{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Голланд, Джон Филипп, инженер
Голланд, Джон Филипп, инженер
Голланд, Джон Филипп, инженер

Голланд, Джон Филипп, инженер

Голланд, Джон Филипп, инженер

Голланд, (John Philip Holland, 29 февраля 1840 – 12 августа 1914) американский инженер, построивший в 1875 г. первую маленькую подводную лодку, управляемую одним человеком помощью ножного привода.
Вслед за тем им был построены в 1877 и 79 гг. две небольшие подводные лодки с бензиновым двигателем, вооруженные особой пневматической пушкой, выбрасывавшей большие разрывные заряды.
Этот тип лодок был снабжен уже горизонтальными рулями глубины.
В 1883 г., когда интерес к подводному строительству возрос, Голланд учредил компанию для постройки подводных лодок под фирмой "Holland Torpedo-boat Company".
Первые 2 лодки не выдержали испытаний.
В 1894 г. был заложен 5-й тип лодки Голланда, спущенный в 1897 г. Но и эта лодка не оправдала надежд, и Голланд, после новой упорной работы, создал 7-й тип, который уже вполне оправдал затраченную на его создание энергию и деньги.
Лодки эти до конца Первой мировой войны состояли в списках многих флотов и послужили первообразом лодок английского флота.
Тип "Голланд 7" имел около 100 тн., 1 винт, бензин. двигатель Отто Дейца в 160 с. для надводного хода и электромотор в 70 л. с. скорость на поверхности 9 узл., а под водой 7 узл.; район плавания над водой 200 миль, под водой 30 миль; вооружен 1 носовым минным аппаратом и 3 минами Уайтхеда (торпедами). Погружение лодки заполнением внутренних балластных цистерн требовало около 3 мин.; опоражниваются цистерны сжатым воздухом и помпами; запас сжатого воздуха возобновлялся компрессором.
Для управления по глубине при ходе под водой лодка снабжалась кормовым горизонтальным рулем; всякая автоматичность в управлении этим рулем исключена.
Для ориентировки под водой имелся перископ.
Запас воздуха позволял экипажу провести в лодке 12 час. без его возобновления или добавления кислорода. Лодка эта по своему времени была весьма совершенна.
Из продолжительных опытов плавания в различных флотах выяснились следующие её качества в надводном положении: лодка мало мореходна, сравнительно трудно управляема, рысклива и обладает большой циркуляцией; она оказалась мало обитаемой и опасной для экипажа из-за пропускания газов от бензинового двигателя (в американском флоте были отравления людей со смертельным исходом); погружение производилось быстро и удобно, в подводном положении она хорошо держала глубину, обладала по своему времени прекрасной скоростью, управляемостью и районом действия.
Существенным недостатком её являлась слабость внутренних балластных цистерн.
Типу "Голланд 7" на конкурсе в Соединенных Штатах был отдано преимущество перед другими типами и в начале XX столетия лодки эти был приобретены следующими нациями: Россией — 7, Японией — 7, Англией — 5, Голландией — 1, Австрией — 2, США — 7.
Благодаря большой разработанности лодки Голланда, англичане приняли этот тип за основной для своего подводного флота, но, совершенствуя его и развивая, создали вскоре самостоятельный тип.
В американском флоте тип лодок Голланда получил дальнейшее развитие. После 7 лодок "Голланд 7" в 1907 г. были закончены постройки 3 лодок в 170 тн., развивавшие около 9 узл. над водой и 8 под водой.
В 1908 г. были произведены испытания лодки Octopus в 230 тн., давшей прекрасные результаты: надводная скорость около 11 узл. и подводная около 9.
По этому типу были построены в 1909 г. еще 4 лодки, а за ними 3 лодки в 280 тн., давшие скорости, близкие к Octopus.
В 1911 г. в США находились в постройке 2 лодки Голланда в 400 тн. и 4 лодки в 500 тн. В том же г. заложены и в России 3 лодки этого типа (Кит, Кашалот и Нарвал), сыгравшего громадную роль в деле развития подводного плавания.
История постройки лодок Голланда крайне поучительна: выдающийся инженер и человек потратил массу знаний, энергии и труда на работу в отрасли, где все его предшественники терпели неудачи, и только после 20 л. упорного труда ему удалось создать судно, оправдавшее его ожидания. Дальнейшие полученные им и его преемниками результаты вознаградили затраченную энергию и увековечили имя Голланда в истории подводного строительства.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18
Дата написания статьи:   {date}
Источник изображений:   Центр морской истории США


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...