{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

Берту Хеллингеру

Берт Хеллингер и Вольфганг Викторович АкуновБерт Хеллингер и Вольфганг Викторович Акунов

Две параллельные прямые,
Не думая пересекаться,
Бок О бок шли в подлунном мире
(Об этом можно догадаться).

И, оторвавшись от Земли,
Уйдя в межзвёздное пространство,
По-прежнему бок О бок шли
(Завиднейшее постоянство)!

Но скоро - через световых
Лет эдак миллиардов двадцать -
Вдруг чувства пробудились в них...
Прямые начали сближаться.

"Как я люблю тебя, мой друг"! -
Сказала первая прямая.
"В груди не молкнет сердца стук...
О! Я тебя пересекаю..."

"И ты мне, душенька, мила"! -
Другая молвила на это,
Подругу нежно обняла
И слилась с нею в море света...

РЕМАРКА
С некоторых пор против моего старшего Друга, Благодетеля, Наставника и Учителя Берта Хеллингера во многих странах (и, в частности, у нас в России) ведётся совершенно беспардонная и недостойная диффамационная кампания в самых худших традициях "охоты на ведьм". В этой связи я не только счёл возможным, но и почёл за великую честь выполнить просьбу моего доброго друга, психолога Альбины Локтионовой, и поместить на моей страничке, в качестве приложений к посвящённому Берту Хеллингеру стихотворению, письмо Альбины в защиту Учителя и сценарий скоморошьего действа "Долой Хеллингера!", поставленного одной из российских расстановочных групп.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПИСЬМО АЛЬБИНЫ ЛОКТИОНОВОЙ В ЗАЩИТУ БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА

Я решила высказать своё мнение, поскольку оно у меня давно сложилось, и то, что я слышу вокруг Берта,  и последние новости относительно "непризнания"  директором Института консультирования и системных решений  интенсивов Берта в России, заставляют меня откликнуться, и его всё-таки  выразить.  Может  быть, те, кто слышат какое-то мнение, услышав другое, придут, наконец, к своему. Мы – взрослые люди, и  вы  сами решите,  как называются те вещи, которые происходят.

Итак, всё, что написал, сделал, сказал Берт, сразу же  входило в работу любого расстановщика, все этим пользовались долгое время, значительно продвинув свою работу и расширив круг клиентов. Никто, однако, на мой взгляд, не поднялся или не опустился на уровень глубины Берта.  ТАК сопровождать душевное движение человека может только Берт,  рядом  с ним происходит Глубокое, и течения, существующие в жизни человека, меняются. Отрицать это – противоречить фактам. Что получил  Берт в ответ? Все пользовались его именем, организовывали свой бизнес, относились к работе Берта как  к чему-то очень ценному, тиражировали, печатали книги, говорили спасибо, шли дальше по своим делам и пути. Нормальная жизнь.

Берт тоже шёл дальше, и вот почему-то тот же самый способ бытия, который  всем так помог продвинуться в работе и в жизни, тот же самый  способ начал вызывать бешеное сопротивление и критику. Видимо, раньше - это была игра  в восприятие и в понимание, если то, что называлось ценным и предлагалось другим как очень ценное, так легко теперь выбрасывается. Если человек научился писать, он не может сказать: "Теперь я не буду писать". Если  люди обводили какие-то фигуры и считали, что это и есть "писать", то сказать: "Теперь я не пишу", - очень легко: нужно начать обводить другие фигуры. Получается, что  люди, которые это покупали,  как нечто ценное, были обмануты; они покупали как ценное то, что для продающего вообще никакой ценности не представляло.  Ценность проверяется именно тогда, когда трудно, когда на неё  нападают и за неё нужно стоять. Что-то, что нравится всем, обладает ещё очень сомнительной ценностью. Ценность определяется, когда я  остаюсь. Как можно учиться у людей, которые продают то, что для них самих не ценно, как что-то очень ценное? И что они вообще продают?

