ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ќрден Ќового ’рама, загадочный архиприор » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ќрден Ќового ’рама, загадочный архиприор

ќрден Ќового ’рама

«агадочный јрхиприор

REX LUPUS DEUS

"ћожет ли и должен ли быть сотворен и выведен богочеловек, или сверхчеловек - неизвестно, но ради этого стоит выдержать то бешенство, то противодействие и тот поток уничтожени€ и лжи, которые обрушиваютс€ на вс€кого, кто пыталс€ это сделатьї.

‘ридрих Ќицше.

√ерб јрхиприора ¬ерфенштейнского замка-монастыр€ ќрдена Ќового ’рама

¬ 1900 г. бывший монах ÷истерцианского ќрдена (под патронажем которого в —редневековье был основан исторический ќрден ’рама), австриец …озеф јдольф Ћанц (прин€вший, как и подобает монаху, вместе с иноческим чином, монастырское им€ √еорг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрайгеррї) …орг Ћанц фон Ћибенфельзї, основал "ќрден Ќового ’рамаї ("ќрден Ќовых ’рамовниковї), добавив к прежним орденским иде€м тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретени€, некоторые из которых, согласно утверждени€м целого р€да позднейших исследователей (¬ильфрида ƒайма, Ќиколаса √удрик- ларка и др.) были, €кобы, позднее "творчески переработаныї фюрером (вождем) Ќ—ƒјѕ јдольфом √итлером в рамках национал-социалистической доктрины "“ретьего райхаї.

ќтносительно рождени€ основател€ "ќрдена Ќового ’рамаї существует немало версий, из числа которых мы приводим только три наиболее распространенные.

—огласно одной из них, австрийский немец …озеф јдольф Ћанц родилс€ 19 июл€ 1874 г. в ¬ене в семье преподавател€ гимназии »оганна Ћанца и  атарины Ћанц (урожденной √оффенрайх).

—огласно другой версии (которой мы еще подробнее коснемс€ ниже), это произошло 1 ма€ 1872 г. в семье барона из древнего южно-германского рода в г. ћессине на о. —ицили€.

—огласно третьей версии (весьма напоминающей изложенную в синоптических ≈вангели€х историю –ождества ’ристова) …озеф јдольф Ћанц по€вилс€ на свет в хлеву, поскольку его родители в то врем€, ввиду т€желых семейных обсто€тельств, скитались по свету; свидетел€ми его рождени€ стали местные пастухи. ѕо этому поводу член учрежденного Ћанцем ќЌ“, фра (брат) ƒитрих, писал в своей выпущенной к шестидес€тилетию учредител€ ќрдена Ќового ’рама юбилейной брошюре "Ћанц фон Ћибенфельз - 60 летї (нем.: Lanz von Liebenfels - 60 Jahre) следующее:

"...ѕримерно в то врем€, когда, согласно библейским расчетам, де€ни€м ’риста на земле воистину надлежало стать вновь ощутимыми, через 12 лет после возвращени€ в высшие сферы великого медиума Ѕожи€ якоба Ћорбера, на земле воплотилс€ дух с подлинно божественным призванием, дух, призванный восстановить учение √оспода во всей его изначальной чистоте и красоте.

ћладенцу, узревшему после довольно т€желых родов, свет этого мира 1 ма€ 1872 года, была уготована необычна€ во всех отношени€х, велика€ и секул€рна€ судьба, котора€, однако, будет оценена по достоинству, как у всех великих людей, посетивших этот мир, во всем своем значении лишь после того, как этот великий ƒух покинет сферу планеты «емл€, а его бренные останки упоко€тс€ под зеленой травойї.

¬опреки утверждени€м современных ему и позднейших "конспирологовї и прочих любителей "наводить тень на плетеньї, вроде нашего соотечественника ёри€ ¬оробьевского (бывшего друга-конфидента јлександра ƒугина, впоследствии в пух и прах разругавшегос€ со своим мэтром, и автора "очень страшнойї книги "“ретий актї, а также великого множества аналогичных "антимасонскихї православных триллеров), Ћанц не был "евреемї и даже не был "женат на еврейкеї. ћало того - за свою долгую, полную разнообразных треволнений и приключений жизнь он вообще умудрилс€ ни разу не женитьс€ - ни на еврейке, ни на арийке. (вопреки мнению немецкого автора ’еннеке  ардел€, утверждавшего в своем сочинении "јдольф √итлер - основатель »зраил€ї, будто Ћанц "женилс€ на еврейке Ћибенфельзї и добавил ее фамилию к своей).

ƒанное обсто€тельство служило недоброжелател€м Ћанца поводом обвин€ть его в "нетрадиционнойї сексуальной ориентации (считавшейс€ в то далекое, "не толерантноеї и "не политкорректноеї врем€, несмотр€ на свою достаточно широкую распространенность, истово верующими христианами Цт€жким грехом, а не столь религиозными людьми - позорным и достойным осуждени€ пороком).

¬ возрасте 19 лет Ћанц вступил послушником в монашеский ÷истерцианский ќрден (в свое врем€ сто€вший у истоков основани€ исторического средневекового духовно-рыцарского "ќрдена бедных рыцарей ’ристовых и ’рама —оломоноваї, более известного под сокращенным названием "ќрдена храмовниковї, или "ќрдена тамплиеровї - от латинского слова "темплумї, означающего "’рамї) в монастыре —в€того  реста (√айлигенкройц), расположенном в районе ¬инервальд города ¬ены тогдашней столица "÷излейтанииї, как тогда именовали в рамках двуединой јвстро-¬енгерской монархии ее немецко€зычную (официально) половину - јвстрийскую империю (император јвстрии из тесно св€занной с папским престолом династии √абсбургов €вл€лс€ одновременно королем ¬енгрии, именуемой неофициально также "“ранслейтаниейї).

 роме австрийцев (совершенно официально считавшихс€ до 9 ма€ 1945 г. немцами) и венгров, в ƒвуединой (ƒунайской) монархии √абсбургов проживало еще множество народов и народностей Ц чехи, словаки, евреи,словенцы, сербы, хорваты, русины (западные украинцы), румыны (или, как тогда говорили, молдаво-валахи), боснийцы, италь€нцы, пол€ки, цыгане и проч. ƒо 1866 г. монархи€ √абсбургов (обобщенно именовавша€с€ "јвстриейї) входила в достаточно рыхлую конфедерацию германских государств Ц "√ерманский —оюзї (Deutscher Bund) и посто€нно боролась за первенство в этом союзе с другим "не вполне немецкимї государством Ц ѕрусским королевством во главе с корол€ми из династии √огенцоллернов (имевшим немало подданных слав€нского происхождени€ Ц пол€ков, кашубов, силезцев, мазовшан-мазуров, евреев, а также литовцев).

¬ 1866 г. австро-прусское соперничество (не в первый раз уже) вылилось в вооруженный конфликт. ¬ российской историографии этот военный конфликт именуетс€ јвстро-прусской войной. Ќо в немецкой и австрийской исторической традиции он именуетс€ иначе Ц √ермано-германской войной (Deutsch-deutscher Krieg), причем последнее наименование представл€етс€ нам более обоснованным. ƒело в том, что в этом военном конфликте, расколовшем √ерманский —оюз, прнимали участие не только јвстри€ и ѕрусси€. јвстрию поддерживал целый р€д более мелких государств-членов —оюза (преимущественно южногерманских) Ц Ѕавари€, Ѕаден, Ћихтенштейн, √анновер, —аксони€ и др. Ќа стороне ѕруссии выступило несколько мелких северогерманских государств, но самое главное Ц богатые торговые вольные и ганзейские города √амбург, Ѕремен и Ћюбек, без щедрого финансировани€ которыми военных операций ("серебр€ной пулиї) победа прусской коалиции над австрийской в 1866 г. была бы невозможной.

¬ результате поражени€ 1866 г. јвстри€ была, по насто€нию ѕруссии, исключена из √ерманского —оюза. ѕосле победы коалиции германских государств во главе с ѕруссией над французской ¬торой империей Ќаполеона III Ѕонапарта в войне 1870-1871 гг. (именуемой в российской историографии "‘ранко-прусскойї, а в немецкой Ц "√ермано-французскойї) произошло объединение всех германских государств (кроме јвстрии, Ћихтенштейна и Ћюксембурга) в рамках √ерманской империи (Deutsches Reich) во главе с германским императором (Deutscher Kaiser) из династии √огенцоллернов (€вл€вшимс€ одновременно прусским королем). ѕосле всех этих бурных событий австрийские немцы оказались в меньшинстве в рамках империи, которую традиционно привыкли считать "своейї и "немецкойї. Ќа восемь миллионов австрийских немцев приходилось п€ть миллионов венгров, почти столько же чехов, словаков, пол€ков, евреев, а также множество представителей более мелких народностей, перечисленных выше. ќбща€ численность слав€н - подданных династии √абсбургов - составл€ла около п€тнадцати миллионов.  ак правило, жизненный уровень перечисленных выше "национальных меньшинств" был ниже, чем у австрийских немцев, но количество детей в семь€х Ц значительно больше, и размножались они с гораздо большей скоростью. ¬се это заставило крепко призадуматьс€ немецких националистов монархии √абсбургов. ќднако вернемс€ к герою нашего очерка.

¬ стенах старинного монастыр€ —в€того  реста юный "брат √еоргї увлекс€ изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских ќрденов, астрологии и библеистики. ¬скоре (как и другого известного австрийского ариософа описываемой эпохи Ц √(в)идо фон Ћиста) Ц Ћанца посетило "видениеї (нем.: Gesicht), вызванное созерцанием старинного надгроби€, на котором было высечено изображение рыцар€, попиравшего ногами "сиренуї (обезь€ну Ц хот€, суд€ по сохранившемус€ изображению данного надгроби€, запечатленное на нем, под ногами рыцар€ Ц "маршала јвстрииї, по Ћанцу -, существо скорее напоминает животное из породы кошачьих). Ћанц восприн€л изображение на надгробии как указание на необходимость борьбы аристократии ("элитыї) человеческого рода Ц богоизбранных "людей-господї ("герренменшейї, Herrenmenschen) - с "обезь€нолюдьмиї ("аффенменшамиї, Affenmenschen), или "шретлингамиї (Schraettlinge, производное от немецкого диалектального слова "шратї или уменьшительного от "шратї (Schrat) - "шретлейнї (Schraetlein), означавшего буквально: "космачї - распространенный в немецком народном фольклоре образ "дикар€ї, "дикого (лесного) человекаї, вошедшего со временем в германскую геральдику в качестве фантастической фигуры - обычно щитодержател€) и прин€л твердое решение всецело посв€тить себ€ претворению в жизнь этой величайшей, по его мнению, идеи.

