ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ∆енщины €понских боевых холопов » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

∆енщины €понских боевых холопов

ќ женщинах сослови€ €понских боевых холопов

RLD

¬о им€ ќтца, и —ына, и —в€того ƒуха, аминь.

∆енщины €понских боевых холопов

∆енщины €понских боевых холопов

¬ 1672 году, в период нахождени€ у власти «сЄгунов» из «воинского дома» “окугава, так называемый «период Ёдо» (1603-1867), в —тране ¬осход€щего —олнца по€вилась книга под названием «ќнна ƒайгаку» то есть «¬еликое наставление дл€ женщин». Ёто фундаментальное сочинение, которое приписывали весьма уважаемому ученому ®кикэну  аибаре (1630-1714), запечатлело складывавшийс€ столети€ми идеальный образ €понской женщины. ¬от несколько характерных фраз из этой книги:

«” женщины нет надлежащего повелител€. «начит, на своего супруга ей надобно смотреть как на своего господина и служить ему со всем уважением и почтительностью.»

 

«¬еликий, вечный долг жены есть послушание».

«∆ена всегда должна быть при деле, ей положено строго следить за своим образом жизни. ”тром ей надобно пораньше вставать, а вечером попозже удал€тьс€ на покой».

 

«∆ена пусть будет зан€та, подобно обычным служанкам, пусть никогда не перестает она хлопотать обо всем сама. ≈й положено шить одежду своему свекру и своей свекрови, готовить им еду, всегда следовать повелени€м своего мужа. ≈й положено складывать его одежду и вычищать его покрывало, растить его детей, мыть, стирать и вообще пребывать в средоточии домашних забот».

 

«≈сли жена поступает так, то ее супружество будет… благостным и долгим, а дом ее станет вместилищем мира и поко€».

“о есть, жене «боевого холопа» полагалось быть покорной, сдержанной, самоотверженной, верной своему долгу, беспрекословно повинующейс€ мужу.

»х мир был ограничен домом и семьей, и в нем они пользовались доверием и уважением. ∆ена самура€ обычно происходила из самурайской семьи, и, следовательно, всей своей жизнью в родительском доме была наилучшим образом подготовлена к роли матери и жены, счита€ эту роль наилучшей возможной дл€ себ€.

¬прочем, воспитание самурайской девочки не ограничивалось развитием у нее лишь добродетелей, воспетых в «ќнна ƒайгаку». Ѕудущую жену «боевого холопа» с самого раннего детства, вместе с брать€ми, обучали обращению с оружием. ¬едь в случае необходимости она была об€зана, в отсутствие мужчин, сама с оружием в руках защищать домашний очаг и семью. ѕоэтому ее сызмальства приучали к обращению с пр€мым копьем-«€ри», глефой-«нагинатой», коротким дротиком «ути-нэ» и коротким кинжалом-«каикэном», который €понские женщины самурайского рода с детства носили при себе в цел€х самообороны и, в случае необходимости, самоубийства (мечи, не полагающиес€ им по положению, самурайские женщины использовали дл€ самоубийства лишь в исключительных случа€х – например, когда под рукой не оказалось «каикэна», или в иных экстраординарных ситуаци€х).

Ќаибольшую славу снискала себе «кавалерист-девица» - супруга ®синаки  исо ћинамото (согласно другим хроникам – его возлюбленна€, а согласно третьим, не вход€щим в детали межличностных отношений – просто «девица неописуемой красоты») √одзен “омоэ, ставшей самым €рким примером «самура€ женского пола», «онна-бугэйс€», или «букэ-но онна». ќ том, как эта превосходивша€ всех дочерей ямато красотой отважна€ «девушка-буси, равна€ по доблести тыс€че воинов» (по поэтическому выражению современников) сражалась, как пешей, так и верхом, не уступа€ самым опытным в боевых искусствах мужам ни во владении мечом и нагинатой, ни в стрельбе из лука, в составе «бусидана» ®синаки  исо ћинамото, во многих битвах, поднос€ ему, как и самураи мужского пола, в качестве трофеев и нагл€дных свидетельств своих военных заслуг, отрубленные головы побежденных в честном рыцарском единоборстве противников. ќ том, как она, когда военное счастье отвернулось от ћинамото, хотела лишить себ€ жизни, и как ®синака (возможно, руководству€сь не столько чувством жалости, сколько далеко не чуждыми самура€м чисто эстетическими соображени€ми), лично насто€л на том, чтобы столь же отважна€, сколь и прекрасна€ «истинна€ дочь ямато», сохранив свою жизнь, нашла спасение в бегстве.

