ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ јѕќ—“ќЋ ÷≈– ¬» »ќјЌЌј » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

јѕќ—“ќЋ ÷≈– ¬» »ќјЌЌј

јѕќ—“ќЋ ÷≈– ¬» »ќјЌЌј

¬алерию Ўамбарову - от сердца к солнцу

 

 

Ќаш мистический ќрден Ќебеса здесь собрали

—тать на страже Cв€тыни -  реста и √раал€.

ѕротоиерей –оман Ѕычков

 

 

¬ 1900 году, последнем году уход€щего XIX века (который все охваченное лихорадочной, безумной т€гой к ускорению жизни человечество почему-то, не сговарива€сь, решило считать первым годом нового, ’’ столети€!), бывший монах ÷истерцианского ќрдена (под патронажем которого в —редневековье был основан исторический ќрден ’рама), австриец …озеф јдольф Ћанц (прин€вший, как и подобает монаху, вместе с иноческим чином, монастырское им€ √еорг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрайгерр») …орг Ћанц фон Ћибенфельз», основал "ќрден Ќового ’рама» ("ќрден Ќовых ’рамовников», ќЌ’), добавив к прежним орденским иде€м тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретени€, некоторые из которых, согласно утверждени€м целого р€да позднейших исследователей (¬ильфрида ƒайма, Ќиколаса √удрик- ларка и др.) были, €кобы, позднее "творчески переработаны» фюрером (вождем) Ќ—ƒјѕ јдольфом √итлером в рамках национал-социалистической доктрины "“ретьего рейха».

 

ѕосмотрим, в какой мере эти утверждени€ соответствуют истине.

 

ќтносительно рождени€ основател€ "ќрдена Ќового ’рама» существует немало версий, из числа которых мы приводим только три наиболее распространенные.

 

—огласно одной из них, австрийский немец …озеф јдольф Ћанц родилс€ 19 июл€ 1874 года в ¬ене в семье преподавател€ гимназии »оганна Ћанца и  атарины Ћанц (урожденной √оффенрайх).

 

—огласно иной версии (которой мы еще подробнее коснемс€ ниже), это произошло 1 ма€ 1872 года в семье барона из древнего южно-германского рода в г. ћессине на о. —ицили€.

 

—огласно еще одной версии (весьма напоминающей изложенную в синоптических ≈вангели€х историю –ождества ’ристова) …озеф јдольф Ћанц по€вилс€ на свет в хлеву, поскольку его родители в то врем€, ввиду т€желых семейных обсто€тельств, скитались по свету; свидетел€ми его рождени€ стали местные пастухи. ѕо этому поводу член учрежденного Ћанцем ќЌ’, фра (брат) ƒитрих, писал в своей выпущенной к шестидес€тилетию учредител€ ќрдена Ќового ’рама юбилейной брошюре "…орг Ћанц фон Ћибенфельз - 60 лет» (нем.: Joerg Lanz von Liebenfels - 60 Jahre) следующее:

 

"...ѕримерно в то врем€, когда, согласно библейским расчетам, де€ни€м ’риста на земле воистину надлежало стать вновь ощутимыми, через 12 лет после возвращени€ в высшие сферы великого медиума Ѕожи€ якоба Ћорбера, на земле воплотилс€ дух с подлинно божественным призванием, дух, призванный восстановить учение √оспода во всей его изначальной чистоте и красоте.

 

ћладенцу, узревшему после довольно т€желых родов, свет этого мира 1 ма€ 1872 года, была уготована необычна€ во всех отношени€х, велика€ и секул€рна€ судьба, котора€, однако, будет оценена по достоинству, как у всех великих людей, посетивших этот мир, во всем своем значении лишь после того, как этот великий ƒух покинет сферу планеты «емл€, а его бренные останки упоко€тс€ под зеленой травой».

 

¬опреки утверждени€м современных ему и позднейших "конспирологов» и прочих любителей "наводить тень на плетень», вроде нашего соотечественника ёри€ ¬оробьевского (бывшего друга-конфидента јлександра ƒугина, впоследствии в пух и прах разругавшегос€ со своим мэтром, и автора "очень страшной» книги "“ретий акт», а также великого множества аналогичных "антимасонских» православных триллеров), Ћанц вовсе не был "евреем» и даже не был "женат на еврейке». ћало того - за свою долгую, полную разнообразных треволнений и приключений жизнь он вообще умудрилс€ ни разу не женитьс€ - ни на еврейке, ни на арийке (вопреки мнению немецкого автора ’еннеке  ардел€, утверждавшего в своем сочинении "јдольф √итлер - основатель »зраил€», будто Ћанц "женилс€ на еврейке Ћибенфельз» и добавил ее фамилию к своей).

—оветский денежный знак-"п€таковка" 1918 года с "нацистской" свастикой.—оветский денежный знак-"п€таковка" 1918 года с "нацистской" свастикой.

—оветский денежный знак-"п€таковка" 1918 года с "нацистской" свастикой.

¬ центре дензнака, между словами "ƒ≈—я“№ “џ—я„" и "–”ЅЋ≈…" проступает красна€ вращающа€с€ "гитлеровска€" свастика, а в овальных розетках по бокам надписи, под цифрами 10 000 также проступает по такой-же вращающейс€ свастике, только черной контурной.

Ёмблема “еософ(иче)ского ќбщества (золотым контуром в зеленом круге),

Ёмблема “еософ(иче)ского ќбщества (золотым контуром в зеленом круге)

Ћична€ печать ≈лены ѕетровны ЅлаватскойЋична€ печать ≈лены ѕетровны Ѕлаватской

Ћична€ печать ≈лены ѕетровны Ѕлаватской 

√ерб ќЌ“ (ќрдена новых тамплиеров) …лога Ћанца фон Ћибенфельза (щит норманнской формы со свастикой в главе и лили€ми на поле)

 √ерб ќЌ“ (ќрдена новых тамплиеров) …лога Ћанца фон Ћибенфельза (щит норманнской формы со свастикой в главе и лили€ми на поле)

ƒанное обсто€тельство служило недоброжелател€м Ћанца поводом обвин€ть его в "нетрадиционной» сексуальной ориентации (считавшейс€ в то далекое, "не толерантное» и "не политкорректное» врем€, несмотр€ на свою достаточно широкую распространенность, истово верующими христианами –т€жким грехом, а не столь религиозными людьми - позорным и достойным осуждени€ пороком).

 

— детства Ћанц отличалс€ мечтательным и романтическим складом характера и повышенным интересом к истории религиозных орденских организаций. ѕо мнению почитателей основател€ "ќрдена Ќового ’рама», данное обсто€тельство могло указывать на то, что будущий основатель ариософии и јпостол ÷еркви »оанна €вл€лс€ перевоплощением некоего ¬ысшего ƒуховного —ущества). Ќекоторые из них утверждали, что еще в детские и отроческие годы …озеф јдольф Ћанц творил чудеса (и, в частности, исцел€л больных). Ќо это так, к слову...

 

¬ возрасте 19 лет Ћанц вступил послушником в монашеский ÷истерцианский ќрден (в свое врем€ сто€вший у истоков основани€ исторического средневекового духовно-рыцарского "ќрдена бедных рыцарей ’ристовых и ’рама —оломонова», более известного под сокращенным названием "ќрдена храмовников», или "ќрдена тамплиеров» - от латинского слова "темплум», означающего "’рам») в монастыре —в€того  реста (√айлигенкройц), расположенном в районе ¬инервальд города ¬ены тогдашней столица "÷излейтании», как тогда именовали в рамках двуединой јвстро-¬енгерской монархии ее немецко€зычную (официально) половину - јвстрийскую империю (император јвстрии из тесно св€занной с папским престолом династии √абсбургов €вл€лс€ одновременно королем ¬енгрии, именуемой неофициально также "“ранслейтанией»).  роме австрийцев (совершенно официально считавшихс€ до 9 ма€ 1945 года немцами) и венгров, в ƒвуединой (ƒунайской) монархии √абсбургов проживало еще множество народов и народностей – чехи, словаки, евреи,словенцы, сербы, хорваты, русины (западные украинцы), румыны (или, как тогда говорили, молдаво-валахи), боснийцы, италь€нцы, пол€ки, цыгане и проч. ƒо 1866 года монархи€ √абсбургов (обобщенно именовавша€с€ "јвстрией») входила в достаточно рыхлую конфедерацию германских государств – "√ерманский —оюз» (Deutscher Bund) и посто€нно боролась за первенство в этом союзе с другим "не вполне немецким» государством – ѕрусским королевством во главе с корол€ми из династии √огенцоллернов (имевшим немало подданных слав€нского происхождени€ – пол€ков, кашубов, силезцев, мазовшан-мазуров, евреев, а также литовцев). ¬ 1866 году австро-прусское соперничество (не в первый раз уже) вылилось в вооруженный конфликт. ¬ российской историографии этот военный конфликт именуетс€ јвстро-прусской войной. Ќо в немецкой и австрийской исторической традиции он именуетс€ иначе – √ермано-германской войной (Deutsch-deutscher Krieg), причем последнее наименование представл€етс€ нам более обоснованным. ƒело в том, что в этом военном конфликте, расколовшем √ерманский —оюз, прнимали участие не только јвстри€ и ѕрусси€. јвстрию поддерживал целый р€д более мелких государств-членов —оюза (преимущественно южногерманских) – Ѕавари€, Ѕаден, Ћихтенштейн, √анновер, —аксони€ и др. Ќа стороне ѕруссии выступило несколько мелких северогерманских государств, но самое главное – богатые торговые вольные и ганзейские города √амбург, Ѕремен и Ћюбек, без щедрого финансировани€ которыми военных операций ("серебр€ной пули») победа прусской коалиции над австрийской в 1866 году была бы невозможной. ¬ результате поражени€ 1866 года јвстри€ была, по насто€нию ѕруссии, исключена из √ерманского —оюза. ѕосле победы коалиции германских государств во главе с ѕруссией над французской ¬торой империей Ќаполеона III Ѕонапарта в войне 1870-1871 гг. (именуемой в российской историографии "‘ранко-прусской», а в немецкой – "√ермано-французской») произошло объединение всех германских государств (кроме јвстрии, Ћихтенштейна и Ћюксембурга) в рамках √ерманской империи (Deutsches Reich) во главе с германским императором (Deutscher Kaiser) из династии √огенцоллернов (€вл€вшимс€ одновременно прусским королем). ѕосле всех этих бурных событий австрийские немцы оказались в меньшинстве в рамках империи, которую традиционно привыкли считать "своей» и "немецкой». Ќа восемь миллионов австрийских немцев приходилось п€ть миллионов венгров, почти столько же чехов, словаков, пол€ков, евреев, а также множество представителей более мелких народностей, перечисленных выше. ќбща€ численность слав€н - подданных династии √абсбургов - составл€ла около п€тнадцати миллионов.  ак правило, жизненный уровень перечисленных выше "национальных меньшинств" был ниже, чем у австрийских немцев, но количество детей в семь€х – значительно больше, и размножались они с гораздо большей скоростью. ¬се это заставило крепко призадуматьс€ немецких националистов монархии √абсбургов. ќднако вернемс€ к герою нашего очерка.

 

¬ стенах старинного монастыр€ —в€того  реста юный "брат √еорг» увлекс€ изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских ќрденов, астрологии и библеистики. ¬скоре (как и другого известного австрийского ариософа описываемой эпохи – √(в)идо фон Ћиста) – Ћанца посетило "видение» (нем.: Gesicht), вызванное созерцанием старинного надгроби€, на котором было высечено изображение рыцар€, попиравшего ногами "сирену» (обезь€ну – хот€, суд€ по сохранившемус€ изображению данного надгроби€, запечатленное на нем, под ногами рыцар€ – "маршала јвстрии», по Ћанцу -, существо скорее напоминает животное из породы кошачьих). Ћанц восприн€л изображение на надгробии как указание на необходимость борьбы аристократии ("элиты») человеческого рода – богоизбранных "людей-господ» ("герренменшей», Herrenmenschen) - с "обезь€нолюдьми» ("аффенменшами», Affenmenschen), или "шретлингами» (Schraettlinge, производное от немецкого диалектального слова "шрат» (Schrat) или уменьшительного от "шрат» - "шретлейн» (Schraetlein), означавшего буквально: "лешак» - распространенный в немецком народном фольклоре образ "дикар€», "дикого (лесного) человека», вошедшего со временем в германскую геральдику в качестве фантастической фигуры - обычно щитодержател€) и прин€л твердое решение всецело посв€тить себ€ претворению в жизнь этой величайшей, по его мнению, идеи.

 

¬ 1900 году, через год после своего рукоположени€ в св€щенники, 25-летний Ћанц, вследствие "посто€нно повышающейс€ нервозности», вышел из ÷истерцианского ќрдена и основал свое собственное братство – упоминавшийс€ выше "ќрден Ќового ’рама» (лат.: Ordo Novi Templi, ONT) - под знаком мифа о —в€том √раале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под €вным вли€нием ариософских идей √(в)идо фон Ћиста, провозгласившего себ€ пр€мым потомком, преемником и хранителем традиций и тайных знаний жреческой (св€щеннической) касты "арманов», €кобы существовавшей в незапам€тные времена у древнегерманских племен. ¬ р€ды своих "храмовников» Ћанц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и "расово чистых арийских мужей», на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок-монастырь ¬ерфенштайн, о котором будет подробно рассказано ниже.

 

…орг Ћанц фон Ћибенфельз решил посв€тить де€тельность своего "ќрдена Ќового ’рама» бескомпромиссной "борьбе против смешени€ рас и за выведение новой, высшей расы чистопородных арийцев».

 

Ќекоторые историки и литераторы, претендующие на звание историков (например, “ревор –авенскрофт, автор нашумевшего "романа ужасов» под претенциозным названием " опье судьбы», содержание которого до сих пор принимаетс€ многими наивными читател€ми на веру - хот€ оно высосано из пальца от начала до конца!-, и др.), утверждают, что молодой јдольф √итлер, будущий вождь Ќ—ƒјѕ и канцлер “ретьего рейха, €кобы лично встречалс€ с основателем "ќрдена Ќового ’рама» в 1909 году и принадлежал к числу посто€нных читателей издававшегос€ Ћанцем, начина€ с 1905 года, "храмовнического» (!) "журнала блондинов» (нем.: "÷айтшрифт дер Ѕлонден», Zeitschrift der Blonden) "ќстара» (названного, совершенно "не по-католически» и – более того! – совершенно "не по-христиански», в честь предположительно существовавшей в пантеоне древних германцев богини весны ќстары, им€ которой было созвучно средневековому немецкому названию јвстрии – "ќстар-–ихи» (Ostar-Richi), что в переводе на русский €зык означает "¬осточна€ держава», или "¬осточный рейх»).

 

ѕо мнению Ћанца и его последователей, древние германцы отмечали праздник ќстары (именовавшейс€ англо-саксами Ёострой) в пору весеннего равноденстви€, когда день и ночь равны по продолжительности. ¬ этот день, в который, по веровани€м древних германцев, возрождалс€ король ќстролиста, богин€ весны ќстара представала в качестве высшего олицетворени€ плодороди€, и потому в ее честь €кобы совершалс€ ритуал крашеных €иц.

 

—имволом ќстары-Ёостры €вл€лс€ за€ц (или кролик), олицетворение плодовитости и плодороди€, силуэт которого почитатели ќстары видели на Ћуне. ќни одаривали друг друга в честь ќстары крашеными €йцами и цветами, зажигали в честь богини очистительные огни, се€ли первое зерно, проводили в домах весеннюю уборку, плели корзины в подражание гнездам птиц (возвращающихс€ весной с юга на север) и пекли хлебцы с изображением солнечного креста (креста, вписанного в круг). Ћанц считал, что пам€тью об ќстаре служит позднейший праздник христианской ѕасхи (нем.: "ќстерн», Ostern) и такие атрибуты последнего, как пасхальные крашеные €йца (нем.: "ќстерайер», Ostereier) которые, по германским поверь€м, приносит люд€м пасхальный за€ц (нем.: "ќстергазе», Osterhase). Ќо это так, к слову.

 

 стати, с основателем ќЌ“ встречалс€, суд€ по всему, не только јдольф √итлер. ¬ Ўвейцарии с Ћанцем встречалс€ и ¬ладимир ”ль€нов-Ћенин, будущий руководитель большевицкой революции в –оссии, отзывавшийс€, если верить ¬ильфриду ƒайму ("глубинному психологу» и автору книги о бароне …орге Ћанце-Ћибенфельзе "„еловек, давший √итлеру идеи»), об иде€х Ћанца как о "весьма интересных, но, впрочем, не столь интересных, как его (Ћенина - ¬.ј.) собственные идеи», и даже "выразивший сочувствие» Ћанцу за то, что его идеи будут побеждены контр-иде€ми Ћенина и иже с ним. ѕосле большевицкого переворота в –оссии, обосновавшийс€ в ¬енгрии Ћанц, в ответ на попытки основанного победоносным Ћениным в красной ћоскве  оммунистического »нтернационала ( оминтерна) экспортировать социалистическую (коммунистическую) революцию в другие страны (в частности, в √ерманию, јвстрию, —ловакию, ѕольшу, ‘инл€ндию, ¬енгрию), в своих стать€х и книгах подвергал беспощадной критике большевиков, которых клеймил как представителей низшей расы "зверолюдей», установивших жесточайшую диктатуру "недочеловеков» и осуществл€ющих "целенаправленное истребление представителей высшей, ариогероической расы с целью ввергнуть человечество в тотальный расовый хаос».

 

¬ области внутренней политики Ћанц был солидарен с воспевавшим героическое тевтонское прошлое "ќбществом √(в)идо фон Ћиста» (Guido-von-List-Gesellschaft), тесно св€занным с "ѕангерманским движением» (нем.: "јлльдойче Ѕевегунг», Alldeutsche Bewegung) √еорга –иттера фон ЎЄнерера (депутата австрийского парламента, выступавшего за "разрыв с –имом», то есть с папским престолом, как "исконно враждебным германцам» учреждением, и за присоединение јвстрии к √ерманской империи √огенцоллернов – "¬торому рейху»). "ѕервым рейхом» ("ѕервой империей», "ѕервой державой») немецкие националисты, как известно, именовали основанную франкским королем  арлом ¬еликим в 800 году и обновленную германским королем ќтто(ном) I ¬еликим в 962 году "—в€щенную –имскую империю (германской нации»)», упраздненную императором французов Ќаполеоном I Ѕонапартом в 1806 году, и потому именовавшуюс€ также "“ыс€челетним рейхом» ("“ыс€челетней империей»).