¬ 1900 г., через год после своего рукоположени€ в св€щенники, 25-летний Ћанц, вследствие "посто€нно повышающейс€ нервозностиї, вышел из ÷истерцианского ќрдена и основал свое собственное братство Ц "ќрден Ќового ’рамаї (лат. Ordo Novi Templi, ONT) - под знаком мифа о —в€том √раале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под €вным вли€нием ариософских идей √(в)идо фон Ћиста, провозгласившего себ€ пр€мым потомком, преемником и хранителем традиций и тайных знаний жреческой (св€щеннической) касты "армановї, €кобы существовавшей в незапам€тные времена у древнегерманских племен. ¬ р€ды своих "храмовниковї Ћанц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и "расово чистых арийских мужейї, на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок-монастырь ¬ерфенштайн, о котором будет подробно рассказано ниже.

…орг Ћанц фон Ћибенфельз решил посв€тить де€тельность своего "ќрдена Ќового ’рамаї бескомпромиссной "борьбе против смешени€ рас и за выведение новой, высшей расы чистопородных арийцевї.

Ќекоторые историки и литераторы, претендующие на звание историков (например, “ревор –авенскрофт, автор нашумевшего "романа ужасовї под претенциозным названием " опье судьбыї, содержание которого до сих пор принимаетс€ многими наивными читател€ми на веру - хот€ оно высосано из пальца от начала до конца!-, и др.), утверждают, что молодой јдольф √итлер, будущий вождь Ќ—ƒјѕ и канцлер "“ретьего райхаї, €кобы лично встречалс€ с основателем "ќрдена Ќового ’рамаї в 1909 г. и принадлежал к числу посто€нных читателей издававшегос€ Ћанцем, начина€ с 1905 г., "храмовническогої (!) "журнала блондиновї (нем.: "÷айтшрифт дер Ѕлонденї, Zeitschrift der Blonden) "ќстараї (названного, совершенно "не по-католическиї и Ц более того! Ц совершенно "не по-христианскиї, в честь предположительно существовавшей в пантеоне древних германцев богини весны ќстары, им€ которой было созвучно средневековому немецкому названию јвстрии Ц "ќстар-–ихиї (Ostar-Richi), что в переводе на русский €зык означает "¬осточна€ державаї, или "¬осточный рейхї).

ѕо мнению Ћанца и его последователей, древние германцы отмечали праздник ќстары (именовавшейс€ англо-саксами Ёострой) в пору весеннего равноденстви€, когда день и ночь равны по продолжительности. ¬ этот день, в который, по веровани€м древних германцев, возрождалс€ король ќстролиста, богин€ весны ќстара представала в качестве высшего олицетворени€ плодороди€, и потому в ее честь €кобы совершалс€ ритуал крашеных €иц.

—имволом ќстары-Ёостры €вл€лс€ за€ц (или кролик), олицетворение плодовитости и плодороди€, силуэт которого почитатели ќстары видели на Ћуне. ќни одаривали друг друга в честь ќстары крашеными €йцами и цветами, зажигали в честь богини очистительные огни, се€ли первое зерно, проводили в домах весеннюю уборку, плели корзины в подражание птичьим гнездам птиц (возвращающихс€ весной с юга на север) и пекли хлебцы с изображением солнечного креста (креста, вписанного в круг). Ћанц считал, что пам€тью об ќстаре служит позднейший праздник христианской ѕасхи (нем.: "ќстернї, Ostern) и такие атрибуты последнего, как пасхальные крашеные €йца (нем.: "ќстерайерї, Ostereier) которые, по германским поверь€м, приносит люд€м пасхальный за€ц (нем.: "ќстергазеї, Osterhase). Ќо это так, к слову...

 стати, с основателем ќЌ“ встречалс€, суд€ по всему, не только јдольф √итлер. ¬ Ўвейцарии с Ћанцем встречалс€ и ¬ладимир ”ль€нов-Ћенин, будущий руководитель большевицкой революции в –оссии, отзывавшийс€, если верить ¬ильфриду ƒайму ("глубинному психологуї и автору книги о бароне …орге Ћанце-Ћибенфельзе "„еловек, давший √итлеру идеиї), об иде€х Ћанца как о "чрезвычайновесьма интересных, но, впрочем, не столь интересных, как его (Ћенина - ¬.ј.) собственные идеиї, и даже "выразивший сочувствиеї Ћанцу за то, что его идеи будут побеждены контриде€ми Ћеннна и иже с ним. ѕосле большевицкого переворота в –оссии, обосновавшийс€ в ¬енгрии Ћанц, в ответ на попытки основанного победоносным Ћениным в красной ћоскве  оммунистического »нтернационала ( оминтерна) экспортировать социалистическую (коммунистическую) революцию в другие страны (в частности, в √ерманию, јвстрию, —ловакию, ѕольшу, ‘инл€ндию, ¬енгрию), в своих стать€х и книгах подвергал беспощадной критике большевиков, которых клеймил как представителей низшей расы "зверолюдейї, установивших диктатуру "недочеловековї и осуществл€ющих "целенаправленное истребление представителей высшей, ариогероичееской расы с целью ввергнуть человечество в тотальный расовый хаосї.

