Гро, барон, Антуан-Жан французский художник-баталист

Наполеон Бонапарт, I консул Французской республики. А.Ж. Гро.

Иоахим Мюрат, Неаполитанский король. А.Ж. Гро.

Портрет барона SEGOING DE LABORDE, в военной форме, с красной лентой и звездой Ордена Почетного легиона. А.Ж. Гро.

Гро (Gros), барон, Антуан-Жан (Baron Antoine-Jean Gros), французский художник-баталист (1771-1835).

Ученик Давида, Гро путешествовал в Италии в 1796 г., вовремя Итальянского похода Бонапарта, и, увлеченный боевой славой французов, стал эпическим поэтом современных ему подвигов и героев.

Гро (Gros), барон, Антуан-Жан (Baron Antoine-Jean Gros), французский художник-баталист (1771-1835)

Гро получил доступ к "гражданке Жозефине Бонапарт", а через нее и к самому генералу; тот удостоил художника несколькими минутами сеанса, и вдохновенный портрет юного Бонапарта на Аркольском мосту со знаменем в руках кладет начало благоволения будущего властителя к художнику и славы Гро.

Он имеет с этих пор доступ повсюду в армии, назначается членом комиссии по отбору произведений искусств, захваченных в Италии, для отправки во Францию, переживает тяжелую осаду в Генуе и оттуда возвращается в Париж. Здесь Гро написал ряд картин, прославляющих Наполеона. Однако, официалmyst условия работы не могли не отразиться на её характере; ставя в центр событий неизменно одно лицо, картины Гро часто изображают не столько исторические дела, сколько те удачные слова, которые был сказаны по поводу данного событий: его "Битва при пирамидах" иллюстрирует пафос известного приказа Наполеона, "Эйлау" приводит на память восклицание его: "Если бы короли могли созерцать это зрелище, они был бы менее жадны к завоеваниям". Но крупный талант и искреннее увлечение своим сюжетом возвышали Гро над этим недостатком, и он умел доходить до серьезных обобщений, не пренебрегая реалистической правдой.

В таких сильных батальных картинах, как "Абукир", "Битва при пирамидах", "Наполеон на поле битвы при Прейсиш-Эйлау", нашли себе выражение и страстый драматизм, и эпическое величие, и тяжелая элегия войны. Наполеоновская эпопея дополняется в трудах Гро "Сражением под Ваграмом", "Бомбардировкой Мадрида", наброском "Пожара Москвы" и рядом блестящих портретов маршалов и генералов.

Слава Гро началась и кончилась вместе с Империей.

С её падением он не находил достойных для себя современных сюжетов, а попытки, под влиянием Давида, вернуться к классицизму и изображать Александра Македонского, Муция Сцеволу и т. п. не встретили успеха в публике, увлеченной романтизмом.

В 1835 г. в тяжелом душевном припадке Гро покончил жизнь самоубийством.

Из школы Гро вышел ряд художников, разошедшихся по разным дорогам: и знаменитый представитель романтизма, Делакруа ("Битва под Тайлебургом", "Крестоносцы в Константинополе"), и Деларош, и такие предшественники реализма, как Шарле и Раффе.

Наполеон посещает бивуак при Прейсиш-Эйлау. Этюд. А.Ж. Гро.

 


Название статьи:Гро, барон, Антуан-Жан французский художник-баталист
Автор(ы) статьи:
Источник статьи: Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Статьи, использованные при написании этой статьи:  Argentz, Le baron Gros; Delestre, Gros, sa vie et ses ouvrages.
Источник изображений:Sotheby’s
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru