ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ –оссийское Ќациональное и —оциальное движение » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

–оссийское Ќациональное и —оциальное движение

  ¬ќѕ–ќ—” ќ –Ќ—ƒ

REX LUPUS DEUS

¬о им€ ќтца, и —ына, и —в€того ƒуха, аминь.

ќсенью 1933 года в среде русских белоэмигрантов, проживающих на территории √ермании, возникло –оссийское Ќациональное и —оциальное движение (–Ќ—ƒ). ѕервоначально оно имело более длинное название: ѕарти€ российских освобожденцев - –оссийское Ќациональное и —оциальное ƒвижение (ѕ–ќ-–Ќ—ƒ), однако вскоре перва€ часть названи€ была отброшена./1/

— 1933 (по другим данным - с осени 1934) года по 1938 год –Ќ—ƒ возглавл€л генерал-майор (05.1918) кн€зь (1919) ѕавел ћихайлович (–афалович, –афаилович) Ѕермондт-јвалов (1887-1974) /2/, из уссурийских казаков (по происхождению - караим, прин€вший ѕравославие), полковник –усской »мператорской јрмии (1916), усыновленный в 1919 году усыновлен грузинским кн€зем јваловым (после чего сменил свою прежнюю фамилию Ѕермондт на јвалов), вошедший в сент€бре 1919 года в состав белого –усского «ападного ѕравительственного  омитета («ападного —овета), √лавнокомандующий белой монархической –усской «ападной ƒобровольческой јрмией («ƒј), проживавший с 1920 года в √ермании, учредивший ƒержавный –усский »мператорский ћальтийский ќрден —в€того »оанна »ерусалимского, придерживавшийс€ монархических взгл€дов (кирилловец, или легитимист, т.е. сторонник претензий на –усский »мператорский ѕрестол двоюродного брата ÷ар€-ћученика Ќикола€ II - ¬еликого  н€з€  ирилла ¬ладимировича, коронованного в 1924 году в немецком городе  обурге »мператором ¬сероссийским под именем  ирилла I и потому прозванного той частью русской белой эмиграции, котора€ его не признала, "кобургским царемї). ¬ 1938 году кн€зь јвалов, в результате внутренних разногласий, был сменен на посту главы –Ќ—ƒ полковником –усской »мператорской јрмии Ќ.ƒ. —калоном. ¬ разные периоды своего существовани€ –Ќ—ƒ имело от 20 до 25 представительств и отделов, включа€ присоединенные к √ермании в 1938 году территорию јвстрии и ѕротектората Ѕогемии и ћоравии. –Ќ—ƒ выпускал р€д собственных изданий:

1) ≈жемес€чник ќсведомительный листок пропагандистского отдела (Ѕерлин, редактор: ј. ћельский);

2) "ƒев€тый валї. ¬естник борьбы за национальную –оссию, выходивший под лозунгом "Ѕог! Ќаци€! “руд! —лава –оссии!ї (использовавшимс€ также действовавшей в среде русской белой эмиграции ¬сероссийской ‘ашистской ѕартией и перен€том в перестроечном ———– и в –оссийской ‘едерации правонационалистической организацией –усское Ќациональное ≈динство в несколько измененном виде: "Ѕог! “руд! Ќаци€! —лава –оссии!ї), (Ѕрюссель);

3) ¬естник –Ќ—ƒ (Ѕерлин, редактор: ≈.√. “юрников.1935).

¬ 1938 году в руководство –Ќ—ƒ входили Ќ.ƒ.—калон, ¬.ћ.ƒеспотули, ѕ.ѕ.∆емчужин, барон ј.¬.ћеллер-«акомельский (псевдоним - ј. ћельский) и другие де€тели правой русской эмиграции, придерживавшиес€ монархических взгл€дов (которые они, однако, предпочитали не афишировать в своих программных документах открыто, говор€ о них в несколько завуалированной форме, как о стремлении к возрождению исконных форм государственно-исторической и культурной традиции –оссии в сочетании с социальной справедливостью, осуществл€емой во им€ общего блага отдельных лиц). ¬ то же врем€ присутствие на эмблеме –Ќ—ƒ шапки ћономаха - древнейшего великокн€жеского (а впоследствии - ÷арского) венца –оссийских √осударей - достаточно €сно указывало на монархическую основу мировоззрени€ –Ќ—ƒ, ориентировавшегос€, в этом отношении (несмотр€ на присутствие в названии движени€ определений национальное и социальное) не столько на национал-социалистическую гитлеровскую √ерманию, сколько на фашистскую »талию (в которой, нар€ду с диктатором Ѕенито ћуссолини, до 1943 года продолжал существовать и король ¬иктор-Ёммануил III из —авойской династии, статус которого был даже повышен фашистским режимом в 1936 году до »мператора Ёфиопии и расширен, когда он стал в 1939 году еще и королем јлбании); да и свое приветствие (выброс правой руки вперед и вверх, от сердца к солнцу, соратники (члены) –Ќ—ƒ именовали не нацистским, а фашистским. ” –Ќ—ƒ имелс€ р€д черт, роднивших его с другими правыми монархическими и фашистскими организаци€ми русской эмиграции описываемой эпохи = –оссийским »мперским —оюзом-ќрденом (–»—-ќ), младороссами, ¬сероссийской ‘ашистской ѕартией (¬‘ѕ) - в частности, самоназвание "соратникиї и приветствие выбросом правой руки вперед и вверх, сопровождаемого возгласом: "—лава –оссии!ї (введенное впоследствии в употреблении в перестроечном ———– и в российской ‘едерации членами некоторых правых националистических организаций монархического, фашистского и национал-социалистического толка - Ќационально-ѕатриотического ‘ронта "ѕам€тьї, –усского Ќационального ≈динства и др.).

