ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ќрденское облачение тамплиеров » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ќрденское облачение тамплиеров

ќб орденском облачении тамплиеров

ЌЌ√ЌЌЌ»“—ƒ

¬о им€ ќтца, и —ына, и —в€того ƒуха, аминь.

¬ своем описании в латинской редакции ”става ордена ’рама французска€ исследовательница —редневековь€ ћарион ћельвиль пишет: "...ƒалее следует описание внешнего облика братии. »х одежда должна быть либо чисто белого, либо черного цвета из грубой ткани и не должно быть теплой одежды из какой-либо кожи, кроме овчины. ќни должны получать такую одежду, которую нос€т конюхиї.

¬о французской редакции ”става ордена ’рама в параграфе 17 пишетс€ дословно следующее: "„то касаетс€ одежды братии: указываем, что вс€ одежда братии должна быть в любое врем€ года одного цвета: белого или черного. ¬сем брать€м-рыцар€м зимой и летом разрешаетс€ носить по возможности белый плащ. Ќикому другому, кроме вышеуказанных рыцарей ’риста, не дозволено носить белый плащ: пусть те, кто оставил эту темную жизнь, оденут белое оде€ние и будут соединены со своим —оздателем. „то означает целомудрие? ÷еломудрие Ц это уверенность в телесной храбрости и здоровье.ї

Ќеобходимо отметить императивное высказывание "ЕЌикому другому, кроме вышеуказанных рыцарей ’риста, не дозволено носить белый плащЕї. —амо по себе это изречение показательно своим глубоким символическим и ритуальным смыслом, вложенным в ношение белого плаща.

¬ подтверждение этих слов далее на стр. 267 "»стории ордена тамплиеровї ћарион ћельвиль читаем следующее: "”головный кодексї тамплиеров содержит семь видов наказани€ Ц самым т€жким €вл€етс€ отстранение от должности и изгнание из ордена. "—амое страшное Ц это уйти из ƒома, сохрани Ѕоже от этогої. »згнание из ордена безвозвратно. ¬иновник должен "уйти спасать свою душу в более строгом орденеї, предпочтительно к цистерцианцам, если только те желают его прин€ть. —ледующим по строгости наказанием €вл€етс€ "потер€ть свою одеждуї. Ёта принудительна€ мера наказани€ может примен€тьс€ в течение продолжительного времени, но не более года и одного дн€. ѕлащ с виновника снимаетс€ на соборе, после этого на него снова надевают вещи без красного креста. ќн живет в доме духовного лица и трудитс€ вместе со слугами, до тех пор, пока не заслужит милость. “реть€ санкци€ Ц это "когда необходимо отказатьс€ от своих оде€ний во им€ Ѕогаї. Ёто €вл€етс€ менее унизительным наказанием, налагаемым в исключительных случа€х Ц виновник должен поститьс€ три раза в неделю до тех пор, "пока Ѕог и брати€ не про€в€т милосердие и не прост€т егої. ќн должен есть на земле "на своем плаще и ездить на осле или выполн€ть какую-либо другую работу из наиболее гр€зных работ в доме, то есть мыть посуду на кухне, чистить лук и чеснок или разводить огонь <Е>, носить свой плащ очень туго зав€занным и ходить, насколько это возможно, выража€ полное смирениеї.

¬ывод напрашиваетс€ сам собой. Ѕелому плащу отводитс€ намного большее значение, чем обычному отличительному знаку. ≈го изъ€тие присутствует в третьем, самом строгом, наказании ордена и означает окончательное или временное лишение благословени€ или благодати.

»нтересно, что бела€ одежда €вл€лась весомым доказательством принадлежности к ќрдену ’рама в первые годы после его учреждени€. ”читыва€ исключительные привилегии и льготы, данные рыцар€м-тамплиерам многими папами, ношение белой одежды подразумевало распространение действи€ этих привилегий и льгот на нос€щих их. Ќе были исключением и злоупотреблени€ ими. ќ том, до какой степени вредили ќрдену эти злоупотреблени€, мы можем судить по факту, что этим случа€м посв€щен целый параграф французской редакции ”става тамплиеров. ¬ параграфе 68 пишетс€ следующее: "ѕусть сержанты и оруженосцы не нос€т белых оде€ний, так как это наносит ƒому большой ущерб. ѕотому что в земл€х по другую сторону гор по€вились лжебрать€, женатые и прочие, которые называют себ€ брать€ми ордена ’рама, будучи мир€нами. Ёто большой позор дл€ нас, а дл€ ордена рыцарей Ц большой вред, поскольку те оруженосцы преисполнены гордостью, сопровождающейс€ массовыми беспор€дками. Ќеобходимо им дать черную одежду, а если нет таковой, должна быть одежда, котора€ найдетс€ в той провинции, но из грубого материалаї.

