ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ я¬Ћя≈“—я Ћ» —ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя –ќ——»я ¬–ј√ќћ «јѕјƒЌќ… ƒ≈ћќ –ј“»»? » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

я¬Ћя≈“—я Ћ» —ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя –ќ——»я ¬–ј√ќћ «јѕјƒЌќ… ƒ≈ћќ –ј“»»?

ƒќ Ћјƒ ¬ќЋ№‘√јЌ√ј ј ”Ќќ¬ј ¬ ƒќћ≈ —“”ƒ≈Ќ„≈— ќ…  ќ–ѕќ–ј÷»»-Ѕ”–Ў≈ЌЎј‘“ј Ђ√≈–ћјЌ»я-√јћЅ”–√ї 7 ћјя 2015 √ќƒј

я¬Ћя≈“—я Ћ» —ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя –ќ——»я ¬–ј√ќћ «јѕјƒЌќ… ƒ≈ћќ –ј“»»?

ƒокладчик ¬ольфганг јкунов

ƒокладчик ¬ольфганг јкунов

ƒокладчик ¬ольфганг јкунов

ƒокладчик ¬ольфганг јкунов

ƒокладчик ¬ольфганг јкунов

ќтвеча€ на этот вопрос, необходимо учитывать следующее не подлежащее никакому сомнению обсто€тельство. Ќе позднее 2013 года в умах российской политической элиты, дотоле ориентированной на следование в фарватере американской политике наподобие стран-членов ≈— начал намечатьс€ перелом. ѕохоже, он был следствием сомнений в необходимости играть второстепенную роль в мировой политике, присутствовать на встречах Ѕольшой ¬осьмерки в качестве статистов, дела€ хорошую мину при плохой игре, посто€нно отходить с одной оборонительной позиции на другую, и назревшего постепенно решени€ перейти из обороны в наступление. ¬ то же врем€ кремлевские аналитики, веро€тно, внимательно следившие за ходом и результатами парламентских выборов в странах ≈—, не могли не обратить внимани€ на успех правоконсервативных партий европейских стран, прежде всего Ц в ¬енгрии, ‘ранции, но и в других странах, сделав из этого вывод, что население этих стран единой ≈вропы в действительности отнюдь не едино в своих политических воззрени€х, пристрасти€х и взгл€дах и вовсе не на сто процентов поддерживает генеральную линию политических элит своих стран. ¬ результате в ћоскве было решено сменить курс. –осси€ перешла к мировоззренческому наступлению. “ак, ѕрезидент –оссийской ‘едерации ¬ладимир ѕутин в сент€бре 2013 года в рамках своего выступлени€ перед участниками международного дискуссионном клубе Ђ¬алдайї подверг критике евро-атлантические государства за то, что они во многом стрем€тс€ отказатьс€ от своих корней, от христианских ценностей, от фундамента западной цивилизации; что они отрицают этические основы, как и вс€кую традиционную национальную, культурную, религиозную и даже половую идентичность. ќн указал на то, что в евро-атлантических странах политики став€т многодетные семьи на одну доску с однополыми парами. „то политики заход€т настолько далеко, что всерьез завод€т разговор о регистрации партий с педофильскими программами. „то во многих европейских странах люди стыд€тс€ и бо€тс€ открыто исповедовать свою веру. „то там отмен€ютс€ праздники, а если не отмен€ютс€, то переименовываютс€ таким образом, чтобы исчез смысл праздновани€ и повод, по которому праздник был введен, их духовно-моральные корни. „то делаютс€ попытки в агрессивной манере нав€зать эту модель всем другим, всему миру. ѕо его мнению, этот путь ведет пр€миком к вырождению и примитивности, к глубокому демографическому и моральному кризису.

“ем самым современна€ –осси€ как бы впервые бросила «ападу перчатку в идеологическом отношении. «атем сходные мысли были высказаны ѕрезидентом –‘ в его новогоднем обращении в декабре 2013 года, и, наконец, в св€зи с кризисом на ”краине. —омнений более не оставалось. –осси€ решила вернутьс€ к своей традиционной, прерванной советским периодом, роли одной из самых консервативных стран ≈вропы. —уд€ по всему, эта роль вполне соответствует русскому менталитету. –усские по натуре Ц вовсе не революционеры, за исключением 1917-1925 гг. Ц периода, совсем недолгого в тыс€челетней истории –оссии. Ќачина€ с идеи Ђ“ретьего –имаї, сформулированной во второй половине XV века и Ђ—в€щенного —оюзаї с ѕруссией и јвстрией после 1815 года Ц всегда –осси€ сто€ла на позици€х религии, консерватизма, закона, пор€дка и стабильности Ц против всех форм м€тежа, бунта и изменений.