ѕриводим ниже - исключительно в качестве источника по истории русской военной эмиграции, а не с целью пропаганды человеконенавистнических идей национал-социализма, юдофобии и антисемитизма - подлинный программный документ –Ќ—ƒ (сохран€€ все особенности стилистики и орфографии оригинала).

–ќ——»…— ќ≈ Ќј÷»ќЌјЋ№Ќќ≈ » —ќ÷»јЋ№Ќќ≈ ƒ¬»∆≈Ќ»≈

ћировоззрение, организаци€ и тактика

–оссийское Ќациональное и —оциальное ƒвижение (–Ќ—ƒ) есть организаци€ объединенных единством мировоззрени€ росси€н, поставивша€ своей целью освобождение –оссии от ига интернациональной большевистской власти и возрождение –оссийского √осударства на основах национальной правды и социальной справедливости.

I. ћировоззрение

–Ќ—ƒ, €вл€€сь носителем самобытно-русской культурной и исторической традиции, ощущает себ€ в то же врем€ и участником общего всему арийскому человечеству исторического процесса и рассматривает судьбы –оссии и насел€ющих еЄ народов в св€зи с судьбами всего арийского мира.

јрийское человечество переживает ныне переворотную эпоху, во врем€ которой, Ч на смену отжившему свой век рационализму, определ€вшему с 18-го века социально-политическую жизнь арийских народов и государств и породившему системы либерализма, демократизма и марксизма, Ч властно вступает в свои права новое мировоззрение реализма, учитывающего неизмен€ющиес€ мировые законы духа и крови и утверждающего необходимость подчинени€ им жизни личности, общества и государства.

—мысл современного национально-революционного процесса, уже выведшего передовые арийские нации из упадка и хаоса на путь нового возрождени€, прежде всего в возвращение социально-политической жизни от ложных принципов рационализма (юридизма) к истинным принципам реализма или биологизма (т.е. науки о жизни).

ќтрица€ основанный на вере во всемогущество человеческого разума рационализм, породивший целый р€д ложных пон€тий и доктрин, противоречащих не измен€ющимс€ мировым законом и несущих, поэтому, при применение их к социально-политической действительности, упадок и разложение, реализм провозглашает нижеследующие основные принципы, вытекающие из учЄта конкретных данных жизни и заложенных в ней незыблемых законов (см. литогр. лекцию "–еализм и рационализмї).

Ћичность

ѕровозгласив ложный принцип равенства и поставив на место живой человеческой личности отвлеченное пон€тие "человека вообщеї, век рационализма породил целый р€д ошибочных теорий, часто противоположных друг другу, но вытекающих из одной и той же, противоречащей законам жизни, установки.

¬ основе нового мировоззрени€ лежит учение о разностной и неповторимой личности, как об источнике вс€кого творчества.

ѕрименение вс€кого мировоззрени€ к социально-политической действительности несЄт с собой раскрепощение творческой личности от гнета коллектива (в демократии и марксизме) и, вместе с тем, подчин€€ личность идеи служени€ обществу и государству, ограничивает еЄ произвол (в либерализме) и направл€ет еЄ творческую энергию на общее благо. »деал служени€, ныне возрожденный в западноевропейских фашистских государствах, лежал в основе древнерусской общественно-политической идеологии, и утрата его послужила одной из главных причин российского крушени€ (см. литогр. лекцию "Ћичность и коллективї).

ќбщество

ќтверга€ порождЄнную рационализмом механическую теорию общества, основанную на ложном принципе равенства и мысл€щую общество, как механическое сцепление равных и близких атомов, новое мировоззрение утверждает органическое учение общества, построенного на непреложно существующем в жизни законе иерархизма, который отводит каждой отдельной личности соответствующее еЄ индивидуальным способност€м и творческому труду положение в обществе, €вл€ющемс€ единым национальным организмом, а не механической массой, состо€щей из отдельных борющихс€ между собою классов. ≈стественный отбор наиболее способных личностей, независимо от их происхождени€, материального или общественного положени€, создаЄт в иерархическом обществе органически св€занный с народной толщей ведущий слой и в корне уничтожает братоубийственную классовую борьбу, уступающую место солидарности, или соборности (см. литогр. лекцию "ќрганическа€ и механическа€ теори€ обществаї).

√осударство

¬ек рационализма постепенно привЄл к полному искажению пон€ти€ государства, противопоставл€вшегос€ обществу как некое враждебное ему начало и представл€вшегос€ каким -то неизбежным злом, даже обречЄнным, в теории марксизма, на полное исчезновение, (см. литогр. лекцию "ќрганическа€ и механическа€ теори€ государстваї).

Ќовое мировоззрение несЄт с собой возрождение пон€ти€ о государстве, как о живом организме, развивающемс€ согласно заложенным в нЄм самом законам, как о высшем арбитре между личностью и коллективом, трудом и капиталом, охватывающем, направл€ющем и регулирующем всю социально-политическую, культурную и хоз€йственную жизнь на благо всей нации. ¬ новом понимании государство €вл€етс€ высшим про€влением воли нации к самосохранению, к жизни, к развитию своей культурной самобытности, к выполнению своей внутренней и внешней исторической миссии, €вл€етс€ носителем и выразителем чести, достоинства и славы нации. √осударственна€ организаци€ с еЄ вооруженными силами €вл€етс€, наконец, той бронЄй, котора€ облекает национальный организм, обеспечивает мирный труд народа, его культуру и хоз€йство от пос€ганий извне.

 ультура

¬ек рационализма, провозгласивший ложный принцип равенства в обществе и поставивший на место конкретной личности не существующего "человека вообщеї, утратил и пон€тие о народности, как о личности многочеловеческой, самобытной и неповторимой.

Ќовое мировоззрение, вернувшеес€ к учЄту непреложных законов жизни, утверждает, что если разностна€ частночеловеческа€ личность €вл€етс€ источником вс€кого творчества, то источником культуры, т.е. творчества симфонического (коллективного), €вл€етс€ только определЄнна€ народность с еЄ неповторимым духовным и физическим обликом, с еЄ неповторимой исторической судьбой, т.е. личность многочеловеческа€, или соборна€.

¬ек рационализма, носившийс€ с иде€ми "общечеловеческого прогрессаї, "всемирной цивилизацииї и т.п., породил уродливое €вление космополитизма и, в конце концов, должен был неизбежно уперетьс€ в тупик интернационализма, означающего конец вс€кой культуры. ѕон€тие "пролетарской культурыї, оторванной от крови, почвы и исторической традиции, знаменует собой верх рационалистической нелепости.

Ќовое мировоззрение провозглашает возвращени€ культуры к еЄ исконным истокам и необходимость содействи€ наиболее полному и €ркому самораскрытию еЄ самобытности.

’оз€йство

¬се рационалистические хоз€йственные учени€ 18-го и первой половины 19-го веков утверждали экономический либерализм, породивший уродливый феномен капитализма, с его беззастенчивой конкуренцией, безудержной эксплуатацией труда, накоплением капитала в одних руках, бурными колебани€ми от спекул€тивного расцвета отдельных отраслей промышленности до резких кризисов, сопровождающихс€ острой безработицей и нуждой труд€щихс€ масс. ѕри неограниченном росте вли€ни€ капитала, хоз€йство постепенно превращалось в самоцель. ¬ызванный к жизни, как реакци€ на зло капитализма, марксизм был, однако, бессилен исцелить €звы хоз€йственного либерализма, т.к. сам был построен на ложных принципах того же доведЄнного до абсурда рационализма.

Ќовое мировоззрение восстановило истинное пон€тие о хоз€йстве, подчинив его служению общим нуждам и потребност€м нации. ѕри полном содействии личной инициативе и сохранении частной собственности, без которых немыслима творческа€ личность и еЄ продуктивный труд, государство принимает на себ€ регулирующую и координирующую отдельные отросли производства роль и берЄт на себ€ защиту труда, в качестве высшего арбитра между трудом и капиталом.

–аскрепоща€ творческую личность, устран€€ рожденные рационализмом противоречи€ между личностью.и коллективом, трудом и капиталом, обществом и властью, культурой и политикой, охран€€ самобытность национальных культур и провозглаша€ идею служени€ общей и высшей цели в рамках единого и всеобъемлющего государства-организма, новое реалистическое мировоззрение возвращает социально-политическую жизнь отдельных наций к истинным основам органического быти€ и открывает перед арийским миром эру нового возрождени€ и расцвета.

ѕреломл€€сь по разному в отдельных национальных организмах, новое мировоззрение несЄт каждому из них синтез его исконно-самобытной культурно-исторической традиции с современными требовани€ми, социальной и хоз€йственной действительности и, перед каждым из них, ставит по новому проблему его национального самосознани€.

–оссийское Ќациональное и —оциальное ƒвижение €вл€етс€ носителем этого нового, охватывающего пробуждающиес€ арийские народы, целостного мировоззрени€ в его самобытно-русском преломлении.

ѕоэтому, отмета€ вс€кие попытки реставрации непосредственного доЧ революционного прошлого, уже нЄсшего в себе заразу упадочности и разложени€, –Ќ—ƒ боретс€ за Ќовою –оссию, выдвига€ как идеал возрождение исконных форм еЄ государственно-исторической и культурной традиции в сочетании с социальной справедливостью, осуществл€емой во им€ общего блага отдельных лиц.

Ќе вдава€сь в подробности идеологических и программных установок, логически вытекающих из исповедуемого –Ќ—ƒ целостного мировоззрени€, необходимо отметить в общих чертах намеченное им разрешение основных вопросов, обусловленных культурно-историческими, этническими и хоз€йственными особенност€ми –оссии.

÷ерковь и государство

¬ отличие от своих западных соседей, –осси€, через века своей истории, пронесла традицию тесного сотрудничества государства с ѕравославной ÷ерковью. Ёто искреннее сотрудничество было возможно благодар€ тому, что –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь никогда не стремилась стать международной; надправительственной силой, а, напротив, неизменно способствовала укреплению самосознани€ русского народа и его культурной самобытности, как высшего дара Ѕожьего.

–Ќ—ƒ, признава€ полную свободу всех церквей и вероисповеданий, почитает ѕравославную ÷ерковь как одну из основных опор российской государственности, долженствующей получить всемерную поддержку власти во всех област€х еЄ де€тельности и, особенно, в еЄ религиозно-воспитательной работе по возрождению исконных идеалов —в€той –уси, как √осударства ѕравды, по подн€тию нравственного уровн€ народа и восстановлению крепкой семьи, основы вс€кого здорового общества и государства.

