Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
Мало еще солдата обучить стрельбе и ружейным приемам, нужно еще воспитать его любовь к Родине. Нужно показать ему, что он защитник Отечества, нужно поднять уровень его образования до понимания того, что творится на божьем свете ...
К. Кузьминский




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ВЛАДИВОСТОК в начале XX века

ВЛАДИВОСТОК, в начале XX века представлял собою военный и коммерческий порт 1-го разряда, областной город Приморской области и крепость 1-го класса на берегу Тихого океана.

Расположенный на северных и западных берегах глубоко вдающейся в материк бухты Золотой Рог, длина которой более 4 морских миль, имеет, особенно в северной её части (длиною около 1 мили) не только прекрасный рейд, но и хорошо защищенною естественную гавань с глубинами 4–10 сж.

Порт круглый год открыть для навигации, поддерживаемой в 2–3 зимние месяцы ледоколами.

Близость каменноугольных залежей и 2 выхода в Амурский и Уссурийский заливы, разделенные группой островов, составляющих как бы продолжение полуострова Муравьева-Амурского, делают ВЛАДИВОСТОК особенно удобным для военного порта.

Наибольший из островов к югу от Золотого Рога, Русский остров, отделяется от полуострова Муравьева-Амурского проливом Восточный Босфор соединяющим Амурский залив с Уссурийским.

К востоку от Золотого Рога этот пролив образует сравнительно мелководные бухты Диомид и Улиссу почти не посещаемые судами в виду большого преимущества Золотого Рога.

В Русский о-в далеко врезается весьма удобный для якорной стоянки залив Новик, защищенный со всех сторон, длиною около 9 миль, шириною 1 – 1 ? мили, с глубинами от 4 – 9 сж.

Залив соединяется с Босфором узким каналом.

О-ва Русский, Попова и почти весь полуостров Муравьева-Амурского имеют ряд фортов и батарей, защищающих вход в Золотой Рог и преграждающих доступы с суши.

Территория нынешнего ВЛАДИВОСТОКА была приобретена от маньчжуров в 1858 г.; до того англичане называли бухту Золотого Рога PORT MAY, а китайцы Хей-ше-вей.

В следующем году эту бухту посетил пароходо-корвет Америка, а к зиме пришел корвет Гридень, сделавший 1-й промер Восточного Босфора и Золотого Рога.

Первый назывался еще Гамеленовым проливом.

В 1860 г. в Золотой Рог с транспорта Маньчжур был высажена 3-я рота Восточно-Сибирского линейного батальона, под командою капитана Черкавского.

Рота построила на северном берегу Золотого Рога казарму, провиантские магазины и некоторые другие здания. С этого времени ВЛАДИВОСТОК стал называться постом.

В следующую зиму маньчжуры пытались отнять от нас ВЛАДИВОСТОК; дело дошло до вооруженного столкновения, маньчжуры был отбиты и более не беспокоили. Соседи же обратили внимание на новый пост, и в 1861 г. в Золотом Роге появилась английская эскадра адмирала Гона. В следующем году из России прибыли первые пушки, взвод горной артиллерии; началась постройка укреплений, механического завода для ремонта судов и т. д.

ВЛАДИВОСТОК был объявлен порто франко, в нем учреждено "управление начальника южных гаваней Тихого океана».

В 1880 г. ВЛАДИВОСТОК объявлен городом и выделен в особое военное губернаторство с возложением обязанностей губернатора на командира ВЛАДИВОСТОКСКОГО порта.

Конфликта с Англией из-за Кульджи вызвал мобилизацию и приведение в боевое состояние военных и морских сил под общим командованием генерал-адъютанта адмирала Лесовского. Наряду с этим подвинулись работы и по укреплению ВЛАДИВОСТОКА.

Ко времени следующих недоразумений с Англией в 1885 г. ВЛАДИВОСТОК, как береговая крепость, была закончена и явилась естественной операционной базой для Тихоокеанского флота.

По настоянию морского министра адмирала Шестакова, было затем решено расширить порт, углубить северную часть Золотого Рога и иметь здесь стоянку Тихоокеанской эскадры, численность которой довести до 12 боевой судов.