 

¬последствии гитлеровцы, руководству€сь той же логикой, стали именовать свою державу "“ретьим рейхом» ("“ретьей империей», "“ретьей державой»), что в определенной мере перекликалось с иде€ми италь€нского масона, карбонари€ и борца за объединение »талии ƒжузеппе ћадзини о "“ретьем –име» ("–ома “ерциа», Roma Tertia), под которым он понимал объединенную »талию - наследницу "¬торого –има» ("–ома —екунда», Roma Secunda), то есть папского "–имского престола», и "ѕервого –има» ("–ома ѕрима», Roma Prima) - ƒревнеримской империи. Ќапрашиваютс€ невольные (но далеко не случайные) аналогии и с учением псковского православного старца ‘илофе€ о ћоскве как "“ретьем –име» - наследнике "ѕервого (¬етхого) –има» (на “ибре) и ¬торого (Ќового) –има на Ѕосфоре, то есть  онстантинопол€-÷арьграда ("четвертому же –иму не быти»), но мы не будем далее углубл€тьс€ в данную тему, не св€занную напр€мую с жизнеописанием геро€ нашего краткого очерка.

 

ѕодобно современному ¬еликому ѕриорству –оссийскому (–оссийской √ранд-ѕриории) ƒержавного ќрдена —в€того »оанна »ерусалимского, в которое были прин€ты люди самых разных взгл€дов и направлений (командир ћосковского  орпуса и √лава ÷ентрального —овета ¬оенно-»сторической комиссии ¬сероссийского ќбщества охраны пам€тников истории и культуры генерал-майор ѕетр  осмолинский; литературовед, историк и канцлер ћиссии ћальтийского ќрдена в –оссии ¬ладимир «ахаров; "пол€рный фашист», православный философ, рыцарь ќрдена —в€того »оанна и целого р€да других ќрденов, национал-большевик, а впоследствии – "евразиец» јлександр ƒугин; геральдист и преподаватель ¬оронежского кадетского корпуса ≈фим  омаровский; ѕредседатель ¬сероссийского и ћосковского ћонархического ÷ентров Ќиколай Ћукь€нов; астролог ≈вгений  олесов; известный переводчик эзотерической литературы ¬ладимир “каченко-√ильдебрандт; глава одной из  атакомбных ÷ерквей »стинно ѕравославных ’ристиан архиепископ √от(ф)ский владыка јмвросий фон —иверс и многие другие), ланцевский "ќрден Ќового ’рама» играл роль своеобразного "закрытого клуба» или "центра общени€» между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и различных эзотерических философских учений. ќчень многие представители перечисленных выше идейных течений сочетали членство в "ќбществе √(в)идо фон Ћиста», с членством в "ќрдене Ќового ’рама».

 

Ќе подлежит никакому сомнению, что сильнейшее вли€ние на оба общества оказали теософские идеи первой проповедницы гр€дущего владычества над миром "коренной» арийской расы – нашей соотечественницы ≈лены Ѕлаватской, основательницы "“еософ(иче)ского ќбщества», успевшей за свою долгую жизнь не только обследовать »ндию, но и вступить в »талии в ложу парамасонского тайного общества карбонариев ("угольщиков») и получить ранение, сража€сь за изгнание неаполитанской ветви королевской династии Ѕурбонов из Ќеапол€ под знаменами всемирно известного борца за освобождение народов Ћатинской јмерики и за объединение »талии ("–исорджименто») ƒжузеппе √арибальди, €вл€вшегос€ одновременно врагом папского престола и римско-католической ÷еркви, а также высокопоставленным франкмасоном ("вольным каменщиком») и карбонарием (что нес толь широко известно)!

 

ѕо мнению многих исследователей, почти все члены тогдашнего венского "“еософского (“еософического) общества» одновременно состо€ли и в "ќбществе √(в)идо фон Ћиста». » "“айна€ ƒоктрина» мадам Ѕлаватской, €кобы "продиктованна€» ей некими таинственными представител€ми "Ѕелого Ѕратства» - "√ималайскими ”чител€ми», или ћахатмами ("¬еликими ƒушами»), €вл€лась непревзойденным образцом и посто€нным источником вдохновени€ дл€ "брата √еорга» Ћанца, проповедовавшего некую новую "религию ариогерманцев», с ’ристом как проповедником расовой чистоты, ангелами как расово чистыми существами и —трашным —удом как последней битвой между "белокуро-синими» арийцами (блондинами с синими глазами) и "зверолюдьми» (метисами, но, в первую очередь, иуде€ми) и вознамерившегос€ создать новую ÷ерковь »оанна (име€ в виду новозаветного јпостола »оанна, любимого ученика »исуса). ѕри этом традиционное христианское отвращение к злу Ћанц истолковывал как "ненависть ариев ко всему иудейскому», а проповедуема€ им необходимость "углублени€ религиозного чувства» превращала последнее в средство мобилизации антисемитов не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне.

 

¬ данной св€зи нам представл€етс€ уместным указать на св€зи, существовавшие не только между Ћениным и Ћанцем, но и между тем же Ћениным и "√ималайскими ”чител€ми», вдохновл€вшими мадам Ѕлаватскую и ее последователей-теософов (в частности, действовавших уже после ѕервой мировой войны и победы большевицкой революции в –оссии Ќикола€ –ериха, его жену ≈лену –ерих и все их окружение, которые даже самого Ћенина причисл€ли к числу "ћахатм», именуемых ими "духовными водител€ми ¬остока, выдвигающими идеи единени€ —оветов со всем буддийским миром»).

 

“ак, Ќиколай –ерих в 1926 году, в качестве посланца гималайских "¬еликих ƒуш» (пребывавших, по его утверждени€м, в некой недоступной простым смертным "блаженной стране», именуемой в буддийско-тибетско-монгольской традиции "Ўамбала»), привез правительству официально "безбожного» —оветского —оюза и руководству его большевицкой партии ¬ ѕ (б) "ѕослание ћахатм», начинавшеес€ словами: "Ќа √имала€х мы знаем делаемое вами...» и фактически полностью одобр€вшее и даже благословл€вшее все, что большевики творили над многострадальным русским народом и над другими народами –оссии.

 

ј видный теософ доктор  онстантин –€бинин, врач экспедиции –ерихов в “ибет в 1928 году (осуществл€вшейс€, как ни странно, в самый разгар "всемирной классовой борьбы», под эгидой "оплота мирового коммунизма» - —оветского —оюза и - "оплота мирового капитализма» - —оединенных Ўтатов јмерики одновременно, да еще и в сопровождении замаскированного под монгольского ламу агента советской разведки якова Ѕлюмкина, по кличке "Ўамбала»!), позвол€л себе цитировать в своем дневнике некоего "¬ысокого ќбщинника ¬остока» в следующих выражени€х:

 

"ѕридетс€ встретитьс€ с людьми, - говорит ќн ("¬ысокий ќбщинник» - ¬.ј.), которые будут сме€тьс€ при каждом непон€тном дл€ них слове. »х аппарат воспри€ти€ покрыт мозол€ми невежества. Ќапример, если им сказать - Ўамбала, они примут это реальное пон€тие за фетиш суевери€. Ќе так поступили ћаркс и Ћенин. ”же говорилось, что наши представители посетили ћаркса в Ћондоне и Ћенина в Ўвейцарии (совсем как Ћанц фон Ћибенфельз! - ¬.ј.). явно было произнесено слово Ўамбала. –азновременно, но одинаково оба вожд€ спросили: " акие признаки времени Ўамбалы»? ќтвечено было: "¬ек истины и мировой ќбщины». ќба вожд€ одинаково сказали: "ѕусть скорей наступит Ўамбала». ≈сли невежда дерзнет называть себ€ марксистом или ленинцем, сурово скажите ему - €вное предательство основ ќбщины».

 

ƒл€ €сности следует добавить, что словом "ќбщина» Ќиколай –ерих, этот, по воспоминани€м Ќатальи –озенель-Ћуначарской, жены советского наркома просвещени€, "недобрый колдун с длинной седой бородой, слегка раскосый, похожий на неподвижного китайского мандарина», и его последователи (в несколько завуалированной форме, чтобы не отпугивать "недостаточно просвещенных» последователей из числа теософов) обозначали коммунизм (слово, происход€щее от латинского слова "коммунис», то есть "общий»).

 

–ерихи и рерихианцы были безоговорочными почитател€ми мадам Ѕлаватской (перевоплощением которой считали ≈лену –ерих - супругу своего духовного вожд€).

 

ј если к тому же учесть, что свастика ("крюковидный крест»), помещенна€ ≈леной Ѕлаватской на своей личной печати и на эмблеме “еософического общества, а …оргом Ћанцем фон Ћибенфельзом - на своем должностном гербе и на знамени ќрдена Ќового ’рама, после февральского переворота 1917 года изображалась на 250-рублевых купюрах российского ¬ременного правительства, в течение 9 мес€цев плавно "сдавшего» –оссию ленинцам-большевикам, и что с 1918 года та же свастика (которую преемница ≈лены Ѕлаватской на посту главы "“еософического общества» - јнни Ѕезант - носила на шее не только задолго до прихода к власти в √ермании вожд€ Ќ—ƒјѕ јдольфа √итлера, но и задолго до того, как юный √итлер вообще узнал о существовании свастики!) изображалась на денежных знаках уже ленинского правительства —оветской –оссии (в частности, на 5000- и 1000-рублевых "п€таковках»), печат€х —оветов депутатов различного уровн€, головных уборах и нарукавных нашивках целого р€да частей "рабоче-кресть€нской»  расной јрмии (вплоть до 1923 года), то аналогии начинают приобретать все более странный и зловещий характер.