¬опрос национальный

–Ќ—ƒ отдел€ет пон€тие нации от пон€ти€ народности. Ќародность есть данность чисто племенна€ (расова€), в то врем€ как наци€ представл€ет собой не только племенное и почвенное, но и духовно-психологическое единство, выковываемое общностью культурно-исторических и государственно-политических судеб.

¬ составе российских народностей руковод€ща€ роль принадлежит народу русскому, как создателю нации и государства. Ёта руковод€ща€ роль русского народа, однако, отнюдь не означает умалени€ или исключени€ других народов –оссии от участи€ в общероссийском культурном и государственно-политическом творчестве.

ѕринципиально утвержда€ ценность национальной самобытности, –Ќ—ƒ не может не призывать за всеми народами право на свободное самораскрытие их племенных особенностей и на про€вление их в культурно-бытовом и политическом творчестве.

–Ќ—ƒ, поэтому, в корне отвергает вс€кую политику насильственной руссификации и предпочитает своим долгом считатьс€ со вс€кими национально-освободительным движением, поскольку таковое €вл€етс€ этнической, культурной и геополитической реальностью, а не искусственно созданной рационалистической фикцией, не имеющей корней в народной толще и еЄ исторических воспоминани€х.

≈врейский вопрос

ќсновыва€сь на кровавом революционном опыте –оссии и на изучении еврейской проблемы в еЄ историческом и международном аспекте, –Ќ—ƒ придаЄт ей совершенно исключительное значение. –Ќ—ƒ рассматривает еврейство как неспособный к ассимил€ции, часто разрушительный и неизменно стрем€щийс€ стать надправительственной силой элемент, не имеющий ничего общего с интересами российской культуры и государственности.

–Ќ—ƒ, поэтому, исключает еврейство из семьи российских народов и предусматривает суровое ограничительное законодательство, ограждающее культурную, хоз€йственную и политическую жизнь нации от тлетворного еврейского вли€ни€.

¬ основу законодательства, регулирующего еврейский вопрос, ставитс€ принцип расовый, а не вероисповедный, как это имело место в дореволюционной –оссии (см. курс "ќсновы иудоведени€ї в ¬естнике –Ќ—ƒ).

¬опрос о земле

”твержда€ принцип подчиненной экономики, личной инициативы и частной собственности под регулирующим и координирующим контролем государства, –Ќ—ƒ придаЄт особое значение вопросу о земле, который останетс€ ещЄ долго, несмотр€ ни на какие индустриализации, основным вопросом российского народного хоз€йства. — вопросом о земле тесно св€зан и вопрос о социальном устроении и благососто€нии кресть€нства, €вл€ющегос€ основной группой российского населени€. –Ќ—ƒ отводит, поэтому, большое место в своих работах правильному разрешению земельного вопроса и разработкой положений, долженствующих обеспечить крепкому кресть€нину-собственнику широкую поддержку государства в деле упор€дочени€ его быта, подн€ти€ его культурного уровн€ и интенсификации его производства.

Ѕезвозмездное наделение кресть€нства землЄй в вечное потомственное владение, должно €витьс€ одним из первых социальных и хоз€йственных актов национальной российской власти.

(см. курс "«емельный вопрос в –оссииї в ¬естнике –Ќ—ƒ).

 ультурна€ политика

¬ отличие от большинства других политических группировок эмиграции, –Ќ—ƒ придаЄт большое значение вопросам национальной культуры и искусства. »бо как раз в –оссии, стране столь одарЄнной в области культурно-художественного творчества, уже сначала 18-го века шЄл нездоровый процесс безогл€дочной европеизации, исказивший еЄ культурное развитие и подготовивший капитул€цию русского духа перед натиском интернационализма. ƒвадцать лет истребительного похода интернациональной власти на русскую душу создали зи€ющие пустоты в культурном досто€нии нации. √осударство и здесь должно будет вз€ть инициативу и управление в свои руки, постепенно возвраща€ культурную жизнь народа к самобытным первоистокам православно-русского быта и творчества и насыща€ институты народного образовани€ Ч от низших до высших Ч единым духом национального возрождени€ (см. брошюру B.C. Ќовикова "ѕоход на русскую душуї).

II. ќрганизаци€ и тактика ќрганизаци€ –Ќ—ƒ

ќрганизаци€ –Ќ—ƒ построена в соответствии с законами политической действенности на основе единства веры, доктрины и действи€ (см. литогр. издание ќтд. ѕроп. –Ќ—ƒ "«аконы политической действенностиї).

≈динство веры обеспечено прин€тием в р€ды –Ќ—ƒ лиц, исповедующих веру в Ќациональную –оссию и в еЄ великое будущее.

≈динство доктрины (учени€) обеспечено незыблемостью идеологических установок ƒвижени€ и выковываетс€ в его р€дах непрерывными зан€ти€ми социально-политическими науками в форме семинаров, лекций, докладов, и изучени€ соответствующей обще-образовательной и пропагандистской литературы.

≈динство действи€ обеспечено единоличным водительством и строгой иерархической дисциплиной.

¬о главе –Ќ—ƒ стоит Ќачальник ƒвижени€ сор. полк. Ќиколай ƒмитриевич —калон.

