{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

В Швеции нашли затонувшую 300 лет назад яхту Петра Первого

Дайверы из России и Швеции обнаружили в Балтийском море около Гетеборга остов яхты Петра Первого The Transport Royal.

Судно затонуло 300 лет назад, 27 сентября 1715 года, когда попало в шторм на пути из Архангельска на Балтику к театру военных действий (Северная война). В живых тогда остался 21 человек — англичане, русские и датчане.

Модель яхты «The Transport Royal»Модель яхты «The Transport Royal»

В Швеции нашли затонувшую 300 лет назад яхту Петра Первого

«Удивительное совпадение — яхта The Transport Royal затонула 27 сентября 1715 года по старому стилю. Первые детали затонувшего судна мы нашли 27 сентября 2015 года по новому стилю. Мне трудно просто передать, как мы обрадовались! Думали, вот опустимся последний раз в этом сезоне и продолжим поиски в следующем году», — отметил руководитель группы, исследователь исландской компании iXplorer ocean research Алексей Михайлов.

Группа Михайлова планирует официально известить шведские власти о находке и не исключает подачу заявки на подъем отдельных деталей судна для показа в России.

Яхта VI ранга The Transport Royal (в переводе это означает «перевозящий короля» или «королевский корабль») была построена в 1695 году в доке Чатама судостроителем Робертом Ли (Robert Lee), относилась к классу ранних шхун (schooner). На борту имелось 20 пушек. Ее спроектировал британский адмирал, лорд и маркиз Питер Кармартен.

Во время своего пребывания в Англии в 1698 году Петр Первый был очарован быстроходным судном, и король Вильгельм III вместе с маркизом решили подарить его царю. Однако фактически речь шла о коммерческой договоренности: взамен корабля королевского флота и суммы в 28 тысяч фунтов (она пошла на посольские расходы и наем иностранных специалистов) английские предприниматели (в том числе сам Кармартен) получили право на монопольную торговлю табаком в России.

В числе прочих The Transport Royal прибыла в Архангельск, привезя около сотни иностранных военных и гражданских специалистов, поступивших на русскую службу. Впоследствии царь приказал перевезти свою любимую яхту по рекам и волоком на юг, чтобы включить ее в Азовский флот для борьбы с турками — однако природные условия помешали реализации проекта.

После 17 лет простоя яхта была перевооружена и летом 1715 года включена в состав архангельской эскадры, которая отправилась в Балтийское море, чтобы принять участие в Северной войне. Однако осенние шторма погубили несколько кораблей еще у берегов Норвегии, а The Transport Royal разбилась о камни около шведского острова Марстранд недалеко от Гетеборга. Шведы пленили командира корабля Хутчинсона и еще 20 спасшихся членов экипажа, заключив их в Марстрандскую крепость. Все российские моряки вскоре погибли в тюремном замке.

В Швеции с 1998 года реализуется правительственный «Проект Марстранд», в рамках которого в районе одноименного острова проводятся подводные археологические работы. Ученые ранее нашли останки фрегата «Фредерикус» постройки 1698 года, ровесника яхты The Transport Royal.



Источник статьи:    Лента.Ру
Дата написания статьи:   {date}
Источник изображений:   Центральный военно-морской музей, Лента.Ру


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...