 

ѕравда, свастика на гербе и на флаге "ќрдена Ќового ’рама» имела укороченные верхние перекладины, была левосторонней и пр€мосто€щей (именно така€ свастика - но только с равноконечными перекладинами! - украшала капот автомобил€ последнего российского »мператора Ќикола€ II, молитвенники и многие личные вещи ÷арицы-ћученицы јлександры ‘едоровны), а свастика на банкнотах ¬ременного ѕравительства и ленинской —овдепии - хот€ и левосторонней, но не пр€мосто€щей, а вращающейс€ (и тем самым полностью идентичной свастике гитлеровской Ќ—ƒјѕ и "“ретьего райха» - этот факт, кстати, полностью опровергает содержащеес€ в "программной» книге јдольфа √итлера "ћо€ борьба» утверждение, что именно он, в период между 1919 и 1922 гг., развернул в обратную сторону и повернул, наподобие вращающегос€ колеса, свастику Ќ—ƒјѕ, дабы показать свое желание "обратить всп€ть ход истории»).

 

Ќо это - отдельна€ тема, углубленное исследование которой увело бы нас слишком далеко от главной темы данной исторической миниатюры...

 

¬ одном из своих сочинений – "ѕришествие ќстары» (нем.: "Ostaras Einzug»), опубликованном в 1896 году, √(в)идо фон Ћист призывал ќтца богов ¬уотана (¬отана-¬одана-¬одена-ќдина) воззвать к своим верным германцам, после тыс€чи лет мрака и угнетени€, дабы они обрели новое могущество и дабы свершилось пришествие ќстары – германской богини весны – в посв€щенную ей "страну ќстары»-"ќстараланд» (Ostaraland, то есть јвстрию). ¬ отличие от Ћиста, Ћанц всю свою жизнь, несмотр€ на разрыв с официальной римско-католической церковной иерархией √абсбургской монархии, оставалс€ христианином (как, между прочим, и √итлер), но, веро€тно, не без вли€ни€ идей √(в)идо фони Ћиста избрал дл€ своего журнала и издательства именно название "ќстара».

 

ѕоклонником ариософских идей Ћанца, нар€ду со знаменитым шведским драматургом јвгустом —триндбергом (написавшим Ћанцу, по прочтении его трудов: "я прочел ¬аши сочинени€ залпом, не отрыва€сь, и теперь пребываю в изумлении. ≈сли это и не —вет, то, по крайней мере, несомненно, источник —вета»!), €вл€лс€, к примеру, знаменитый британский генерал лорд √орацио-√ерберт  итченер, граф ’артумский, один из тех, кто, по выражению сэра јртура  онан-ƒойл€, "опо€сал весь шар земной алым шарфом британских владений». Ћорд  итченер, победитель суданских повстанцев-"дервишей» лжепророка тогдашних воинствующих исламистов ћахди (ћохаммеда-јхмеда ибн јбдаллы), странным образом считал потомков голландских и немецких поселенцев в ёжной јфрике - буров (несмотр€ на однозначно германское и, следовательно, арийское происхождение последних!) "белыми дикар€ми» и потому без колебаний применил против них, чтобы сломить их волю к сопротивлению британской колониальной мощи, такое варварское средство, как концентрационные лагер€ дл€ содержани€ заведомо ни в чем не повинных перед британской армией бурских женщин, детей и стариков. ¬ организованных по воле лорда  итченера в ёжной јфрике концлагер€х до 1902 года (јнгло-бурска€ война началась в 1899 году) от голода, жажды, жары и болезней погибло больше буров, чем было убито в ходе боевых действий. ƒл€ справки: Ћенин организовал первые концентрационные лагер€ в –оссии только в 1918, а √итлер первые концлагер€ в √ермании – только в 1933 году! Ќо это так, к слову.

 

ћежду прочим, дочь јвгуста —триндберга,  арин, была замужем за большевиком ¬ладимиром —мирновым-ѕаульсеном, занимавшимс€, вместе с финским сепаратистом и одновременно агентом €понской разведки  онни ÷иллиакусом (активно сотрудничавшим в своей подрывной де€тельности с российскими эсерами, анархистами и большевиками и даже заключившим с Ћениным особый транспортный договор), контрабандной переброской антиправительственной литературы, революционеров и оружи€ в царскую –оссию, назначенным после окт€брьского переворота 1917 года главой советского агентства новостей –ќ—“ј в столице Ўвеции —токгольме и умершим в ранге генерального консула ———– в Ўвеции при не вы€сненных до конца обсто€тельствах. Ќо и это тоже - так, к слову...

 

¬ 1902 году Ћанц, по мнению р€да исследователей (впрочем, оспариваемому другими историками) так сказать, сменил свою прежнюю идентичность на новую. ќн изменил дату и место своего рождени€, объ€вив, что родилс€ в 1872 году в городе ћессине на острове —ицили€, а также изменив во всех документы им€ и фамилию своих родителей. —воим отцом он, вместо преподавател€ гимназии »оганна Ћанца, объ€вил барона »оганна Ћанца де Ћибенфельза – отпрыска древнего швабского двор€нского рода; своей матерью –  атарину —кала. ¬опрос о подлинном происхождении јдольфа √еорга Ћанца до сих пор окончательно не про€снен (как и вопрос о том, имел ли Ћанц академическую степень доктора наук). ¬о вс€ком случае, √(в)идо фон Ћист опубликовал генеалогическое древо своего ученика и соратника, дав подробное описание "подлинного арманического и феманического» родового герба господина "барона Ћанца фон Ћибенфельза».

 

Ётот герб представл€л собой щит "вар€жской» ("норманнской») формы с изображением серебр€ного (белого) орлиного лЄта ("лЄтом» в геральдике именуетс€ крыло) на червленом (красном)поле, увенчанный серебр€ным рыцарским горшковидным шлемом с клейнодом (нашлемным украшением, или нашлемником) в виде червленой (красной) шл€пы с серебр€ным (белым) шнуром, серебр€ными (белыми) орлиными лЄтами и червленым (красным) намЄтом с серебр€ным (белым) подбоем.

 

Cледует заметить, что присутствие орлиных лЄтов в гербе …орга Ћанца фон Ћибенфельза могло иметь дл€ него самого и окружени€ ¬еликого ћагистра ќЌ“ особое значение. ƒело в том, что по-немецки слово "јдель» (Adel) означает благородство», знатность», знать», "аристократи€», двор€нство», а производное от "јдель» слово "адлиг» (adlig) означает "благородный», "знатный»,"аристократический», "двор€нский». ќтсюда происходит, в частности, геральдическа€ и сакрально-фонетическа€ мифологи€ орла (по-немецки: "јдлер», Adler). Ќе случайно орел считалс€ у римл€н божественной птицей, спутником верховного бога «евса (у римл€н - ёпитера). »зображение орла украшало боевые значки древнеримских легионов, штандарты средневековых императоров "—в€щенной –имской империи»  арла ¬еликого и ‘ридриха Ѕарбароссы, а в Ќовое ¬рем€ - наверши€ знамен полков императора французов Ќаполеона I Ѕонапарта. Ќа прусских боевых знаменах со времен "корол€-философа» ‘ридриха ¬еликого был изображен лет€щий орел с девизом "Ќе боитс€ —олнца», а на австрийских - имперский двуглавый орел. Ўтандарты штурмовых отр€дов гитлеровской Ќационал-—оциалистической √ерманской –абочей ѕартии (Ќ—ƒјѕ) - —ј (а также входивших в них до 1934 года частей ——) украшал орел, державший в когт€х крюковидный крест в дубовом венке. ƒело в том, что в сочинени€х немецких и австрийских ариософов и "народников» конца XIX-начала XX в. орел считалс€ "царем птиц» и "арийцем животного мира» (поскольку слово "ариец, "арий», нем.: "јриер», производилось от древнего немецкого варианта названи€ орла - "јар», Aar). ¬ труде –удольфа …она √орслебена "Ёпоха наивысшего развити€ человечества» (R.J. Gorsleben. Hoch-Zeit der Menschheit) об орле говорилось: "јар, орел - царска€ птица, гнезд€ща€с€ на высотах и стрем€ща€с€ ввысь, к —олнцу. Ёто арий, орел есть самый величественный символ, символ сынов —олнца». — ариософской точки зрени€ орел €вл€лс€ совершенно безупречным символом, ибо, подобно носител€м »внутреннего благородства - "аделингам», "эделингам», "этелингам», "аделунгам», "аделигам», "адлигам» был св€зан с древнегерманской руной "ќдал»("ќдаль), означающей "наследие», »кровное родство» и »благородство» (от "ќдаль» происход€т и наши слова "удаль», "удалой»).

 

—ам Ћанц обосновывал необходимость этих изменений стремлением избежать возможности вредоносного астрологического воздействи€ на его личность. Ќо недоброжелатели объ€сн€ли их желанием скрыть еврейское (хот€ и не иудейское) происхождение семейства √оффенрайх, из которого происходила мать ¬еликого магистра "новых храмовников». ¬ противном случае Ћанц сам не соответствовал бы расовым критери€м своего собственного ќрдена.

