{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Олег Пинчук: «За час до открытия памятника основателям Киево-Печерской лавры хмурое небо вдруг стало ясным, засияло солнце»
Олег Пинчук и его супруга Лилия: «Основатели Киево-Печерской лавры святые Антоний и Феодосий — люди, которые самоотверженно и беззаветно служили своему делу» (фото из архива Олега Пинчука)Олег Пинчук и его супруга Лилия: «Основатели Киево-Печерской лавры святые Антоний и Феодосий — люди, которые самоотверженно и беззаветно служили своему делу» (фото из архива Олега Пинчука)
Олег Пинчук и его супруга Лилия: "Основатели Киево-Печерской лавры святые Антоний и Феодосий — люди, которые самоотверженно и беззаветно служили своему делу» (фото из архива Олега Пинчука)

Открытие памятника основателям Киево-Печерской лавры святым Антонию и Феодосию — знаменательное событие в жизни украинской столицы. Шестиметровый монумент из бронзы был задуман много лет назад и вот, наконец, установлен на территории обители. Автором и руководителем проекта стал известный украинский скульптор Олег Пинчук. А чуть позже он преподнес киевлянам и гостям города еще один сюрприз — в галерее MyGallery на Воздвиженке вместе с художником Петром Лебединцем презентовал выставку "Весеннее обострение», которую ценители прекрасного могут посетить до пятого июня.

— Олег, когда в стране такая сложная ситуация, многие проекты сворачиваются, а ты все открываешь и открываешь…

— Люди устали от нерадостных новостей, нужен какой-то позитив — мне захотелось дать возможность всем ощутить: несмотря ни на что, жизнь продолжается. Хочется верить в то, что вскоре она наладится и войдет в нормальное русло. Думаю, неправильно было бы сидеть сейчас сложа руки и причитать, как все вокруг плохо. Каждый из нас должен продолжать заниматься своим профессиональным делом: учитель — учить, врач — лечить, художник и артист — врачевать души людей искусством. На улице весна. В это время обостряются чувства, ведь все вокруг цветет, благоухает. Однако нынешняя весна не самая простая. И мне очень хочется, чтобы, придя на выставку, люди зарядились положительными эмоциями, которых нам всем сегодня так не хватает.

— Твои фантасмагорические работы называют оберегами человеческой психики.

— Может быть. Их созерцание дарит эстетическое наслаждение. Признаюсь: работая, сам избавляюсь от тревожных мыслей. Хотя на душе нелегко, но в будущее смотрю с оптимизмом. А как иначе жить дальше? На выставке много новых работ. К примеру, вот одна из новых: парочка — носорог Дон Педро и бегемотиха Донна Роза. А это Птица Счастья с золотым яйцом в клюве…

— Случалось, что твои работы изменили чью-то судьбу?

— О том, что они приносят удачу и успех их владельцам, слышал не раз. Один мой покупатель рассказывал, что раньше часто ссорился с женой, они даже разводиться собирались. Но начали покупать мои работы, и любовь к искусству объединила семью, дала ей новый шанс. Сейчас живут нормально, уже дождались внуков.

Еще пример. Молодые бизнесмены купили мою работу, а потом в сложное для их бизнеса время взяли под нее кредит в банке — к слову, на гораздо большую сумму, чем та, за которую ее приобрели. А спустя время успешно раскрутили свой бизнес и стали людьми весьма обеспеченными. Скульптуру, конечно же, в банке выкупили — теперь она их талисман.

— А с тобой чудеса случались?

— Вся наша жизнь — чудо, а в ней все не случайно. Несколько лет назад я сделал памятник Андрею Первозванному, который установили возле Украинского дома. Как-то, придя туда на открытие выставки икон, встретил настоятеля Киево-Печерской лавры владыку Павла. Мы пообщались. Ему очень понравилась моя работа. И он предложил создать памятник святым Антонию и Феодосию — основателям Киево-Печерской лавры. Я согласился. Под моим руководством группа скульпторов осуществила замысел.

Благодаря участию коллег Владимира Шолудько, Стефана Загайкевича и Юрия Козерацкого работа получилась столь высокохудожественной и монументальной. Но если бы не было памятника Андрею Первозванному, вряд ли бы последовало предложение от настоятеля Киево-Печерской лавры. Получается все лишь у того человека, который к чему-то стремится, чего-то хочет, старается жизнь прожить ярко и интересно.

— Правда, что в стены твоей квартиры вмонтировано несколько лаврских камней?

— Да, когда на территории Киево-Печерской лавры восстанавливали Успенский собор, я увидел груду камней и попросил разрешения взять несколько. Мне дали двенадцать камешков. Я люблю прикладывать к ним руку — в них заряд святого места. И думаю: может, именно эти камни проложили мне путь к созданию памятника основателям Киево-Печерской лавры. За час до его открытия хмурое небо вдруг стало ясным, засияло солнце. Казалось, сама природа торжествовала. Это поразительно, ведь с утра хмурилось, синоптики предвещали дождь, грозу. Люди, которых собралось на освящение памятника огромное количество, практически все пришли с зонтиками.

