ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ √олланд, ƒжон ‘илипп, инженер » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

√олланд, ƒжон ‘илипп, инженер

√олланд, (John Philip Holland, 29 феврал€ 1840 Ц 12 августа 1914) американский инженер, построивший в 1875 г. первую маленькую подводную лодку, управл€емую одним человеком помощью ножного привода.
¬след за тем им был построены в 1877 и 79 гг. две небольшие подводные лодки с бензиновым двигателем, вооруженные особой пневматической пушкой, выбрасывавшей большие разрывные зар€ды.
Ётот тип лодок был снабжен уже горизонтальными рул€ми глубины.
¬ 1883 г., когда интерес к подводному строительству возрос, √олланд учредил компанию дл€ постройки подводных лодок под фирмой "Holland Torpedo-boat Company".
ѕервые 2 лодки не выдержали испытаний.
¬ 1894 г. был заложен 5-й тип лодки √олланда, спущенный в 1897 г. Ќо и эта лодка не оправдала надежд, и √олланд, после новой упорной работы, создал 7-й тип, который уже вполне оправдал затраченную на его создание энергию и деньги.
Ћодки эти до конца ѕервой мировой войны состо€ли в списках многих флотов и послужили первообразом лодок английского флота.
“ип "√олланд 7" имел около 100 тн., 1 винт, бензин. двигатель ќтто ƒейца в 160 с. дл€ надводного хода и электромотор в 70 л. с. скорость на поверхности 9 узл., а под водой 7 узл.; район плавани€ над водой 200 миль, под водой 30 миль; вооружен 1 носовым минным аппаратом и 3 минами ”айтхеда (торпедами). ѕогружение лодки заполнением внутренних балластных цистерн требовало около 3 мин.; опоражниваютс€ цистерны сжатым воздухом и помпами; запас сжатого воздуха возобновл€лс€ компрессором.
ƒл€ управлени€ по глубине при ходе под водой лодка снабжалась кормовым горизонтальным рулем; вс€ка€ автоматичность в управлении этим рулем исключена.
ƒл€ ориентировки под водой имелс€ перископ.
«апас воздуха позвол€л экипажу провести в лодке 12 час. без его возобновлени€ или добавлени€ кислорода. Ћодка эта по своему времени была весьма совершенна.
»з продолжительных опытов плавани€ в различных флотах вы€снились следующие еЄ качества в надводном положении: лодка мало мореходна, сравнительно трудно управл€ема, рысклива и обладает большой циркул€цией; она оказалась мало обитаемой и опасной дл€ экипажа из-за пропускани€ газов от бензинового двигател€ (в американском флоте были отравлени€ людей со смертельным исходом); погружение производилось быстро и удобно, в подводном положении она хорошо держала глубину, обладала по своему времени прекрасной скоростью, управл€емостью и районом действи€.
—ущественным недостатком еЄ €вл€лась слабость внутренних балластных цистерн.
“ипу "√олланд 7" на конкурсе в —оединенных Ўтатах был отдано преимущество перед другими типами и в начале XX столети€ лодки эти был приобретены следующими наци€ми: –оссией Ч 7, японией Ч 7, јнглией Ч 5, √олландией Ч 1, јвстрией Ч 2, —Ўј Ч 7.
Ѕлагодар€ большой разработанности лодки √олланда, англичане прин€ли этот тип за основной дл€ своего подводного флота, но, совершенству€ его и развива€, создали вскоре самосто€тельный тип.
¬ американском флоте тип лодок √олланда получил дальнейшее развитие. ѕосле 7 лодок "√олланд 7" в 1907 г. были закончены постройки 3 лодок в 170 тн., развивавшие около 9 узл. над водой и 8 под водой.
¬ 1908 г. были произведены испытани€ лодки Octopus в 230 тн., давшей прекрасные результаты: надводна€ скорость около 11 узл. и подводна€ около 9.
ѕо этому типу были построены в 1909 г. еще 4 лодки, а за ними 3 лодки в 280 тн., давшие скорости, близкие к Octopus.
¬ 1911 г. в —Ўј находились в постройке 2 лодки √олланда в 400 тн. и 4 лодки в 500 тн. ¬ том же г. заложены и в –оссии 3 лодки этого типа ( ит,  ашалот и Ќарвал), сыгравшего громадную роль в деле развити€ подводного плавани€.
»стори€ постройки лодок √олланда крайне поучительна: выдающийс€ инженер и человек потратил массу знаний, энергии и труда на работу в отрасли, где все его предшественники терпели неудачи, и только после 20 л. упорного труда ему удалось создать судно, оправдавшее его ожидани€. ƒальнейшие полученные им и его преемниками результаты вознаградили затраченную энергию и увековечили им€ √олланда в истории подводного строительства.



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    –оссийский »мператорский флот
»сточник статьи:    ¬оенна€ энциклопеди€ —ытина, 1916 г., т. 1-18
ƒата написани€ статьи:   {date}
»сточник изображений:   ÷ентр морской истории —Ўј


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
4 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л2