Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Причины привлекательности тайных обществ

О причинах привлекательности тайных братств

REX LUPUS DEUS

Светлой памяти курта Воннегута-младшего

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Истлели кости и мечи

В Святой земле...

И пламя восковой свечи

Дрожит во мгле.

А я, колени преклонив -

В иных веках,

Где над пустыней кружит гриф

И вьётся прах...

Среди песка, среди камней

Уж тысячу лет

Железных всадников, коней

Потерян след.

Но я, среди еще живых

Бреду в пыли...

А в жарком небе кружит гриф

Святой земли. 


На небе солнца адский круг,

Как знак беды...

Но, как на зло, не снять кольчуг,

И нет воды.

Вновь грохот битвы, лязг и треск,

Мольбы и кровь...

Безгрешен всяк, принявший крест, -

Бог – есть любовь!


Мы рубим нехристей, вперёд!

Коней – в галоп!

Всех, кто дойдёт – награда ждёт:

Господень Гроб!

Грабь, убивай и умирай -

Господь с тобой!

Погибших ждет пресветлый рай

И крест земной.

 

Иерусалим! Поёт душа

Слова молитв...

А в синем небе, не спеша

Кружится гриф...

... Что было дальше? Бог – судья!

Сомненья – прочь!

Молитвы, крики и резня

И день, и ночь!

 

Господень Гроб освобождён...

Господь прости

За эту кровь, за черный сон,

За боль в груди...

За то, что слабый менестрель,

Посмел воспеть

Не Божий промысел, не цель,

А жизнь и смерть.

Истлели кости и мечи

В Святой земле...

И пламя восковой свечи

Дрожит во мгле.

А я, колени преклонив, -

В иных веках,

Где над пустыней кружит гриф

И вьётся прах...

Кирилл Ривель. "Истлели копья и мечи»

Константинополь обязательно будет завоеван, и насколько прекрасен тот амир, и насколько прекрасно то войско, что завоюет его.

Предсказание пророка Мухаммеда


Блаженны падшие в сраженьи!

Они теперь вошли в Эдем

И потонули в наслажденьи,

Не омрачаемом ничем.

А.С. Пушкин. Подражание Корану

 

Но в один прекрасный день, джентльмены, кто-то даст им то, во что они смогут впиться зубами - возможно, вас, а может быть, и меня.

Курт Воннегут-младший. Утопия 14

 

О причинах привлекательности тайных обществО причинах привлекательности тайных обществМы привыкли ассоциировать понятие военно-духовных, военно-монашеских и рыцарских орденов, да и понятия "рыцарь" и "монах" как таковые, исключительно с христианской, западной религией, культурой и идеологией. Между тем, эти представления на поверку оказываются очередным мифом наших традиционных, евроцентристских представлений.

В действительности архетип духовного, рыцарского, военно-монашеского, духовно-рыцарского ордена является, при ближайшем рассмотрении, непоколебимо чистым и незамутненным, архетипическим идеалом не только Запада, но и Востока, ни в коей мере не ограничивающимся военно-духовными орденами, существовавшими в средневековой Европе (но возникшими, между прочим, в своей значительной части, также не собственно в Европе, а на Ближнем и Среднем Востоке, в зоне длительного противостояния, и в то же время – длительных контактов между Европой и Азией, но в первую очередь – между христианской и исламской цивилизациями).

Здесь представляется уместным указать на следующее обстоятельство. Слово "Орден" (по-латыни: Ордо, ordo) означает в переводе на русский язык буквально "порядок", "сословие", "строй" или "чин". Так, например, выражение "все чин-чином" означает: "все в надлежащем порядке". Сразу бросается в глаза не только созвучие, но и смысловое соответствие слова "орден"-"ордо" (от которого происходят аналогичные слова других индоевропейских языков - английское "ордер", немецкое "Орднунг", французское "Ордр", итальянское "Ордине", испанское "Орден", португальское "Ордем" и т.д.) тюркско-монгольскому слову "орда" (или "орта"; так, например, отряд в войске турецких янычар назывался "орта"), исконное значение которого - "ставка правителя (военачальника)", "военный стан", "военный лагерь", "упорядоченное войско" или "боевой порядок (строй)". Это одно из древнейших слов, вероятно, позаимствованных в незапамятные времена кочевыми племенами - предками тюркских и монгольских племен - у древних иранских (арийских) кочевников, своих соседей по Великой Степи ("Ариана Вэжа", "Арьянам Вайджа", "Арийский Простор"), наряду, например, с, по крайней мере, столь же (если не более) древним словом "богатырь"-"батор"-"баатар"-"багадур" (происходящим от древнего арийского слова "баг(а)" - "Бог"); "богатырь" - человек, одаренный Богом силой, отвагой и доблестью; "богатый", "богач" - человек, одаренный Богом большим имуществом. Впрочем, довольно об этом...

