ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ Ѕалласт » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Ѕалласт
Ѕалласт, вообще груз, уравновешивающий каки€-нибудь силы.

ЅјЋЋј—“, вообще груз, уравновешивающий каки€-нибудь силы. ¬ практическом применении этого слова различают: Ѕалласт железнодорожный, воздухоплавательный, минный и на морских судах Ч судовой.

  • Ѕалласт железнодорожный состоит из сло€ песку, щебн€, морского или речного грави€, шлаков, хр€ща, уложенного на железно-дорудий полотно под шпалы.

Ѕалласт служит:

1) дл€ передачи на большую площадь давлени€, испытываемаго шпалой от колес подвижного состава;

2) как упругое основание рельсовому пути, и

3) дл€ отвода атмосферн. воды.

Ќаилучшим €вл€етс€ щебень, при величине отдельных щебенок не более 5 см., и затем крупный речной гравий; реже употребл€ютс€ песок и шлаки. Ќередко насыпают Ѕалласт в 2 сло€: нижний до подошвы шпал из возможно крупного и чистого песку и верхний Ч из щебн€.

  • Ѕалласт воздухоплавательный обыкновенно состоит из мелкого просе€нного песку, который беретс€ в балластн. мешках на аэростат при полете. ¬ √ермании на управл€емых аэростатах часто употребл€лась, как Ѕалласт, вода; ее можно просто и легко расходовать, но только надо предохран€ть от замерзани€.

Ѕалласт служит, чтобы остановить снижение аэростата и подн€тьс€ выше. ќт количества вз€того Ѕалласта зависит продолжительность и возможна€ высота полета. ¬ среднем на шар 1.500 куб. м емкостью, нужно при нормальных услови€х 11/2-2 мешка по 1 пуду.

¬ыбрасывание Ѕалласта, равного 1% веса всей системы, дает возможность аэростату подн€тьс€ на 84 метра.

  • Ѕалласт минный или минный €корь, чугуный груз, опускаемый на дно воды, дл€ удержани€ на месте плавучей мины, котора€ соедин€етс€ с ним металлическим тросом или цепью, называемым минрепом (см. черт.).

¬ес Ѕалласт зависит от того, ставитс€ ли мина на спокойной воде или на течении, а также от грунта и формы Ѕалласта, которыми определ€етс€ способность Ѕалласта присасыватьс€ ко дну.

Ћегкий Ѕалласт легко стаскиваетс€ с места, что может облегчить непри€телю очистку данного пространства от мин; или может произойти произвольное смещение мин, нарушение плана минного заграждени€, перепутывание его электрических проводов и возникнуть опасность дл€ своих же судов. ѕредельный малый вес Ѕалласта (Qmin), дл€ удержани€ мины на спокойной воде, должен быть не менее запаса плавучести мины (), т.-е. той вертикальной силы, котора€ отрывает его от дна. ѕринима€ во внимание, что чугун тер€ет в воде 14% своего веса, будет 0,86Qmin=, или Qmin =1,16 P; практически, дл€ надежного удержани€ мины, дл€ наименьшего веса Ѕалласта берут двойной запас плавучести.

Ќа течении от горизонтального давлени€ воды на мину, минреп и Ѕалласт Ч мина отклон€етс€ от вертикали Ѕалласт в сторону течени€ и при недостаточном весе Ѕалласта может вместе с последним сноситьс€ течением. ¬ес Ѕалласта, необходимый дл€ обеспечени€ мины от такого дрейфовани€, определ€етс€ из услови€ равновеси€ сил, действующих на Ѕалласт, главным обр., в зависимости от силы нат€жени€ минрепа и силы трени€ Ѕалласта о грунт, что вычисл€етс€ по особой формуле при помощи опытных данных. Ќа сильных течени€х, когда горизонтальна€ сила, смещающа€ мину с Ѕалласта, очень велика, можно ставить мины на двух Ѕалластах, причем другой Ѕалласт можно заменить кошкою. ‘орма Ѕалласта бывает различна; предпочтительно давать ему такую, при которой он лучше присасываетс€ к грунту.   Ѕалласту креп€тс€ минреп и вспомогательный конец, дл€ погружени€ и подема Ѕалласт

  • Ѕалласт судовой представл€ет собою добавочный груз, вводимый в судно с целью загружени€ его до желаемой осадки в воде, а также дл€ придани€ ему большей остойчивости. Ѕалластн судовой бывает чугунный и вод€ной.

¬ первом случае берутс€ чугунные балластины, в виде удлиненных параллелепипедов с определенным весом: большие Ч 4 пуда, малые Ч 2 пуда. ≈сли потребность в балласте дл€ данного судна посто€нна€, то укладывают балластины одну к другой по обшивке и все заливают цементом. „асто пользуютс€ чугунным балластом дл€ того, чтобы сообщить судну некоторый крен на борт; это делаетс€, например, при практическом определении центра т€жести корабл€.

¬од€ным Ѕалластом служит забортна€ вода, которую впускают в междудонные клетки судна через специальные клапаны в наружной обшивке. ѕользование вод€ным Ѕалластом несравненно проще, нежели чугунным, и таковое имеет место во всех тех случа€х, когда требуетс€ временное балластирование судна.

¬ военном флоте применение вод€ного Ѕалласта бывает особенно часто на минных заградител€х, чтобы сохранить им первоначальную меру остойчивости по мере израсходовани€ запаса мин, а также на крейсерах с большим запасом топлива дл€ возмещени€ веса по мере его расхода.



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    –оссийский »мператорский флот »нженерные войска
»сточник статьи:    ¬оенна€ энциклопеди€ —ытина, 1916 г., т. 1-18.
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
3 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л1