 

—колько в этих утверждени€х было правды, а сколько – клеветы завистников и недоброжелателей из числа личных врагов и идеологических противников, ныне сказать очень трудно.  ого только до и после Ћанца не обвин€ли в аналогичном "грехе»! –ихарда ¬агнера, јдольфа √итлера, »осифа —талина – "им€ им легион».  ак бы то ни было, даже в официальных документах города ¬ены он был зарегистрирован как "барон доктор јдольф √еорг (…орг) Ћанц фон Ћибенфельз».

 

Ѕарон доктор јдольф √еорг (…орг) Ћанц-Ћибенфельз зарабатывал себе на жизнь написанием бесчисленных статей дл€ пангерманских газет, издаваемых √еоргом –иттером фон ЎЄнерером, платившим ему щедрые гонорары. Ћанц отвечал ЎЄнереру взаимностью, став€ его в своих стать€х выше, чем кумира пангерманцев – ќтто фон Ѕисмарка, ибо "Ѕисмарк» (по Ћанцу) только "посадил немецкий народ в седло», пробудив в нем "национальное самосознание», в то врем€ как ЎЄнерер при помощи "молодой расовой науки учит его искусству верховой езды».

 

Ѕывший католический монах сделалс€ пламенным борцом с вли€нием римско-католической церкви, в особенности – с вли€нием иезуитов, и протагонистом возглавл€емого ЎЄнерером движени€ "ѕрочь от –има!» ("Ћос фон –ом»!, "Los von Rom»!), которое он восхвал€л, как " истинно арийское народное расовое движение», в следующих высокопарных выражени€х:

 

"ћы €вл€емс€ очевидцами начала новой эпохи мировой истории. —тановитс€ все €снее, что религиозные войны прежних времен и межнациональные конфликты, а также войны между наци€ми недавнего времени были ничем иным, как предвестниками титанической борьбы между расами за господство над всем земным шаром. ѕовсюду мы видим посто€нно множащиес€ признаки приближени€ этой величайшей из войн... —редиземноморцы, монголы и негры лихорадочно вооружаютс€ дл€ гр€дущей совместной борьбы против германской расы».

 

ѕо мнению Ћанца, главным "полководцем» всех этих "низших» рас €вл€лс€ папский –им – "самый закл€тый враг всех германцев». ÷елью же германцев €вл€етс€ "едина€, неделима€, свободна€ от вли€ни€ –има, германска€ народна€ церковь» (отождествл€ема€ им с ÷ерковью »оанна, которую он был €кобы призван создать). ѕравда, сам Ћанц не последовал собственным призывам и (подобно јдольфу √итлеру) до конца своих дней осталс€ правоверным католиком – в отличие от многих сторонников √еорга фон ЎЄнерера и других австрийских "пангерманцев», перешедших в протестантизм - веру кайзера ¬ильгельма II √огенцоллерна, владыки √ерманской империи, к которой они желали присоединить свою "малую родину» - так называемую "Ќемецкую јвстрию» (ƒойч-Ёстеррайх, Deutsch-Osterreich).

 

"¬идение» Ћанца вполне соответствовало по своему содержанию теори€м √(в)идо фон Ћиста и других тогдашних ариософов, св€зывавших возникновение и дальнейший прогресс человеческой цивилизации с де€тельностью "нордической (северной) расы» - прагерманцев, в незапам€тные времена, под давлением наползавших ледников, покинувших свою пол€рную родину (именуемую разными авторами по-разному: "јрктоге€», "¬ара», "¬араха», "“уле», "√иперборе€», "√иперботикон», "јрктида» и т.д.), спустившихс€ с —евера в области, лежавшие южнее и заселенные представител€ми "низших рас», "зверолюдьми», пришедшими с гигантского материка под названием √ондвана (находившегос€, согласно авторам разных гипотез, то ли на ёжном полюсе, то ли в нынешнем »ндийском океане, то ли на месте теперешней „ерной, или Ёкваториальной, јфрики).

 

—ам достопочтенный барон доктор …орг Ћанц фон Ћибенфельз излагал свои идеи и соображени€ на этот счет следующим образом:

 

"ѕрагерманцы не только привили полулюд€м начатки нравственности, но и вывели из них, путем скрещивани€ с собой, насто€щих людей, вследствие чего от них произошли нынешние низшие расы средиземноморцев (южных европейцев, малоазиатов, левантийцев и североафриканцев, обитающих по берегам —редиземного мор€ – ¬.ј.), негров и монголов».

 

ѕо мнению Ћанца, "получеловек (нем.: гальбменш, Halbmensch)» €вл€етс€ не более чем домашним животным и, в буквальном смысле слова, "тварью» – "творением» своего господина. Ётим он, кстати, объ€сн€л ненависть представителей низших рас к ари€м (арийцам). Ћанц, в частности, утверждал:

 

"ѕодобно тому, как вс€кий ариец, при виде монгольской хари или негрит€нской л€рвы, испытывает непреодолимое отвращение..., так и в глазах представителей низших рас, при виде бледнолицых, загораетс€ коварна€ ненависть, унаследованна€ от их далеких предков. Ќо в одних в подобные моменты, как наследие первобытной эпохи, пробуждаютс€ чувства своего превосходства, сознание своего Ѕожественного происхождени€, а в других – чувства все еще не прирученной, дикой человекообезь€ны… ≈сли бы наши пращуры не нашли в себе мужества вступить в эту борьбу, «емл€ была бы ныне заселена гориллами и орангутанами».

 

язык Ћанца может показатьс€ нам сегодн€ слишком грубым и "неполиткорректным», но в описываемое врем€ он ничем особенно не выпадал из общего р€да (особенно по теперешним временам, когда арийскую белую расу все больше "загон€ют в угол» сторонники "мультикультурного» и "мультирасового» общества).

 

Ќе кто иной, как классик французской литературы √юстав ‘лобер, не опаса€сь обвинений в "расизме», "европоцентризме» и "неполиткорректности», писал в своем всемирно известном историческом романе "—аламбо»:

 

"Ќаконец, как будто јфрика была еще недостаточно широко представлена и дл€ скоплени€ диких страстей требовалось присутствие низших племен, по€вились люди с звериным профилем, сме€вшиес€ бессмысленным смехом, - несчастные существа, изъеденные отвратительными болезн€ми, уродливые пигмеи, мулаты смешанного пола,...мигавшие на солнце красными глазами; они произносили невн€тные звуки и клали в рот пальцы, чтобы показать, что хот€т есть».

 

» никто иной, как светоч мировой науки, знаменитый французский ученый-натуралист, основатель палеонтологии барон ∆орж  ювье, "при всем честном народе» утверждал о негрит€нской (черной) расе, что ее "характерна€ морда (sic!) и огромные губы сближают ее с обезь€нами» - и ничего, "хоть бы хрен по деревне»...

 

»звестное изречение ≈.ѕ. Ѕлаватской гласит:

 

" ака€ польза негру от мыла и глупцу - от советов мудреца?»

 

ƒа что там! √ораздо позднее известный ученый, исследователь ÷ентральной јзии и »ндии, ёрий –ерих, магистр √арварда и сын "великого гуманиста» Ќикола€ –ериха, в своей статье " очевые племена “ибета» преспокойно позвол€л себе писать о "наличии среди населени€ ёжного “ибета примитивного физического типа с развитыми надбровными дугами и массивной челюстью»("—траны и народы ¬остока», ћ., »¬Ћ. 1961, ¬ып. II). Ќо... времена мен€ютс€, и мы мен€емс€ вместе с ними.

 

 ак и многие современные ему ученые, расологи и ариософы, Ћанц был убежден в том, что грех скотоложества ("бестиальность», "бестиализаци€»), вошедший в плоть и кровь практически всех цветных (но преимущественно черных) народов и не изжитый ими до сих пор, как и другие содомские грехи, €вл€ющиес€ отголоском животного мира и внутренним атавизмом, привел к образованию, в результате "нечестивого блуда людей со скотами», новых человекообразных существ, которые стали прародител€ми всех обладающих "нечистой» ("смешанной», "загр€зненной, "оскверненной») кровью народов-"бастардов», народов-"ублюдков», народов-"метисов» ("содомского сброда» или, если использовать широко распространенный в грузинском €зыке термин - "чатлахов»).

 

ѕо€вившийс€, возможно, задолго до ¬семирного ѕотопа (который, собственно говор€, и был направлен на уничтожение этих нечестивцев), живший своей животной жизнью "содомский сброд» расселилс€ по разным уголкам земного шара и, таким образом, частично спасс€ от всеобщего истреблени€ в водах гнева ¬севышнего (не случайно погубившего не только "развратившийс€» род человеческий, но и причастных к эитому разврату представителей животного мира). — тех пор уцелевшие "зверолюди» ("тирменши»), по мнению Ћанца, жили и плодились в пустынных отдаленных земл€х ёжной јфрики, јмерики и јвстралии, где подн€вшиес€ воды океана не могли причинить никакого вреда местной флоре и фауне. “ам "содомское отребье» смогло пережить катастрофу и переродитьс€. ¬ дальнейшем эти стаи диких "недочеловеков» ("унтерменшей»), или "получеловеков» ("гальбменшей»), стали засел€ть высохшие после ѕотопа земли, с которых сошла вода.

