{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...
Кто место свое без указу оставит или друга выдаст или бесчестный бег учинит, то оный будет лишен и чести и живота.
Петр Великий




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Варшавская линия Северо-Западной железной дороги

Варшавская линия Северо-Западной железной дороги, состоит из:

Варшавская линия Северо-Западной железной дорогиВаршавская линия Северо-Западной железной дороги

1) главной линии, соединяющей С.-Петербург с Варшавою через Псков, Двинск, Вильну, Гродну и Белосток, общим протяжением 1.045 вер.;

2) ветви до прусской гранцы, от ст. Ландварово (гл. линии) до ст. Вержболово, всего 162 вер.;

3) Занеманской ветви, от ст. Ораны (главной линии) через Олиту (на Немане), Сувалки до Гродно (на главной линии), всего 225 вер. и

4) Пыталовской ветви, от ст. Пыталово (главной линии) до ст. Сита (на границе Лифляндской губитыми), всего 63 вер.

Варшавская линия пролегает по территории трех пограничных военных округов: Петербургского, Виленского и Варшавского и имеет первостепенное значение для успеха наших операций как по обороне западной границы, так и по подготовке нашего наступления в пределы Германии и отчасти Австрии.

Главная линия открыта для движения с 1857 г.; она соединяла столицу Империи с Варшавою, важнейшим политическим, стратегическим и административным центром передового театра; она послужит для сосредоточения наших войск в важнейшие исходные районы Передового, Северо-Западного и Балтийских театров, а равно явится одним из коммуникационных путей для этих армий или для противника, наступающаго из Варшавского округа через Вильну на столицу.

На всем протяжении главная линия имела 2 ширококолейных пути. Глубоких выемок и высоких насыпей нет.

Охрана линии от разрушения, в виду свойств местности, требует только надежного обеспечения от порчи искусственных сооружений, каковыми являются главным образом мосты.

Наиболее значительных мостов 13, из них: через Западную Двину (120 сж. дл.), через Неман у Гродны (100 сж.), через Нарев (75 сж.), через Западный Буг (130 сж.), остальные — меньше.

В отношении охраны весьма выгодно то, что на участках своих, приближающихся к немецкой границе (от Вильны до Варшавы), главная линия прикрыта целой системой трудно-одолимых для противника водных линий: Немана, Бобра, Нарева и Зап. Буга. В более широком смысле, в связи с прилегающей варшавско-венской железной дороге, главная линия дает возможность нашим прибалтийским и северным губерниям кратчайшим железнодорожным путем связаться с сетью австрийских железных дорог.

Ветвь до прусской границы построена в 1861-62 гг.

Она проходит через крепость Ковну, связывая ее через Вильну не только со всеми частями Северо-Западного театра, но и с Петербургом и Москвою; содействует обороне правого фланга важнейшего участка Немана (между устьями рр. Черноганжи и Вилии), тянущагося параллельно нашей государственной границе с Пруссией в расстоянии от неё 50-100 вер. и прикрывающаго собою наши области от вторжения противника.

Продолжаясь же далее в пределы Германии, она имеет огромное значение не только для нас, но и для противника, как кратчайший железнодорожный путь, непосредственно связывающий сеть дорог восточной Пруссии с сетью дорог северо-западной России. Это — вероятный коммуникационный путь для наших войск, оперирующих от Вильны и Ковны на Кенигсберг и Данциг, и для германских армий, наступающих из восточной Пруссии на Ковну и Вильну.

В связи с прилегающими к системе путей Варшавская линии участками других железных дорог Европейской России, ветвь до прусской границы получает более широкое общегосударственное значение: она является как бы разветвлением линии Таганрог-Либава и, отходя от линии Спб.-Варшава и пересекая Московско-Брестскую железную дорогу, служит ближайшим и весьма удобным путем из Спб., Москвы и Таганрога в Кенигсберг и, следовательно, связывает с этим важным портом Германии наши прибалтийские, центральные, восточные и юго-восточные губернии. Ветвь на всем протяжения имеет два ширококолейных пути.

В отношении охраны пути имеет главное значение мост через р. Неман у крепости Ковны, отверстием в 112 сж., вполне обеспеченный своим расположением в крепости.

Занеманская ветвь построена в период с 1895 по 1899 г.

Она прорезывает кольцом Сувалкскую губернию, облегчая переброску войск, обороняющих вышеназванный важнейший участок р. Немана в его центре (у Олиты) и на левый фланге (у Гродны). В связи с пересеченной и закрытой местностью Сувалкского района, эта ветвь позволит с успехом активно оборонять и подступы к оборонительной линии р. Немана и, т. обр., будет содействовать: при нашей обороне — прикрытию нашей мобилизации и сосредоточению за линиею р. Немана, а при нашем наступлении в восточную Пруссию — прикрытию нашей базы за этою рекою, всего в 2-4 переходах от германской границы.

Ветвь на всем протяжении имела один ширококолейный путь. Охрана линии затруднялась вышеуказанным характером местности, способствующим порче пути и сооружений небольшими партизанскими партиями. Особенно надлежит обратить внимание на железнодорожные мосты, каковых наиболее значительных имеется 4: через Неман у Олиты (112 сж. дл.), через Бобр (40 сж.), через р. Сидру (25 сж.) и р. Лососну (20 сж.).

Мост у Олиты прикрыт времен. укреплениями.

4) Пыталовская ветвь построена в 1902 г.

В военном отношении она имеет некоторое значение, облегчая (на линии Валк-Пыталово) связь между группами войск, отходящих от Вильны к Пскову и от Риги в Эстляндию или к Пскову. Ветвь имела один ширококолейный путь.



Название статьи:   {title}
Категория темы:   {tags}
Источник статьи:    Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Дата написания статьи:   {date}


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...