ѕри Ќачальнике ƒвижени€ состоит √лавный Ўтаб –Ќ—ƒ, в состав которого вход€т:

«аместитель Ќачальника ƒвижени€ сор. √еннадий ¬асильевич  ривенко,

Ќачальник √л. Ўтаба –Ќ—ƒ сор. ѕавел ѕетрович ∆емчужин,

Ќачальник ѕропаганды и ѕолномочный ѕредставитель в Ѕерлине сор. јлександр ¬ладимирович ћельский (барон ћеллер-«акомельский),

Ќачальник  анцел€рии √лавного Ўтаба –Ќ—ƒ сор. ».». »гнатовский.

јдрес √лавного Ўтаба –Ќ—ƒ: Dresden, Circus Str. 6, Deutschland. јдрес ќтдела ѕропаганды –Ќ—ƒ: Berlin W 50, Bambergerstr, 11. ¬ организационном отношении ƒвижение разбито над ќтделы, ѕодотделы и √руппы. ќтделы основываютс€ в местах наибольшего скоплени€ российских эмигрантов. Ќачальникам ќтделов подчинены ѕодотделы и √руппы, расположенные по соседству.

¬о главе ќтделов сто€т Ќачальники, по назначению Ќачальником ƒвижени€. Ќачальники ќтдела подбирают себе сотрудников на должности Ќачальника Ўтаба ќтдела, ведающего всеми организационными вопросами; Ќачальника ’оз€йственной „асти, ведающего хоз€йственными делами отдела и ведущего его денежную отчетность; Ќачальника —портивной ƒружины, ведающего строевыми зан€ти€ми и физическим воспитанием соратников, и Ќачальницы ∆енской —екции, сто€щей во главе соратниц ќтдела. —отрудники Ќачальника ќтдела составл€ют Ўтаб ќтдела, состав коего утверждаетс€ Ќачальником ƒвижени€. ¬ зависимости от численности ќтдела и местных условий могут быть создаваемы, по представлению соответствующих начальников, дополнительные должности Ќачальника ѕропагандной „асти ќтдела,  азначе€ ќтдела, Ќачальника канцел€рии ќтдела и јдъютанта Ќачальника ќтдела.

Ёмблемы –Ќ—ƒ

√ербом –Ќ—ƒ €вл€етс€ –оссийский ƒвуглавый ќрЄл (с образом —в€того ¬еликомученикка и ѕобедоносца √еорги€, поражающего зми€, на груди - ¬.ј.) на золотом щите, увенчанный шапкой ћономаха. ќрЄл держит в правой лапе меч, в левой осьмиконечный православный крест. ќпираетс€ орЄл на значок движени€.

«олотой щит в самородковой оправе знаменует собой неисчерпаемые природные богатства –оссии.

ƒвуглавый ќрЄл, приближающийс€ по форме к имперскому орлу ѕетра ¬еликого, знаменует собой российскою великодержавность.

Ўапка ћономаха знаменует собой исконные традиции русской государственности.

Ќаход€щийс€ в правой лапе ќрла меч означает идею-меч нового мировоззрени€.

ќсьмиконечный крест в левой лапе ќрла означает утверждени€ православной традиции русской культуры (осьмиконечный, т.е. восьмиконечный православный крест на левом рукаве мундира, выше локтевого сгиба, белый у нижних чинов и серебр€ный у офицеров, был в 1919 году эмблемой оперировавшей в ѕрибалтике –усской «ападной ƒобровольческой јрмии под командованием кн€з€ ѕ.ћ. јвалова черный осьмиконечный православный крест в белом круге был опознавательным знаком военной техники, в том числе аэропланов, «ƒј - ¬.ј.).

«начок ƒвижени€. «начок –Ќ—ƒ, предназначенный дл€ ношени€ всеми соратниками, представл€ет собой ромб, сочетающий русские национальные цвета (белый, синий и красный - ¬.ј.) со знаком свастики. Ёто сочетание знаменует собой сочетание национального и социального начал в мировоззрении –Ќ—ƒ и общность российской в обще-арийской борьбы за освобождение от иудейского гнета./3/

ѕриветствие –Ќ—ƒ

—оратники –Ќ—ƒ приветствуют друг друга фашистским подн€тием руки и возгласом "—лава –оссии!ї, выражающим непоколебимою веру в –оссию, в еЄ прошлую и гр€дущую славу, и непрестанно напоминает св€щенную цель, достижению которую просвещенно ƒвижение и жизнь его соратников

“актика –Ќ—ƒ

“актика –Ќ—ƒ продиктована условием времени и места и трезвом учЄте наличных возможностей.

¬нутренн€€ работа

ќсновной задачей ƒвижени€, в данный период его де€тельности, €вл€етс€ создание кадров политических солдат, пропагандистов и организаторов, объединЄнных единым мировоззрение и способных, в нужный момент, понести это мировоззрение и свои политические, культурные и организационные знани€ в освобождЄнную –оссию.

ѕоэтому, –Ќ—ƒ посв€щает своЄ главное внимание кропотливой, будничной работе по организации, спайке и политическому воспитанию своих соратников в духе социального мировоззрени€. Ёта внутренн€€ воспитательна€ де€тельность –Ќ—ƒ обнимает все области отечествоведени€, культуры, истории, социально-политических и экономических знаний Ч от самых общих начальных познаний до научного специализировани€ отдельных соратников Ч ибо разрушительному натиску интернациональных сил, охватывающему широченный фронт, должен быть противопоставлен столь же широкий фронт созидательных национальных сил, охватывающих все области жизни.