 

¬скоре "зверолюдей»-недочеловеков, как писал русский ариософ ¬€чеслав ƒемин в своем интереснейшем труде "–асова€ война», расплодилось "так много, что им пришлось искать себе дополнительные источники пропитани€, ибо от голода "тирменшей» не спасало даже процветавшее в их среде самоедство (употребл€ть слово "людоедство» по отношению к "содомским твар€м» …орг Ћанц фон Ћибенфельз считал недопустимым, поскольку дл€ него они не €вл€лись людьми в полном смысле этого слова), и потому они устремились на новые земли, где было много зверей, плодов и каких-то двуногих существ, чем-то на них, "зверолюдей», отдаленно похожих, но обладавших пр€мой осанкой, пропорциональным сложением тела, высоким лбом, отсутствием шерсти (не говор€ уже об отсутствии хвоста) на теле и гладкой белой кожей – короче говор€, "людей разумных», представителей рода "гомо сапиенс». “ак, писал ¬€чеслав ƒемин, постепенно началось всемирное переселение "зверолюдей» и их принципиально новое существование р€дом с насто€щими людьми.

 

ћногочисленные археологические открыти€, сделанные к моменту основани€ Ћанцем "ќрдена Ќового ’рама», подтверждали факт доисторического существовани€ "зверолюдей», а найденные палеантологами и археологами при раскопках обезь€ноподобные останки недочеловека тогдашние ученые условно назвали останками "обезь€ночеловека» ("питекантропа»), "древнего человека» ("архантропа»), "неандертальского человека (неандертальца)», "китайского человека» ("синантропа»), "человека из „ерной јфрики» ("зинджантропа»), "австралопитека», "парантропа», "дриопитека», "гигантопитека», и т.д., и т.п. Ѕольшинство ученых-дарвинистов, игнориру€ факты, упорно продолжали утверждать, что все эти "зверолюди», или "обезь€нолюди» (нем.: "аффенменши»), €кобы, жили задолго до по€влени€ "человека разумного» и €вл€лись его пр€мыми предками и прародител€ми (чтобы все было "по ƒарвину» - и не важно, что сам „арльз ƒарвин никогда ничего подобного не утверждал)!

 

¬ то же врем€, барону Ћанцу-Ћибенфельзу было хорошо известно, что не только археологи и ученые-материалисты, но и христианские писатели-историки и богословы утверждали, что "полулюди» и "полузвери» действительно существовали, жив€ р€дом с насто€щими людьми, причем не только в незапам€тные библейские времена Ќо€ и его сыновей —има, ’ама и »афета, но и в первые века христианства. “ак, восточно-римский историк гото-аланского происхождени€ »ордан, живший в VI веке п. –.’., повествовал о "sylvestres homines, quos faunos ficarios vocant» (лат.: "лесных люд€х, которых называют смоковничными фавнами» - выражение "смоковничные фавны» почему-то традиционно переводитс€ на русский €зык как "оборотни» - ¬.ј.), а живший четырьм€ столети€ми позже Ѕурхард ¬ормсский упоминал "аgrestes feminas, quas silvaticas vocant» (лат.: "диких женщин, которых называют лесными»). ѕравда, христианские авторы придерживались мнени€, что эти "зверолюди» (причем не только обезь€ноподобные) по€вились на свет уже после ¬семирного ѕотопа, а именно – в результате грехопадени€ дерзновенных и нечестивых строителей ¬авилонской башни ("столпотворени€»).

 

 ак уже говорилось выше, в своих воззрени€х австрийский "новый тамплиер» был не одинок. “ак, немецкий ариософ √ерман ¬иланд, автор широко известного в свое врем€ труда "јтлантида, Ёдда и Ѕибли€», утверждал, что сыны —олнца, достигшие высочайшего уровн€ развити€ жители —в€того √рада Ѕожи€ – јтлантиды – деградировали, вследствие посто€нного совокуплени€ со "скотами» и "зверолюдьми», привод€ в качестве доказательства своей гипотезы первобытные наскальные рисунки и рельефы, на одном из которых было изображено содомское половое сношение некоего "праевре€» со свиньей (нем.: Sodomitischer Geschlechtsverkehr des Ur-Ebrаеers mit einem Schwein. Entdeckt von Franz v. Wendrin. Auf Tafel 55, Bild 4, nach L. Baltzer: Glyphes des Roches du Bohus).

 

ѕо мнению многих ариософов (шедших по стопам древних египетских, греческих и римских авторов), практикуемый у евреев (и вообще у семитов) запрет употребл€ть в пищу свинину объ€сн€лс€ поклонением их пращуров свинье как св€щенному животному-тотему (прародителю) , находившим выражение в ритуальном совокуплении со свиньей. Ётим они объ€сн€ли факт наличи€ в »удее, несмотр€ на запрет употребл€ть свинину в пищу, больших стад свиней даже во времена земной проповеди —пасител€ (указыва€ на широко известный евангельский эпизод вселени€ бесов, изгнанных »исусом из бесноватых, в стадо свиней, которые бросились со скалы в море и утопились, и т.д.).

 

—огласно утверждени€м √ермана ¬иланда, от таких содомских св€зей в јтлантиде развелось столько ублюдков-бастардов и вс€кого рода мутантов, что жизнь на "ќстрове Ѕлаженных» сделалась невыносимой.

 

 ак совершенно правильно указывал в своей "–асовой войне» ¬€чеслав ƒемин, русский церковный писатель, епископ св€титель ƒмитрий –остовский писал в своей летописи ("—инопсисе»), в частности, следующее:

 

"√осподь не только смешал человеческие €зыки, но и красоту образа человеческого во многих переменил, едва подобие человеческое в них оставив. »бо произошли от сих созидателей (¬авилонской – ¬.ј.) башни см€тенных гневом Ѕожиим, различные злонравные роды, как выродки человеческого естества, полузвери и полулюди… ѕо€вились на различных местах в горах и пустын€х имеющие человеческое подобие существа, называемые лесными людьми или сатирами, живущие со звер€ми, нагие, косматые, с козлиными ногами и рогами на головах... «атем - ипподоны или иппокентавры, которые имеют человеческую голову и грудь, а прочее же все тело, подобно коню, имеет ноги и хвост. ќ сих обоих человекоподобных существах написано в житии преподобного ѕавла ‘ивейского... ѕри ÷аре  онстантине (то есть уже в IV веке п. –.’., при —в€том –авноапостольном ÷аре  онстантине ¬еликом, первом римском ’ристианском императоре! – ¬.ј.) человекоподобный зверь, называемый сатиром, был приведен живым в јлександрию в великое всему народу удивление.  огда же он издох, то тело его, чтобы оно не сгнило, осолили солью и отослали в јнтиохию к царю, дабы чрез него было известно и другим…

 

јндрогины или гермафродиты – каждый из них имеет оба естества, мужское и женское; сосцы у них – правый мужской, а левый женский. јримаспы – они имеют один только глаз посреди чела и непрерывно ведут войну с грифами... јстромы – они живут в дальних пределах »ндии, не име€ совершенно уст… “анефы – у них столь велики уши, что они прикрывают все тело. Ќевры – они иногда на врем€ превращаютс€ в волка и съедают тело человека, которого поймают. ѕигмеи – это очень маленькие люди всего в один локоть ростом, живут в горах »ндии... ÷иклопы или велетны... мантикоры (мартихоры – ¬.ј.) – живут в »ндии и имеют только голову и лицо человека, все же остальное их тело львиное. ¬ тех же странах »ндии существуют и многие другие человекообразные чудовища, не имеющие ни головы, ни шеи, так как глаза их расположены на раменах (плечах – ¬.ј.), а уста их в перс€х (на груди – ¬.ј.).

 

≈ще и иное там в пустын€х человекоподобное чудище обретаетс€ – оно называетс€ кинокефалом; у него голова собачь€, и он издает страшное скрежетание зубов. »коцкодан или пифик – он имеет отчасти человеческое подобие. ¬ поднебесной находитс€ и много других подобных чудовищ, которые имеют человеческое подобие, по словам западного учител€ јвгустина (отца ÷еркви Ѕлаженного јвгустина, епископа »ппонского – ¬.ј.), они как и мы произошли от праотца Ќо€, но со времени столпотворени€ погубили красоту человеческого образа и ум, приведенные в см€тение гневом Ѕожиим. — того времени они сделались не совершенными людьми, но полузвер€ми и страшилищами... также и среди рождающихс€ младенцев иногда бывают некие чудовища (в эпоху —редневековь€ их, между прочим, именовали "драконами» - ¬.ј.), которые, если бы были воспитаны и выросли, рождали бы подобных себе детей…такие безобразные выродки и расплодились как и до ѕотопа от развратившихс€ сынов Ѕожиих родились злообразные исполины, бывшие несомненным свидетельством гнева Ѕожи€ и казни».