¬ анналы самурайской доблести вошла и √одзен ’ангаку, командовавша€ трехтыс€чным гарнизоном крепости, осажденной дес€титыс€чным войском клана ’одзЄ, и ранена€ при отражении приступа вражеской стрелой. –аненую героиню отвезли в резиденцию «сЄгунов» дома ћинамото -  амакуру, где она была представлена «сЄгуну» и повстречала ®сито јсари, влюбившегос€ в ’ангаку и добившегос€ у «сЄгуна» разрешени€ женитьс€ на воительнице.

Ќе менее своих предшественниц прославилась и “акэко Ќакано (1847 — 10 окт€бр€ 1868), старша€ дочь ’эйна€ Ќакано, чиновника из кн€жества јйдзу. –ожденна€ в городе Ёдо, нынешнем “окио), “акэко получила образование как в области литературы, так и боевых искусств, в совершенстве владела нагинатой. ”дочеренна€ своим учителем јкаокой ƒайсукэ, “акэко Ќакано вместе с ним в 1850-е годы обучала юных самураев боевым искусствам. ¬ 1868 году “акэко прин€ла участие в гражданской войне на стороне войск последнего «сЄгуна»  эйки “окугавы против войск »мператора-реформатора ћуцухито-ћэйдзи.

¬ ходе боевых действий на территории верного сЄгунскому «шатровому правительству» кн€жества јйдзу «букэ-но онна» “акэко Ќакано командовала ватагой женщин-воительниц в мужской одежде и мужских доспехах, сражавшихс€ отдельно от основных вооруженных сил кн€жества јйдзу, высшие чиновники которого запретили им участвовать в бою в качестве официальной части кн€жеской армии. ¬атага “акэко получила название «∆енский отр€д» (ƒзЄситай) или «∆енска€ арми€» (ƒзЄсигун). ѕредводительству€ своим «отр€дом смертниц» при обороне замка јйдзу от войск враждебного јйдзу кн€жества ќгаки, входившего в состав »мператорской армии, “акэко была ранена ружейной пулей в грудь. ѕочувствовав приближение смерти, воительница попросила свою сестру и соратницу ёко отрезать ей голову и похоронить еЄ, чтобы она не досталась врагу в качестве трофе€. ќтделенна€ родной сестрой от тела голова “акэко была доставлена в храм ’окайдзи (в современном посЄлке јйдзубангэ префектуры ‘укусима) и похоронена под древней сосной.

Ќад могилой “акэко Ќакано в ’окайдзи был установлен пам€тник. ¬ его сооружении принимал участие адмирал японского »мператорского флота ƒэва —игэто, родом из јйдзу. ¬ шестви€х на «јйдзу ћацури» - ежегодном осеннем празднике, проход€щем в городе јйдзувакамацу - по сей день традиционно принимают участие одетые в «хакама» — традиционные €понские длинные широкие штаны в складку, похожие на юбку или шаровары, повседневное ношение которых разрешалось лишь родовой придворной знати-«кугэ», самура€м и синтоистским св€щеннослужител€м - девушки с белыми пов€зками на головах, изображающие воительницу “акэко Ќакано и еЄ воительниц.

Ѕесстрашие и презрение к смерти прививали с детства не только будущим «боевым холопам» державы ямато, но и их будущим верным спутницам жизни.

Ќасколько эти качества входили в плоть и кровь вс€кой €понки самурайского рода, говорит следующий факт. ≈сли ей угрожали насилие, унижение, и нужно было защитить свою честь, она немедленно, одним ударом кинжала в шею, убивала себ€, проткнув сонную артерию. »ногда (суд€ по средневековым €понским гравюрам и иллюстраци€м), женщина самурайского рода (как уже уазывалось выше) совершала самоубийство, перереза€ себе горло мечом.  ровь при этом била фонтаном...

«десь конец и √осподу нашему слава!



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    япони€ ¬ольфганг јкунов
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   {date}


 лючевые слова: япони€ ¬ольфганг јкунов
”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй


{links} {links2}
ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
7 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є4
–†–Њ–±–Њ—В—Л3
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
NicholeBoyes –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
Anastasiajap –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 8 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 9 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і