ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ў»“ ƒј¬»ƒј » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ў»“ ƒј¬»ƒј

ќ“ ”ƒј ѕ–»Ў≈Ћ "ў»“ ƒј¬»ƒј"?

RLD

¬о им€ ќтца, и сына, и —в€того ƒуха, аминь.

ѕечать ¬еликого  н€з€ ћосковского »вана ƒаниловича ( алиты) с €сно различимым (в нижней части печати) "щитом ƒавида".ѕечать ¬еликого  н€з€ ћосковского »вана ƒаниловича ( алиты) с €сно различимым (в нижней части печати) "щитом ƒавида".
ѕечать ¬еликого  н€з€ ћосковского »вана ƒаниловича ( алиты) с €сно различимым (в нижней части печати) "щитом ƒавида".

"ўитом ƒавида" (ћаген ƒавид, ћоген ƒовид) именуетс€ шестиконечна€ (шестиугольна€) звезда (гексаграмма), образованна€ двум€ равносторонними треугольниками с общим центром, ориентированными противоположно друг другу. Ётот древний, но отнюдь не иудейский по своему происхождению сакрально-магический символ украшает, в частности, бело-голубой государственный флаг государства »зраиль, счита€сь в насто€щее врем€ не только символом этого ближневосточного государства (нар€ду с семисвечником-менорой), но и ¬семирной —ионистской ќрганизации, сионизма вообще, иудейской религии и национального символа всемирной еврейской (иудейской) нации. Ќо каково его истинное происхождение.

√ексаграмма известна, начина€ с Ѕронзового века (т.е с конца IV–начала I тыс. до –. ’.). на прот€жении этого долгого отрезка истории человечества шестиконечна€ звезда использовалась в декоративных и, возможно, магических цел€х у многих народов, весьма отдаленных друг от друга в территориальном и культурном отношении, как, например, семитов ћесопотамии, кельтов Ѕритании, арийских народов полуострова »ндостан, буддистов ёго-¬осточной и ÷ентральной јзии и т.д. √ексаграмма встречаетс€ на различных предметах утвари, в частности - на светильниках и печат€х - и у древних иудеев, однако, по всей веро€тности, еще не несет дл€ них особого религиозного смысла. ƒревнейшее известное изображение такого рода — обнаруженна€ в финикийском торговом городе —идоне печать VII в. до –. ’., принадлежавша€ некоему »ехошуа бен јса€ху (»ешуа бен јса€гу). ¬ эпоху иерусалимского ¬торого храма и восстановлени€ »ерусалимской храмовой общины вернувшимис€ их ¬авилонского пленени€ изгнанниками-иуде€ми, гексаграмма, нар€ду с пентаграммой (п€тиконечной звездой), была широко распространена как среди иудеев, так и среди неиудеев. “ак, орнамент на фризе иудейской синагоги в городе  фар-Ќахум ( апернаум) II–III вв. п. –.’. (существование и официальное, свободное функционирование которой под римской властью, кстати говор€, опровергает расхожие, но от того не менее ложные представлени€ о поголовном выселении римл€нами из ѕалестины всех иудеев, не истребленных в ходе подавлени€ римскими легионами “ретьего »удейского восстани€ под предводительством Ѕар- охбы, или Ѕен- осибы, состоит из чередующихс€ гексаграмм и... свастик. Ќет основани€ полагать, что и в этот период гексаграмма обладала каким-либо иным значением, кроме декоративного (так, гексаграмма обнаружена на мозаичном полу дома римл€нина, раскопанного в Ёйн-яэл близ »ерусалима). ¬ качестве декоративного элемента гексаграмма получила широкое распространение в —редние века как в мусульманских, так и в христианских странах. ќна встречаетс€ в иудейских синагогах позднего —редневековь€, будучи, по всей видимости, заимствованной из христианской церковной архитектуры и отнюдь не служа специфическим иудейским религиозным символом (в отличие от ритуального иудейского семисвечника - меноры, или менойры). ¬ арабских странах гексаграмма широко использовалась нар€ду с другими геометрическими орнаментальными элементами и была известна как "печать —оломона" (а не "щит ƒавида"!) — название, заимствованное многими иудейскими общинами у арабов-мусульман (а не наоборот, как прин€то считать). Ёто название св€зывает гексаграмму с раннехристианской, возможно — иудео-христианской магией, суд€, например, по греческому магическому трактату "«авет —оломона". “очно не известно, когда гексаграмму начали гравировать, вместо традиционного »мени Ѕога (тетраграмматон, шем гамепораш), на так называемой печати —оломона или перстне —оломона, упоминаемой в “алмуде (√ит. 68а–б), как символ власти над бесами (демонами). ¬ то же врем€ достоверно известно, что уже в VI в. п. –. ’. в христианских кругах циркулировали восточно-римские (ромейские, византийские) амулеты с изображением гексаграммы, называемой "печатью —оломона". ¬ качестве части именно ромейской, византийской, восточно-православной христианской изобразительно-символической традиции гексаграмма вошла и в эмблематику (в том числе - сфрагистику) государств, входивших в сферу греко-православного, византийского, церковно-политического вли€ни€, в том числе в символику русских православных кн€жеств. “ак, например, до нас дошла печать ¬еликого кн€з€ ћосковского »вана ƒаниловича ( алиты) с €сно различимой гексаграммой в нижней части (см. иллюстрацию к насто€щей миниатюре). ¬ то же врем€ во многих средневековых иудейских рукопис€х встречаютс€ изображени€ гексаграммы, первоисточником по€влени€ которых €вл€ютс€ рукописные тексты иудейской Ѕиблии (“анаха, ¬етхого «авета), происход€щие из иудейских общин, проживавших в странах, находившихс€ под властью ислама. Ќачина€ с XIII в. гексаграмма встречаетс€, в качестве орнаментального элемента, в манускриптах Ѕиблии в √ермании и »спании.