ѕодобно современному ¬еликому ѕриорству –оссийскому (–оссийской √ранд-ѕриории) ƒержавного ќрдена —в€того »оанна »ерусалимского, в которое были прин€ты люди самых разных взгл€дов и направлений (командир ћосковского  орпуса и √лава ÷ентрального —овета ¬оенно-»сторической комиссии ¬сероссийского ќбщества охраны пам€тников истории и культуры генерал-майор ѕетр  осмолинский; литературовед, историк и канцлер ћиссии ћальтийского ќрдена в –оссии ¬ладимир «ахаров; "пол€рный фашистї, православный философ, рыцарь ќрдена —в€того »оанна и целого р€да других ќрденов, национал-большевик, а впоследствии Ц "евразиецї јлександр ƒугин; геральдист и преподаватель ¬оронежского кадетского корпуса ≈фим  омаровский; ѕредседатель ¬сероссийского и ћосковского ћонархического ÷ентров Ќиколай Ћукь€нов; астролог ≈вгений  олесов; глава одной из  атакомбных ÷ерквей »стинно ѕравославных ’ристиан архиепископ √отфский владыка јмвросий фон —иверс и многие другие), ланцевский "ќрден Ќового ’рамаї играл роль своеобразного "закрытого клубаї или "центра общени€ї между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и различных эзотерических философских учений. ќчень многие представители перечисленных выше идейных течений сочетали членство в "ќбществе √(в)идо фон Ћистаї, с членством в "ќрдене Ќового ’рамаї.

Ќе подлежит никакому сомнению, что сильнейшее вли€ние на оба общества оказали теософские идеи первой проповедницы гр€дущего владычества над миром "кореннойї арийской расы Ц нашей соотечественницы ≈лены Ѕлаватской, основательницы "“еософ(иче)ского ќбществаї, успевшей за свою долгую жизнь не только обследовать »ндию, но и вступить в »талии в ложу парамасонского тайного общества карбонариев (лат. Ordo Novi Templi, ONT) "угольщиковї) и получить ранение, сража€сь за изгнание неаполитанской ветви королевской династии Ѕурбонов из Ќеапол€ под знаменами всемирно известного борца за освобождение народов Ћатинской јмерики и за объединение »талии ("–исорджиментої) ƒжузеппе √арибальди, €вл€вшегос€ одновременно врагом папского престола и римско-католической ÷еркви, а также высокопоставленным франкмасоном ("вольным каменщикомї) и карбонарием (что нес толь широко известно)!

ѕо мнению многих исследователей, почти все члены тогдашнего венского "“еософского (“еософического) обществаї одновременно состо€ли и в ариософском "ќбществе √(в)идо фон Ћистаї. » "“айна€ ƒоктринаї мадам Ѕлаватской, €кобы "продиктованна€ї ей некими таинственными представител€ми "Ѕелого Ѕратстваї - "√ималайскими ”чител€миї, или ћахатмами ("¬еликими ƒушамиї), €вл€лась непревзойденным образцом и посто€нным источником вдохновени€ дл€ "брата √еоргаї Ћанца, проповедовавшего некую новую "религию ариогерманцевї, с ’ристом как проповедником расовой чистоты, ангелами как расово чистыми существами и —трашным —удом как последней битвой между "белокуро-синимиї арийцами (блондинами с синими глазами) и "зверолюдьмиї (метисами, но, в первую очередь, иуде€ми). ѕри этом традиционное христианское отвращение к злу Ћанц истолковывал как "ненависть ариев ко всему иудейскомуї, а проповедуема€ им необходимость "углублени€ религиозного чувстваї превращала последнее в средство мобилизации антисемитов не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне.

¬ данной св€зи нам представл€етс€ уместным указать на св€зи, существовавшие не только между Ћениным и Ћанцем, но и между тем же Ћениным и "√ималайскими ”чител€миї, вдохновл€вшими мадам Ѕлаватскую и ее последователей-теософов (в частности, действовавших уже после ѕервой мировой войны и победы большевицкой революции в –оссии Ќикола€ –ериха, его жену ≈лену –ерих и все их окружение, которые даже самого Ћенина причисл€ли к числу "ћахатмї, именуемых ими "духовными водител€ми ¬остока, выдвигающими идеи единени€ —оветов со всем буддийским миромї).

¬ одном из своих сочинений Ц "ѕришествие ќстарыї (нем.: "Ostaras Einzugї), опубликованном в 1896 г., √(в)идо фон Ћист призывал ќтца богов ¬уотана (¬отана-¬одана-¬одена-ќдина) воззвать к своим верным германцам, после тыс€чи лет мрака и угнетени€, дабы они обрели новое могущество и дабы свершилось пришествие ќстары Ц германской богини весны Ц в посв€щенную ей "страну ќстарыї-"ќстараландї (Ostaraland, то есть јвстрию). ¬ отличие от Ћиста, Ћанц всю свою жизнь, несмотр€ на разрыв с официальной римско-католической церковной иереархией √абсбургской монархии, оставалс€ христианином (как, между прочим, и √итлер), но, веро€тно, не без вли€ни€ идей √(в)идо фони Ћиста избрал дл€ своего журнала и издательства именно название "ќстараї.

