ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ÷арство, разделившеес€ в себе, может ли усто€ть? » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

÷арство, разделившеес€ в себе, может ли усто€ть?

÷арство, разделившеес€ в себе, может ли усто€ть?

REX LUPUS DEUS

ƒругу-корниловцу —ергею ѕроничеву

¬ центре ¬. јкунов, справа —ергей ѕроничев
¬ центре ¬. јкунов, справа —ергей ѕроничев

«аимствовани€ из тамплиерского устава, добавленные к первоначальным иоаннитским статутам, а в особенности - заимствование белого плаща с крестом "тамплиерскойї формы посто€нно приводили “евтонский (Ќемецкий) ќрден ѕресв€той ƒевы ћарии к конфликтам с ќрденом бедных соратников (рыцарей) ’риста и ’рама —оломонова (храмовников-тамплиеров). »стори€ этих посто€нных конфликтов между двум€ религиозно-рыцарскими ќрденами, принимавших нередко весьма кровопролитные формы, полностью опровергает абсурдные бредни об их идентичности (к примеру, в попул€рном историческом романе ј. ёгова "–атоборцыї при описании рыцарского войска венгерского корол€ Ѕелы, наступающего на рать кн€з€ ƒаниила √алицкого подчеркиваетс€:"–азвевались на ветру огромные белые мантии тевтонов-храмовниковї) или о тевтонских рыцар€х как о некоем "орудииї тамплиеров. ¬ действительности храмовники всеми силами сопротивл€лись любым нововведени€м своих новоиспеченных соперников. ƒа это и пон€тно.

¬едь если рыцари разных ќрденов оказывались трудно отличимыми друг от друга в сражени€х из-за сходства их "униформыї, то не исключен был вариант, что, скажем, "тевтоныї (чей черный крест на белом плаще в схватке вполне мог сойти за темно-красный тамплиерский крест сходной формы) теоретически могли приписать себе славу и успех тамплиеров и соответственно претендовать на большую долю военной добычи, чем они того заслуживали.   тому же сохранилось немало изображений тамплиеров с крестами не "уставногої красного, а "тевтонскогої черного цвета на облачении, вооружении и прапорах. Ќе случайно даже такой знаток —редневековь€, как любимый всеми нами сэр ¬альтер —котт в своем романе "јйвенгої, при описании пира у благородного сакса —едрика–отервудского с участием командора ќрдена ’рама Ѕриана де Ѕуагильбера, облачил последнего в белую мантию, украшенную крестом его ќрдена, вырезанным из черного (а не красного, как следовало бы по ”ставу тамплиеров) бархата (хот€, между прочим, уставом храмовников воспрещалось употребление бархата и других дорогих по тому времени тканей)! ¬прочем, несколькими страницами ранее уважаемый автор нар€дил того же самого свирепого храмовника в красный плащ с белым суконным крестом на плече, как госпитальера-иоаннита. Ќо это так, к слову...

“амплиеры не раз жаловались папе римскому на немецких рыцарей за то, что те перен€ли храмовнический устав и белый плащ бедных рыцарей ’риста и ’рама —оломонова. ѕапа римский »ннокентий III, их известный покровитель и друг тамплиеров, даже запретил "тевтонамї на какое-то врем€ ношение белого "тамплиерскогої плаща, но, впрочем, оставил окончательное решение за "латинскимї (римско-католическим) ѕатриархом »ерусалимским. ѕатриарх попыталс€ осуществить своего рода компромисс - он дозволил "тевтонамї сохранить белый цвет их плаща, но повелел им шить плащи не из льн€ной, как у тамплиеров, а из любой другой ткани. ќднако храмовники еще долго не могли примиритьс€ с нисколько не удовлетворившим их решением римского понтифика.

ƒес€тилети€ спуст€ очередному римскому понтифику - папе √ригорию IX - не раз приходилось призывать тамплиеров не придиратьс€ к "тевтонамї из-за копировани€ теми их орденского оде€ни€. ¬ итоге храмовникам так не удалось добитьс€ своего. –ыцари Ќемецкого ќрдена сохранили за собой право носить белый плащ с черным крестом - так называемый "господский плащї ("герренмантельї, нем.: Herrenmantel). ≈го и по сей день нос€т св€щенники (клирики) и "почетные рыцариї ("рыцари честиї, "эренриттерыї, Ehrenritter) современного “евтонского ордена. ќднако посто€нные конфликты между тевтонскими рыцар€ми и храмовниками возникали не только из-за сходства в облачени€х, но и в области большой политики.

¬ палестинский период истории своего ордена "немецкие господаї в борьбе между папами и кесар€ми "—в€щенной –имской империиї поддерживали императоров из дома √огенштауфенов, а тамплиеры - папских сторонников, "гвельфовї.  огда отлученный папой римским от церкви император ‘ридрих II прибыл в ѕалестину, ¬ерховный магистр "тевтоновї брат √ерман фон «альца стал его главным советником, а "Ќемецкий ќрденї - его главной опорой (на этом эпизоде истории  рестовых походов мы подробнее остановимс€ ниже). ’рамовники же избегали отлученного от церкви императора и строили против него вс€ческие козни. ¬ результате ‘ридрих II после возвращени€ »ерусалима христианам отказалс€ вернуть тамплиерам замок их ¬еликого магистра, что привело храмовников в еще большую €рость. ѕосле поражени€ √огенштауфенов в »талии тамплиеры воспользовались этим поводом дл€ реванша.