"ѕечать —оломона" была широко распространена в арабской магии, однако среди иудеев ее использование ограничивалось единичными случа€ми, причем гексаграмма часто замен€лась пентаграммой и обе назывались "печатью —оломона" (а не "звездой —оломона", как впоследствии). —казанное легко продемонстрировать на примере государственного флага султаната (королевста) ћарокко, издавна представл€ющего собой красное полотнище с зеленой контурной "печатью —оломона" (т.е. звездой - шестиконечной до начала XX в., когда эта звезда стала п€тиконечной). ¬ качестве талисмана гексаграмма часто встречалась на мезузах при входе в дома иудеев (’–XIV вв.). ¬ иудейских магических трактатах позднего —редневековь€ гексаграмма рекомендовалась дл€ изображени€ на определенных амулетах, среди которых наибольшей попул€рностью пользовалс€ амулет против пожара.

ѕредставление о "щите ƒавида", обладающем магической силой, первоначально вовсе не было св€зано с гексаграммой. “рудно сказать, возникло ли оно в недрах исламской культурно-религиозной среды, где ƒавиду (ƒауду) приписывалось изобретение оборонительного оружи€, или в недрах иудейской мистики. ƒревнейшим текстом, упоминающим легендарный щит цар€ ƒавида (о котором ничего не сказано в ¬етхом «авете), считаетс€ толкование к магическому "алфавиту ангела ћетатрона" ("ангела ¬еликого —овета, ассоциируемого в христианской традиции с Ѕогом-—ыном - »исусом ’ристом), восход€щее к эпохе вавилонских гаонов и получившее широкое распространение среди ’асидей јшкеназ (благочестивых иудеев-хасидов - иудеев ¬осточной ≈вропы. говоривших на немецко-слав€нском жаргоне "идиш"). ќднако считалось, что на этом "щите ƒавида" выгравировано им€ Ѕожие, составленное из 72 имен, и им€ ћ Ѕ» (ћаккаби, ћи  омохо Ѕоэлим √ашем - " то как Ѕог"), которое иудейска€ магическа€ традици€ св€зывала с »удой (»егудой) »ехудой ћаккавеем, подн€вшим восстание благочестивых иудеев-хасидеев ѕалестины II в. д.–.’., подн€вшихс€ на восстание против религиозного гнета, которому подвергались со стороны эллинистической династии царей —ирии из рода —елевкидов, победив которых, воссоздали »удейское царство под скипетром царей-св€щенников из рода ’асмонеев (’ашмонаим). ѕозднее к 72 именам было добавлено одно из имен - им€ ангела ћетатрона — “афтафи€ — и амулет в форме гексаграммы с этим именем стал одним из наиболее распространенных в средневековых и более поздних иудейских рукопис€х. ѕо-видимому, именно таким образом вошло в употребление названи€ "ћаген-ƒавид" применительно к гексаграмме. Ќаиболее древним из известных нам книг, в которых используетс€ это название, €вл€етс€ каббалистическа€ "—ефер ха-гвул" (" нига предела", начало XIV в.), в тексте которой гексаграмма встречаетс€ дважды, оба раза под этим названием.