ѕоклонником ариософских идей Ћанца, нар€ду со знаменитым шведским драматургом јвгустом —триндбергом (написавшим Ћанцу, по прочтении его трудов: "я прочел ¬аши сочинени€ залпом, не отрыва€сь, и теперь пребываю в изумлении. ≈сли это и не —вет, то, по крайней мере, несомненно, источник —ветаї!), €вл€лс€, к примеру, знаменитый британский генерал лорд √орацио-√ерберт  итченер, граф ’артумский, один из тех, кто, по выражению сэра јртура  онан-ƒойл€, "опо€сал весь шар земной алым шарфом британских владенийї. Ћорд  итченер, победитель суданских повстанцев-"дервишейї лжепророка тогдашних воинствующих исламистов ћахди (ћохаммеда-јхмеда ибн јбдаллы), странным образом считал потомков голландских и немецких поселенцев в ёжной јфрике - буров (несмотр€ на однозначно германское и, следовательно, арийское происхождение последних!) "белыми дикар€миї и потому без колебаний применил против них, чтобы сломить их волю к сопротивлению британской колониальной мощи, такое варварское средство, как концентрационные лагер€ дл€ содержани€ заведомо ни в чем не повинных перед британской армией бурских женщин, детей и стариков. ¬ организованных по воле лорда  итченера в ёжной јфрике концлагер€х от голода, жажды, жары и болезней погибло больше буров, чем было убито в ходе боевых действий. ƒл€ справки: Ћенин организовал первые концентрационные лагер€ в –оссии только в 1916, а √итлер первые концлагер€ в √ермании Ц только в 1933 г.! Ќо это так, к слову.

ћежду прочим, дочь јвгуста —триндберга,  арин, была замужем за большевиком ¬ладимиром —мирновым-ѕаульсеном, занимавшимс€, вместе с финским сепаратистом и одновременно агентом €понской разведки  онни ÷иллиакусом (активно сотрудничавшим в своей подрывной де€тельности с российскими эсерами, анархистами и большевиками и даже заключившим с Ћениным особый транспортный договор), контрабандной переброской антиправительственной литературы, революционеров и оружи€ в царскую –оссию, назначенным после окт€брьского переворота 1917 г. главой советского агентства новостей –ќ—“ј в столице Ўвеции —токгольме и умершим в ранге генерального консула ———– в Ўвеции при не вы€сненных до конца обсто€тельствах. Ќо и это тоже - так, к слову...

јдольф √еорг (…орг) Ћанц-Ћибенфельз зарабатывал себе на жизнь написанием бесчисленных статей дл€ пангерманских газет, издаваемых √еоргом –иттером фон ЎЄнерером, платившим ему щедрые гонорары. Ћанц отвечал ЎЄнереру взаимностью, став€ его в своих стать€х выше, чем кумира пангерманцев Ц ќтто фон Ѕисмарка, ибо "Ѕисмаркї (по Ћанцу) только "посадил немецкий народ в седлої, пробудив в нем "национальное самосознаниеї, в то врем€ как ЎЄнерер при помощи "молодой расовой науки учит его искусству верховой ездыї.

Ћанц занимал ведущие позиции в ариософском "ќбществе √(в)идо фон Ћистаї, был прин€т Ћистом в его мистическое общество "јрманеншафтї и сам, в свою очередь, прин€л Ћиста в "ќрден Ќового ’рамаї в качестве "фамилиараї (члена орденской "фамилииї, то есть, по-латыни: "семьиї).  рюковидный (головчатый) крест (свастика, по-немецки: "гакенкройцї, Hakenkreuz), провозглашенный Ћистом символом арийской расы, как мы увидим далее, в качестве составного элемента вошел в "должностнойї герб самого Ћанца фон Ћибенфельза и украсил собой знам€ "ќрдена Ќового ’рамаї.

¬ 1906 г. Ћанц приобрел в собственность полуразрушенный замок (нем.: бург, Burg) ¬ерфенштайн в округе Ўтруденгау области √райнгау, расположенный на вершине отвесной скалы на берегу ƒуна€, восстановил его на пожертвовани€ доброхотных дарителей и превратил в укрепленный монастырь Ц штаб-квартиру своего Ordo Novi Templi и "бастион јрийского ’ристианства против натиска международного скопища недочеловековї.

