Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон, инженер путей сообщения

Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон, д. с. с., инженер путей сообщения, известный строитель железных дорог.

Родился в 1841 г. в Ревеле и по окончании среднего образования в местной гимназии поступил в институт инженеров путей сообщения.

Окончив в 1861 г. курс этого института первым, Штейнгель был назначен на службу в Московский округ путей сообщения, где работал по постройке шоссейных дорог". Однако вскоре ему пришлось переменить род работы.

Начата была постройка Московско-Рязанской железной дороги, и Штейнгель был привлечен сначала к составлению проектов и всяких расчетов по постройке дороги, а потом и к заведыванию самой постройкой.

Вслед за Московско-Рязанской дорогой, министерство Путей Сообщения решило начать постройку и Московско-Курской дороги, и в числе немногих инженеров, приглашенных участвовать в этой работе, был Штейнгель, которому поручено было заведовать тульским отделением, одним из самых трудных.

Здесь ему пришлось много поработать, особенно в виду полной неопытности в подобных работах низшего персонала — рабочих и десятников, однако, благодаря своим выдающимся способностям, широкому инженерному образованию, редкой энергии и трудолюбию, Штейнгель блестяще выполнил возложенное на него поручение и сдал выстроенный им участок в образцовом порядке.

По окончании этих работ Штейнгель был назначен главным инженером и начальником работ Орловско-Витебской железной дороги, а затем исполнял те же обязанности на Грязе-Царицынской и Балтийской железных дорогах и везде зарекомендовал себя выдающимся знанием дела и добросовестностью.

Поэтому, когда предположено было строить Ростово-Владикавказскую железную дорогу, Штейнгелю была предоставлена концессия на постройку её, когда же он образовал для этой цели акционерное общество, то этому обществу отдана была также и постройка Новороссийской ветви вышеназванной дороги и устройство коммерческого порта в Новороссийске.

Коммерческий порт с элеваторами, эстакадами и другими приспособлениями, согласно современным требованиям, был выстроен очень скоро и явился последним словом техники.

Будучи выдающимся железнодорожным деятелем, Штейнгель был в то же время и очень опытным сельским хозяином.

Как способный математик, Штейнгель оставил после себя несколько работ в этой области, из которых назовем: "Теорию ветряных двигателей" (Киев, 1889 г.) и "Исследование по центробежным машинам".

Штейнгель скончался в Киеве 20 ноября 1892 г., на 51 году от рождения, и там же похоронен.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    Русский библиографический словарь. 1911. т. 23
Дата написания статьи:   {date}
Статьи, использованные при написании этой статьи:   "Новое Время" 1892 г., №6012, некролог.— "Правительственный Вестник" 1892 г., №256, стр. 2, некролог.— "Киевлянин" 1892 г., № 823, стр. 2, некролог. — "Сын Отечества" 1892 г., № 320, некролог. — "Русский Календарь" на 1894 г., некролог. — "Всеобщей Календарь" на 1894 г., некролог.


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...

Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова

Книга Памяти Украины






РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...