{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Под Тверью обнаружены обломки двух советских бомбардировщиков

В эти последние дни настоящей золотой осени в 250 километрах к западу от Москвы энтузиасты-поисковики завершают свою непростую работу в одной из «точек», где сохранились неизвестные до сей поры реликвии времен Великой Отечественной войны. Подо Ржевом удалось раскопать фрагменты советских бомбардировщиков, сбитых здесь в 1942 году.

Под Тверью обнаружены обломки двух советских бомбардировщиков

Под Тверью обнаружены обломки двух советских бомбардировщиков

На месте крушения – неподалеку от деревни Дешовки Ржевского района Тверской области с 12 октября работают специалисты Ржевской городской общественной организации «Военно-исторический поисковый центр. Память 29-й». Экспедиция проводится под эгидой Российского военно-исторического общества (РВИО) и при поддержке администрации Ржевского района. По результатам предварительных поисков у энтузиастов имелась информация о упавшем здесь 73 года назад советском бомбардировщике Пе-2.

Самолёт Пе-2 (в обиходе его называли еще ласково «Пешка») – пикирующий бомбардировщик, который применялся на передовой для поддержки наземных войск и штурмовки войск противника. Это был самый массовый пикирующий бомбардировщик советского производства. Боевая машина спроектирована КБ Петлякова на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100». Первый испытательный полет состоялся 22 декабря 1939 года, к серийному выпуску приступили в конце 1940-го. Пе-2 начали поступать в воинские части в 1941 году. Эти бомбардировщики активно применялись в частях фронтовой и морской авиации на протяжении всей Великой Отечественной войны с первых ее дней, а также в боях с милитаристской Японией на Дальнем Востоке.

Извлечение уцелевших фрагментов этого погибшего под Дешовками бомбардировщика оказалось делом не простым. Как объяснили поисковики, поскольку при падении «Петляков» пробил водоносный слой почвы и ушел в землю глубже него, то теперь для подъема деталей самолета участникам экспедиции приходилось каждый день откачивать из котлована, вырытого на месте падения крылатой машины, около 6 тонн грунтовых вод, постоянно заливавших раскоп.

Буквально на днях поисковиков ожидал сюрприз. Уже в разгар работ по подъему крупных частей фюзеляжа и двигателей самолета, неподалеку «нащупали» остатки еще одной сбитой «Пешки».

– Нашим экспертам уже удалось установить, что первый из самолетов принадлежал 134-му бомбардировочному авиаполку 285-й бомбардировочной авиадивизии, – рассказал журналистам руководитель департамента поисковой и реконструкторской работы РВИО Сергей Мачинский. – Этот бомбардировщик был сбит в августе 1942 года. Можно предположить, что он был атакован истребителями противника, о чем свидетельствуют многочисленные пулевые пробоины на обшивке деталей самолета. Экипаж самолета вел воздушный бой: боекомплект пулемета самолета израсходован полностью. Однако немецким летчикам все-таки удалось его подбить. «Петляков» загорелся: на одном из поднятых из земли двигателей видны следы пожара. Человеческие останки на месте падения нами не найдены, скорее всего, экипаж успел покинуть подбитую «Пешку».

Принадлежность самолета к конкретной воинской части удалось определить по серийным номерам двух извлеченных из земли двигателей самолета. Так как останки летчиков на месте гибели бомбардировщика обнаружены не были, о судьбе членов этого экипажа поисковики в дальнейшем попытаются узнать из архивных документов и базы данных «Мемориал».

– Что касается второго самолета, то работы по нему еще продолжаются, и сейчас можно сказать лишь, что этот Пе-2 был собран на заводе позже первого и принадлежал другому авиаполку, – продолжил Мачинский. – В настоящий момент специалисты продолжают работу по экспертизе уже извлеченных его останков. Нам известно, что в августе 1942 года в один день, выполняя задание, погибло 8 самолетов Пе-2. Тогда же одной из советских «Пешек» (возможно – как раз обнаруженной нами) был сбит немецкий летчик-ас, имевший на своем боевой счету 74 сбитых самолета и награжденный рыцарским крестом

20 октября место, где долгие десятилетия пролежали в забвении останки советских боевых самолетов, посетил глава администрации Ржевского района Валерий Румянцев. Он поблагодарил поисковиков за их работу и пожелал дальнейших успехов.

– С Российским военно-историческим обществом мы работаем давно и в дальнейшем, планируем укреплять и развивать наше сотрудничество, – заявил Румянцев.

Фрагменты обоих найденных самолетов будут переданы в музей, они могут пригодиться реставраторам для восстановления полностью комплектного экземпляра бомбардировщика Пе-2.



Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    MK.RU
Дата написания статьи:   {date}
Источник изображений:   MK.RU, РВИО


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...