 роме ¬ерфенштайна, ќЌ“ впоследствии приобрел еще несколько замков, расположенных на территории √ермании (в частности, замок ƒитфурт) и ¬енгрии. Ќа –ождество 1907 г. Ћанц, объ€вивший себ€ ѕриором (Ќасто€телем), а в скором времени - јрхиприором (—таршим Ќасто€телем) ¬ерфенштайна и ¬еликим ћастером (ћагистром) "ќрдена Ќового ’рамаї, подн€л над своим орденским замком два знамени собственного изобретени€:

1) ќрденское знам€ с пр€мосто€щей красной свастикой и двум€ голубыми лили€ми на золотом поле (таким оно описано большинством современников, за исключением ‘ранца √ерндл€, утверждавшим, что на знамени "ќрдена Ќового ’рамаї была изображена пр€мосто€ща€ "красна€ свастика, окруженна€ четырьм€ голубыми цветами на золотом полеї, не указыва€, что это были за цветы, и Ѕригитты √аманн, утверждавшей в своей книге "¬ена √итлера. √оды учени€ диктатораї (Hitlers Wien. Lehrjahre eines Diktators), что на знамени ќЌ“ были изображены "крюковидный крест-свастика и лилии, выполненные в цветах ордена - серебре и лазуриї; последнее можно понимать по-разному - либо свастика и лилии на знамени "неотамплиерскогої ќрдена Ћанца были серебр€ными на лазурном поле, либо - наоборот);

2) «нам€ с гербом самого Ћанца, как јрхиприора и ¬еликого ћагистра ќрдена "новых храмовниковї (ќЌ“). Ётот герб представл€л собой "норманнскойї ("вар€жскойї) формы щит, имевший во главе пр€мосто€щую красную правостороннюю свастику на серебр€ном поле, а в нижней части Ц п€ть золотых геральдических лилий на лазурном поле (все это, согласно одному из наиболее распространенных толкований, символически означало конечное торжество храмовнической Ц ариогероической германской, по Ћанцу, - идеи над французской Ц романско-средиземноморской, по Ћанцу, - монархией, осуществившей разгром средневекового ќрдена храмовников совместно с папским –имом).

ѕо толкованию "глубинного психологаї ¬ильфрида ƒайма (ссылавшегос€ на слова самого Ћанца), "золотое поле означало вечность, красна€ свастика Ц восход€щее солнце ариогероизма, лилии Ц (расовую) чистотуї.

√ерб ¬еликого ћагистра "ќрдена Ќового ’рамаї был вырезан и на должностной печати Ћанца, по краю которой шла латинска€ надпись: …ќ–√ ЋјЌ÷ ƒ≈ Ћ»Ѕ≈Ќ‘≈Ћ№« ¬Ћјƒ≈Ћ≈÷ ¬≈–‘≈ЌЎ“ј…Ќ— ќ√ќ ƒќћј.

Ќа экслибрисах, сохранившихс€ на некоторых дошедших до нас книг из библиотеки Ћанца был изображен его должностной герб, несколько отличавшийс€ от описанного выше (см. иллюстрацию в заголовке насто€щей миниатюры). Ёто был вписанный в кольцо щит "норманнскойї формы, увенчанный горшковидным шлемом-"топфгельмомї (нем.: Topfhelm) с наметом и короной с трем€ забцами в форме цветков геральдической лилии, наложенный на скрещенные в форме косого (јндреевского) креста обнаженный меч острием вниз и должностной жезл јрхиприора ¬ерфенштайна с круглым навершием-€блоком. ¬ главе щита был изображен костыльный (иерусалимский, или уширенный, крест (всегда cчитавшийс€, вообще-то, гербом рыцарей —в€того √роба √осподн€, а не рыцарей ’рама), а в нижней части - п€ть расположенных в два р€да геральдических лилий. √ерб окаймл€лс€ шедшей по кругу латинской надписью: EX LIBRIS ORDINIS NOVI TEMPLI ARCHIPR. AD WERFENSTEIN (»«  Ќ»√ ¬≈–‘≈ЌЎ“ј…Ќ— ќ√ќ ј–’»ѕ–. ќ–ƒ≈Ќј Ќќ¬ќ√ќ ’–јћј). ¬ верхней части экслибриса был немецким готическим шрифтом написан девиз: „≈–≈«  –≈—“   —¬≈“”! (DURCH KREUZ ZUM LICHT!). Ћатинский перевод девиза (PER CRUCEM AD LUCEM) полукругом опо€сывал нижнюю часть гербового щита.

—ледует заметить, что костыльный крест (представл€ющий собой, собственно говор€, две сложенные вместе "классическиеї пр€мосто€щие свастики - левостороннюю и правостороннюю) в 30-е гг. ’’ в. использовалс€ в качестве эмблемы не только "новыми тамплиерамиї Ћанца, но и австрофашистским "ќтечественным ‘ронтомї ("‘атерлендише ‘ронтї, Vaterlaendische Front) Ёнгельберта ƒольфуса и  урта фон Ўушнига,а в посткоммунистической ельцинской –оссии - ѕартией Ќародных Ќационалистов (ѕЌЌ) јлександра »ванова-—ухаревского, переименованной впоследствии в ЌЌѕ (Ќародную Ќациональную ѕартию). Ќо это так, к слову...

Ќа обложке, по крайней мере, одного выпуска издаваемого Ћанцем ариософского журнала "ќстараї был изображен конный рыцарь с копьем наперевес, со щитом, копейным флажком-вымпелом, оде€нием и конской попоной, усе€нными знаками крюковидных крестов ("гакенкройцевї, "коловратовї - то есть, свастик).