Ведь тем же самым инструментом, каким Берт приходит  к заключению, что немка, которая родилась и выросла в России, имеет проблемы в Германии из-за того, что считает себя немкой и забыла русскую душу (гениально!), тем же самым "Бертом" он (Берт) приходит к своим  выводам касательно Гитлера. За этим стоит один и тот же взгляд. Есть взгляд и есть труды, плоды  этого взгляда; они заставляют отшатнуться, но любой мыслящий человек, мысля самостоятельно и вне стереотипов, может прийти к таким же плодам, которые заставят его отшатнуться. Но почему нужно отшатываться от Берта, да еще клеймить его и его учеников, которые хотят научиться видеть и воспринимать на более глубоком уровне? Почему бы внимательнее не поучиться самому взгляду?

Я была на семинаре в Пихле, где Миша Бурняшев не был; он цитирует фразу Берта, вырванную из контекста. И моё самое большое открытие было, что Берт в высшей степени существует в согласии  с самим собой - что мыслит, что говорит и что делает, и все его шокирующие заявления – отвлекают людей, которые застряли  в стереотипах, от важного, от того,  что  он идет по пути силы и является в этом смысле воином.

Кто такой воин по Кастанеде, в чём состоит  путь силы? Это человек, который  бережно обращается с  силой, он её  собирает, приглашает, но никогда не использует, не эксплуатирует. И он следует сути вещей и следует  пути своего сердца. В конечном итоге, говорит Дон Хуан, различие между добром и злом исчезает, остаются одна и та же сила и её разные действия. А воин всегда  следует пути сердца.

Существует философский теодицейный вопрос: почему существует зло, как мог Бог его допустить, зачем Он допустил так много страдания? И есть так много ответов, пытающихся приблизиться к замыслу. Один из ответов – потому что Бог этого хотел, это тоже Его сила. Это, между прочим, Блаженный Августин, который написал всеми ценимую и цитируемую "Исповедь". Современная философия так относится к вопросу о Добре и Зле: "Не может быть конституировано однозначных аксиологических матриц для дихотомического противопоставления добра и зла (см. Статью "Бинаризм", в разделе "Этика" Философского словаря). В силу этого проблема Т. (теодицеи - А.Л.) утрачивает не только актуальность, но и основания своего проблемного статуса: по оценке Фуко, если ранний Ницше еще задавался вопросом "следует ли приписывать Богу происхождение зла", то зрелого Ницше этот  вопрос лишь "заставляет улыбнуться".

Таков  был контекст  семинара, в котором  появилась эта вырванная из контекста фраза. И контекст личности, которая эту фразу  произносит, это расстановка про Иисуса и Каиафу, а не канцелярия Гитлера.

Я недавно беседовала  с одним нашим выдающимся философом, не буду  называть его фамилию, он уже старенький. Про ГУЛаг и его определённую часть он сказал: "Ну, 500 тысяч, - это незаметно". И если вдуматься - это действительно капля, которая растворяется и незаметна. То есть, чтобы что-то изменилось, нужно намного, намного больше... И этот русский философ  тоже думает про фашизм  и евреев  очень неоднозначно...

И теперь непосредственный контекст фразы – Берт спросил, почему  в Европе  уже так долго царит мир? Почему стала возможна объединённая Европа? Какая сила за этим стоит? Кто был самым большим  миротворцем Европы? И потом была пауза, все думали. Я тоже. Сначала я подумала о Сталине и Жукове, но вспомнила про подавленные восстания  в Европе и про разделённый Берлин. Потом я думала, что американцев часто называют  миротворцами, но что для Европы это как –то поверхностно. Кто-то назвал французского генерала, который потом стал президентом Франции. Вот тут Берт и произнёс эту фразу: Гитлер был самым большим миротворцем для Европы. И тут же добавил: "Цена была, конечно, ужасающей".

Всё ужасное вызывает такое противостояние и взлёт духа, которого бы без этого просто бы не было. Что касается России, то, на мой взгляд, в войну освободилось такое мощное  духовное начало, которое репрессиями было почти заглушено. И правда также, что многие его носители были войной уничтожены. Цена была ужасающей. Может, только в свете этой цены сохраняется мир, если мы о ней помним и её платим?

Вот говорят: "Хеллингер жил в канцелярии поместья Гитлера Бергхоф".  Когда он только там поселился, Харальд Хонен спросил меня: "Что для тебя, как для русской, значит, что он поселился в канцелярии Бергхофа?". Я испытала такое же странное чувство, как когда я услышала, учась в школе, про смерть Брежнева: в той ситуации в школе полагалось огорчиться, а я почувствовала нечто иное, в направлении радости и надежды. Я послушала   свои  чувства и ответила: "Для меня это значит, что война закончилась".

В один из приездов Берта в Москву  мы гуляли по Красной площади, и немец, который был с нами, при виде конного памятника маршалу Жукову, поспешил  заметить: "Вот, видна TAETER –энергия!" - дословно: "энергия насильника (преступника)".

Берт ответил: "Осторожно! Здесь речь идёт об освобождении, здесь немцы были TAETER, этот жест – остановить. Здесь- другое. Хороший памятник".

В этом контексте мне понятно, что Берт говорит про Гитлера. С выводами я была бы осторожна, они должны быть так же парадоксальны.

Мне непонятен смысл распространяемых директором Института консультирования и системных решений  писем и высказываний. Они, на мой взгляд, его плохо характеризуют. Человек, который так хорошо  заработал на Берте, его не понял и фактически предал, он так же  закрывает своим ученикам дорогу ко многим вопросам:

Вот говорят: "В Мексике Хеллингеры  спровоцировали людей  сопровождать слова: "Да-папа", "Да-Мама" – нацистским жестом ("гитлеровским приветствием" - А.Л.) А в Монголии на каждом платочке - свастики, да что там -  каждая вещь связана коловратом, свастикой. На европейской территории этот символ запрещён, по праву, но в других местах оберегает  жизнь. Если есть жест, выражающий силу любви, почему бы не адресовать его туда, где он нужен, куда надлежит - родителям? Может, он родился у этих людей в ходе упражнения? Я там не была, не знаю.

На семинаре в Пихле меня попросили провести расстановку в одной из учебных групп, которая работала после семинара. Речь шла о  молодой женщине, дядя которой был  эсэсовским офицером и погиб. Женщина не замужем, у неё  нет детей. Было видно, что она фактически не даёт себе жить. Она идентифицирована с "жертвами" и очень страдает."Дядя" всё время, как приклеенный, смотрел на "Россию" и стремился быть с ней, с кем-то из "русских". Он хотел, чтобы его приняли, чтобы его видели. Но смотрит на него и видит его только "племянница". Решение было таким: русская, заместительница жертв, сказала: "Я вижу тебя как врага". Этот "немец" был, однако, переполнен любовью к России и просил о любви и прощении. Движение было: "Любви ты не заслужил". Племянница  на стороне жертв, обнявшись с жертвами, сказала ему: "Я люблю тебя, я вижу тебя. Меня ты тоже убил".

После этого "русские", которые стояли обнявшись с племянницей, стали смотреть на него иначе, и "русская" смогла дать ему руку. Освободилась от объятий "немки" и сказала ей: "Живи. Иди". Та с помощью своей "мамы" смогла перешагнуть через убитых и идти.

Человек (наполовину немец, отчасти еврей), который  замещал эсэсовского офицера, написал мне через какое-то время, что в его душе  что-то пришло в глубинное движение и сейчас в нЁм много мира. Я тоже много думаю про эту женщину и эту расстановку. Про многих убитых и особенно детей, убитых  в войну. Но эта женщина помогла мне смотреть и на немцев. Берт прав – от  преступника идёт большая энергия к примирению.

Хороший вопрос, который стоило бы задать Берту: значит ли то, что он  называет  Гитлера  миротворцем Европы, что он сам, персонально, хочет сказать что-то хорошее о Гитлере?

Это всё расставило бы по своим местам.

Но с Бертом никто из расстановщиков не разговаривает персонально, все предпочитают сразу очень быстро откреститься от него. Может  так удобно, выгодно - или им страшно?

Здесь полной противоположностью ведет себя Софи. Она может сказать: я не согласна, я   здесь сделаю так, часто делает непонятные вещи или ошибки, иногда Берт на них указывает, иногда, как он сказал про одну работу в Пихле, терпит "из сочувствия  с женой"...  Софи даёт такой важный урок всем ученикам, именно тогда, когда мы сидим в зале и ругаем Софи за то, что она не понимает или перебивает Берта, и со стороны видим то, что называем ошибкой! Урок такой: если Софи, которая с Бертом целыми днями лично, и в работе тоже, делает ошибки и чего-то не понимает, и высокомерно себя ведёт, то какие же ошибки делаем мы и как не понимаем Берта мы? И как высокомерны бываем мы? И почему многие так  высокомерны и не принимают Софи? Мы  - не лучше. Ругать Софи – это возможность не смотреть на свои непонимание и ограниченность.