–оссийска€ модель, противопоставл€ема€ универсалистской, либеральной цивилизации «апада €вл€етс€ традиционной. ”же в начале XIX века было сформулированы философские идеи о Ђрусской цивилизацииї, чтобы провести границу между –оссией и просветительских движений «ападной ≈вропы. ѕон€тие Ђ–усской цивилизацииї стало оружием слав€нофилов в борьбе с Ђзападникамиї, сторонниками западного пути развити€. ѕон€тие Ђ–усской цивилизацииї, сторонниками которой были ƒостоевский, “олстой, Ѕерд€ев, —олженицын, на прот€жении почти двухсот лет вошло не только в сознание, но и в сердца многих русских. “аким образом, первым написал о ЂЅорьбе культурї не американец —эмюэл ’антингтон, а Ќиколай ƒанилевский в своем трактате Ђ–осси€ и ≈вропаї (1869).

ѕон€тие Ђ–усской цивилизацииї начинает пользоватьс€ спросом в те моменты, когда русска€ душа, в св€зи с внутри. » внешнеполитическими кризисами, отправл€етс€ на поиски самой себ€. Ќа эту тему написано множество книг. “ак и сейчас русска€ духовна€ жизнь и российска€ политика после долгой фазы интенсивного копировани€ и заимствований из-за рубежа (что на «апале понимали как Ђмодернизациюї). ќп€ть обращаетс€ к поиску своих корней.

„ем же характеризуетс€ Ђ–усска€ цивилизаци€ї, или, говор€ по-современному, Ђ–усский мирї в политической реальности? ¬о-первых, большим значением авторитарной вертикали (идет ли речь о Ђвертикалиї политической власти или на производственном предпри€тии) с одновременным подчеркиванием действий в соответствии с мнением и настроени€ми большинства, подчеркиванием коллектива, традиционного российского Ђроевого началаї, так восхищавшего слав€нофилов, в противовес преклонению перед правами и ролью индивидуума, личности, широко распространенными на «ападе. —огласно представлени€м защитников российской демократии, ее демократическое содержание превосходит демократическое содержание альтернативной западной модели. ћожно сформулировать эту мысль следующим образом: ƒемократи€ большинства против демократии меньшинства. ѕоэтому максимальной поддержкой на политическом уровне пользуютс€ проекты, отвечающие, по мнению их авторов. взгл€дам и воззрени€м большинства. ¬ то же врем€ столь €рко выраженное на «ападе всемерное стремление обеспечить гарантии индивидуальной самореализации от возможных покушений со стороны групповых интересов играет в –оссии второстепенную роль. ћеньшинства защищаютс€ в плане обеспечени€ их права на существование, однако не пользуютс€ такой значительной поддержкой, как на «ападе, и не имеют столь широких возможностей дл€ самореализации. ¬ообще основной упор делаетс€ на единство, в то врем€ как многообразие, плюрализм, воспринимаетс€ скорее как про€вление слабости и, возможно, источник опасности.

Ўум, поднимаемый ныне на «ападе вокруг прав сексуальных меньшинств, воспринимаетс€ большинством росси€н в качестве признака чистейшей деградации. ¬ –оссии все гораздо проще. —ексуальные меньшинства существуют, им дозвол€етс€ делать все, что им заблагорассудитс€, до тех пор, пока они никому при этом не мешают. Ётот прагматичный взгл€д на все, происход€щее в мире и в жизни, типичен дл€ большинства представителей в основном аполитичного и почти не идеологизированного российского общества.