В 1888 г. перенесено был во ВЛАДИВОСТОК областное управление. Внутренняя часть бухты была Золотой Рог предназначена для военного порта и стоянки военных судов, юго-западная часть для коммерческого и военных иностранных судов.

В 1891 г. ВЛАДИВОСТОК посетил на крейсере "Память Азова» Наследник Цесаревич, ныне благополучно царствующий Государь Император Николай II. При этом случае был заложен сухой док, ныне называемый доком Е. И. В. Государя Наследника Цесаревича Николая Александровича.

В присутствии Е. В. состоялось открытие в ВЛАДИВОСТОКЕ памятника адмирал Невельскому на набережной порта. С этого времени начался период процветания ВЛАДИВОСТОКА, как торгового порта, но в 1900 г., когда нами был заняты Порт-Артур и Ляодунский полуостров и началась постройка Дальнего, куда был перенесен центр торговых интересов наших на Дальнем Востоке, ВЛАДИВОСТОК стал угасать.

Во время войны 1904 – 05 гг. ВЛАДИВОСТОК служил базой крейсерской эскадре вице-адмирала Безобразова (Россия, Рюрик, Громобой, Богатырь, Лена) и местом сосредоточения части мобилизованных войск Восточной Сибири и некоторой части европейских войск.

В ВЛАДИВОСТОК же производилась эвакуация раненых и сосредоточение всякого рода припасов.

Потом ВЛАДИВОСТОК являлся нашим главным военный портом на Дальнем Востоке.

Население ВЛАДИВОСТОК в начале XX века достигало 80 т. ч.

Порт находится близ станции Восточно-Китайской железной дороги, от которой вела отдельная грузовая ветвь к молам Добровольного флота, имеющего свои пристани, пакгаузы и правом учреждения у подножия Орлиной горы (см. план).

В коммерческом порту имелись мастерские и небольшие плавающие доки для ремонта судов.

Угольные склады в порту принадлежали преимущественно английским и американским фирмам; уголь сахалинский.

ВЛАДИВОСТОК в начале XX века связывался с Россией Восточно-Китайской железной дорогой, которая у станции "Манчжурия» была связана с Сибирской железной дорогой. Строящаяся Амурская железной дорога давала связь с ВЛАДИВОСТОКОМ также через Хабаровск.

Пароходными рейсами ВЛАДИВОСТОК был связан с Одессой.

Как ремонтная база военного флота, ВЛАДИВОСТОК был оборудован 3-мя большими сухими доками, способными вместить корабли до 500 фт. длиною, судостроительной мастерской, кузницей, механической и литейной мастерской.

При доках было установлено пневматическое оборудование, каковыми были снабжены еще две баржи, служащие плавучими мастерскими.

Два новых построенных дока, удаленные от мастерских, были связаны с ними рельсовым путем.

Кроме того, в бухте Уллис было оборудовано 3 стапеля и мастерская для сборки миноносцев.

В общем, средства порта достаточны были для одновременного ремонта 2 – 3 больших военных судов и 4–5 миноносцев.

До 1922 г. — резиденция Войскового Правления Уссурийского казазачьего Войска.

См. также:

- Сибирская флотилия;

- Владивостокская Военно-голубиная станция;

- Владивостокская Крепостная Воздухоплавательная рота;

- Владивостокская крепостная Военно-Телеграфная рота;

- Владивостокский Крепостной Минный батальон;

- Владивостокский Крепостной Саперный батальон;

- Владивостокская крепостная артиллерия.



Название статьи:   ВЛАДИВОСТОК в начале XX века
Категория темы:   Русская Императорская армия Уссурийское казачье войско
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина
Дата написания статьи:  26 апреля 2011

Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"




I Мировая война Австрийская армия Античный мир Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Военно-монашеские ордена Вольфганг Акунов Выставки Германская империя Гражданская война Декабристы Донское казачество Древняя Русь Инфантерия История Фашизма История полков Кавалерия Казачество Крымская война Кубанское казачье войско Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Пажеский корпус Петр I Покорение Кавказа Польская кампания 1831 г. Просто Большевизм Революционные войны Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Австро-Французская война 1805 г. Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Русско-японская война 1904-1905 гг. Рюриковичи Фортификация Французская армия


Военно-историческая реконструкция

ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй






{sape_teaser}



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru