{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Балласт
Балласт, вообще груз, уравновешивающий какия-нибудь силы.Балласт, вообще груз, уравновешивающий какия-нибудь силы.

БАЛЛАСТ, вообще груз, уравновешивающий какия-нибудь силы. В практическом применении этого слова различают: Балласт железнодорожный, воздухоплавательный, минный и на морских судах — судовой.

  • Балласт железнодорожный состоит из слоя песку, щебня, морского или речного гравия, шлаков, хряща, уложенного на железно-дорудий полотно под шпалы.

Балласт служит:

1) для передачи на большую площадь давления, испытываемаго шпалой от колес подвижного состава;

2) как упругое основание рельсовому пути, и

3) для отвода атмосферн. воды.

Наилучшим является щебень, при величине отдельных щебенок не более 5 см., и затем крупный речной гравий; реже употребляются песок и шлаки. Нередко насыпают Балласт в 2 слоя: нижний до подошвы шпал из возможно крупного и чистого песку и верхний — из щебня.

  • Балласт воздухоплавательный обыкновенно состоит из мелкого просеянного песку, который берется в балластн. мешках на аэростат при полете. В Германии на управляемых аэростатах часто употреблялась, как Балласт, вода; ее можно просто и легко расходовать, но только надо предохранять от замерзания.

Балласт служит, чтобы остановить снижение аэростата и подняться выше. От количества взятого Балласта зависит продолжительность и возможная высота полета. В среднем на шар 1.500 куб. м емкостью, нужно при нормальных условиях 11/2-2 мешка по 1 пуду.

Выбрасывание Балласта, равного 1% веса всей системы, дает возможность аэростату подняться на 84 метра.

  • Балласт минный или минный якорь, чугуный груз, опускаемый на дно воды, для удержания на месте плавучей мины, которая соединяется с ним металлическим тросом или цепью, называемым минрепом (см. черт.).

Вес Балласт зависит от того, ставится ли мина на спокойной воде или на течении, а также от грунта и формы Балласта, которыми определяется способность Балласта присасываться ко дну.

Легкий Балласт легко стаскивается с места, что может облегчить неприятелю очистку данного пространства от мин; или может произойти произвольное смещение мин, нарушение плана минного заграждения, перепутывание его электрических проводов и возникнуть опасность для своих же судов. Предельный малый вес Балласта (Qmin), для удержания мины на спокойной воде, должен быть не менее запаса плавучести мины (Р), т.-е. той вертикальной силы, которая отрывает его от дна. Принимая во внимание, что чугун теряет в воде 14% своего веса, будет 0,86Qmin=Р, или Qmin =1,16 P; практически, для надежного удержания мины, для наименьшего веса Балласта берут двойной запас плавучести.

На течении от горизонтального давления воды на мину, минреп и Балласт — мина отклоняется от вертикали Балласт в сторону течения и при недостаточном весе Балласта может вместе с последним сноситься течением. Вес Балласта, необходимый для обеспечения мины от такого дрейфования, определяется из условия равновесия сил, действующих на Балласт, главным обр., в зависимости от силы натяжения минрепа и силы трения Балласта о грунт, что вычисляется по особой формуле при помощи опытных данных. На сильных течениях, когда горизонтальная сила, смещающая мину с Балласта, очень велика, можно ставить мины на двух Балластах, причем другой Балласт можно заменить кошкою. Форма Балласта бывает различна; предпочтительно давать ему такую, при которой он лучше присасывается к грунту. К Балласту крепятся минреп и вспомогательный конец, для погружения и подема Балласт

  • Балласт судовой представляет собою добавочный груз, вводимый в судно с целью загружения его до желаемой осадки в воде, а также для придания ему большей остойчивости. Балластн судовой бывает чугунный и водяной.

В первом случае берутся чугунные балластины, в виде удлиненных параллелепипедов с определенным весом: большие — 4 пуда, малые — 2 пуда. Если потребность в балласте для данного судна постоянная, то укладывают балластины одну к другой по обшивке и все заливают цементом. Часто пользуются чугунным балластом для того, чтобы сообщить судну некоторый крен на борт; это делается, например, при практическом определении центра тяжести корабля.

Водяным Балластом служит забортная вода, которую впускают в междудонные клетки судна через специальные клапаны в наружной обшивке. Пользование водяным Балластом несравненно проще, нежели чугунным, и таковое имеет место во всех тех случаях, когда требуется временное балластирование судна.

В военном флоте применение водяного Балласта бывает особенно часто на минных заградителях, чтобы сохранить им первоначальную меру остойчивости по мере израсходования запаса мин, а также на крейсерах с большим запасом топлива для возмещения веса по мере его расхода.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...