 

јналогичные упоминани€ содержатс€ в сказани€х разных народов – в частности, в св€щенной книге древних зороастрийцев »рана – "јвесте». ѕосле грехопадени€ первого (согласно авестийским книгам "¬идевдат», 2 и "яшт», 13.130) или третьего (согласно остальным авестийским текстам) земного правител€ …имы (иранский аналог нордического прачеловека »мира), в мир пришло «ло. ¬ысшее творение ƒуха ƒобра и ѕравды јхура-ћазды (ќрмазда) – род людской - стал несовершенен духовно и телесно, люди не только утратили земное бессмертие, но и приобрели физические недостатки (которые считались "печатью» ƒуха «ла и Ћжи јхримана»). ѕо€вились целые "народы-храфстра» ("храфстра» означает по-авестийски "мерзость», "скверна», "нечисть»), своеобразные "дэвовские (демонические, бесовские) расы»: "√овор€т, что …има, когда величие (то есть "’варно - Ѕожественна€ Ѕлагодать» -, а по другому толкованию – разум) покинуло его, из страха перед дэвами (демонами, бесами) вз€л дэва женского (пола) в жены, а …имак, котора€ была (его) сестрой, отдал в жены дэву; и от них пошли хвостатые люди-обезь€ны, и... другие вс€ческие уродства; к "народам-храфстра» в "јвесте» причисл€ютс€ также негры и мифические монстры "с глазами на груди». ”тратившего ’варно …иму свергает с престола "трехглавый змей» ƒахак (авест.: јджи-ƒахака), и т.д. ¬ среднеперсидской поэме (восход€щей к утраченному парф€нскому оригиналу III-IV в.в.) "¬авилонское дерево» ("јссирийское древо») говоритс€: "ѕо горам € брожу...от границы »ндии до озера ¬аркаш (австийское "море» ¬орукаша, или ¬оуракаша - ¬.ј.). –азные люди живут на этой земле: ростом в п€дь (около 12 пальцев), грудоглазые, у которых глаза на груди; головы которых напоминают собачьи, а брови – как у людей...» (некоторые комментаторы древних текстов толкуют эти образы как описание человекообразных и близких к человекообразным обезь€н – например, павианов, а также "собакоголовых» лемуров). јналогичные примеры можно было бы приводить до бесконечности – и проще всего ссылатьс€ при этом на "дремучее невежество и суеверие» древних обитателей «емли.

 

–усский дореволюционный исследователь ћихаил ѕальмов писал в своем труде "»долопоклонство у древних евреев» (—ѕб. 1897, с. 39-42): "ѕомимо выражени€ "элогим», т.е. боги, относ€щиес€ к культу предков, известны термины "шедим» - греческое "даймони€», кореллирующий с ассирийским "шеду» - быки-охранители, гении, защищающие и губ€щие, и "сеирим» - этимологи€ – косматые, волосатые – "козел»; в греческо-римской мифологии козлообразные лесные и полевые духи».  ак писал Ќиколай  озлов в своем исследовании "–итуальна€ война»: "»удейское предание отождествл€ет "шедим» и "сеирим» (Ћевит раба, 22)». Ќе случайными в данном контексте представл€ютс€ использование в тайных сатанинских культах изображени€ козлообразного человекоподобного существа (именуемого "Ѕафометом» и ассоциируемого с тем "идолом», которому €кобы поклон€лись средневековые тамплиеры) и тот факт, что и сам гр€дущий антихрист именуетс€ в "ќткровении» св€того апостола »оанна не как-нибудь, а именно "зверем» (јп. 13, 11). ј если обратитьс€ к предани€м и веровани€м кавказских народов, то нельз€ не прин€ть во внимание фактов, косвенно указывающих на существование среди них практики ритуального совокуплени€ человека с животным.

 

ѕо замечанию италь€нского традиционалиста барона ёлиуса Ёволы, "то, что некоторые божества имели в качестве символов различных животных, дало основание дл€ грубого вырождени€ символизма до уровн€ совокуплени€ людей со "св€щенным животным». “ак, √еродот упоминает о св€щенном козле из ћендеса, именуемом "владыкой молодых женщин». ¬ ≈гипте молодые женщины рожали от животных "божественное» потомство. ƒаже римска€ традици€ знала отголоски этих вещей. ќвидий рассказывает о божественном гласе, повелевшем римл€нам предоставл€ть своих жен-сабин€нок дл€ оплодотворени€ "св€щенному» козлу» (ёлиус Ёвола. ћетафизика пола. ћ, 1998, с. 234).

 

¬ исследовании ёри€ Ѕот€кова "јбреки на  авказе» (—ѕб., 2004, с. 99) приводитс€ рассказ об обычае, издавна распространенном среди кавказских чабанов (пастухов): "¬ районах абхазского высокогорь€ произрастает редкий вид €годы, употребление которой вызывает у человека особое состо€ние, сопоставимое с наркотическим опь€нением.  о времени созревани€ этих €год, сюда с окрестных мест приход€т волчицы дл€ совместного с пастухами поедани€ €год и дальнейшего с ними соити€».

 

≈сть основани€ полагать, пишет Ќиколай  озлов в своем упом€нутом выше исследовании, что за подобными рассказами "скрываетс€ правда о древней культовой практике смешени€ человека с животными, не тер€ющий актуальности и в последние дни».

 

—огласно Ѕот€кову, "¬ девственных лесах —ванетии и верхней ћенгрелии местные жители встречают диких людей. Ќазывали их... "очокочи» (очо – дикий, кочи – человек). ¬ той же ћенгрелии и »меретии верили в существование "каджи» (упоминаемых даже в средневековой грузинской поэме Ўота –уставели "¬ит€зь в тигровой шкуре» - ¬.ј.) и "чинка». Ёти получеловеческие существа наход€тс€ на службе у дь€вола (ё.ћ. Ѕот€ков. јбреки на  авказе. —ѕб, 2004, с. 130). ¬ чеченских предани€х этот побочный продукт преступного смешени€ человека и животного носит название "алмасты». ѕо мнению исследовател€, похожесть на "алмасты», обладание признаками физического уродства – общий демонический облик, косоглазие, хромота, "двойные зрачки» €вл€ютс€ в народном представлении чертами чеченского абрека». (ё.ћ. Ѕот€ков. јбреки на  авказе. —ѕб., 2004, с. 156-197).

 

Ќам представл€етс€ уместным привести в данной св€зи – безо вс€ких комментариев! – следующие слова современного православного философа, эзотерика, конспиролога, "евразийца» и рыцар€ ќрдена —в€того »оанна »ерусалимского јлександра ƒугина: "Ќекоторые современные антибанковские конспирологи (в частности, чилийский литератор ћ. —еррано) не просто делают из участников "заговора банкиров» предельно порочных людей, некое сосредоточие (правильнее было бы, конечно, написать "средточие» или, на худой конец, "сосредоточение», ну да ладно! - ¬.ј.), но утверждают, что "мировое братство банкиров» состоит из особого типа существ, которые в ¬етхом «авете называютс€ "шедим» и которые €вл€ютс€ результатом экстраординарной мутации, произошедшей с продуктами преступных браков между людьми и животными. ѕодчас к подобным экстравагантным разоблачени€м добавл€ютс€ в качестве иллюстрации весьма впечатл€ющие фотографии ведущих мировых банкиров» (јлександр ƒугин.  онспирологи€. ћ., 2005, с. 42).

 

–азумеетс€, …орг Ћанц фон Ћибенфельз не принимал слепо на веру существование в действительности упоминаемых древневосточными, античными и христианскими авторами откровенно сказочных существ, некоторые из которых были перечислены в приведенном выше отрывке. ќн прекрасно понимал, что если бы эти монстры существовали реально, то археологи рано или поздно нашли бы при раскопках их рога, копыта и т.д.  ак писал ƒемин в "–асовой войне», человек склонен к мифологии, и потому всегда дорисовывает в воображении то, что им увидено, но так и не познано до конца (отсюда известна€ пословица: "” страха глаза велики!»). —корей всего, под различными чудовищами, на самом деле живущими где-то р€дом с людьми, подразумевались разного рода "тирменши», останки которых в эпоху Ћанца посто€нно находили при раскопках. Ёти "зверолюди» внешне отличались не только от людей, но и друг от друга. ”видев те или иные стаи "зверолюдей», люди принимали их за различные виды животных. ” одних "тирменшей» имелись хвосты, у других слишком большие клыки (этих отличала особа€ кровожадность), у третьих длинна€ шерсть, у четвертых выдающиес€ лапы или другие части тела, и т.д. ≈стественно, встреча с такими сосед€ми устрашала "человека разумного» и не сулила ему ничего хорошего.

 

Ќо важнее всего дл€ Ћанца было то обсто€тельство, что христианские церковные писатели (как, впрочем, и еврейские "талмид-хахамы») сравнивали эти существа с допотопными "злообразными исполинами» (родившимис€, кстати, не от бесплотных духов, а от "развратившихс€ людей»). ¬се они, по Ћанцу, безусловно, €вл€лись уродливыми порождени€ми чудовищного извращени€ нечестивых допотопных "каинитов», произведшего на свет "зверолюдей», переживших (пусть не пр€мо, пусть опосредованно, но все-таки переживших!) ѕотоп и по€вившихс€ после него р€дом с насто€щими (разумными) людьми.

 

» так, после ¬семирного ѕотопа, уцелевшие дикари-"зверолюди» весьма размножились и расползлись по всему земному шару, устремившись, в первую очередь, к селени€м "сынов человеческих». ≈ще не уме€ говорить (ибо строение гортани "зверолюдей» позвол€ло им произносить лишь отдельные примитивные звуки), не уме€ пользоватьс€ огнем, строить жилища, изготавливать оруди€ труда и охоты, использу€ во всех случа€х жизни лишь камни, палки и дубины, они стали селитьс€ по соседству с высокоразвитыми, чистокровными белыми людьми - потомками Ќо€. ¬ сущности, это были паразиты с "нечистой кровью», живущие бок о бок с белыми, разумными народами-созидател€ми ƒревнего мира.

