Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ГИДРОПЛАН

Гидроплан

ГИДРОПЛАН и ГИДРО-АЭРОПЛАН.

ГИДРОПЛАН

Гидропланом называется лодка, снабженная наклонными плоскостями или поверхностями, которые, действуя в воде и воздухе, как поддерживающие поверхности аэроплана, приподнимают лодку и уменьшают её сопротивление, заставляя ее скользить по поверхности воды.

Гидроплан м. развивать весьма большие скорости на воде, доходящие до 70—80 км. в час; из таких Гидропланов надо упомянуть Гидроплан Форланини.

Первым обратил внимание на скольжение судна по воде еще в 1834 г. англичанин Скот-Россен; работали затем по этому вопросу Вильям Фруд и др.

Стремление последующих изобретателей (Виго ди-Ачирсале, Адера, В. Томпсона, графа Ламбера и Форланини) был направлены, гл. обр., к поднятию корпуса судна настолько, чтобы он весь двигался не в воде, а в воздухе, т.-е. в среде в 800 раз менее плотной, чем вода; от гребного винта, работающего в воде, изобретатели переходят к воздушному винту (пропеллеру), и в 1905 г. уже испытывается такой Гидроплан Форланини, который, при весе в 1.650 кг и мощности двигателя в 75 л. с., развивает скорость до 80 км в час.

При плавании на Гидроплане отпадает всякий вопрос о поперечной остойчивости судна; передвижение на судне грузов в вертикальных или горизонтальных направлениях не вызывает крена. После ряда исследований выработались три типа Гидроплан:

1) по достижении определенной скорости Гидроплан подымается из воды и продолжает плавать на полозьях, скользящих по воде;

2) подводная часть представляет наклонные плоскости; к 3-му типу принадлежат лодки с плоскими днищами, представляющими в продольном направлении уступы из наклонных плоскостей.

Гидроплан 1-го типа осуществлен в 1867 г. французом Адером; устроителями Гидроплана 2-го типа являлись гр. Ламбер и затем Бонмезон.

Постепенное развитие идеи Гидроплана в связи с развитием авиации привело к комбинации гидро-аэроплана, который представляет собою аэроплан, поставленный на специальные поплавки и способный как двигаться по поверхности воды, так и взлетать на воздух.

Этот тип в получил все большее распространение для военно-морских целей, и в разных флотах появилось уже несколько конструкций, давших более или менее удачные результаты: таковы, например, Гидроплан-аэропланы Фабра, Куртиса, Парсеваля, Дюеро, Раво и Лебедева (последний еще в стадии опытов).

С изобретением Гидроплан-аэроплана в военно-морском деле явилась возможность отказаться от громоздких плоскостей для взлета и спуска аэропланов на самом корабле, т. к. Гидроплан-аэроплан может подниматься с воды и опускаться на воду вблизи судна, а при благоприятных условиях погоды даже следовать за кораблем и в нужный момент, не мешая его эволюциям, сделать взлет, произвести разведку и снова вернуться к судну.

В России построен аппарат Гаккеля, но еще не испытан.

Наилучших результатов достиг Гидроплан-аэроплан Куртиса (Америка).

Под средней частью Гидроплан-аэроплана находится легкий понтон, 12 фт. дл. и 2½ фт. шириной; по краям поддерживающих поверхностей имеются тонкие металлические цилиндры, поставленные под углом и имеющие своим назначением поддерживать плавучесть при крене; во всем остальном это обыкновенный аэроплан Куртиса, хорошо известный в Америке и Европе.

Гидроплан-аэроплан одной из последних моделей поставлен на колеса, что дает ему возможность подниматься и опускаться на суше и воде. Опыты дали весьма хорошие результаты; при сравнительно спокойном море Гидроплан-аэроплан легко отделяется от воды и также спокойно опускается на нее.

Куртисом выработан способ взлета аэроплана с военного суда, пользуясь тросом, натянутым от мачты к носу; устройство особого помоста для взлета признано излишним, взлет с него возможен, но спуск на судно почти невозможен и рискован; поэтому предпочитают спускаться у судна на воду и краном поднимать Гидроплан-аэроплан на палубу.

Осуществленные Гидроплан-аэропланы следует считать лишь опытными типами.

"Морской Сборник", 1909 и 1911 гг., статьи "Гидроплан" и "Аэроплан для флота".



Название статьи:   {title}
Категория темы:    Российская империя Российский Императорский флот
Источник статьи:    Военная энциклопедия. Санкт-Петербург: Товарищество И.Д. Сытина, 1911-1914
Дата написания статьи:   1911 г.
Источник изображений:   Красные соколы


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...

Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова

Книга Памяти Украины






РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...