Ну, вспомним, как Берт радуется и сияет, когда Софи работает красиво и делает то, что не может он, потому, что она ещё к тому же  – женщина. Чего лишили Берта его ученики, уйдя от него? Софи - жена и сотрудница и работает для него 24 часа в сутки, что само по себе  заслуживает особой благодарности, жёны это знают, и если она ошибается и чего-то не понимает, насколько ошибаются тогда другие?

Насчёт того, что она поёт ему бесконечные хвалебные дифирамбы, и даже называет пророком.
Я считаю, что человека в старости нужно восхвалять и чтить, напоминать ему же о его заслугах, награждать, это особая потребность долгой жизни, от этого живут дольше, и работают дольше, это даёт крылья, достоинство, перед тем, что ты всё неумолимее чувствуешь свою физическую немощь. Насчет пророка – многих при жизни называли пророками, некоторые сами себя так называли, когда некому было их так назвать. Вот Пушкин написал  гениальное стихотворение "Пророк", где пишет "Как труп в пустыне я лежал, и Бога глас ко мне воззвал...", он идентифицировался с пророком. Жаль, что Наталья Николаевна не   могла сказать на балу: "А вот Александр Сергеевич, он - принадлежит другому измерению и будущему, он – пророк". Если бы она это сделала, как бы к ней отнёсся свет?  Но Пушкина бы она нам сберегла.

Альбина Локтионова.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДОЛОЙ ХЕЛЛИНГЕРА! (сюжет для скоморошьего спектакля)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Скоморох
Берт Хеллингер
Софи Хеллингер
Профессор-Расстановщик
Функционер-Расстановщик
Клиент
Гитлер

 

Скоморох: Недавно Берта Хеллингера выгнали из Сообщества Хеллингера. Согласитесь, это красиво. Мы хотим поставить такой как бы спектакль-расстановку, чтобы понять, что же произошло.

Кхм! Для чайников! Берт Хеллингер – очень известный психотерапевт, создавший метод семейных и системных расстановок, который сейчас используют все, кому не лень, очень популярный и в Европе и в России. Центральное место в его философии занимают понятия родовой совести, исключения из семейной системы, идентификации с исключенными членами семьи. За ним расстановками и вообще семьёй стали заниматься очень многие терапевты. Которые организовали, по ходу, приличное количество национальных и международных сообществ расстановщиков. Сертифицировали друг дружку, распространяли знания, совершенствовали подходы. Как приличные люди. А тут вдруг взяли и выгнали своего батюшку из собственных рядов. Надо полагать, он сильно их достал. А чем – не говорят. То есть совсем не говорить они не могут, но говорят ли они правду – это вопрос. Ради которого мы и устраиваем свою воображаемую расстановку.

Так, Берт, батюшка, становитесь сюда. Вот ваш последователь, который уже не хочет быть вашим последователем, уважаемый человек, доктор, профессор, дядечка при полных понтах, нехилые денежки гребёт в психотерапии. Так, Профессор, становитесь сюда, подальше от Берта, но лицом к нему. Может, это ваша последняя встреча, посмотрите напоследок. Вот к вам функционерчика поставим, помоложе вас, он у нас в социальных движениях, там-сям ответственный секретарь, расстановщик, конечно. Этот больше с конференций и сертификатов зарабатывает, чем с живых клиентов. Так... Вам не скучно? Ну, если скучно будет – вы сразу на Берта смотрите. Начинаем!

Профессор: Берт, я был очарован тобой много лет. Теперь я раскаиваюсь, что подкармливал манию величия, которая съела тебя.

Софи: Давайте я сыграю эту манию (подходит и становится рядом с Хеллингером, обхватив его руками).

Берт.: Спасибо, мания... Манечка... то есть, Софи. И если ты моя мания, спасибо тебе. С тобой я себя чувствую очень спокойно.

Функционер: Теперь мне ещё противнее на вас смотреть.

Берт: Очень хорошо.

Профессор: Опять несправедливость! Единственная женщина в нашей сцене – твоя.