 

”дивительное, неестественное соседство "зверолюдей» и "людей разумных» - двух диаметрально противоположных расовых видов ("чистокровных» и "нечистокровных») ставило в тупик извечных оппонентов Ћанца и других ариософов – последователей дарвиновской теории, утверждавших, что все люди, €кобы, происход€т от обезь€н (хот€ сам „арльз ƒарвин этого никогда не утверждал, у него нашлись "ученики», пожелавшие стать "большими католиками, чем сам папа»). Ќахождение останков "людей разумных» и "зверолюдей», живших одновременно, никак не укладывалось в их теорию "проходившего на прот€жении многих миллионов лет развити€ человека от низшей стадии к высшей». ¬ своей аргументации Ћанц, при полемике с дарвинистами, опиралс€ на этот факт, подчеркива€, что "зверолюди» ("каиниты»), рассе€вшись по дальним и когда-то пустынным, безжизненным пространствам, и породили многочисленные темнокожие афро-азиатские племена и народности дикарей-кочевников (негро-монголоидные расы), которые, присоединившись к цивилизованным сто€нкам белых "людей разумных», начали пользоватьс€ плодами труда последних.

 

 ак писал ƒемин в своей "–асовой войне», жившие по законам джунглей, "зверолюди» резко отличались от белых людей. Ќаделенные большой физической силой и более ни к чему не приспособленные, они жили большими ста€ми, группиру€сь вокруг своих самок-предводительниц (и прародительниц), от какового обсто€тельства, веро€тно, и произошел матриархат с его "женским» лунным менструальным календарем, пр€мо противоположным природному патриархальному началу белых "людей разумных» - "сынов Ѕожиих», которые жили не по Ћуне, а по —олнцу ("посолонь»).

 

"«веролюди» гнездились в пещерах, в примитивных норах или шалашах, беспор€дочно размножались, охотились сообща, забива€ палками дичь и пожира€ сырое м€со, причем не только м€со животных (в этой "недочеловеческой» среде еще долго процветал каннибализм, ибо сильные пожирали слабых). ј, став нежеланными сосед€ми белых "разумных людей», "зверолюди» научились также красть, грабить и насиловать, вору€ у людей их женщин дл€ соити€ и детей дл€ насыщени€ утробы (от чего произошли и первые человеческие жертвоприношени€, поскольку идоложертвенна€ плоть поначалу служила обычной пищей).

 

»менно так, по мнению Ћанца и его единомышленников, происходило начальное насильственное смешение черных недочеловеков с белыми людьми приведшее, спуст€ тыс€челети€, к возникновению "помесей», или "метисов» - различных цветных рас, племен и народов «емли.

 

 акие бы этапы развити€ не прошли эти "недочеловеки-унтерменши», сколько бы ни смешивались они с белыми людьми, приобрета€ с течением веков почти человеческую внешность, но избавитьс€ от атавистических скотских наклонностей им, согласно барону доктору …оргу Ћанцу фон Ћибенфельзу, так и не удалось. Ћанц был убежден, что почти во всех черных и цветных (смешанных, метисизированных, бастардизированных) народах процветает богоборчество, идолопоклонство, грубый материализм, примитивный практицизм, культ еды, каннибализм, скотоподобна€ похоть, содоми€ во всех про€влени€х (вплоть до труположества), паразитизм и традиционные преступные нравы, перен€тые ими у своих чудовищных прародителей – звероподобных "каинитов» первобытного мира.

 

„асть атлантов (а именно - мутирующие скотолюбивые "праевреи») стали совершать набеги на другие земли. ќрды звероподобных мутантов (сменившие, в силу деградации, цвет своей кожи с изначально белой на красную - вот откуда, по мнению ¬иланда, вз€лась красна€ раса атлантов, описанна€ как такова€ еще в "“айной доктрине» Ѕлаватской!) совершали грабительские рейды в јфрику, јзию и ≈вропу, повсюду про€вл€€ свою половую разнузданность, жестокость и алчность и распростран€€ среди павших их жертвой дикарских племен не только содомскую половую распущенность и садизм, но также кровавые культы, человеческие жертвоприношени€, каннибализм и черную магию.

 

Ќаконец, злоде€ни€ красных мутантов переполнили чашу Ѕожьего гнева, и “ворец решил их уничтожить. Ћуна, сойд€ со своей орбиты, стала, по воле Ѕожией, быстро сближатьс€ с «емлей. ѕод действием все возраставшего прит€жени€ Ћуны все земные водоемы вышли из берегов, затопив јтлантиду и другой праматерик - Ћемурию. «емные полюса сместились, поверхность планеты покрылась водой, раскаленными газами и потоками гор€щей серы, —олнце померкло, небо стало непрогл€дно черным...

 

ѕочти одновременно аналогичные гипотезы высказывались другим австрийцем - инженером √ансом √Єрбигером, а несколько позднее - голландским фризом профессором √ерманом ¬иртом. ѕриведенные выше примеры доказывают, что …орг Ћанц фон Ћибенфельз в своих воззрени€х не был "радикалом» или "экстремистом», а действительно придерживалс€ взгл€дов, пользовавшихс€ в его врем€ широким распространением.

 

Ћанц занимал ведущие позиции в "ќбществе √(в)идо фон Ћиста», был прин€т Ћистом в его мистическое общество "јрманеншафт» и сам, в свою очередь, прин€л Ћиста в "ќрден Ќового ’рама» в качестве "фамилиара» (члена орденской "фамилии», то есть, по-латыни: "семьи»).  рюковидный (головчатый) крест (свастика, по-немецки: "гакенкройц», Hakenkreuz), провозглашенный Ћистом символом арийской расы, как мы увидим далее, в качестве составного элемента вошел в "должностной» герб самого Ћанца фон Ћибенфельза и украсил собой знам€ "ќрдена Ќового ’рама».

 

¬ 1906 году Ћанц приобрел в собственность полуразрушенный замок (нем.: бург, Burg) ¬ерфенштайн в округе Ўтруденгау области √райнгау, расположенный на вершине отвесной скалы на берегу ƒуна€, восстановил его на пожертвовани€ доброхотных дарителей и превратил в укрепленный монастырь – штаб-квартиру своего Ordo Novi Templi и "бастион јрийского ’ристианства против натиска международного скопища недочеловеков».

 

 роме ¬ерфенштайна, ќЌ“ впоследствии приобрел еще несколько замков, расположенных на территории √ермании (в частности, заиок ƒитфурт) и ¬енгрии. Ќа –ождество 1907 г. Ћанц, объ€вивший себ€ ѕриором (Ќасто€телем) ¬ерфенштайна и ¬еликим ћастером (ћагистром) "ќрдена Ќового ’рама», подн€л над своим орденским замком два знамени собственного изобретени€:

 

1) ќрденское знам€ с пр€мосто€щей красной свастикой и двум€ голубыми лили€ми на золотом поле (таким оно описано большинством современников, за исключением ‘ранца √ерндл€, утверждавшим, что на знамени "ќрдена Ќового ’рама» была изображена пр€мосто€ща€ "красна€ свастика, окруженна€ четырьм€ голубыми цветами на золотом поле», не указыва€, что это были за цветы, и Ѕригитты √аманн, утверждавшей в своей книге "¬ена √итлера. √оды учени€ диктатора» (Hitlers Wien. Lehrjahre eines Diktators), что на знамени ќЌ“ были изображены "крюковидный крест-свастика и лилии, выполненные в цветах ордена - серебре и лазури»; последнее можно понимать по-разному - либо свастика и лилии на знамени "неотамплиерского» ќрдена Ћанца были серебр€ными на лазурном поле, либо - наоборот);

 

2) «нам€ с гербом самого Ћанца, как јрхиприора и ¬еликого ћагистра ќрдена "новых храмовников» (ќЌ“). Ётот герб представл€л собой "норманнской» ("вар€жской») формы щит, имевший во главе пр€мосто€щую красную правостороннюю свастику на серебр€ном поле, а в нижней части – п€ть расположенных в два р€да - вверху три, а под ними две - золотых геральдических лилий на лазурном поле (все это, согласно одному из наиболее распространенных толкований, символически означало конечное торжество храмовнической – ариогероической германской, по Ћанцу, - идеи над французской – романско-средиземноморской, по Ћанцу, - монархией, осуществившей разгром средневекового ќрдена храмовников совместно с папским –имом).

 

ѕо толкованию "глубинного психолога» ¬ильфрида ƒайма (ссылавшегос€ на слова самого Ћанца), "золотое поле означало вечность, красна€ свастика – восход€щее солнце ариогероизма, лилии – (расовую) чистоту».

 

√ерб ¬еликого ћагистра "ќрдена Ќового ’рама» был вырезан и на должностной печати Ћанца, по краю которой шла латинска€ надпись: …ќ–√ ЋјЌ÷ ƒ≈ Ћ»Ѕ≈Ќ‘≈Ћ№« ¬Ћјƒ≈Ћ≈÷ ¬≈–‘≈ЌЎ“ј…Ќ— ќ√ќ ƒќћј.

«десь конец и √осподу нашему слава!



Ќазвание статьи:   јѕќ—“ќЋ ÷≈– ¬» »ќјЌЌј
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов ¬оенно-монашеские ордена
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй


{links} {links2}
ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
12 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л10