ќ значении белого плаща, как самого мощного и специфического символа ќрдена ’рама, говорит и тот факт, что лишение права носить его упоминаетс€ в булле "Vox in Excelsoї от 22 марта 1312 г. папы римского  лимента V, где пишетс€ следующее: "...Ѕольшинство кардиналов и членов совета постановило, что лучше, целесообразней и более угодно Ѕогу, также дл€ сохранени€ чистоты христианской веры, в помощь —в€той «емле и по многим другим причинам, запретить тамплиеров. Ѕыл выбран именно этот путь. Ќапомина€, что римска€ церковь имела намерение распустить прославленный военный (рыцарский- ¬.ј.) ќрден, по причине несравнимо менее серьезной, нежели вышеизложенной и вместо предъ€влени€ братству столь ужасных обвинений, мы не без муки и сердечной печали и без судебных т€жб, а в соответствии с нашими апостольскими и бессрочными об€зательствами, распускаем вышеупом€нутый орден тамплиеров и отмен€ем его ”став, одежду и наименование и налагаем запрет на его дальнейшую де€тельность с утверждени€ св€того —обора, также строго запрещаем кому-либо становитьс€ членом ордена в будущем или носить его одежду, или называтьс€ тамплиером перед другими людьми. ≈сли кто-нибудь нарушит нашу заповедь, будет отлучен от церкви ipso facto.  роме того, мы оставл€ем братию и имущество этого ордена в распор€жении —в€того ѕрестола и имеем намерение с Ѕожьей помощью использовать все это во благо христианской веры и —в€той «емли еще до окончани€ этого —обораї.

Ќадеемс€, читатель видит, что ”став, плащ и им€ ордена ’рама изымаютс€ до изъ€ти€ имущества и другой собственности. ќни, по-видимому, представл€ют собой исключительную ценность. ¬еро€тно, лишение ордена ”става, одежды и имени, было направлено на то, неким мистическим образом отн€ть у него силу.

≈сли вначале папа  лимент V скрывалс€ за "большинством кардиналовї, то впоследствии он лично отлучает от церкви даже людей, которые называют себ€ тамплиерами (возможно, и не €вл€€сь таковыми в действительности). Ёто, по всей видимости, €вл€етс€ причиной того, что каждый раз, когда тамплиерский крест с равновеликими перекладинами "патеї изображаетс€ на чьем-либо гербе, ордене, другом военном отличии или другим способом, он именуетс€ "мальтийскимї по насто€щее врем€. ѕросто слово "тамплиерї несет на себе печать прокл€ти€  атолической церкви на прот€жении многих веков.

ƒругим уникальным символом рыцарей-тамплиеров €вл€етс€ красный крест, который они нос€т на своих белых плащах. ¬начале сам по себе красный крест не представл€л отдельный от плаща символ ордена ’рама. ћарион ћельвиль описывает в своей "»стории...ї (стр.60) по€вление красного креста на белых плащах тамплиеров в следующих выражени€х: "¬ следующем году (1147 г.) папа ≈вгений III прибывает в ѕариж. ѕеред алтарем в аббатстве —ен-ƒени, король принимает посох паломника и получает из рук папы орифламму (главное военное знам€ королевства, представл€вшее собой в описываемый период алое полотнище, расшитое золотыми "пламенамиї, то есть €зыками пламени - ¬.ј.). ¬ ѕасхальную октаву (27 апрел€) ≈вгений III присутствует на √енеральном соборе ордена ’рама в их новой резиденции в ѕариже, где присутствовал также король ‘ранции, архиепископ –еймса и многие другие прелаты. —обралось сто тридцать рыцарей, каждый из которых надел свой белый плащ. ћагистр ‘ранции Ёврар де Ѕар напоминает своим самым лучшим воинам, идущим в горы  иликии на помощь французским рыцар€м об их опыте войны в »спании против мавровї. ќчевидно особое впечатление, которое производ€т тамплиеры, поскольку фраза "брати€ ордена ’рама < >, каждый из которых надел свой белый плащї, повтор€етс€ многими историками, даже в официальных документах. Ќа этом соборе папа ≈вгений III дарит тамплиерам право носить изображение алого креста на левой стороне своего плаща, "чтобы этот победоносный знак служил им как щит, и никогда не отступать перед невернымиї.  рест вырезалс€ из красной ткани (обычно из сукна) и был самой простой формы: "принадлежащие к ордену ’рама нос€т обыкновенный крест красного цветаї. ћарион ћельвиль умалчивает о том, когда именно стали использовать крест "патэї (лапчатый крест - первый из второго р€да тамплиерских крестов различной формы, помещенных нами в заголовке насто€щей военно-исторической миниатюры) или "тагмуї (четвертый из второго р€да), как основные символы ќрдена ’рама, но касательно четвертого из первого р€да, один болгарский исследователь имеет свое особое, весьма интересное мнение. ¬ этом нет ничего странного, поскольку Ѕолгари€ всегда была частью св€зывающего звена ¬остока, с его древними веровани€ми, с христианской ≈вропой.

ќсобым видом тамплиерского креста был так называемый патриарший (двойной, лотарингский, лорренский) крест. ѕравом носить его пользовались исключительно рыцари тамплиеры. Ётим правом их наделил иерусалимский патриарх при учреждении ордена. —уществует мнение, что лотарингский крест был сделан из фрагментов креста, на котором был расп€т »исус ’ристос. ƒве поперечные перекладины называютс€ "золотой серединойї. ћы знаем, что он символизирует двойную защиту: духовную и физическую. — той поры и по сей день только полноправные члены ордена ’рама имеют законное право носить его на своем орденском облачении.

«десь конец и √осподу нашему слава!



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов ¬оенно-монашеские ордена
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
3 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є3
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
RobbyTall6 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
Nolan1120211791 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
SoniaCatalan231 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
CarenShenton651 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
Alyssa57V331 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 4 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
MairaMcIlrath8 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 4 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
JulianneKirwin3 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
NoreenBrabyn855 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 8 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
AltaHumble –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 8 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
JudithKenney265 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 12 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
MellissaKinross –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 13 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
Arnoldo1151 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 13 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
Randygob –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 16 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і