Архетип ордена – на уровне идейной преемственности – связан с многоразличными структурами. Такими, как каста воинов-спартиатов в древнем Лакедемоне. Как фиванские бойцы "Священного отряда" Пелопида. Как сословие всадников-эквитов – знаменитое "ордо эквестер» - Древнего Рима (до его вырождения и превращения в касту сребролюбивых торгашей и откупщиков). Как члены воинских союзов у древних германцев - дружинники-антрустионы свевов и готов, "люди-волки» лангобардов, берсерки, ульфхедины и свинфюлькинги норманнов дохристианской Скандинавии. Как "эвиониты»-ессеи (эссены), "ревнители»-зилоты и "кинжальщики»-сикарии древней Иудеи времен земной жизни Спасителя. Как ирландские витязи из "Красной Ветви" короля Конхобара Мак Нессы в столице древнего Ольстера Эмайн-Махе. Как африканские "люди-леопарды", вудуистские "тонтонмакуты», "заколдованные рубашки» индейских племен дакотов и сиу. Как адепты тайных обществ "краснобровых", "Желтых повязок", "Красных повязок" и "Белого Лотоса" в древнем Китае. Как японские "буси"-самураи. И, не в последнюю очередь (а может быть – в первую, учитывая, что именно они оказали наибольшее влияние на непосредственно контактировавшие с ними духовные и военно-духовные ордены христианского Запада, а также нашедшие на том же Западе широкое распространение в последующие эпохи тайные общества розенкрейцеров, алхимиков, вольных каменщиков-"франкмасонов", карбонариев-"угольщиков", иллюминатов и проч. – вплоть до американского Ку-Клукс-Клана) – как мистики из тайных орденов суфиев-дервишей (многие из которых - Айссауа, Бекташи, Кадырийа, Кубравийа, Мевлеви, Накшбанди, Ниматуллахи, Рифайа, Сенусийа, Сухравардийа, Тиджанийа, Чишти, Шазимийа, Ясавийа и другие – существуют по сей день), карматов, батинитов и измаилитов-низаритов мусульманского мира.

Вся жизнь адептов этих организаций, имевших эзотерический, то есть тайный, скрытый от непосвященных ("профанов») характер, и жесткую дисциплину, определялась (и определяется) кодексом, носившим (и носящим) не только морально-этический характер. Этот кодекс был направлен на приведение деятельности адепта в гармонию с порядком мироздания. Все эти (а также многие другие им подобные) тайные общества, ордены и организации всегда требовали от своих адептов не только строжайщей военной и общественной дисциплины, но и обязательного духовного послушания. Ибо считалось, что адепт ордена, руководствуясь в своем поведении этими послушанием и дисциплиной, будет действовать в согласии с непреложным законом, установленным самим Богом, Творцом неба и Земли.

Почему же все эти вопросы, все эти, казалось бы, "дела давно минувших дней", до сих пор волнуют нас, современных людей XXI века?

В данной связи нам представляется уместным привести цитату из книги Майкла Бэйджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна "Мессианское наследие", посвященную анализу причин привлекательности "рыцарства». Естественно, речь идет о привлекателности рыцарства, понимаемого в широком плане, как членства в эзотерических организациях, обществах, орденах, или хотя бы причастность к ним, для современного человека, "утратившего корни".

При мысли же об этом современном человеке невольно сразу приходят на память два литературных героя.

Во-первых – незабвенный Джордж Огест Уинтерборн из бессмертного романа Ричарда Олдингтона "Смерть героя", который, вставив в рамки грамоты, удостоверяющие его принадлежность к разным тайным обществам и орденам, "вывесил их в самых неожиданных местах, чтобы они повергали непосвященных в изумление и трепет" (хотя уже сам факт наличия открытых взорам непосвященных-"профанов" свидетельств принадлежности к тайным обществам свидетельствует, что эти общества уже никакие не "тайные", раз об их существовании знают и "профаны", а, скорее, "закрытые")!.