ќднозначно имеютс€ точки соприкосновени€ с новыми правыми стран «апада. ¬ их существовании полностью отдают себе отчет как в –оссии, так и на «ападе. ќбе стороны стараютс€ воспользоватьс€ этими точками соприкосновени€ в собственных интересах. Ќе случайно председательница французского Ќационального ‘ронта ћарин Ће ѕен с 2013 года вела активные политические переговоры в ходе своих визитов в –оссию. –оссийские гости присутствовали на межрегиональных встречах европейских правых Ц например, в 2013 году на партийном съезде италь€нской Ђ—еверной Ћигиї (Ћкга Ќорд) в “урине. Ќационалисты вроде депутата √осдумы –‘ —ерге€ Ѕабурина откровенно за€вл€ют, что европейские правые популисты служили цел€м российской политики в качестве Ђп€той колонныї. ¬ интервью, данном Ѕабуриным 17 ма€ 2014 года интернет-порталу Ђ—вободна€ ѕрессаї, назвал цели этого сотрудничества: оказать поддержку сторонникам Ђ≈вропе народовї (в отличии от Ђ≈вропы регионовї), а одновременно Ц укрепить силы, противосто€щие расширению Ќј“ќ на ≈вропейском континенте. ¬ конечном счете, согласно Ѕабурину, цель заключаетс€ в недопущении колонизации всего мира во им€ принципа, разрушающего нации и культуры. ѕо словам —ерге€ Ѕабурина, европейские правые пытаютс€ защитить свой дом от диктата —Ўјї.

Ќе позднее момента, в который было произнесено слово Ђп€та€ колоннаї, многие западные европейцы стали подозрительно и недоверчиво смотреть в сторону –оссии. ѕричем не только либеральные трансатлантисты, изначально критически настроенные в отношении –оссии. Ќачали говорить о стремлении путинской –оссии к Ђреставрацииї. Ќо о какой реставрации идет, собственно, речь? ќ реставрации коммунистической диктатуры, реставрации ———– времен Ћенина-—талина? »ли о реставрации царской –оссии (которую не только западные либералы, но и советские большевики именовали Ђтюрьмой народовї - насколько справедливо, это уже другой вопрос)?

¬ действительности никаких планов реставрации коммунистической системы за всем этим не кроетс€ (невзира€ на использование, нар€ду с традиционной русской национально-имперской символикой, также символики советских времен).  огда ¬.¬. ѕутин, вместе с правыми интеллектуалами-Ђевразийцамиї, высказывал сожаление о развале ———–, даже назвав его Ђкрупнейшей геополитической катастрофой ’’ векаї, он сожалел не о развале структур централизованной плановой экономики, а о распаде русской цивилизации, сделавшей –оссию у€звимой. Ќыне западный фланг –оссии слаб и открыт. “аким слабым и открытым он не был с XVI века. Ќачавшийс€ в 2014 году украинский кризис €сно продемонстрировал: перспектива вступлени€ ”краины (а когда-либо, возможно Ц и Ѕелоруссии) в Ќј“ќ вызывает в коллективной пам€ти многих росси€н воспоминани€ о т€желом прошлом - например, о польско-литовских войсках (состо€вших, кстати говор€, не менее чем наполовину из предков современных украинцев и белорусов) под —моленском,  алугой и ћосквой (да и в самой ћоскве) . нашествии ¬еликой јрмии Ќаполеона Ѕонапарта, не говор€ уже о других военных вторжени€х с «апада. ” русских хороша€ пам€ть, многие из них мысленно погружены в столь далекое прошлое, что большинству западноевропейцев. ∆ивущих в услови€х постмодернистской цивилизации. Ёто может показатьс€ странным и даже неверо€тным. Ќо и в нынешний век »нтернета и высоких технологий многие русские помн€т военные конфликты своих далеких предков с рыцар€ми “евтонского ордена, шведами и польско-литовским государством, как если бы те происходили совсем недавно. Ётим объ€сн€етс€ традиционное недоверие к «ападу, ставшее у многих почти генетическим.  ак бы западные политики не утверждали, что от сил Ќј“ќ никакой угрозы дл€ –оссии не исходит.

