{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Громобой, броненосный крейсер

"Громобой"

Броненосный крейсер "Громобой", 1901 годБроненосный крейсер "Громобой", 1901 год

Броненосный крейсер "Громобой", пробоина от миныБроненосный крейсер "Громобой", пробоина от мины

"ГРОМОБОЙ", броненосный крейсер 1 р., 13.220 тн. водоизмещения, построен в 1899 г. на Балтийском заводе, скорость 20 узл., артиллерия: IV — 8″, XXII — 6″, XXV скорострельных и IV пулемета; минное: 4 подводных аппарата.

С начала русско-японской войны 1904-05 гг. находился в составе отряда крейсеров 1-ой эскадры во Владивостоке, под командой до августа 1904 г. капитан 1 р. Дабича; затем "Громобой" временно командовали капитаны 2 р. Шульц I и Угримов, а с марта 1905 г. капитан 1 р. Брусилов.

"Громобой" участвовал во всех действиях крейсеров на путях сообщения неприятеля: во время похода к Сангарскому проливу и Гензану (27 января — 1 февраль 1904 г.) "Громобой" расстрелял и потопил вместе с крейсером «Россия» пароход Нагаура-Мару (1.100 тн.); во время похода к Гензану (10—15 апреля) потопил пароход Хашнура-Мару, взорвав его патроном пироксилина в 30 фн.; в следующем поход в Корейский пролив (30 мая — 6 июня) неприятельский транспорт Идзуми-Мару (4 т. рег. тн.) был потоплен артиллерийским огнем, Хиташи-Мару (6 т. рег. тн., до 1 т. японских войск) — двумя минами Уайтхеда.

Во время похода в Корейский пролив, 18-го июня под вечер, отряд подвергся атаке японских миноносцев; атака была во-время замечена и встречена огнем со всех судов, в том числе и с "Громобоя"; на другой день "Громобой" остановил пароход Чельтенгам, шедший в Корею с грузом материалов для железной дороги; арестовал и отправил с командой "Громобоя" во Владивосток.

Во время похода в Тихий океан к Токийскому заливу (4-19 июля) "Громобой" уничтожил 11 июля шхуну, а 12 июля арестовал пароход Колхас с грузом хлопка, табаку и дерева; пароход был отправлен с командой "Громобая" во Владивосток 30 июля, вместе с крейсерами Россией и Рюриком, "Громобой" вышел из Владивостока на соединение с Порт-Артурской эскадрой; в Корейском проливе (на параллели Фузана) в 4 ½ час. утра, 1 августа отряд встретил 4 броненосных крейсера адмирала Камимура, с которыми и вступил в бой, длившийся около 5 час.

Во время боя на "Громобое" были тяжело ранены командир, капитан 1 р. Дабич, убито 4 офицера и 78 нижних чинов, ранены 6 офицеров и 195 нижних чинов, из которых многие скончались; на "Громобое" оказалось 6 крупных пробоин у ватерлинии (из них 3 в угольных ямах), 8 пробоин по бортам, 6 на верхней палубе.

Во время боя крейсер Рюрик отстал и вскоре затонул, а Россия с "Громобоем" ушли во Владивосток, куда и прибыли 3 августа; с "Громобоя" выпущено 8-дм. снарядов — 159, 6-дм. — 948, 75-мм. — 1.054; капитан 1 р. Дабич получил звание флигель-адъютанта и орден Св. Георгия 4 ст., тот же орден получили старший офицер и 2 лейтенанта, остальные офицеры были награждены орденами с мечами, а команда — знаком отличия Военного Ордена.

Исправления крейсера заняли не много времени, и с 20 сентября "Громобой" уже выходил в море для пробы машин и артиллерии; однако, 30 сентябрь "Громобой" коснулся камней в заливе Посьета, повредил левый винт и вдавил себе днище фт. на 180; для исправлений "Громобой" был введен 27 октября в док, откуда вышел только 9 февраля 1905 г.

Дальнейшая деятельность "Громобоя" во время войны заключалась в нескольких выходах на проверочные стрельбы; с 24 по 28 апреля "Громобой" с Россией ходил к Сангарскому проливу; во время похода 26 апреля "Громобой" потопил шхуну Сенрио-мару, а 27 апреля арестовал другую, Хокусей-Мару; последняя была взята на буксир, но на следующий день, по получении телеграммы из Владивостока, что около мыса Островного находятся японские суда, потоплена, а крейсера вернулись во Владивосток; телеграмма оказалась ложной.

Следующий поход, 11 мая, для урегулирования телеграфа оказался для "Громобоя" роковым: он подорвался на мине заграждения; повреждение казалось небольшим, т. к. прибывавшая вода выкачивалась одной турбиной; для его исправления, однако, пришлось идти в док, который был занят крейсером Богатырь; работы в доке продолжались с 22 июня по 6 сентябрь 1905 г. После заключения мира "Громобой" возвратился в Балтийское море и поступил в капитальный ремонт, во время которого была усилена его артиллерия и сделаны некоторые перестройки; в 1911 г. "Громобой" плавал в составе крейсерской бригады в Балтийском море.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}
Источник изображений:   Фотография из коллекции Юрия Чернова, сайт Цусима.SU


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...