 роме собственной ариософской геральдики, сфрагистики и литургии, ¬еликий ћагистр "неотамплиеровї создал собственную строгую орденскую иерархию. ¬ соответствии с ”ставом ( одексом Ќового ’рама) орденские братьс€ подраздел€лись на 7 рангов, в зависимости от "степени расовой чистотыї.

Ќизший, VII ранг составл€ли слуги-сервиенты ("—ервиентес Ќови “емплиї, —Ќ“, Servientes Novi Templi, SNT), чь€ "расова€ чистотаї, в соответствии с соматологией Ћанца, составл€ла менее 50%, или же не достигшие еще 24-летнего возраста, по достижении которого кандидатами проводилс€ тщательный и скрупулезный расовый тест;

VI ранг Ц фамилиары ("‘амилиарес Ќови “емплиї, ‘Ќ“, Familiares Novi Templi; FNT) Ц "члены орденской семьиї, друзь€ "ќрдена Ќового ’рамаї, оказавшие ему большие услуги, но не стремившиес€ стать полноправными "орденскими брать€миї (среди "фамилиаровї числились, к примеру, упоминавшиес€ выше шведский драматург јвгуст —триндберг, объ€вивший главный труд Ћанца о "теозоологииї книгой, "страшной дл€ новых €зычниковї, британский фельдмаршал лорд √орацио-√ерберт  итченер и венский ариософ √(в)идо фон Ћист);

V ранг Ц послушники, бельцы или новики ("Ќовицес Ќови “емплиї, ЌЌ“, Novices Novi Templi, NNT), "расово чистыеї на более чем 50%, однако еще не подготовленные к вступлению в высшие орденские разр€ды "новых тамплиеровї;

IV ранг Ц магистры ("ћагистри ќрдо Ќови “емплиї, ћќЌ“, Magistri Ordo Novi Templi, MONT), имевшие от 50% до 75% "расовой чистотыї (что удостовер€лось специальным, выданным им лично бароном …оргом Ћанцем фон Ћибенфельзом "сертификатом чистоты кровиї);

III ранг Ц каноники (" аноници ќрдо Ќови “емплиї,  ќЌ“, Canonici Ordo Novi Templi, CONT), имевшие от 75 % до 100% "расовой чистотыї (что также удостовер€лось соответствующим сертификатом);

II ранг составл€ли ѕресвитеры, выше которых сто€ли члены "ќрдена Ќового ’рамаї I ранга - ѕриоры (ѕредсто€тели или Ќасто€тели).

Ћюбой магистр или каноник ќЌ“ мог стать пресвитером, но дл€ этого ему требовалось основать новый "ќрденский домї ("ќрденсгаузї, Ordenshaus), то есть новый филиал ќЌ“. ќни были вправе читать службы и совершать требы, но не принимать в "ќрден Ќового ’рамаї новых "братьевї и не рукополагать каноников. ¬с€кий пресвитер, которому подчин€лись более п€ти магистров или каноников, мог выступать в качестве ѕриора, но оставалс€ при этом подчиненным …оргу Ћанцу фон Ћибенфельзу, как ¬ерховному ƒуховному √лаве, ѕриору (а впоследствии - јрхиприору) ќрденского дома ¬ерфенштайн и ¬еликому ћагистру всего "ќрдена Ќового ’рамаї.

ƒл€ братии каждого ранга орденской иерархии была разработана система рыцарских крестов (одинакового дл€ всех рангов "тамплиерскогої красного цвета) различной формы, в зависимости от ранга (лапчатых, костыльных, мальтийских и свастичных), нашиваемых на единообразное орденское облачение (Habit) Ц белую монашескую р€су с капюшоном-куколем, как у цистерцианцев и средневековых храмовников. —ам Ћанц запечатлен на сохранившихс€ фотографи€х в белом облачении с крестом "костыльнойї формы на груди. ѕресвитеры ќЌ“ носили красные береты. «наком должности ѕриора служил особый золотой жезл. Ќад входом в каждый орденский молитвенный дом располагалс€ его герб, причем щитодержател€ми герба всегда служили ангел и фавн (сатир), символизировавшие двойственность, присущую, по Ћанцу, человеческой природе (между прочим, фавны-сатиры встречались и среди фигур-щитодержателей средневековых гербов ¬ерховных магистров-"√охмайстеровї духовно-рыцарского “евтонского ќрдена ѕресв€той ƒевы ћарии, заимствовавшего "военнуюї часть своего устава у ќрдена "бедных рыцарей ’риста и ’рама —оломоноваї).

ѕри вступлении в "ќрден Ќового ’рамаї брать€ получали новое им€, включавшеес€ в формулу "‘ра (лат.: "братї) + орденское им€ + орденский ранг + местоположение ќрденского домаї - например, "‘ра ƒетлеф  ќЌ“ (лат.: " аноникус ќрдо Ќови “емплиї, то есть: " аноник ќрдена Ќового ’рамаї) ад ¬ерфенштайнї (Fra Detlef CONT ad Werfenstein).

¬се орденские брать€ ќЌ“ именовались "достопочтеннымиї (honorabilis), а пресвитеры и приоры "ќрдена Ќового ’рамаї Ц "преподобнымиї (reverendus).

