ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 2 » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј т. 2

‘јЅ– ƒ'ќЋ»¬≈

_______________

‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј

“ќћ ¬“ќ–ќ…

ќ —ќ÷»јЋ№Ќќћ —ќ—“ќяЌ»»

„≈Ћќ¬≈ ј

¬“ќ–јя „ј—“№

 Ќ»√ј „≈“¬≈–“јя

_______________

¬ “ретьей книге были отмечены причины, приведшие к упадку последней ¬селенской империи. я показал, как этот поначалу неощутимый упадок мало-помалу приближалс€, завершившись стремительно возросшим развалом. ¬ этой книге € подведу итог борьбы, разразившейс€ тогда между ≈вропой и јзией, показав, что по€вилось на обломках –имской империи, пришедшей довершить кончину ¬семирной империи –ама.

ѕодобно тому, как —олнце, достигшее своей крайней точки в зимнем солнцесто€нии, оставл€ет на некоторое врем€ северный полюс погруженным во тьму, так и моральный мрак, управл€вший варварскими волнами, наводнившими ≈вропу в эту эпоху, овладел на несколько столетий человеческим духом, отодвинув назад цивилизацию. Ќо, наконец, вновь началось восход€щее движение, а исчезнувшие или ослабевшие познани€ стали обретать все более и более возрастающую славу.

√Ћј¬ј ѕ≈–¬јя.

ќдиннадцата€ революци€ в —оциальном состо€нии.  ульты вырождаютс€; интеллектуальные идеи материализуютс€. ѕрин€тие двух доктрин, одной - тайной, другой - общедоступной.

†ћирова€ ситуаци€ во врем€, когда по€вились великие люди, о которых € говорил, заверша€ предыдущую  нигу, была в высшей степени примечательна. ‘атальность —удьбы, господствовавша€ в јзии и сотворивша€ там царский деспотизм, противосто€ла „еловеческой воле, посв€тившей ≈вропу народовластию. Ќепризнанное ѕровидение, хот€ и призываемое с обеих сторон, €вл€лось дл€ каждой из них только формой. –азличные культы повсюду вырождались в поверхностные церемонии или мрачные суевери€ в том случае, если они не представали смешными. «а исключением нескольких тайных св€тилищ, где скрывающа€с€ »стина нашла прибежище под наиболее плотными завесами; даже ≈гипет нес в своей св€щенной мифологии путанный хаос, где тер€лс€ заблудившийс€ рассудок. ƒракон атлантов, смешавшись с крокодилом, сделалс€ объектом поклонени€ безумного народа. ќвен –ама захватил алтари —олнца, а  ельтский телец почиталс€ вместо Ћуны. ѕоскольку кажда€ небесна€ звезда была обозначена каким-нибудь животным, множество обожествленных тварей заполонило храмы. Ёта рокова€ эпидеми€ переметнулась из ≈гипта в јравию, заразив своим €дом »ндию и даже ѕерсию. Ќо в св€зи с тем, что Ћуна в »ндии рассматривалась не как образ мужского, а, наоборот, как выражение женского начала ¬селенной, то этот символ стал олицетвор€ть не телец, а корова, ставша€ дл€ выродившихс€ »ндусов предметом тупого преклонени€. ќбраз собаки был присвоен ћеркурию, называемому ѕророком или Ѕожественным посланником. ѕосему это животное стало олицетвор€ть идею вс€кого провиденциального посланца, в зависимости от страны бравшего имена Ѕудды (de Boudh), Ќабо (de Nabo), »ова (de Job), јнубиса (d'Anubis) и т. д. »з-за того, что народ привык видеть своего пророка в изображении собаки или одной ее головы, он одинаково перенес уважение, которое питал к пророку, на собаку. “о же самое произошло с белым или красным голубем, символизировавшим ¬енеру, черепахой, сделавшейс€ образом земли, а также волком, медведем, кабаном, €вл€вшимс€ символом ћарса, журавлем, €стребом, орлом, олицетвор€вшим ёпитера и др.

ѕоначалу в ≈гипте, а затем и по всей земле распространилась эта одновременнопричудлива€ и наивна€ религиозна€ практика. ќт символических животных, обожествленных суеверием, перешли к растени€м, и вот уже ёвенал говорит в шутку, что Ѕоги-Ћары некоторых наций произрастают посреди овощей их огородов. “огда стало истинным предсказание одного древнеегипетского ∆реца, увидевшего это извращение культа и сказавшего своей родине, что когда последующие поколени€ рассмотр€т египетское идолопоклонство, они отнесут к разр€ду выдумок и сказок даже то, что способно говорить о древней мудрости, познани€х и добродетел€х ≈гипта.

ћо€ задача не углубл€тьс€ в рассыпанные повсюду подробности. ѕросто в излагаемой мной теме, необходимо показать, что данное состо€ние, постигшее землю приблизительно за дес€ть веков до нашей эры, вовсе не €вл€лось обычным, как хотели бы его представить отдельные писатели. ќно было почти неизбежным итогом распада, имевшего место во ¬селенской империи, и разложени€, последовавшего за ним во всех моральных и политических установлени€х.

