Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Обшивка судовая

Обшивка судовая

ОБШИВКА СУДОВАЯ, водонепроницаемая наружная оболочка судна и одна из главных его продольных связей, составляется из досок (см. Деревянное судостроение) или листов железа и мягкой стали (см. Железное судостроение).

Деревянная Обшивка употреблялась иногда и на железных судах снаружи железной Обшивки, для защиты последней от разъедания морской водой и против обрастание ракушками, для чего на нее набивалась еще тонкая медная Обшивка (см. Медь в судостроении).

Железная (стальная) Обшивка имеет несколько видов, из коих в военном флоте употребляются след.:

1) с двойным накроем, когда через пояс чередуются листы, прилегающие плотно к шпангоутам, и листы, накрывающие первые;

2) край на край, когда каждый выше лежащий пояс Обшивки называет находящийся под ним на такую ширину, чтобы м. был поместить в перекрытый край 2 или 3 ряда заклепок;

3) в гладь илив притык — без всяких накроев, но с особыми пазовыми планками.

Первый вид Обшивки имеет наибольшее распространение, т. к. прост в работе и дешевле других при той же прочности.

Обшивка край на край труднее в работе, т. к. требует укрепление на каждом шпангоуте кованных клиновых прокладок; вследствие несколько меньшого веса Обшивка эта употребляется для миноносцев и мелких судов.

Обшивка в гладь имеет особое распространение во французском флоте, в остальных же употребляется в надводном борте судов, где имеет некоторое значение внешний гладкий вид; Обшивка эта значительно тяжелее первых двух и требует больше работы по строжке листов.

Обшивка изготовляется из возможно более длинных (до 36 фт.) и широких (до 6 фт.) листов, чтобы разогнать, стыки их дальше друг от друга, как в данном поясе, так и в данном промежутке между шпангоутами (шпации); этого требует продольная крепость корабля. Ближе, чем через пояс, не допускают обыкновенно стыков Обшивки в той же шпации, хотя в каждом флоте на это есть свои правила. Вследствие уменьшения длины шпангоутов от миделя к оконечности корабля число поясьев Обшивки к носу и к корме соответственно уменьшается, и некоторые поясья не доходят до штевней, образуя т. наз. потеряи: они всегда оканчиваются на середине между шпангоутами и притыкаются к смежному по высоте листу, снабженному для этой цели сиротствующим уширением.

Толщина листов Обшивки весьма различна в зависимости от рода судна, его размеров и тех напряжений, которые испытывает Обшивка при изгибе судна на волне; поясья более напряженные (верхние и нижние) делаются толще и на новейших судах из стали особой прочности; Обшивка в оконечностях вообще ставится толще, чем в середине судна; в частях, подверженных местным усилиям (в районе действия орудийных газов, вблизи тарана и проч.), Обшивка получает местное подкрепление и часто ставится двойная.

Средняя толщина обшивки миноносцев ¼-3/8 дм., мелких крейсеров ½-дм., линейных кораблей — ½ - 1 дм.



Название статьи:   Обшивка судовая
Категория темы:    Российский Императорский флот
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., тт. 1-18
Дата написания статьи:   1916 г.


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...

Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова

Книга Памяти Украины






РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...