Ќачина€ с 1241 г. они разв€зали против "немецких господї форменную войну. "“евтоныї эту войну проиграли и лишились почти всех своих владений в —в€той земле. ¬ражда между обоими духовно-рыцарскими ќрденами, т€нувша€с€ через всю историю христианских владений в —в€той «емле, имела поистине роковые последстви€ дл€ развити€ событий в ѕалестине, тем более что и с орденом иоаннитов у храмовников сложились далеко не братские отношени€, крайне обострившиес€ с момента, когда эти ќрдены благодар€ полученным привилеги€м достигли власти и богатства. ¬ ходе многочисленных распрей ордены оказывались по разные стороны "баррикадї, раздел€вших противоборствующие партии, вследствие чего по сути дела незначительные конфликты из-за пол€ризации ќрденов обостр€лись, ослабл€€ обороноспособность »ерусалимского королевства.

¬ 1179 г. папе римскому јлександру III удалось добитьс€ заключени€ мира между враждовавшими орденами, как если бы речь шла о примирении между двум€ враждебными государствами. ¬ 1242 г. храмовники осадили странноприимцев-госпитальеров в замке ќрдена св€того »оанна в јкконе и даже не позволили иоаннитам похоронить своих убитых. „ерез несколько лет тамплиеры снова напали на иоаннитов в јкконе, но были истреблены почти поголовно в схватках на улицах города. Ќадо думать, что иоанниты и тевтонские рыцари во врем€ последующего процесса над тамплиерами во ‘ранции (1307-1314) не видели особых причин брать под защиту своих бывших противников, сравнительно недавно силой оружи€ изгнавших их из замков и городов ѕалестины. ѕозднее мы еще коснемс€ этого вопроса несколько подробнее, пока же заметим только, что межорденские распри, несомненно, значительно ускорили конец »ерусалимского королевства "латин€нї.

ѕапой римским “евтонскому братству была дарована так называема€ "экземпци€ї, вследствие чего оно было, в рамках церковной иерархии, выведено из какого бы то ни было подчинени€ местному епископату и ѕатриарху »ерусалимскому и подчинено непосредственно папскому престолу. »менно с этого момента оно превратилось в насто€щий военно-монашеский орден. Ёто особое положение сохранилось и по сей день и имеет огромное значение дл€ современной де€тельности “евтонского ордена.

 стати, изо всех орденов, возникших в эпоху  рестовых походов и ни разу не прерывавших с тех пор своего существовани€, доныне сохранились только ќрден св€того »оанна »ерусалимского и “евтонский ќрден ѕресв€той ƒевы ћарии. ѕодобное "долголетиеї, веро€тнее всего, объ€сн€етс€ тем, что оба этих ќрдена возникли именно как странноприимные братства и лишь позднее, в силу суровой реальности существовани€ на границе враждебного как "латин€намї, так и "грекамї (православным) мира воинственного ислама, вынуждены были вз€ть на себ€ и военные функции.

ѕо мере отпадени€ необходимости в вооруженной борьбе с неверными, которую, кстати, необходимо рассматривать как актуальную и совершенно нормальную дл€ того времени форму служени€ идее сохранени€ и распространени€ христианской веры и правильно пон€ть которую можно лишь с учетом духа той далекой эпохи классического религиозного сознани€, ни в коей мере не пыта€сь давать оценку тогдашним событи€м с точки зрени€ современности, оба орденасмогли быть реформированы, а по сути - вернутьс€ к выполнению своих первоначальных задач, св€занных с делами христианского милосерди€ и служени€ ближнему. Ѕлаженный ∆ерар (√ерард), первый предводитель ("ректорї) госпитальеров, был абсолютно прав, предсказав своему ордену долгую и славную будущность:

"Ѕратство наше пребудет вечно, ибо почвой, на которой оно произрастает, €вл€ютс€ страдани€ мира сего и, если будет на то вол€ Ѕожи€, всегда найдутс€ люди, работающие над тем, чтобы уменьшить эти страдани€ и облегчить их брем€ своим ближнимї.

Ёто пророчество блаженного ∆ерара в отношении ордена госпитальеров св€того »оанна »ерусалимского полностью оправдалось и в отношении “евтонского ќрдена ѕриснодевы ћарии, истори€ которого со всей очевидностью свидетельствует о том, что он всегда, с какими бы неблагопри€тными обсто€тельствами ему не приходилось сталкиватьс€, находил в себе силы дл€ проведени€ внутренних реформ и тем самым - дл€ дальнейшего поддержани€ своего существовани€.

«десь конец и √осподу нашему слава!

¬ольфганг јкунов



Ќазвание статьи:   ÷арство, разделившеес€ в себе, может ли усто€ть?
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов


 лючевые слова: ¬ольфганг јкунов
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
5 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є1
–†–Њ–±–Њ—В—Л4