{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Гуляев, Эраст Евгениевич, генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров

ГУЛЯЕВ, Эраст Евгениевич, генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров.

Воспитанник Инженерного училища морского ведомства; по производстве в офицеры, окончил в Англии корабельную Кенсингтонскую школу корабельной архитектуры и паровой механики.

В 1870 г. был назначен адъютантом к Е. И. Высочеству генерал-адмиралу В. К. Константину Николаевичу.

В 1880 г., в чине капитана, был назначен членом кораблестроительного отделения морского технического комитета, каковым и состоял 24 г., работая преимущественно над проектами и чертежами судов; убежденный сторонник только сильнейших кораблей, хотя бы и очень большого водоизмещения, Гуляев настойчиво провозглашал принцип: водоизмещение есть синоним силы корабля.

После изучения за границею методов практического определения сопротивления воды на модели судов, Гуляев предложил и устроил у нас опытовый бассейн (см.) для определения сопротивления воды на моделях проектируемых судов.

В 1904 г. Гуляев был назначен членом правления Балтийского судостроительного и механического завода, а в 1908 г. был произведен в генерал-лейтенанты с увольнением, по прошению, от службы по болезни, с награждением орденом Св. Анны 1 ст.

Литературными трудами Гуляев начал заниматься еще в бытность кадетом в Инженерном училище, печатая свои переводные с английского языка статьи по металлургии, кораблестроению и механике в "Техническом Сборнике". Затем, уже в бытность офицером, в течение многих лет сотрудничал в журнал "Морской Сборник", в котором напечатаны следующие его переводные и самостоятельные статьи: "Заметки о боковых килях", 1885; "О средствах для уменьшения качки судов", 1887; "Сооружение современного германского флота"; "Значение боковых килей на современных броненосцах", 1896; "По поводу двухлетней годовщины гибели броненосца Victoria; "Развитие математической теории кораблестроения за время существования английского института корабельных инженеров", 1897; "Исследования характера поверхностного сопротивления воды в трубах и на судах"; "Новейшие и будущие броненосцы", 1898; "Новейшие и будущие улучшения быстроходных паровых судов", 1899; "Паровые турбины Парсонса в применении к морским машинам"; "Доказанный успех подводной лодки"; "Новейшие плавучие доки"; "Расстраивание английского броненосца Belleisle"; "Защита подводных частей от самодвижущихся мин и таранов"; "Форма судов, наиболее выгодная для достижения больших скоростей хода", 1900. (Эти 2 статьи содержат в себе первое описание предложенной Гуляевым в том же 1900 г. новой формы судов, позволяющей защищать суда от взрывов мин, ударов таранами и при столкновениях с другими судами и строить их существенно непотопляемыми и неопрокидываемыми); "Водоизмещение и размеры судов"; "Последние мартовские митинги инженеров в Лондоне: 1) Некоторые новейшие изобретения и будущее мор. войны и 2) О жидком топливе на судах", 1902; "Влияние дальнейшего возрастания современной скорости на рост размеров судов", 1903; "Непотопляемые и неопрокидывающиеся суда формы и системы Гуляева", 1908-09.

В 1911 г. в журнале "Моторная Лодка" напечатана статья Гуляева: "О судоходстве на внутренних. водных путях и новом способе улучшения его". В ней предлагается применение и на этих путях системы постройки и формы судов Гуляева для уменьшения их осадки.

Кроме литературных трудов, Гуляевым были прочитаны доклады в ученых обществах у нас и за границей: в 1876 г. в Лондонском институте корабельных инженеров, по приглашению совета последнего: "О броненосцах круглой формы"; в 1878 г. в том же обществе: "О Николаевском плавучем доке".

В 1880 г., в бытность наблюдающим за постройкой широкой Императорской яхты Ливадия, в Глазго: "О Фэрфильской яхте для Русского Государя Императора"; в 1881 г., после испытаний этого судна шириной 153 фт. на переходах из Англии в Черное море и в последнем плавании у Кавказских берегов, в Лондонском институте корабельных инженеров: "О русской Императорской яхте Ливадия"; в 1893 г. в том же институте: "О новых формулах Афанасьева для приблизительного решения задач, соединенных с движением судов"; в 1900 г. на конгрессе судостроителей и инженеров при всемирной Париж. выставке, в Сорбонне: "Protection des carènes de navires contre l’attaque des torpilles automobiles et l’action de l’éperon, et changement possible des formes et des proportions de navires de guerre pour assurer cette protection"; в 1908 г., в Лондон. институте кораб. инженеров: "Unsinkable and uncapsizable ships ot the Goulaeff form and system of construction"; в 1904 г. в Спб., в главном адмиралтействе: "Суда системы и формы Гуляева".



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...