ѕо€вившиес€ в ту пору великие люди и носители огромных дарований, хот€ и поддерживались ѕровидением, не могли ничего изменить в положении вещей, ибо это положение имело свое начало в самой человеческой воле, котора€, как € уже не раз повтор€л, непреодолима. ¬се что они могли сделать - это сохранить посреди дезорганизующего потока неподвижные центры, где обитала »стина. Ќужно заметить, если это уже не делалось, что со времени ќрфе€, ћоисе€ и ‘оэ никака€ нова€ религи€ больше не возникла на земле. ѕоследующие Ѕудды, Ћао-тзе и  онг-тзе, последний «ороастр, ≈здра, Ћикург, Ќума и ѕифагор подчин€лись уже существовавшему культу и соглашались даже с его внешними обр€дами, удовлетворившись созданием более или менее распростран€емых теософских или философских сект. Ѕлагодар€ заботам этих людей, почти повсеместно установилось два совершенно различных учени€: одно - общедоступное, созвучное иде€м толпы; другое - тайное, предназначенное передавать небольшому количеству познание »стины и толкование мыслей мудрецов. ѕо€вилось несколько новых посв€щений; древние инициации обрели новый характер. — космогоническими традици€ми древних мистерий смешались позитивные знани€ начал вещей, наук, самих искусств и так вплоть до морали и политики. ¬первые образовались тайные общества, члены которых, объединившись по своим убеждени€м, кл€лись в нерушимой верности и признавались даже среди других посв€щенных по определенным знакам. ѕифагорейское общество было наиболее распространенным и богатым на выдающихс€ людей. »звестны также ќрфики, ћитраисты, ≈ссеи, Ќазареи, адепты »зиды (les Isiaques), —аманеи (Samanee), последователи Ћао-цзе и бесконечное множество других, называть которых бесполезно. ÷ель всех этих обществ заключалась в прекращении распада, с какой бы стороны он не приходил, предоставлении убежища и помощи добродетели, а также сдерживании нарушений царского, аристократического или народного деспотизма.

†Ќо очень примечательно то, что эти общества разрослись в основном в ≈вропе или на побережье јзии и јфрики, где наиболее выражено про€вилось господство большинства. ѕускай очень верно, что вс€кий деспотизм губителен, каковой бы ни была его форма, а € понимаю здесь под деспотизмом вс€кую силу, основанную на самоуправной и неограниченной волепо отношению ко всем, кто его испытывает без надежды на вмешательство Ѕожества, способного умерить деспотический пыл; тогда не менее правильно, что ужас или опасность деспотизма возрастают по мере того, как он исходит из высших классов общества в низшие, распростран€€сь среди наибольшего числа людей. ¬ конце концов, именно на вооруженном большинстве основываетс€ вс€кий деспотизм, будь он имперский или республиканский, в зависимости от того, какой закон, одного или многих, прин€ло данное большинство или как оноего создало дл€ себ€ самого. “олько революции там более быстрые и менее существенные; тут - более зат€жные и жестокие.

’от€ в эпоху, которую € переношусь, зло и начинало становитьс€ великим, оно, однако, не достигло пока крайнего предела в уничтожении всех форм, чтобы по€витьс€ снаружи в своей постыдной наготе. Ќесмотр€ на то, что азиатские монархи упразднили теократическую власть суверенных ѕонтификов, они продолжали внешне выказывать почтение Ѕожеству. ¬сегда материально содейству€ жрецам, с целью творить жертвоприношени€ и обыкновенные церемонии, они содержали народы в состо€нии сродни религиозному забытью, что отвечало их намерени€м. Ќо этому забытью не доставало принципа »стины и потому оно неизбежно скатывалось в глупость или безумное суеверие. Ќо наиболее интересно следующее: в то же самое врем€, когда азиатский деспотизм сохран€л определенные внешние формы задушенной теократии, европейска€ анархи€ считала себ€ об€занной сохранитьопределенные формы уничтоженной ей царской власти. ¬ јфинах, как и в –име, а равно и в других республиканских государствах, имелс€ ÷арь жертвоприношений дл€ того, чтобы народ мог на законных основани€х общатьс€ с существовавшим еще жреческим призраком.  азалось, с одной стороны, —удьба устрашила силу ¬оли, попыта€сь ее усыпить; с другой же - эта сила, целиком развернувшись и убо€вшись совсем быть оставленным ѕровидением, попыталась его обмануть.



Ќазад ¬перед
Ќазвание статьи:   ‘»Ћќ—ќ‘»„≈— јя »—“ќ–»я „≈Ћќ¬≈„≈— ќ√ќ –ќƒј. т. 2
 атегори€ темы:    јнтичный мир
јвтор (ы) статьи:  


 лючевые слова: јнтичный мир
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
3 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л1
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 6 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і