Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
Кто место свое без указу оставит или друга выдаст или бесчестный бег учинит, то оный будет лишен и чести и живота.
Петр Великий




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Пацевич, Петр Иванович, генерал-майор, инженер путей сообщения

Пацевич, Петр Иванович, генерал-майор, инженер путей сообщения

Происходил из дворян Петербургской губернии, родился в 1800 г. Двухлетним ребенком П. И. Пацевич лишился отца и вместе с матерью, урожденной Львовой, поселился в Петербурге, в семействе своего дяди, Федора Петровича Львова (отца Алексея Федоровича Львова, творца народного русского гимна).

В этой высокообразованной талантливой семье П. И. Пацевич провел детство и юность, получил прекрасное образование и вместе со своими двоюродными братьями, Львовыми, поступил в 1818 году в Институт Корпуса Инженеров Путей Сообщения, где по экзамену произведен в 1820 году в прапорщики и в 1823 году, в чине поручика, выпущен на службу по устройству шоссе от Москвы до Твери.

На этих работах П. И. Пацевич оставался до 1826 г., исполняя в последующее время отдельные поручения и командировки.

От августа по декабрь 1826 года П. И. Пацевичу было поручено устранение беспорядков по управлению судоходством на р. Волге на участке Нижний-Новгород—Саратов.

До апреля 1827 г. под наблюдением Пацевича производились работы в городе Ладоге у шлюзов Ладожского канала.

Со второй половины 1827 года Пацевич почти год был в командировке к полковнику Троттеру для изыскания средств к доставке лиственных лесов из Пудожского уезда к С.-Петербургскому Адмиралтейству. Для означенной цели Пацевич произвел съемки и промеры частей Онежского оэера и реки Свири, в устье которой он устроил казарму и гавань для причала казенных судов и пароходов.

С июня 1828 г. по июль 1831 г. Пацевич руководил работами по устройству бечевников на pp. Сухоне и Северной Двине.

В 1831 г. по май 1832 г. он занимался устройством бечевника на р. Неве. В мае 1832 года Пацевичу были поручены изыскания и составление проекта на постройку шоссе от города Острова до Бобруйска. По окончании этих работ он с конца 1832 года состоял директором работ по устройству и содержанию дорог около С.-Петербурга.

В этой должности П. И. Пацевич оставался до 1838 года, когда был назначен директором работ на Московском шоссе от Едрова до Москвы.

Главноуправляющий граф Толь неоднократно в своих приказах выражал П. И. Пацевичу благодарность за прекрасное состояние шоссе и за исправное его содержание.

В 1840 году граф Толь выразил особую благодарность Пацевичу за отличную его деятельность и усердие по наведению в г. Твери Волжского моста, снесенного лесными гонками (сплаве леса) при необычайном разливе. Отличаясь идеальною честностью, исполнительностью, добротою и деликатностью, Пацевич, при тогдашнем строе русской жизни, не всегда оказывался желанным сотрудником и вынужден бывал оставлять Государственную службу.

Первый раз П. И. Пацевич вышел в отставку в феврале 1841 года, но через год вновь поступил на службу в корпус инженеров военных поселений.

При установлении, 18-го мая 1843 года, штата Департамента военных поселений, П. И. Пацевич назначен был состоять при Департаменте на случай командировок. В этой должности, однако, он пробыл недолго, оставив службу уже в ноябре 1843 года. Вновь на службу П. И. Пацевич поступил в июне 1846 года в чине полковника, в распоряжение I (Петербургского) Округа Путей Сообщения, в котором, в январе 1847 года, был назначен членом Общего Присутствия Правления Округа.

В марте 1848 г. П. И. Пацевич был командирован в г. Моршанск для принятия мер к устранению остановок по Цнинскому судоходству.

В октябре 1848 года Пацевич назначен был членом Комиссии, Высочайше учрежденной для сооружения в С.-Петербурге Воскресенского женского монастыря (Ново-Девичьего), а в июне 1849 года — непременным членом Общаго Присутствия С.-Петербургской Губернской Строительной и Дорожной Комиссии.

В этой должности Пацевич состоял до мая 1858 года, когда занял пост исправляющего должность начальника Казанского округа Путей Сообщения.

В апреле 1860 г. он произведен был в генерал-майоры с утверждением в должности начальника Округа. В этом звании он пробыл до своей кончины, последовавшей 7-го апреля 1865 года.

Время управления П. И. Пацевичем Казанским Округом было весьма неблагоприятное для водных путей. Все внимание правительства было обращено на устройство железных дорог, а на водные пути, находившиеся единственно во владении Казанского Округа, несмотря на всю их важность и значение (р. Волга и её притоки: Сура, Кама, Чусова, Белая и др.), отпускались самые ограниченные средства. В размере скромных ассигнований П. И. Пацевичем было сделано все, чтобы облегчить плавание, как-то: обстановка затруднительнейших перекатов, устройство пристаней, справедливый и скорый разбор всяких споров и пререканий между судоходцами и пароходовладельцами. Благодаря подобному внимательному отношению судоводство и особенно пароходство непрерывно развивалось на pp. Волге и Каме и достигло весьма значитедьных paзмеров; сам же П. И. Пацевич пользовался большою любовью и популярностью среди многочисленных волжских судопромышленников и пароходовладельцев.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    Русский библиографический словарь. 1902. т. 13.
Дата написания статьи:  1902 г.
Статьи, использованные при написании этой статьи:  Формулярные список, сведения, полученные от родственников и сослуживцев.


Ключевые слова: Российская империя
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"



I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия







ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru