Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ГЕРМАНИЯ, судостроительный завод

"Германия"

"ГЕРМАНИЯ", судостроительный завод фирмы Фридриха Круппа в предместье г. Киля, Гаардене, в Германии.

Основан в 1825 г. Ф. А. Эгелльсом в Берлине, в виде небольшой машиностроительной мастерской, к которой в 1836 г. были присоединены котельная и литейная мастерские и весь завод перенесен в Тегель, близ Берлина.

В 1871 г. фирма преобразовалась в акционерное общество и приобрела основанную в 1865 г. в Гаардене верфь "Norddeutsche Werft"; мастерские из Тегеля были перенесены в Гаарден, и с 1882 г. завод именуется "Schiff- und Maschinenbau A.-G. Germania".

В 1896 г. фирма Фридрих Крупп арендовала завод на 25 л., а в 1902 г. купила его и верфь переименовала в "Friedr. Krupp A.-G. Germaniawerft".

Затраты фирмы Фридрих Крупп на переустройство завода, с расширением его территории, составляли около 10 милл. мар. за 2-3 г.; участок, использованный под завод, занял площадь в 235 т. кв. м, имея береговую линию в 800 м; застроенная площадь — 80 т. кв. м.

Территория завода делится Шенебергской улицей на две главные части: судостроительную по преимуществу — на нижнем прибрежном участке и литейно-котельную, с рабочим городком — на верхнем участке, за улицей.

Стапелей имелось: 3 открытых для малых судов и миноносцев, общей площадью 50×75 м, и 4 покрытых шатрами железной решетчатой конструкции, с остеклением и потолочными мостовыми электрическими 6-тн. кранами, по два на каждый стапель; длина покрытых стапелей 115, 125, 135 и 150 м; вдоль стапелей, под арками решетчатых столбов, проложены рельсовые пути для вагонеток; стапели бетонные, с короткими подводными частями, огражденными дамбами и снабженными батопортами; наконец, имеются еще три непокрытых стапеля с железными эстакадами для передвижных электрических 3-тн. кранов, длиной от 160 до 225 м, и отдельный эллинг для подводных лодок.

К главным стапелям с тыла примыкала двух-пролётная судостроительная мастерская (45×138 м) с 4-мя 3-тн. электрическими мостовыми кранами и рельсовыми путями.

К судостроительной мастерской примыкал разбивочный плаз, рабочие плазы с нагревательными печами для листов и угольников и судостроительная кузница, дым от горнов которой отсасывается эксгаустором.

Склад стальных листов примыкал сзади к судостроительной мастерской; циркулярный кран, описывающий дугу над складом стали, подавал листы прямо к кранам судостроительной мастерской.

На прибрежном участке располагались также: машиносборочная с токарной и кузницей для меди (до 400 станков новейших типов); помещение для испытания машин и материалов; слесарная с 40-тн. катучим травеллером, для подачи броневых плит; молотовая кузница для машиностроительных целей и др. мастерские.

На набережной имеются береговые краны в 15, 30, 40 и 150 тн. для достройки судов.

В глубине верхнем участка имеется литейная, площ. 9.600 кв. м, с 2-мя кранами, полным оборудованием и производительностью 14 тн. чугуна и 2,5 тн. др. металла в 1 час.

К улице выходила котельная мастерская, светлая, с современным оборудованием, причем особого внимания заслуживали гидравлические клепалки и пневматические инструменты.

У завода имелся еще запас территории, но дальнейшее его расширение, в виду тесноты застройки, едва ли м. быть выполнено удачно.

К числу неудобств завода относилось узкость водного пространства впереди стапелей; большие денежные затраты пока не окупились, и завод терпел ежегодные дефициты, пополняемые за счет доходов главного завода Круппа в Эссене.

Из Эссена же доставлялись заводу Германия все главные материалы и многие готовые части для машино- и судостроения.

Германия строила линейные корабли (потом и дредноуты), большие и малые, миноносные крейсеры, миноносцы, подводные лодки, грузовые и пассажирские пароходы.

Из более выдающихся судов, построенных на заводе Германия, можно отметить броненосцы в 13.200 тн.: Braunschweig, Hessen, Deutschland и Schlesuig-Holstein, дредноуты: Posen (18.900 тн.), Ersatz Odin (ок. 23 т. тн.), прежнюю императорксую яхту Kaiseradler (1.720 тн.) и др.

Для России завод построил крейсер Аскольд (6 т. тн.) и несколько миноносцев.

 



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия. Санкт-Петербург: Товарищество И.Д. Сытина, 1911-1914
Дата написания статьи:   1911 г.


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...

Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова

Книга Памяти Украины






РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...