Ќачина€ с 1908 г. в орденском замке "новых храмовниковї ¬ерфенштайн проводились празднества "ќрдена Ќового ’рамаї, на которые сотни избранных гостей прибывали по ƒунаю пароходом из ¬ены, приветствуемые пушечной пальбой со стен замка, украшенного флагами с крюковидным крестом. ¬идимо, разработанные "новыми храмовникамиї церемонии западали глубоко в душу их участникам. ќдин из членов основанного Ћанцем ќрдена, фра (брат)  урт —ONT (каноник ќрдена Ќового ’рама) даже в 1915 г., в горниле сражений ¬еликой (ѕервой мировой) мировой войны, умудрилс€ сочинить поэму о ¬ерфенштайне, как сакральном хранилище св€щенного «нани€ арийских пращуров германской расы, воспева€ в перерывах между бо€ми лучезарный образ замка-монастыр€ "новых храмовниковї, возвышающегос€ над "долинами расового хаосаї; над озаренными солнцем зубцами башен этого ’рама √раал€ (о √раале мы подробнее расскажем далее) развевалось знам€, украшенное крюковидным крестом, а внизу, на грешной земле, несла свою т€желую службу орденска€ "брати€ белого облачени€ї.

¬последствии сам Ћанц писал в "18-м письме друзь€м ¬ерфенштайнаї (нем.: 18. Werfensteiner Freundesbrief) о ключевом значении, которое сыграло в пробуждении его интереса к храмовникам-тамплиерам, посещение им в юности оперы ћаршнера "’рамовникї (нем.: Der Templer). — тех пор музыка из "’рамовникаї всегда доводила Ћанца, по его собственному признанию, буквально до экстаза. јналогичное воздействие оказывала на молодого јдольфа √итлера опера –ихарда ¬агнера "–иенциї, увертюра из которой по приказу вожд€ германских национал-социалистов всегда исполн€лась перед началом партийных съездов Ќ—ƒјѕ в Ќюрнберге.

¬ 20-е гг. ’’ в. перебравшийс€ "на вс€кий случайї вместе с  апитулом своего "ќрдена Ќового ’рамаї из ставшей республикой јвстрии в ¬енгрию (формально продолжавшей считатьс€ монархией, хот€ и с регентом вместо корол€) Ћанц всеми силами старалс€ выдать себ€ за человека, €кобы "приуготовавшего путиї јдольфу √итлеру и вообще национал-социалистическому движению.

¬ 1925 г. ¬еликий ћагистр ќЌ“ приобрел земельный участок на северном берегу озера Ѕалатон (нем.: ѕлаттензее, Plattensee), на котором были расположены руины старинной часовни средневекового ќрдена храмовников с видом на озеро, и восстановил часовню в качестве монастырского подворь€ (ќрденского дома) "новых тамплиеровї.

¬ 1932 г. Ћанц основал ариософский "Ћюмен- лубї (Lumen-Club, снискавший себе известность в "конспирологическойї литературе под искаженным названием "—и€ющей Ћожи), запрещенный власт€ми "“ретьего райхаї и хортистского ¬енгерского королевства 4 марта 1942 г.

¬се эти сведени€ весьма отрывочны и мало информативны, что и вызывает посто€нные спекул€ции.

"ќрден Ќового ’рамаї просуществовал в √ермании и јвстрии до 1938, в ¬енгрии Ц до 1939 г. ѕо некоторым сведени€м, он существует и в насто€щее врем€, но о нем известно очень немного.

“ак, например, известно, что эмблемой послевоенного ќЌ“ €вл€етс€ красный тамплиерский крест мальтийской (иоаннитской) формы (с "ласточкиными хвостамиї на концах) с вписанным в черное кольцо черным андреевским крестом, наложенным на перекрестье креста (или же красный костыльный иерусалимский крест с четырьм€ маленькими красными крестиками между лучами креста).

—уд€ по этим отрывочным сведени€м, в состав современного ќЌ“ (численность которого, скорее всего, превышает численность ќЌ“ во времена …орга Ћанца фон Ћибенфельза), вход€т следующие јрхиприорства, јрхиприории или јрхиприораты (нем.: Erzpriorate), и ѕриорства, ѕриории или ѕриораты (Priorate):

1. Ѕерлинский јрхиприорат

2. Ћейпцигский јрхиприорат

3. ћагдебургский ѕриорат "ƒетлеф Ўмудеї

4. √амбургский ѕриорат

5.  Єльнский ѕриорат

6. ћюнхенский ѕриорат

7. «альцбургский ѕриорат

8. ¬енский јрхиприорат

9. Ѕудапештский јрхиприорат "Ћанц фон Ћибенфельзї

10.ѕарижский јрхиприорат

11.Ћондонский ѕриорат "Ћорд  итченерї

12.—токгольмский ѕриорат "јвгуст —триндбергї

13.ћальтийский ѕриорат

14.Ѕлюменауский јрхиприорат (Ѕразили€)

15.јтлантский јрхиприорат (—Ўј)

16.—иднейский ѕриорат (јвстрали€)

17.—уратский ѕриорат (»нди€)

«десь конец и √осподу нашему слава!

¬ольфганг јкунов



Ќазвание статьи:   ќрден Ќового ’рама, загадочный архиприор
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов


 лючевые слова: ¬ольфганг јкунов
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
20 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є6
–†–Њ–±–Њ—В—Л14
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 10 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і