— Что тебя поразило в личностях Антония и Феодосия?

— Сам факт, что основанная ими Киево-Печерская лавра существует уже почти тысячу лет, потрясает. Антоний и Феодосий — люди, которые самоотверженно и беззаветно служили своему делу, став аскетами, живя в пещерах, отказавшись практически от всех земных благ… К сожалению, изображения святых до наших дней не дошли. Создавать портреты тех, кого никогда не видел, всегда непросто. Ясно одно: это были люди с одухотворенными лицами.

— Олег, твои работы есть в коллекциях многих мировых знаменитостей.

— Это правда. Например, Пьер Карден купил у меня рыбок с человеческими лицами — они ему очень понравились. В 1999 году кутюрье помог мне организовать персональную выставку у себя в центре моды в Париже. Причем сделал это абсолютно бесплатно. И что меня больше всего поразило: он снял свой дорогой пиджак и стал помогать мне переносить тумбы и столы. Я брал с одной стороны, он — с другой… Все это говорит о том, что Карден — человек, всего добившийся в жизни при помощи труда. Модельер с мировым именем, которому в ту пору уже было под восемьдесят, мог сидеть у себя в кабинете и с места не сдвинуться. А он помогал носить, давал советы, как лучше разместить экспонаты. Я очень ему благодарен.

— Несколько лет назад, когда я брала у Кардена интервью, он с гордостью рассказывал о том, что владеет одним из самых престижных в Париже ресторанов. Сам он вегетарианец: ест только овощи и рыбу…

— Я с ним обедал в его ресторане. Пьер Карден рекомендовал попробовать легкий салат с гребешками, рукколой и хлебными трубочками. Очень вкусный, маленькая его порция оказалась невероятно дорогой. Еще ели рыбу под необычным соусом. Однако порция тоже была миниатюрной. Пили мы хорошее вино. Признаюсь, после обеда с Пьером Карденом я остался голодным. Наверное, это хорошо для здоровья, но ведь мы-то в Украине привыкли есть побольше.

— О чем вы говорили?

— Пьер Карден рассказывал, что очень любит Украину, переживал по поводу Чернобыля, говорил, что хорошо знал Святослава Рихтера, который был родом из Житомира. Я тоже был с Рихтером знаком, ходил на его концерты. Даже собирался памятник Рихтеру создать. Думаю, может, эту мою мечту когда-то удастся реализовать.

— Правда, что Мстислав Ростропович присылал тебе контрамарки на свои концерты?

— Присылал. Ему очень нравились мои работы. Меня называл "молодое дарование», хотя я был уже не совсем юным, просто выглядел моложаво. Благодарен Ростроповичу за то, что, когда я учился в Швейцарии, он меня знакомил со многими влиятельными людьми, которые покупали мои работы. Одна из композиций была и у него в коллекции — "Морской конек».

— Ростропович купил ее у тебя или ты подарил ему?

— Купил, конечно. Как-то он мне сказал, что знает цену творческого труда, поэтому не берет такие подарки и, к счастью, может позволить себе приобрести понравившуюся вещь.

— Слышала, что в ту пору тебе некая вдова миллионера хотела передать свое состояние…

— Они с мужем были бездетны и меня, молодого художника, хотели сделать своим наследником. Но я отказался. Потом, как выяснилось, нашлась какая-то их родственница, претендовавшая на дом и деньги четы. Так что я счастлив, что не влез во все это. Как-то интуитивно понимал: не стоит со всем этим связываться — проблем не оберешься.

— К слову, о деньгах. Материальное положение многих людей в Украине ухудшилось. Заказов в связи с этим меньше стало?

— Я бы не сказал. Хотя, конечно, многим творческим личностям сегодня приходится непросто. Произведения искусства ведь не первая необходимость для людей. Но, к счастью, есть ценители красоты, которые поддерживают художников, покупая их работы. Я продолжаю работать в том же темпе, что и раньше, и в том же стиле.

Для художника важно быть узнаваемым, иметь свой почерк. Я создаю очеловеченных животных, придуманных моей фантазией. Многие скульпторы, правда, копируют мои работы. Порой делают копии и хорошего качества. Однажды, глядя на одну из таких скульптур, я, автор, с трудом отличил плагиат от своей работы. Некоторые из скульпторов утверждают, что они — мои ученики. Но учеников у меня нет — я еще сам учусь (улыбается).

— В прежние времена ты создавал много символов материального благополучия. Говорят, что прежний культ денег многими уже воспринимается как дурной тон.

— Знаешь, деньги есть деньги. Это прежде всего важный инструмент для реализации идей, которые у тебя есть. И умение честно их зарабатывать — весьма неплохо. А когда денег нет, что хорошего?

— Над чем ты сейчас работаешь?

— Делаю новую серию работ — бегемоты, вылезающие из… ракушек.

— Откуда такая необычная идея?

— Здесь нет никакой привязки к политике. Просто задумал сделать что-то интересное. А почему бегемот появляется из ракушки? Наверное, всем нам хочется какого-то обновления и начала новой жизни.



Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    Факты и комментарии
Дата написания статьи:   {date}
Источник изображений:   с сайта unian.net


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...