÷ентр –Ќ—ƒ и его главные силы наход€тс€ в пределах √ермании јдольфа √итлера, разгромившего в своей стране большевизм и поддерживавшие его тЄмные силы. Ќа глазах –Ќ—ƒ протекла в √ермании победна€ борьба нового мировоззрени€ против разрушительного натиска жидовского коминтерна, либеральной м€гкотелости и реакционной косности. Ќа глазах –Ќ—ƒ √ермани€ воплотила принципы нового мировоззрени€ в социально-политической действительности и подн€ла народ и страну из тьмы глубочайшего падени€ к свету небывалого расцвета во всех област€х жизни и творчества. –Ќ—ƒ считает, поэтому, своей исторической миссией серьЄзнейшее изучение Ќовой √ермании, еЄ мировоззрени€, еЄ социальных и экономических достижений, еЄ организационных методов, ибо учет этого огромного и положительного опыта не должен пропасть дл€ будущей –оссии.

¬ отличие от реакционных (русских белоэмигрантских - ¬.ј.) организаций зарубежь€, –Ќ—ƒ широко проводит в своих р€дах принцип всенародности. ћежду соратниками –Ќ—ƒ не существует ни Ч каких сословных или иных перегородок. Ќазначение на ответственные должности определ€етс€ исключительно способност€ми, преданностью идеи и жертвенностью отдельных соратников. ¬ р€дах –Ќ—ƒ плечо к плечу идут единым строем все росси€не: генерал и солдат, помещик и кресть€нин, промышленник и рабочий, ученый профессор и не получивший образовани€, Ч идут к единой цели, объединЄнные св€щенным словом Ч –осси€.

”креплению в р€дах –Ќ—ƒ духа воинской дисциплины, физической крепости и подт€нутости служат —портивные ƒружины. Ѕольшое значение придаЄт –Ќ—ƒ работе соратниц, организованных в ∆енских —екци€х. –абота ∆енских —екций –Ќ—ƒ не имеет ничего общего с духом "дамских комитетовї. —оратница –Ќ—ƒ €вл€етс€, прежде всего, политическим бойцом и носительницей национально-социального мировоззрени€ в области женского труда и женской де€тельности. —оратница –Ќ—ƒ, однако, не имеет ничего общего с интеллигентским типом "политических мегерї и "сознательныхї курсисток недоброго революционного прошлого. ќна должна олицетвор€ть собою русскую женщину-мать, блюстительницу крепости и чистоты семьи и домашнего очага. ¬ общей работе –Ќ—ƒ соратницы выполн€ют огромную роль, организу€ вечера, лотереи и буфеты, дающие отделам ƒвижени€ материальные средства; изготовл€€ в своих кружках рукодели€ вышивки и работы в народном стиле дл€ томбол (лотерей - ¬.ј.); украша€ и содержа в пор€дке помещени€ отделов и создава€ в них уют.

¬с€ организаци€ –Ќ—ƒ сверху донизу пронизана принципом иерархизма и строгой дисциплиной. ”мение повелевать и беспрекословно подчин€тьс€ Ч есть залог успешной борьбы.  ак раз в этом вопросе русским эмигрантам, склонным в "керенщинеї, к разброду и нездоровому индивидуализму ("вс€к молодец на свой образецї), следует особенно усердно над собой поработать.

¬нешние отношени€

¬ данный момент большевизм €вл€етс€ самой основной и самой страшной угрозой не только будущему, но и физическому и духовному существованию насел€ющих еЄ народов. ѕоэтому, все те силы, которые в насто€щее врем€ ведут борьбу с большевизмом во всех его обликах, €вл€ютс€ естественными союзниками –Ќ—ƒ. ¬с€кие силы, которые в той или иной степени поддерживают большевизм, €вл€ютс€ естественными врагами –Ќ—ƒ. — этой точки зрени€, т.е. с точки зрени€ спасени€ –оссии от большевизма, –Ќ—ƒ и рассматривает все вопросы как внутри эмигрантской, так и международной политики.

  силам, поддерживающим большевизм, относ€тс€, в первую очередь, международные, надправительственные силы еврейства и масонства. –Ќ—ƒ считает, поэтому, одной из основных своих задач борьбу за раскрепощение русского национального сознани€ от иудейско-масонского гипноза и создание крепкого кадра зр€чих борцов против тЄмных сил, ведущих свою растлевающую работу во всех област€х религиозной, культурной и социально-политической жизни зарубежь€.

»з этих же установок вытекает и отношение –Ќ—ƒ к другим эмигрантским организаци€м и течени€м. —чита€ объединение и взаимную поддержку между подлинно национально-настроенными и социально-мысл€щими силами российского зарубежь€ насущнейшей необходимостью, –Ќ—ƒ действенно способствовало созданию –оссийского Ќационального ‘ронта и будет и впредь направл€ть свои усили€ к его расширению и укреплению (см. сообщение от Ќац. ‘ронта в є22 ¬естника).

»зображение членского значка соратников-руководителей –оссийского Ќационального и —оциального ƒвижени€ (–Ќ—ƒ), повтор€ющего рисунок эмблемы организации

–Ќ—ƒ принимает в свои р€ды росси€н обоего пола, за исключением лиц еврейской и смешанно еврейской крови, а так же лиц, состо€щих в масонских ложах. ћинимальный членский взнос Ч 50 пф. (пфеннигов - ¬.ј.) в мес€ц.

(јрхив –ќј (ћосква). ќтдельный типографский оттиск).

ѕ–»ћ≈„јЌ»≈

/1/ ¬стречающеес€ в русско€зычной литературе название –оссийское национал-социалистическое движение €вл€етс€ неточным.

/2/ ¬от краткие вехи боевого пути этого доблестного русского офицера. ¬ составе 1-го јргунского полка «абайкальского казачьего войска в чине прапорщика участвовал в –усско-японской войне. Ѕыл награжден √еоргиевскими крестами 4-й и 3-й степени. ¬ 1906 году прин€т в казаки ”ссурийского войска. ¬ 1908 году произведен в хорунжии. ”частвовал в ¬еликой (ѕервой ћировой) войне адъютантом командующего 2-м  авказским корпусом генерала ѕ.». ћищенко. «а годы службы семь раз ранен и награжден, помимо √еоргиевских крестов, орденом —в€той јнны IV степени (почетным јннинским оружием с надписью "«а храбростьї). ѕосле февральского переворота 1917 года Ц командир уланского —анкт-ѕетербургского полка. ¬ходил в конспиративную монархическую офицерскую организацию в ѕетрограде, готовившую свержение продавшего интересы –оссии јнтанте ¬ременного правительства и установление национальной военной диктатуры. Ћетом 1918 года, в  иеве, в чине полковника, участвовал в формировании ориентированной на кайзеровскую √ерманию монархической ёжной јрмии под командованием герцога √.Ќ. Ћейхтенбергского, и был начальником контрразведки ёжной армии. —обрал из бывших русских военнопленных добровольческий отр€д имени графа  еллера, позднее переброшенный германцами в ћитаву (Ћатви€).

¬ ѕрибалтике, не подчинившись приказу командующего —еверо-«ападным фронтом генерала от инфантерии Ќ.Ќ. ёденича (запретившего ему, по требованию јнтанты, военные действи€ против "белыхї латышских войск), об отстранении его от командовани€ отр€дом, окончательно решилс€ на военный союз с германцами. “огда же ѕ. Ѕермондт был усыновлен кн€зем ћихаилом јнтоновичем јваловым, и с окт€бр€ 1919 года официально именуетс€ кн€зем јваловым (иногда јваловым-Ѕермондтом).   20 июл€ в его подчинении находилось около 12 000 штыков и сабель, в том числе германских и балто-немецких добровольцев. »з нескольких отр€дов он сформировал монархическую «ападную ƒобровольческую јрмию, насчитывавшую к 5 сент€бр€ до 52 000 штыков и сабель, 600 пулеметов, 100 артиллерийских орудий, 50 минометов и бомбометов, три бронепоезда, 120 самолетов (!) и 10 бронеавтомобилей.

Ќетрудно заметить, что силы откровенно монархической «ападной ƒобровольческой армии кн€з€ јвалова многократно превышали силы "непредрешенческойї —еверо-«ападной армии генерала Ќ.Ќ. ёденича, насчитывавшей к концу сент€бр€ 1919 года всего 18 500 штыков и сабель. ¬ окт€бре войска кн€з€ јвалова, вследствие конфликта с временным латвийским правительством старого революционера доктора  арла ”льмана ( арлиса ”льманиса), фактически переметнувшимс€ на сторону врагов исторической –оссии, вступили в –игу, но были отброшены и вытеснены из ѕрибалтики опиравшимис€ на поддержку военного флота јнтанты "белымиї эстонцами при частичной поддержке "белыхї латышей. — 1 декабр€ 1919 года кн€зь јвалов Ц генерал-майор.

ѕо окончании кампании в ѕрибалтике кн€зь јвалов продолжал в √ермании подготовку нового выступлени€ против большевиков. ¬ политическом плане он способствовал коронации претендента на –оссийский престол ¬еликого  н€з€  ирилла ¬ладимировича (двоюродного брата убитых большевиками в 1918 году »мператора Ќикола€ II и ¬еликого  н€з€ ћихаила јлександровича) »мператором в изгнании ( ириллом I) в 1924 году. ¬ 1921 году √еоргиевска€ ƒума ветеранов «ападной ƒобровольческой армии наградила кн€з€ јвалова ¬оенным ќрденом —в€того ¬еликомученика и ѕобедоносца √еорги€ 2-й степени. Ќаграждение было утверждено »мператором  ириллом I. ¬ 1925 году кн€зь јвалов издал в √амбурге в двух вариантах (на русском и на немецком €зыках) книгу своих военных мемуаров "¬ борьбе с большевизмомї (Im Kampf gegen den Bolschewismus). ¬ 20-е годы, в духе продолжени€ рыцарских традиций »мператора ѕавла I учредил из числа бывших соратников по «ападной ƒобровольческой армии, с согласи€ »мператора  ирилла I, –усский »мператорский ќрден —в€того »оанна (ƒержавный –усский »мператорский ћальтийский ќрден), а в начале 30-х годов, вместе с офицером –усской »мператорской армии и белым добровольцем-балтийцем ј.ѕ. —ветозаровым-ѕильхау (ѕельхау), а также русских эмигрантов Ќ.ƒ. ƒмитриева, ўербины и  астел€, сформировал из них –ќЌƒ (–оссийское ќсвободительное Ќародное ƒвижение) под знаком наклонной свастики-коловрата и коронованного двуглавого орла –оссийской империи с образом —в€того ¬еликомученика и ѕобедоносца √еорги€ на груди. ѕервоначально во главе –ќЌƒ сто€л ј.ѕ. —ветозаров, но затем его сменил в качестве руководител€ кн€зь ѕ.ћ. јвалов. "јваловскийї ƒержавный »мператорский ћальтийский ќрден продолжает существовать по сей день под названием ƒержавный (—уверенный) ќрден —в€того »оанна »ерусалимского (Sovereign Order of Saint John of Jerusalem). ≈го штаб-квартира находитс€ в г. ƒжупитер (штат ‘лорида, —Ўј). –ыцари ќрдена по сей день св€то чтут пам€ть своего первого ¬еликого ћагистра - кн€з€ ѕ.ћ. јвалова.

