления; класс вагона, станции отправления и назначения; путь следования; срок действия книжки в пределах России; стоимость книжки и стоимость провоза 10 фунтов ручной клади.

На каждом купоне значилось название конечных станций того расстояния, которому соответствовал купон. Купоны располагались в книжке в порядке пути следования пассажира.

На все билеты железно-дорожной кассой налагался штемпель, который со

держал строго определенные сведения, расположенные в едином порядке. Окончательно они были определены циркуляром Департамента железных дорог министерства путей сообщения 6 марта 1896 года.

Первая цифра означала номер поезда (по усмотрению дороги перед ним могло стоять обозначение номера). Затем: число, мес. и год выдачи билета. Месяц мог обозначаться римскими или арабскими цифрами или сокращенно буквами. Для проезда в скорых, курьерских поездах или для пользования спальными местами и отделениями помимо основного билета выдавались добавочные. При продаже Билетов пассажирских на "полустанциях», где поезда не останавливались, помимо обозначения станции отправления, независимо от наложения компостерного знака, штемпелем ставилось название места продажи билета.

При провозе детей от 5 до 10 лет, пользующихся скидкой с общего тарифа, выдавались такие же билеты с вырезкой определенного порядка. На купонных книжках, выдаваемых для детей, на оберточном листе и на каждом купоне отмечалось: детская, детский.

Для дачных поездов были учреждены "сезонные», "абонементные», "обратные» или "круговые» Билеты пассажирские.

Круговые Билеты пассажирские давали право проезда туда и обратно, были действительны от 15 до 30 дней, и цена их была занижена до 50%.

Для проезда воинских чинов из одной части в другую использовались "предельные» билеты, действительные в пределах одного округа, где военнослужащие проходили службу. Выдавались они только на перевозку воинских чинов, командируемых по служебной надобности. Это был один из перевозочных документов (см. Билет воинский).

Все служащие железных дорог, штатные и нештатные, пользовались правом бесплатного проезда по делам службы и по личной надобности. Для этого им выдавались билеты: годовые, временные (сезонные и служебные), билеты-карточки (выдавались на определенное число поездок) и разовые. Все они были именными, за исключением годовых и временных: провизионных (выдавались служащим на небольших станциях для поездок раз в неделю до торговых центров и провоза одного пуда провизии), консультационных (для поездок к участковому врачу), для поездок сотрудников одной железной дороги по другой железной дороги.

На всех бесплатных билетах обязательны были реквизиты: название и печать железно-дорожного учреждения, выдавшего его; класс вагона и номер билета; должность и фамилия владельца (в безымянных билетах они обозначались в прилагаемых к ним свидетельствах); участок или протяжение дороги для проезда; срок действительности билета; собственноручные подписи лица, уполномоченного подписывать билет, и лица, имеющего право на бесплатный проезд (на безымянных билетах ставилась на свидетельствах). На оборотной стороне бесплатных билетов печаталось постановление о поведении владельцев в вагоне.

См. также:

- ПЕРЕВОЗКИ ВОЕННЫЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ



Название статьи:   Билет пассажирский
Категория темы:    Русская Императорская армия Российская империя
Автор (ы) статьи:  
Статьи, использованные при написании этой статьи:   ПСЗ III. Т. 5. № 3055; Т. II. № 7757; Т. 13. № 9301; СЗРИ. СПб., 1886. Т. 12, ч. 1: Общий устав Рос. железных дорог; Пг., 1916. Т. 12, ч. 1: Устав путей сообщения; Общий устав Рос. ж.д. / Сост. С. Волков и М. Березняков. СПб., 1901; Положение о Совете по ж.-д. делам. Общий устав Рос. ж.д. с объяснениями. СПб., 1886; Положение о перевозке войск по ж.д. СПб., 1913; СУ. 1894. № 192. Ст. 1321; Энциклопедический словарь / Изд. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. СПб., 1891. Т. 6 (IIIа); Макарова С.Л. Социальные права работников железных дорог Рос. империи // Гос. власть и об-во России в XX в. М. 2004.


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...