¬ернемс€, однако, к вопросу борьбы мировоззрений. «ачастую на «ападе задают следующий вопрос: ≈сли российское общество действительно состоит из убежденных сторонников традиционных, консервативно-религиозных ценностей, то чем же тогда можно объ€снить большое число абортов в –оссии? Ётот упрек не лишен оснований. Ќесмотр€ на снижение числа абортов на душу населени€, –осси€ по-прежнему €вл€етс€ всемирным рекордсменом по общему числу абортов. Ётот печальный факт €вл€етс€ результатом нав€зываемой люд€м на прот€жении дес€тилетий советского коммунистического режима материалистической идеологии. ¬ 1920 г. —оветска€ –осси€ - будущий ———– - первым из государств мира узаконила аборты.  стати говор€, то, что именуетс€ в –оссии нетрадиционной сексуальной ориентацией, было легализовано советскими большевиками еще раньше. ¬прочем, впоследствии и то, и другое, было официально запрещено, приравнено к уголовным преступлени€м и снова легализовано лишь после 1991 г. “ем не менее, в современной –оссии тема абортов находитс€ в центре ожесточенных общественных дебатов, и немала€ часть современного российского общества осуждает аборты.

ƒругой часто приводимый аргумент основываетс€ на представлени€х. ѕо€вившихс€ в 90- годы ’’ века, согласно которым население –оссии вымирает. » действительно, на прот€жении 22 лет, с 1991 по 2012 год, показатель смертности в –оссии превышал показатель рождаемости. Ќо этот процесс, достигнув своего апоге€ в 1999 году, замедлилс€, остановилс€, после чего начал сходить на нет. ≈сли верить ÷–”, уровень рождаемости в –оссии в 2014 году был несколько ниже аналогичного показател€ п€ти скандинавских стран. но выше уровн€ рождаемости всех других стран ≈вропы, за исключением Ћихтенштейна, Ћюксембурга и Ѕельгии. ≈сли учесть эмиграцию из страны и иммиграцию в страну, получитс€, что, если верить специалистам, с 2012 года в –оссии оп€ть наблюдаетс€ реальный рост численности населени€.

ќднако если современные росси€не Ц не замаскированные в Ђнациональныеї одежды тайные большевики, то почему они так восхвал€ют —талина? ѕодобного восхвалени€ —талина не знал даже коммунистический ———– со времен ’рущева. ѕочему российское общество не занимаетс€ анализом своего прошлого так же критично.  ак это делали, например, немцы на прот€жении всех послевоенных дес€тилетий?
Ќа этот вопрос можно дать три различных ответа.

ќтвет первый: потому что русские Ц это русские, а не немцы.

ќтвет второй: потому что –осси€ (называвша€с€ до 1991 Ђ———–ї) выиграла войну во главе со —талиным.

ќтвет третий: —емидес€тилетнее коммунистическое господство оставило после себ€ весьма противоречивое и многообразное наследие. —ледствием большевицкой революции 1917 года были не только гражданска€ война, массовый террор против политических противников и инакомысл€щих, √”Ћј√, насильственна€ коллективизаци€, борьба с церковью, преследование верующих, депортаци€ целых народов, но и повышение уровн€ образовани€, введение бесплатной медицины, индустриализаци€ Ц невзира€ на чудовищные жертвы, ценой которых удалось всего этого добитьс€.

Ќа прот€жении семидес€ти лет коммунистический режим держал российское общество в своеобразном Ђчерном €щикеї. «а это врем€ сменились три поколени€. ƒл€ сравнени€: в ¬осточной √ермании просоветский режим —≈ѕ√ продержалс€ всего сорок лет. Ёто тоже немало, но все-таки срок короче. ¬ этом одна из причин. ¬тора€ же заключаетс€ в том, что большинство русских убеждено, что именно —талин обеспечил победу –оссии над очередными захватчиками, пришедшими с «апада, пусть даже ценой огромных жертв и мор€ крови. ≈сть в нынешней –оссии и серьезные историки, оспаривающие подобные представлени€, но их аргументы не имеют веса в глазах большей части населени€, читающей не исторические исследовани€, а попул€рные книги и смотр€щие попул€рные телепередачи. ѕохоже, полуосетин-полугрузин ƒжугашвили-—талин во все большей степени превращаетс€ в одну из главных Ц если не самую главную! Ц фигуру российской национальной мифологии Ц подобно ставшему такой фигурой в национальной мифологии французов корсиканцу Ќаполеоне Ѕуонапарте (хот€ и поныне среди французов не перевод€тс€ критики Ќаполеона Ѕонапарта и бонапартизма). » когда это случитс€, великий вождь товарищ —талин окончательно утратит в глазах своих почитателей вс€кую св€зь с марксизмом-ленинизмом, большевизмом, коммунизмом и мировой революцией, диалектическим и историческим материализмом, победившим социализмом, красным террором и √”Ћј√ом, голодомором, диктатурой пролетариата и научным атеизмом. —талин преобразитс€ в их глазах в символ сильной –оссии, способной одолеть вторжение любого непри€тел€ с «апада, —евера, ёга, ¬остока и обеспечить железный пор€док внутри страны.