¬плоть до начала XVIII в. "щит ƒавида" и "печать —оломона" служили названием гексаграммы, причем первое название постепенно распростран€лось все шире и шире. — 1492 г. "маген-ƒавид" использовалс€ в качестве типографского знака, в особенности на печатных книгах, изданных в ѕраге в первой половине XVI в., и на книгах, изданных семейством ‘оа в »талии и Ќидерландах. —емейство ‘оа даже включило "маген-ƒавид" в свой фамильный герб, его примеру последовали несколько знатных и богатых иудейских семейств »талии в период между 1670 г. и 1770 г. ќднако во всех этих случа€х "маген-ƒавид" не выступал как универсальный иудейский символ. ¬ последнем качестве он впервые выступает в 1354 г., когда владыка —в€щенной –имской »мперии германской нации »мператор  арл IV √абсбург даровал иудейской общине города ѕраги привилегию иметь собственное знам€. Ќа этом красном знамени, именуемом во всех позднейших документах "знаменем цар€ ƒавида", был изображен желтый (золотой) "маген-ƒавид". “акой выбор объ€сн€етс€, по-видимому, тем, что иудеи ѕраги видели в "маген-ƒавиде" символ утраченного древнего величи€ своих предков, во времена которых царь объединенного »зраильско.»удейского царства со столицей в »ерусалиме ƒавид (из колена »удина) €кобы носил гексаграмму на своем щите. "ћаген-ƒавид" получил в ѕраге широкое распространение — в синагогах, на официальной печати пражской иудейской общины, на иудейских книгах, религиозной и бытовой утвари. Ќа прот€жении XVII-XVIII вв. "маген-ƒавид" в качестве иудейского символа перен€ли у пражских иудеев также иудеи других владений √абсбургской короны - ћоравии и јвстрии, а затем — »талии и Ќидерландов.; — другой стороны, известно, что в алхимии (с арабских времен) шестиконечна€ звезда, состо€ща€ из наложенных друг на друга двух разнонаправленных равносторонних треугольников, означает алкоголь" ("огненную воду"), ибо треугольник острием вниз означал в арабской алхимии воду, а треугольник острием вверх - огонь. ѕосле того, как в ≈вропе по€вились первые трактиры (по-немецки - "шенке", отсюда малороссийское "шинок" и владелец шинка - шинкарь), в которых шла торговл€ крепкими алкогольными напитками на основе спирта - этот доходный промысел очень быстро прибрали к рукам иудеи, ставшие шинкар€ми и ожотно помещавшие на вывесках своих шинков шестиконечные звезды, имевшие теперь уже двойной смысл: с одной стороны - символ спиртных напитков, которыми торговали в шинках, а с другой - символ религиозной принадлежности торгующего спиртным в шенке иуде€-шинкар€.

— конца XIX в. "щит ƒавида" в сочетании с древнеегипетскими символами "креста вечной жизни" ("анх") и кусающего свой хвост зме€-уробороса, вписанной в кольцо свастикой и знаком индуистско-буддийской молитвенной формулы "ќм" ("јум"), служит эмблемой ¬семирного “еософ(ическ)кого ќбщества, основанного нашей соотечественницей ≈леной ѕетровной Ѕлаватской (≈.ѕ.Ѕ.), верными последовател€ми которой были, в частности, Ќиколай  онстантинович и ≈лена »вановна –ерихи (последн€€ даже считалась перевоплощением ≈.ѕ.Ѕ.).

«десь конец и √осподу нашему слава.



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    ¬оенно-монашеские ордена ƒревн€€ –усь ¬ольфганг јкунов
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй


{links} {links2}
ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
3 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є1
–†–Њ–±–Њ—В—Л2