ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ¬ќ≈ЌЌџ… Ѕџ“ » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

¬ќ≈ЌЌџ… Ѕџ“

¬ќ≈ЌЌџ… Ѕџ“

¬ќ≈ЌЌџ… Ѕџ“, частное пон€тие в отношении общего пон€ти€ "бытї, под которым разумеетс€ совокупность устойчивых дл€ данной эпохи жизненных €влений, отражающих нравы, идеи и жизненные задачи группы лиц, объединенных или кровным происхождением, или местом жительства, или общностью зан€тий и т. и., или сочетанием всех этих условий.

Ёто общее широкое пон€тие, в зависимости от преобладающих стремлений и их про€влений в данной человеческой группе, распадаетс€ на отдельные формы быта, составл€юща€ частные стороны общей бытовой картины. “ак, из общего представлени€ о быте данного народа могут быть выделены: религиозный быт, семейный, экономический, общественный и т.д.

 ак при общем, широком, так и при частном, суженном понимании быта, услови€, его создающие, крайне многообразны, т. к. они завис€т от физических свойств лиц данной группы, характера природы и климата, географического положени€ страны, степени умственной и нравственной культуры, содержани€ и характера религиозных верований, стро€ политической и общественной жизни и т.п. ѕри всех данных услови€х существенное вли€ние на бытовой уклад оказывает характер и род де€тельности. Ѕоева€ де€тельность во все эпохи имела своей первопричиной борьбу за существование рода, племени, народа, государства. Ёта борьба требовала соединенных усилий многих лиц при непременном объединении управл€ющей их действи€ми воли. ƒругими словами, как говорил —пенсер, арми€ уже в первичной своей форме была принудительной кооперацией, проникнутой двум€ логически св€занными началами Ч централизации власти и иерархии.

÷елесообразна€ организаци€ воинской корпорации неизбежно требовала регламентации не только чисто боевой де€тельности, но и жизненного уклада, благопри€тствующего этой последней. ѕоэтому естественно возникла необходимость в нормировке не только службы, но и частной жизни (так, в древнем –име воинам запрещалось приобретать земельную собственность в тех провинци€х, в которых они служили, запрещались браки, зан€ти€ некоторыми ремеслами и т. и.). ”же эти факторы, могущие быть отнесенными к внешним, но специфическим именно дл€ армии, должны были существенно повли€ть на склад ¬оенного быта. Ѕыли, однако, еще факторы внутренние не меньшего значени€.  оопераци€, сотрудничество немыслимо без взаимной помощи, поддержки. ј эта последн€€ при совместной жизни и труде воплощаетс€ в могущественное чувство, если не дружбы, то хот€ бы профессиональных товариществ.

ƒалее, единство действий требовало, согласовали в направлении воли каждого воина с волею вожд€ и единства мотивов, а это достигалось во все времена и у всех народов дисциплиной (см. ƒисциплина) Ётот крупный этико-правовой фактор, пересоздава€ нередко психический склад человека и во вс€ком случае существенно его измен€€, настолько резко окрашивал все формы про€влени€ интеллекта, что элементы дисциплинированности передавались в поколени€х путем наследственности.

†”казанные п€ть специальных факторов ¬оенного быта (централизаци€, иерархи€, регламентаци€ частной жизни, товарищество и дисциплина) были основными и порождали собой р€д производных, как положительных, так и отрицательных. ÷ель бо€Чпобеда; достижение еЄ сопр€жено с опасностью дл€ жизни; следовательно, необходимым услови€м еЄ дл€ воина €вл€етс€ храбрость, соединенна€ с бесстрашием перед опасностью, с пренебрежением к смерти; отсюда Ч культ храбрости в ¬оенном быте.

“. к. качество это неразрывно св€зано с признанием малой ценности жизни вообще, то этим самым объ€сн€ютс€ про€влени€ в ¬оенном быте жестокости и суровости. »з иерархии и дисциплины, требующих повиновени€, вытекают, как положительный качества, покорность закону и главе государства, т.-е. верноподданство и воинской доле; с другой стороны, повиновение, подавл€€ личность и личную инициативу, прививает нередко слепую веру в авторитет. “оварищество способствовало развитию особых корпоративных принципов чести, но обособл€ло войско от народа, внос€ некоторый антагонизм между мирного населением и войском. ќднако, в войске, составл€ющем часть народа, отражаетс€ в значительной степени и быт последнего. ѕоэтому а priori несомненно, а истори€ это доказывает неопровержимо, что, как быт народа, так и ¬оенный быт, национален.

√лавнейшими этапами, пройденными в бытовом отношении войском, м. быть признаны:

1) кочевой период, когда весь народ представл€етс€ военной общиной и ¬оенный быт сливаетс€ с народным;

2) период оседлости, когда класс свободных земельных собственников обособл€етс€ в особый военной класс, вследствие чего численность войск уменьшаетс€, и быт его приобретает постепенно кастовый характер;

3) развитие промышленности способствует развитию в народах мирных качеств, вследствие чего обособленность армии от народа возрастает, и временные армии обращаютс€ в посто€нные (народное ополчени€, земские войска и т.пи.), в форме наемных войск, вербовочных армий, армий, комплектуемых путем рекрут, наборов и конскрипций и, наконец, путем всеобщей воинской повинности. “. обр., историческа€ эволюци€ ¬оенного быта возвращаете человечество в насто€щее врем€ к тому, что арми€ вновь становитс€ вооруженным народом.

—м. »ностранный военный быт и –усский военный быт.



Ќазвание статьи:   ¬ќ≈ЌЌџ… Ѕџ“
 атегори€ темы:   


 лючевые слова:
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
8 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є4
–†–Њ–±–Њ—В—Л4