{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Энрольд, Федор Иванович, инженер путей сообщения
Энрольд, Федор Иванович, инженер путей сообщения, профессор института путей сообщения, писатель.
Энрольд родился в 1829 г. и 14-ти лет был, определен кадетом в институт корпуса путей сообщения, который и окончил первым по успехам с чином поручика.
Назначенный вслед затем на действительную службу в (Петербургский) округ путей сообщения на должность начальника дистанции, Энрольд прослужил в ней девять лет, причем в награду за образцовую перестройку Дворцового моста был произведен в 1854 г. в штабс-капитаны.
Выдающиеся способности Энрольда обратили на него внимание, и ему было предложено занять кафедру в институте путей сообщения.
В виду этого для подготовки он был командирован на два года за границу, где изучал паровые машины. К этому же времени относится и начало его литературной деятельности.
Первыми напечатанными его работами были статьи — корреспонденции из-за границы: "Трубы из просмолённой бумаги", "Краткий разбор различных способов производства выемок под водою", "Землечерпательная машина Сен-Назерского порта, действующая посредством насосов", "Монсенпсский тоннель", "О пароходе Левиаван", "Парижские вести", "Описание нового водопитательного прибора для паровых котлов" и "Разбор разных систем локомобилей".
Все эти статьи напечатаны были в "Журнале Путей Сообщения" за 1860 г.
Возвратившись в том же году из-за границы, Энрольд был назначен профессором в институт путей сообщения по кафедре практической механики по отделу паровых машин. Эту кафедру он занимал восемь лет, a затем в 1860 г., по постановлению конференции, стал читать курс мостовых сооружений и сухопутных сообщений. Не ограничиваясь профессурой, Энрольд служил еще и в центральном управлении путей сообщения. Так, в 1870 г. он состоял делопроизводителем ученого комитета министерства Путей Сообщения. В следующем году был назначен инженером для технических занятий при техническо-инспекторском комитете железных дорог и занимал эту должность более четырех лет.
Далее, с 1874 г. он состоял председателем временного управления С.-Петербургского морского канала, а с 1875 г., сверх того, еще и директором от правительства в правлении общества Закавказской железной дороги. Кроме того, в течение многих лет Энрольд состоял членом в комиссии по устройству Мариинского водного сообщения и принимал деятельное участие при рассмотрении вопроса о тяге судов по Мариинскому каналу и по вопросу о загружении истока р. Невы.
Литературная деятельность Энрольд за этот период времени была менее интенсивна.
В "Журнале Путей Сообщения" им напечатаны следующие статьи: "Заметки о маховозе" (1862 г.), вызвавшая полемику и создавшая целую литературу, "Объяснение по поводу заметки о маховозе" (1864 г.), "Извлечение из отчетов комиссии по испытанию паровозов Московско-Курской железной дороги, поставленных заводчиками Зиглем и Борзигом, и паровозов Николаевской дороги, построенных и переделанных братьями Уайнем" (1872 г), "Исследование расходов на тягу судов по Мариинской системе" (1876 г.) и несколько других.
Кроме того, Энрольд напечатал несколько статей в "Инженерных Записках", например, "Нормальные типы рельсов" (1874 г.), и в некоторых других периодических изданиях. Несмотря на постоянное большое количество работы, связанной с выполнением обязанностей по разным занимаемым должностям, Энрольд тем не менее не отказывался иногда брать на себя составление проектов для частных обществ и акционерных компаний.
Из составленных им проектов наибольший интерес представляет проект водоснабжения г. Одессы. По этому проекту воду предположено было брать из р. Днестра в 30 верстах от города. Вода должна была очищаться в двух фильтрах (из которых один запасной) и по чугунным трубам доставляться в город в количестве 600,000 ведер ежедневно.
В наивысшей точке перевала проектировано было устройство водонапорной башни, от которой вода должна была идти в город самотеком по двум рядам чугунных труб.
Главнейшее достоинство этого проекта заключалось в полной обеспеченности постоянного водоснабжения, во-первых, путем двух линий труб и запасными машинами, во-вторых, устройством больших водоемов и резервуаров внутри города, вмещавших до 1.000,000 ведер.
Энрольд скончался в Петербурге в июне 1877 г. на 48 году от рождения.


Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    Русский библиографический словарь. 1912. т. 24
Дата написания статьи:   1912 г.
Статьи, использованные при написании этой статьи:   С. Житков, "Биографии инженеров путей сообщения", вып. I, Спб., 1889 г., стр. 118—124. — "Список лиц, окончивших курс наук в институте инженеров путей сообщения Императора Александра I с 1811 по 1882 гг.", СПб., 1883 г., стр. 110.


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...