Во-вторых - неподражаемый Люк Люббок из "Утопии 14" Курта Воннегута-иладшего, посвятивший себя занятию, кажущемуся непосвященным "безобидным волшебством, старомодным добрым шаманством", носитель титулов, по сравнению с которыми "Карл Великий казался бы чем-то вроде кухонного мальчика" /1/, состоящий во множестве различных тайных обществ и проводящий все свое свободное – от скуки и безысходности серого будничного существования! - время в переодевании: то он - член братства "Королевских пармезанцев", красующийся в светло-голубом, расшитом золотом мундире с алым кантом и пышными эполетами, грозно размахивающий обнаженной саблей; то – адепт таинственного дервишско-суфийского ордена "Рыцарей Кандагара" с накладной седой бородой, в украшенной поддельными рубинами величиной с голубиное яйцо голубой блузе, шелковом тюрбане и увешанных бубенчиками браслетах, с изображением совы на рукоятке украшенного фальшивыми драгоценностями кинжала и на задранных носках золотых туфель, бережно несущий - напоказ собратьям по ордену - огромный слоновий клык, испещренный загадочными письменами – ключом к позабытой измельчавшим миром Мудрости Прежних Веков; то, наконец, ряженый "индеец» из "Общества Заколдованных Рубашек", объявивший войну современной технократической цивилизации):

Итак, цитата:

"...современная политика – это во многом вопрос эффектной подачи и "упаковки» товара, то бишь политических фигур. Если "товар» упакован привлекательно, то есть вызывает интерес и симпатии, то рыцарство – "упаковка» как нельзя более привлекательная. Оно способно предложить красочные ритуалы, праздничную обрядовость и пышность миру, который все более и более лишается причастности к подобным зрелищам и все сильнее скучает по ним. Рыцарство дает чувство преемственности, традиции, секулярному мира, отрезанному от древних корней и ощущающему свою беспочвенность (добавим к этому – "богооставленность" - В.А.). Оно способно предложить ощущение величия людям, которым с малых лет вдалбливают в головы чувство собственной ничтожности и мизерности. Для людей, восстающих против навязанной им беспомощности, одиночества и изоляции, рыцарство обещает и реально дает причатсность к некоему общему делу, единой братской идее, уходящей корнями в прошлое. Оно позволяет многим людям испытывать чувство свойственное им тайное чувство причастности к некоей тайной "элите", пусть даже не являющейся особенно престижной в современном мире. Рыцарство может предложить иерархию ценностей, которая не является банальной и пресной, а зиждется на некоем ином, тоже традиционном, основании – основании, которое служит отражением некоего Божественного замысла или плана. Оно может предложить ритуализованный и потому имеющий особую санкцию свыше канал выражения разнообразных эмоций. Таким образом, рыцарство может являть собой воплощение принципа сплоченности, хранилища устоев веры и смысла бытия. В определенных условиях оно может стать аналогом веры, а его деятельность – эквивалентом смысла бытия. Громадный потенциал возрождения рыцарства наглядно продемонстрировала в годы Второй Мировой войны Япония, где самурайский кодекс чести – "бусидо" - ставший основополагающим принципом всей культуры Страны Восходящего Солнца, достиг своей кульминации в явлении, которое, на взгляд Запада, кажется проявлением самого дикого фанатизма – явлении камикадзе".

Добавим к сказанному, что весьма сходным явлением представляются действия не только воображаемых адептов описанных в "Утопии-14» Курта Воннегута восставших против современного мира ("Прекрасного Нового Мира" Олдоса Хаксли?) и царящих в нем порядков тайных союзов "Лосей" /1/, "Орлов", "Масонов" /1/," Шотландцев" /2/, "Рыцарей Пифии", "Ордена Северной Авроры"  или "Волчьей Стаи-13" - "людей в самых разнообразных военных мундирах" (чувтсво причастности к некоей древней и славной традиции, кстати, хорошо знакомо и любому члену униформологической ассоциации и любого клуба военно-исторической реконструкции), но и какого-нибудь вполне реального массового убийцы, вроде изображенного в заголовке настоящей миниатюры, кровавыми буквами вписавшего свое имя в историю родной Норвегии Андерса Беринга Брейвика (не только вообразившего себя "рыцарем-тамплиером», но и реально состоявшего в масонской ложе "шведского" обряда, в степени мастера, и в тайной организации "Тамплиеры Европы" /4/, не обладающей, впрочем, прямой исторической преемственностью от Ордена Храма, учрежденного в раннем Средневековбе Гуго де Пайеном и его соратниками) или самоубийственные акции современных исламистов, чьи "шахиды – мученики за веру» из рядов "Братьев-мусульман", "Хезболлы", "Аль-Каиды" и всевозможных "джамаатов", и "фидаины" - аналог японских камикадзе - черпают силы, вдохновляющие их на самоубийственные террористические акты, в традициях, уходящих своими корнями в эпоху тайных орденов мусульманского Востока.