Скоморох: Вам поставить вашу собственную манию величия?

Профессор (резко): У меня её – нет!

Скоморох: Хорошо, извините.

Профессор: Так, давайте мы выскажем все, почему мы приняли свое решение, и разойдемся.
Берт, мы хотим, чтобы тебя больше с нами не было.

Берт: Пожалуйста, дорога открыта.

Профессор: Не валяй ваньку! Мы отсюда никуда не пойдём. Мы слишком долго сюда шли, получали образование...

Функционер: Создавали сертификационный комитет...

Профессор: Да. Ты мог бы уйти как приличный человек, вовремя и без скандала.

Берт: Я разделяю ваше сожаление, что вовремя не умер.

Профессор: Я знаю, так говорить нехорошо... Но да, почему ты не умираешь? Любой приличный зачинатель движения умирает если не в тридцать три, то хотя бы к семидесяти! Он открывает дорогу своим ученикам! Он не мешает им жить и развиваться!

Берт: Простите...

Профессор: Ладно. Я сам пожилой человек, и понимаю, что тебе не легко это слушать. Со смертью ладно, у каждого свой срок. Но какого чёрта ты женился на молодой? Трудно не видеть, что все наши тяжкие разборки начались с твоей женитьбы. И была бы она еще прачкой! Простите, фрау Хеллингер! Но она, прости Господи, расстановщица! Туда же! И лезет, и лезет! Она, видите ли, оплодотворена великим учителем! Задурила старику голову, он выполняет все её капризы. А капризы у неё большие – хочу быть великим ученым! Большим терапевтом! Что и говорить – мания величия!

Скоморох: Вам поставить вашу?

Профессор: Нет у меня никакой мании величия! Я простой президент Международного сообщества системных расстановок!...

Функционер: ...по бывшему Хеллингеру...

Профессор: Всё. Последнее. Ты – фашист! У нас в детском садике за такое – били!

Берт: Я пострадал от фашизма лично, не вступил в "Гитлерюгенд", хотя на меня давили, был в армии, сидел в лагере военнопленных. Моего брата убили на войне в сорок пятом. Я много работал в Израиле, по собственному желанию, и половина этих работ была про жертвы холокоста. Почему же я – фашист?

Профессор: Он ещё спрашивает! У меня нет слов!

Функционер: Когда мы увидели твою фотографию на пороге дома СС, где бывал Гитлер, мы всё поняли!

Скоморох: Для чайников: при переезде из одного дома в другой Берт с женой снимали квартиру в доме, который в тридцатые годы был канцелярией горной резиденции фюрера Бергхоф и где бывал Гитлер.

Функционер: Две недели или год – какая разница? И твоя книга, Берт! То, что ты написал про Гитлера!

Берт: Я написал: “Гитлер, ты - тоже человек, как и я”.

Входит Гитлер. Все чисто автоматически вытягиваются, напрягают плечи.

Гитлер: Мерзкие людишки! Подлые твари! Сапоги у меня вылизывали! По струночке вытягивались! Германия погрязла в говне!

Берт: Герр Гитлер! Вы – тоже человек.

Гитлер: Что за мерзость? Меня это никогда не радовало и не восхищало. Сверхчеловек! Вот великая фигура!

Профессор: Честно говоря, тут я согласен с герром Гитлером. То, что я человек – это скорее мой профессиональный недостаток.

Функционер: Человек – это красивая идея. Но если по-честному, кого из нас можно назвать человеком?

Берт: Я человек.

Клиент (который до этого тихо-тихо стоял среди зрителей): Мне кажется... я тоже человек...

Профессор (машет рукой, уходит).

Гитлер (уходит, разговаривая сам с собой).

Функционер (обращается к Клиенту): Пойдёмте! Я вижу по Вашему лицу, что у Вас непроработанное отношение к отцовской фигуре! Вам следовало бы пройти системно-семейную терапию на семинаре Профессора.

Клиент: А... ? (молча указывает на Берта).

Функционер: Да что Вы! Он не лицензирован!

Клиент: Да-да, конечно...

Функционер и Клиент уходят.

Берт и Софи продолжают стоять, обнявшись.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Автор (ы) статьи:  
Дата написания статьи:   {date}


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...