  сент€брю 1933 года отделы –ќЌƒ (помимо Ѕерлина, существовали в немецких городах Ѕреслау, Ћейпциге, ƒрездене и √амбурге.

„ины –ќЌƒ, суд€ по сохранившимс€ фотографи€м, носили, в качестве формы, черные фуражки с кожаным козырьком и подбородным ремнем, белые рубашки с черным галстуком, по€сным ремнем и портупеей, черные бриджи и сапоги (либо черные брюки и ботинки) и нарукавные пов€зки (выше левого локтевого сгиба) красного цвета с белой свастикой-коловратом в синем квадрате (что в сочетании соответствовало цветам бело-сине-красного национального, или государственного, флага исторической –оссии). —ледует заметить, что, суд€ по сохранившимс€ фотографическим изображени€м, помещенный на красном поле нарукавной пов€зки –ќЌƒ синий квадрат и вписанна€ в него бела€ свастика были расположены вертикально. ¬ то же врем€ синий квадрат на полотнищах красных штандартов-вексиллумов –ќЌƒ, напоминавших внешне римские полевые значки и гвардейские полковые значки времен –оссийской »мперии, а также штандарты италь€нских "фаши ли комбаттиментої, равно как и штурмовых (—ј) и охранных (——) отр€дов гитлеровской Ќационал-—оциалистической √ерманской –абочей партии Ќ—ƒјѕ, был поставлен на угол, образу€ ромб, а вписанна€ в него бела€ свастика была не пр€мосто€щей, а наклонной, как на партийных знаменах и нарукавных пов€зках Ќ—ƒјѕ (и на значке –Ќ—ƒ). Ќар€ду с этими свастичными штандартами, –Ќ—Ћ использовало на всех официальных меропри€ти€х трехцветный бело-сине-красный государственный (национальный) ст€г исторической –оссии.

„ленский значок –ќЌƒ представл€л собой ромб, сочетавший русские национальные цвета со знаком свастики (впоследствии форма и рисунок знака –ќЌƒ были заимствованы –Ќ—ƒ дл€ своего членского знака).

„ины –ќЌƒ проходили военно-спортивную подготовку вместе с гитлеровскими штурмовиками и выходили вместе с ними на уличные шестви€, митинги демонстрации (например, в день 1 ма€). —охранились даже сведени€ о существовании в 20-е-30-е гг. объединенного Ќемецко-–усского (√ермано-–оссийского) штандарта (полка) —ј (нем.: Deutsch-Russische Standarte).

ѕосле запрета –ќЌƒ (в числе других правых организаций, не вошедших в гитлеровскую Ќационал-—оциалистическую √ерманскую –абочую партию Ќ—ƒјѕ) в ѕруссии (где проживало большинство членов –ќЌƒ), генерал-майор кн€зь ѕ.ћ. јвалов учредил из кадров –ќЌƒ новую организацию под названием ѕарти€ российских освобожденцев - –оссийское Ќациональное и —оциальное ƒвижение (ѕ–ќ-–Ќ—ƒ), но, тем не менее, попал, за свои откровенно монархические кирилловски-легитимисткие взгл€ды в поле зрени€ силовых структур гитлеровского “ретьего рейха. ќн был арестован нацистами в 1938 году и, после полуторагодовалого заключени€ в гитлеровском концлагере, в сопровождении русских и немецких соратников, переехал в Ѕелград. ѕосле проанглийского (и одновременно Ц просоветского) путча генерала ƒушана —имовича в 1941 году кн€зю јвалову пришлось перейти на нелегальное положение. ¬ 1945 году он переехал в —Ўј, где и умер в Ќью-…орке на 74-м году жизни.

/3/ ” –Ќ—ƒ имелс€ и свой спортивный значок, представл€вший собой наклонную свастику-коловрат, обрамленную венком почти круглой формы. Ќа левой части венка располагалась выпукла€ надпись кириллицей —ѕќ–“, на правой латиницей SPORT. Ќа лентах нижней части венка располагались аббревиатуры (на левой - кирнллицей - –Ќ—ƒ, на правой - латиницей RNSD).

¬ качестве иллюстрации к насто€щей миниатюре мы поместили в ее заголовке цветное фотографическое изображение членского значка соратников-руководителей –оссийского Ќационального и —оциального ƒвижени€ (–Ќ—ƒ), повтор€ющего рисунок эмблемы организации. —уд€ по изображению трехцветного бело-сине-красного российского ст€га в верхней части значка (закрывающего меховую опушку венчающей знак шапки ћономаха), –Ќ—ƒ использовало вариант российского флага с золотыми буквами –Ќ—ƒ, расположенными на центральной синей полосе полотнища (однако никаких фотодокументальных свидетельств на этот счет не сохранилось). —ледует также заметить, что форма и содержание членского знака соратников-руководителей –Ќ—ƒ весьма близки форме и содержанию членского знака учрежденного в эмиграции командиром дроздовцев генералом ј.¬. “уркулом из чинов –ќ¬—, вышедших из этой организации из-за ее антигерманского курса –усского Ќационального —оюза ”частников ¬ойны (–Ќ—”¬).



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    »стори€ ‘ашизма ¬ольфганг јкунов
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
3 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л1