—о стороны многонациональна€ –осси€ представл€етс€ более хрупкой, чем она €вл€етс€ в действительности. ¬ повседневной жизни св€зующим звеном между насел€ющими ее различными народами служит их принадлежность к –усской цивилизации. ѕри этом следует учитывать наличие вполне выраженного национального чувства, порой ускользающего от иностранца ввиду следующего обсто€тельства. “о, что, скажем, по-немецки или по-английски именуетс€ Ђ–усской ‘едерациейї, не €вл€етс€ точным переводом названи€ Ђ–оссийска€ ‘едераци€ї. » граждане этой Ђ–оссийской (не –усской!) ‘едерацииї - не русские, а Ђросси€неї.

Ђ–усскийї Ц этноним, Ђросси€нинї же Ц нет. ѕравда, 80 процентов граждан –оссийской ‘едерации, росси€н Ц русские, но на громадной территории –‘ проживает множество народов и народностей (только на одном  авказе их не менее 100). ѕоэтому российский национализм отвечает скорее немецкому пон€тию Ђпатриотизмї, чем (немецкому же) пон€тию Ђнационализм. ¬ его рамках этническа€ принадлежность имеет второстепенное значение по сравнению с принадлежностью государственной. ѕоэтому в современной –оссии слова Ђнационалистї, Ђпатриотї, Ђгосударственникї, Ђдержавникї часто употребл€ютс€ в качестве синонимов. –осси€ изначально создавалось не как моноэтническое государство, а как импери€, то есть, государство полиэтническое, не государство одних только русских. ѕредставление о том, что пон€тие Ђросси€нинї было, €кобы, изобретено Ђельцинскими демократамиї после распада ———– в 1991 году, не соответствует действительности Ц оно было введено в оборот еще в начальный период существовани€ –оссийской »мперии, в первой половине XVIII века.

Ќационализм, основанный не на моноэтническом менталитете и мононациональной идентичностью, но на культурной и цивилизационной общности, направлен не на интеграцию, а на ассимил€цию.

Ќа универсалистском «ападе, воспринимающем собственную систему в качестве единственного прибежища и венца прогресса. ѕредставление о параллельном и одновременном сосуществовании разных цивилизацией, равно как и утверждение, что истори€ человечества не подвержена законам развити€, вызывает, м€гко говор€, недоумение, сомнение и отторжение. ¬ то же врем€ в –оссии, в которой, по прошествии переходного Ђпостсоветскогої этапа возникает нова€ государственна€ доктрина на новой мировоззренческой основе, похоже, все больше утверждаетс€ пр€мо противоположна€ точка зрени€. –оссийские политики по любому поводу подчеркивают важность создани€ не однопол€рного, а многопол€рного мира с культурной и цивилизационной точки зрени€. “ак, например, в проекте основ государственной политики в области культуры, опубликованном 10 апрел€ 2014 года в газете Ђ»звести€ї речь шла о глобальной борьбе между культурными идентичност€ми. “ак утверждалось, что глобализаци€ означает не только взаимодействие культур, но и борьбу между ними во всех област€х Ц экономической, политической, культурной и т.д. „то козырем –оссии в этой борьбе €вл€етс€ ее уникальна€ цивилизационна€ идентичность на почве ее историко-культурной традиции и системы ценностей. „то благодар€ этой идентичности российска€ государственность существует более тыс€чи лет, и что ныне ее задаче заключаетс€ в защите этой идентичности в услови€х глобальной борьбы.

Ёта борьба ведетс€, не в последнюю очередь, в форме информационной войны. –оссийские —ћ» и политики часто критикуют политику двойных стандартов, проводимую, с их точки зрени€, странами «апада, по ходу установлени€ все большего господства «апада над ÷ентральной и ¬осточной ≈вропой. »меетс€ в виду стремление «апада не позвол€ть –оссии того, что он позвол€ет сам себе. „то позволено ёпитеру, не позволено быку.

ѕосле кризиса вокруг  рыма 2014 года на это стала обращать внимание и западна€ публика.  огда все западные политики и —ћ» стали в один голос осуждать отделение  рыма от ”краины и его присоединение к –‘ как незаконную аннексию, некоторые вспомнили об аналогичной истории с  осово. ¬ 2008 году  осово отделилось от —ербии Ц и тут же было безоговорочно признано западными государствами.  огда же ћосквы сравнила отделение  рыма от ”краины с отделением  осова от —ербии, западные политики и комментаторы стали всеми силами вып€чивать разницу между двум€ событи€ми. Ќе помогло и указание ћосквы на то, что отделение  рыма от ”краины произошло безо вс€кого кровопролити€, в отличие от бомбардировок ёгославии авиацией стран Ќј“ќ в 2008 году. — официальной русской точки зрени€ все это Ц политика двойных стандартов.

ќднако, отвеча€ на вопрос, €вл€етс€ ли –осси€ врагом западной, европейской демократии, можно констатировать лишь одно: современна€ –осси€, в отличие от универсалистского «апада, не считает свою модель видени€ мира универсальной, не придерживаетс€ концепции ≈диного ћира и использует ее, так сказать, лишь дл€ внутреннего употреблени€, не дела€ попыток нав€зать свое видение другим странам. ¬ отличие от советской –оссии, а затем Ц ———–, изгнавших из своей символики и риторики все национальное, объ€вивших главным врагом, нар€ду с буржуазным национализмом, так называемый великорусский шовинизм, поместивших на свой государственный герб не какую-либо национально-государственную эмблему, а подчеркнуто денационализированный земной шар, накрытый советским серпом и молотом, и фактически €вл€вшихс€ тогдашними Ђкрасными глобалистамиї (ситуаци€ стала мен€тьс€ лишь в годы ¬торой мировой войны, когда стало €сно, что мало кто из русских готов идти на бой и смерть за мировую пролетарскую революцию и за Ђземшарную республику —оветовї).

¬ то врем€ как в сегодн€шней –оссии, восстановившей исконный русский государственный флаг и герб, идет торжественное, со всеми воинскими почест€ми, перезахоронение умерших на чужбине белых русских генералов-националистов (ƒеникина,  аппел€), √лавнокомандующего –усской »мператорской јрмии ¬еликого  н€з€ Ќикола€ Ќиколаевича, идеолога русского национализма »вана »льина.  огда устанавливаютс€ пам€тники русским ÷ар€м и руководител€м антибольшевицкой борьбы Ц генералам ћаркову, ƒроздовскому, адмиралу  олчаку.  огда жертвы большевицкого террора, включа€ ÷арскую —емью, причисл€ютс€ к лику св€тых.  огда восстановлен мемориал династии –лмановых в ћоскве, на прот€жении дес€тилетий переделанный в мемориал коммунистическим и социалистическим мыслител€м. ¬ этом смысле о современной –оссии как враге западной демократии или угрозе дл€ этой демократии не может быть и речи.

Ѕлагодарю ¬ас за внимание.

(јвторизованный перевод с немецкого €зыка на русский ¬ольфганга јкунова)

ѕерейти на страницу оригинала на немецком €зыке ? ...

ѕ–»ћ≈„јЌ»≈

—туденческа€ корпораци€-буршеншафт (а если говорить по-русски: бурса, или бурсачество) принадлежит к числу наиболее известных в √ермании объединений фехтующих студентов. ¬ разные годы в ней состо€ли поэт и драматург √енрих √ейне; композитор ‘ранц Ўуберт; философ и поэт ‘ридрих Ќицше; экономист и политик, имперский канцлер √ермании, лауреат Ќобелевской премии мира √устав Ўтреземан; герой ѕервой мировой войны на море - "морской дь€вол" и тамплиер ‘еликс граф фон Ћюкнер; химик, инженер, промышленник, лауреат Ќобелевской премии по химии  арл Ѕош;; конструктор автомобилей и бронетанковой техники ‘ердинанд ѕорше; генерал  арл ћаус - единственный член буршеншафта, награжденный –ыцарским  рестом ∆елезного  реста с дубовыми Ћисть€ми, мечами и бриллиантами, и многие другие.



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    –оссийска€ √осударственность –осси€ сегодн€ ¬ольфганг јкунов
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
4 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є3
–†–Њ–±–Њ—В—Л1
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
WillisNsb249951 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 4 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і