Здесь конец и Господу нашему слава!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Издалека приближались топот марширующих ног и басовое гудение барабана. Шум все нарастал, послышался свисток, и медные трубы оркестра грохнули какую-то мелодию.

Пол и Финнерти устремились к двери.

- Кто это? - стараясь перекричать грохот оркестра, спросил Финнерти у человека в толстых очках.

Тот улыбнулся.

- Секрет. Вряд ли они хотят, чтобы кто-либо знал это.

Во главе процессии, окруженный четырьмя трубачами, одетыми в восточные одежды, шел напыщенный серьезный старик, торжественно несущий на вытянутых руках слоновый клык, исписанный загадочными символами. Над ним вздымалось невероятных размеров квадратное знамя в руках у ярмарочного гиганта, окруженного дюжиной арабов в разноцветном тряпье. Знамя это с четырьмя маленькими зелеными совами, казалось, должно было все объяснить. Оно было исписано четырьмя строчками давно забытых, а, возможно, и только что изобретенных письмен. За знаменем шагал оркестр, наигрывавший арабскую мелодию. были также и вымпелы с изображением совы, прицепленные к трубам, а надпись на тот случай, если ее кто не заметит на знамени, повторялась еще на огромном барабане футов двенадцати в диаметре, который везли на тележке.

- Ура, - тихо произнес человек в очках с толстыми стеклами.

- А почему вы приветствуете их? - спросил Финнерти.

- А вам не кажется, что кто-то обязан это сделать? Особенно в отношении Люка Люббока. Это тот, что идет с клыком.

- Чудесное занятие, - сказал Финнерти. - А что он из себя представляет?

- Секрет. Если он скажет, это перестанет быть секретом.

(Курт Воннегут. "Утопия 14").

Цит. по изданию: Курт Воннегут. Утопия 14. Москва, 1967, издательство "Молодая Гвардия", Библиотека современной фантастики в 15 томах, перевод с английкого М. Брухова; перевод неплохой, хотя и не свободный от досадных ошибок - так, например, слова , Dutchmen, т.е. "голландцы", и dutch, т.е. "голландский", почему-то переведены как "датчане" и "датский" (впрочем, именна эта ошибка характерна и для русских переводов сочинений Роберта Говарда, так что не будем слишком придирчивы).

Великий Мастер Великой Ложи России, Андрей Богданов, на ассамблее Великой Ложи Нью-Йорка. (Май 2012 года)Великий Мастер Великой Ложи России, Андрей Богданов, на ассамблее Великой Ложи Нью-Йорка. (Май 2012 года)

ПРИМЕЧАНИЕ

/1/Чего стоят хотя бы франкмасонские "высшие степени" под названием "Рыцарь Медного Змия", "Рыцарь Солнца", "Князь Скинии Завета", "Князь Ливана", "Князь Иерусалима", "Высокий Князь Тайного Королевства". "Император Востока и Запада" и т.д.

/2/ Тайные союзы "лосей" и масонов существуют не только в романе-утопии Курта Воннегута-младшего, но и в действительности.

/3/ Явный намек на "шотландский" обряд (ритуал) современного франкмасонства.

/4/На фотографии, помещенной в заголовке настоящей миниатюры, Андерс Беринг Брейвик изображен в форме своей организации, в символике которой сочетаются тамплиерские (храмовнические) и иоаннитские (госпитальерские) элементы, что не является редкостью для подобного рода закрытых обществ - так, например, в иерархии степеней (градусов) Йоркского обряда (ритуала) "английского" масонства сосуществуют (в рамках одного и того же ордена) степени "рыцаря Мальты" ("рыцаря Святого Иоанна". т.е. рыцаря-госпитальера) и "рыцаря Храма" (т.е. рыцаря-тамплиера).



Название статьи:   О причинах привлекательности тайных обществ
Категория темы:   
Автор (ы) статьи:  
Дата написания статьи:   {date}


Ключевые слова:
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...

Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова

Книга Памяти Украины






РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...