{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ВОДОЛАЗНЫЙ АППАРАТ в начале XX века

ВОДОЛАЗНЫЙ АППАРАТ в начале XX века, представлял собою комплект водолазного снаряжения, в котором человек без вреда мог спускаться в воду и производить там необходимую работу.

В нашем, Российском Императорском флоте были приняты к употреблению ВОДОЛАЗНЫЙ АППАРАТ системы, предложенной в 1865 г. лейтенантом французского флота Данейрузом и затем значительно видоизмененный водолазной школой в Кронштадтеа.

Преимуществом аппарата Данейруза являлось сравнительно быстрая скорость одевания водолаза в костюм этой системы и большая надежность в соединенных частей костюма.

ВОДОЛАЗНЫЙ АППАРАТ или скафандр состоял из следующих главных частей.

1) Трехцилиндровая помпа, подающая воздух водолазу, с манометром, показывающим его давление и одновременно глубину, на которой находится водолаз; каждая помпа имела формуляр, из которого видна её способность сжимать воздух, степень укупорки, характер работы, сличение её манометра с нормальным и т. д. Формуляр помпы составлялся судовым водолазным офицером или в складе водолазных аппаратов в Кронштадте.

2) Резиновые шланги от помпы к шлему водолаза, по которым посылался воздух; шланги эти изготовляются из лучшей вулканизированной резины с 3-мя парусиновыми прокладками и стальной спиралью внутри, обшиваются парусиной и испытываются на разрыв, сминание и внутренне

давление воздухом.

3) Шлем, защищающий голову водолаза, от ударов и позволяющий ему видеть через иллюминаторы окружающее; в иллюминаторах вставлены зеркальные стекла толщиной 0,5 дм.; только передний иллюминатор отвинчивается, а остальные завинчены постоянно в глухую.

С правой стороны шлема устроен головной золотник, служащий для самостоятельного вытравливания водолазом воздуха из костюма. Сзади к шлему приклепан воздухо-проводный рожок с предохранительным клапаном, к которому привинчивается воздухопроводный шланг; сверх шлема приклепан телефонный штепсель с колесом.

Внутри шлема имелись зажимы для присоединения телефона и микрофона и щитик, который закрывал предохранительный клапан воздушного рожка, а также защищал затылок водолаза от струи воздуха, проходящей через воздушный рожок. Манишка шлема защищала грудь водолаза и не позволяла грузам непосредственно надавливать на грудь и плечи.

При посредстве фланца манишки шлем соединялся с воротником (фланцем) водолазной рубахи.

Шлем и манишка изготовлялись из красной меди, а внутренние части их лудились, дабы водолаз не дышал окисью меди.

Надежность шлема определялось его герметичностью, которая испытывалась воздушным давлением до 6 фунтов.

Головной золотник должен держать был шлеме воздух под давлением 1 ½ фн., а воздушный рожок выдерживать нагрузку до 12 пд.

Данные, полученные при проверке шлема, заносились в формуляр аппарата.

4) Водолазные рубахи, защищающие водолаза от воды и холода.

На судах нашего флота употреблялись рубахи системы Данейруза, зимние и летние, т.-е. с рукавицами или без них.

Материалом для рубахи служил прорезиненный "тифтик», между 2 слоями которого клалась прокладочная тонкая резина.

Все три слоя склеивались между собой резиновым раствором.

Выкройки верхнего слоя тифтика сшивались и швы прорезиниваются, затем наклеивался прокладочный слой резины и внутренний тифтик.

Для соединения рубахи со шлемом, к рубахе пришивался и приклеивался воротник, который называется фланцем и был изготовлен из вулканизированной резины с прокладкой из жерсэ внутри.

Фланец этот зажимался между фланцами шлема и манишки.

Исправность рубахи определялось её герметичностью, для чего рубаху присоединяли к шлему или к специальному фланцу и затем накачивают в нее воздух до давления 6 фн. в новой рубахе и до 3 фунтов в подержанной, при чем рубаха нигде не должна травить воздуха.

На рубахе устанавливались автоматические клапана для выпускания воздуха, грудной и спинной, при чем первый закрывался, и им водолаз мог регулировать выпуск воздуха из рубахи.

Грудной клапан должен приходиться против правого соска, а спинной – против нижней оконечности левой лопатки, т.-е. ниже грудного.

Клапана требоали проверки перед каждым спуском водолаза; проверка эта заключалась в осмотре клапана и установке резинового кружка, который, отгибаясь, вытравливал излишний воздух из рубахи, а прижимаясь к решетке клапана, закрываешь его пролеты и этим не допускал попадания воды в рубаху.

5) Водолазные галоши и грузы служащие для погружения водолаза в воду и большей его остойчивости; галоши употребляются двоякого веса: большие – около 45 фн. пара и малые – около 30 фн. пара.

Грузы, спинной и грудной, также бывали большие и малые (около 50 и 40 фн. каждый).

Остойчивость водолаза регулировалось в зависимости от его роста, и сложения распределением грузов на ногах и плечах. Галоши изготовлялись из крепкой кожи, скрепляемой медными заклепками, и имели свинцовые подошвы на деревянной подкладке.

Для сохранения галоши держались на колодках и смазывались ворванью.

Спинной и грудной грузы изготовлялись из свинца, имели вделанные кольца для наплечных брасиков и стягивались между ногами водолаза шкертом, называемым "подхвостником».

Галоши и грузы должны были всегда надежно одеты и закреплены на водолазе во избежание для него опасности перевернуться вверх ногами.

6) Сигнальный конец употребляется 2 ½ -дюймовый, четырехпрядный и служил, кроме переговоров посредством условных подергиваний, для спуска и подъема водолаза из воды.

7) Водолазный трап всегда бывал железный. Верхняя часть его загнута и этой частью он одевается на транцевую доску шлюпки.

Водолазный трап служил только для того, чтобы водолаз по нему мог сойти со шлюпки в воду и подняться обратно на шлюпку.

8) Кроме указанных выше главных частей ВОДОЛАЗНЫЙ АППАРАТА, к нему на суда нашего флота отпускались еще следующие принадлежности: телефонная станция, станция подводного освещения, состоящая из герметически укупоренного фонаря с электрической дуговой лампой в 50, 100 и более свечей и катушки с бронированном проводником, инструментальная шкатулка, инструмента для подводных подрывных работ, набор пневматических инструментов и т. п.

Принадлежности эти имели большое значение при производстве подводных работ (см. Подводные работы), от которых могла зависеть участь корабля.





Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...