Обшивка судовая

Обшивка судовая

ОБШИВКА СУДОВАЯ, водонепроницаемая наружная оболочка судна и одна из главных его продольных связей, составляется из досок (см. Деревянное судостроение) или листов железа и мягкой стали (см. Железное судостроение).

Деревянная Обшивка употреблялась иногда и на железных судах снаружи железной Обшивки, для защиты последней от разъедания морской водой и против обрастание ракушками, для чего на нее набивалась еще тонкая медная Обшивка (см. Медь в судостроении).

Железная (стальная) Обшивка имеет несколько видов, из коих в военном флоте употребляются след.:

1) с двойным накроем, когда через пояс чередуются листы, прилегающие плотно к шпангоутам, и листы, накрывающие первые;

2) край на край, когда каждый выше лежащий пояс Обшивки называет находящийся под ним на такую ширину, чтобы м. был поместить в перекрытый край 2 или 3 ряда заклепок;

3) в гладь илив притык — без всяких накроев, но с особыми пазовыми планками.

Первый вид Обшивки имеет наибольшее распространение, т. к. прост в работе и дешевле других при той же прочности.

Обшивка край на край труднее в работе, т. к. требует укрепление на каждом шпангоуте кованных клиновых прокладок; вследствие несколько меньшого веса Обшивка эта употребляется для миноносцев и мелких судов.

Обшивка в гладь имеет особое распространение во французском флоте, в остальных же употребляется в надводном борте судов, где имеет некоторое значение внешний гладкий вид; Обшивка эта значительно тяжелее первых двух и требует больше работы по строжке листов.

Обшивка изготовляется из возможно более длинных (до 36 фт.) и широких (до 6 фт.) листов, чтобы разогнать, стыки их дальше друг от друга, как в данном поясе, так и в данном промежутке между шпангоутами (шпации); этого требует продольная крепость корабля. Ближе, чем через пояс, не допускают обыкновенно стыков Обшивки в той же шпации, хотя в каждом флоте на это есть свои правила. Вследствие уменьшения длины шпангоутов от миделя к оконечности корабля число поясьев Обшивки к носу и к корме соответственно уменьшается, и некоторые поясья не доходят до штевней, образуя т. наз. потеряи: они всегда оканчиваются на середине между шпангоутами и притыкаются к смежному по высоте листу, снабженному для этой цели сиротствующим уширением.

Толщина листов Обшивки весьма различна в зависимости от рода судна, его размеров и тех напряжений, которые испытывает Обшивка при изгибе судна на волне; поясья более напряженные (верхние и нижние) делаются толще и на новейших судах из стали особой прочности; Обшивка в оконечностях вообще ставится толще, чем в середине судна; в частях, подверженных местным усилиям (в районе действия орудийных газов, вблизи тарана и проч.), Обшивка получает местное подкрепление и часто ставится двойная.

Средняя толщина обшивки миноносцев ?-3/8 дм., мелких крейсеров ?-дм., линейных кораблей — ? - 1 дм.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Обшивка судовая
Автор(ы) статьи:
Источник статьи: Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., тт. 1-18
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru