{ "@context": "http://schema.org", "@type": "Organization", "url": "http://www.imha.ru", "logo": "http://www.imha.ru/templates/Default/images/Logo_MVIA.gif" }
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Паруса

Паруса

1. Бом-утлегарь. 2. Утлегарь. 3. Бушприт. 4. Мартын-гик. 5.Фок-мачта. 9. Фока-рей. 10. Фока-марса-рей (нижний). 11. Фока-марса-рей (верхний). 12. Фок-брам-рей. 13. Фок-бом-брам-рей. 14. Грот-мачта. 18. Грот-рей. 19. Грот-марса-рей (нижний). 20. Грот-марса-рей (верхний). 21. Грот-брам-рей. 22. Грот-бом-брам-рей. 23. Бизань-мачта. 26. Бизань-гик. 27. Бизань-гафель. 28. Бом-кливер. 29. Кливер. 30. Фор-стеньги-стаксель. 31. Фок. 32. Фор-марсель (нижний). 33. Фор-марсель (верхний). 34. Фор-брамсель. 35. Фор-бом-брамсель. 36. Грот-стеньги-стаксель. 37. Грот-стень-стаксель. 38. Грот-брам-стаксель. 39. Грот-бом-брам-стаксель. 40. Грот. 41. Грот-марсель (нижний). 42. Грот-марсель (верхний). 43. Грот-брамсель. 44. Грот-бом-брамсель. 45. Крюйс-стаксель. 46. Крюйс-стень-стаксель. 47. Грот-стеньги-стаксель. 48. Бизань. 49. Крюйс-топсель.1. Бом-утлегарь. 2. Утлегарь. 3. Бушприт. 4. Мартын-гик. 5.Фок-мачта. 9. Фока-рей. 10. Фока-марса-рей (нижний). 11. Фока-марса-рей (верхний). 12. Фок-брам-рей. 13. Фок-бом-брам-рей. 14. Грот-мачта. 18. Грот-рей. 19. Грот-марса-рей (нижний). 20. Грот-марса-рей (верхний). 21. Грот-брам-рей. 22. Грот-бом-брам-рей. 23. Бизань-мачта. 26. Бизань-гик. 27. Бизань-гафель. 28. Бом-кливер. 29. Кливер. 30. Фор-стеньги-стаксель. 31. Фок. 32. Фор-марсель (нижний). 33. Фор-марсель (верхний). 34. Фор-брамсель. 35. Фор-бом-брамсель. 36. Грот-стеньги-стаксель. 37. Грот-стень-стаксель. 38. Грот-брам-стаксель. 39. Грот-бом-брам-стаксель. 40. Грот. 41. Грот-марсель (нижний). 42. Грот-марсель (верхний). 43. Грот-брамсель. 44. Грот-бом-брамсель. 45. Крюйс-стаксель. 46. Крюйс-стень-стаксель. 47. Грот-стеньги-стаксель. 48. Бизань. 49. Крюйс-топсель.

1. Бом-утлегарь. 2. Утлегарь. 3. Бушприт. 4. Мартын-гик. 5.Фок-мачта. 9. Фока-рей. 10. Фока-марса-рей (нижний). 11. Фока-марса-рей (верхний). 12. Фок-брам-рей. 13. Фок-бом-брам-рей. 14. Грот-мачта. 18. Грот-рей. 19. Грот-марса-рей (нижний). 20. Грот-марса-рей (верхний). 21. Грот-брам-рей. 22. Грот-бом-брам-рей. 23. Бизань-мачта. 26. Бизань-гик. 27. Бизань-гафель. 28. Бом-кливер. 29. Кливер. 30. Фор-стеньги-стаксель. 31. Фок. 32. Фор-марсель (нижний). 33. Фор-марсель (верхний). 34. Фор-брамсель. 35. Фор-бом-брамсель. 36. Грот-стеньги-стаксель. 37. Грот-стень-стаксель. 38. Грот-брам-стаксель. 39. Грот-бом-брам-стаксель. 40. Грот. 41. Грот-марсель (нижний). 42. Грот-марсель (верхний). 43. Грот-брамсель. 44. Грот-бом-брамсель. 45. Крюйс-стаксель. 46. Крюйс-стень-стаксель. 47. Грот-стеньги-стаксель. 48. Бизань. 49. Крюйс-топсель.

ПАРУСА, т.-е. поверхности, которые вследствие сопротивления давлению ветра двигают корабль; разделяются на прямые и косые.

Первые привязываются к реям и располагаются перпендикулярно к диаметральной плоскости судна; вторые привязываются к гафелям или подымаются на фалах и леерах и располагаются по диаметральной плоскости. Материалом служит парусина разной толщины (у нас различают 8 номеров), в зависимости от величины Паруса и судна; нижние Паруса делаются из более толстого материала. Парусина сшивается вертикальными полотнищами, а кромки Паруса обшиваются полого скрученным ликтросом и называются шкаторинами. Углы Паруса укрепляются диагональнальными бантами и носят название шкотовых или галсовых, в зависимости от снастей, которые в них закладываются.

Для уменьшения площади парусности, у Парус берутся рифы: параллельно горизонтальным шкаторинам по обе стороны Паруса располагаются от 1 до 4 рядов коротких риф-сезней; у концов каждого ряда имеется более крепкая снасть, называемая штык-болтом.

У прямых Парусов сезни находятся на верхней части паруса, у косых — на нижней.

Для того, чтобы брать рифы, Парусу дают слабину, схватывают ее риф-сезнями и, уменьшив площадь на величину 1, 2 или более рифов, вновь ставят Парус. Брать рифы при свежем ветре весьма трудно, маневр этот требует большого числа людей; поэтому на коммерческих судах, где экипаж малочислен, большие Паруса зачастую разделяются надвое (особенно, брамселя и марсели). Парус эти в таком случае называются разрезными.

При разрезных Парусах, вместо того, чтобы брать рифы, достаточно стравить верхний рей. Преимуществом разрезных марселей является также то, что нижний марсарей висит не на стеньге, а на более стойкой мачте, вследствие чего, при поставленном нижнем марселе, рангоут находится в большей безопасности, чем при обыкновенном марселе, хотя бы и глухо зарифленном. Вообще, разрезные Паруса, будучи каждый в отдельности меньших размеров, представляют меньше затруднений при маневрировании, чем ординарные.

У мелких судов рифы иногда берутся помощью наворачивания паруса на рей: это т. наз. паруса Каннингама. Существуют еще Паруса штормовые, меньшего размера, шитые из самой толстой и прочной парусины и поднимаемые в исключительных случаях очень свежей погоды.

Для придания Парусам крепости, например, в местах, где Парус трется о какую-нибудь снасть, на них с изнанки, т.-е. со стороны, противоположной той, на которую действует ветер, ставятся особые нашивки, называемые бантами или боутами.

В 1848 г. были предложены капитаном итальянского коммерческого флота Вазалло т. наз. сквозные Паруса, с отверстиями для прохода воздуха.

В этих Парусах давление ветра на единицу площади больше, чем в обыкновенных. Кроме того, если Парус имеет посредине отверстие для прохода воздуха, то в пузе его не образуется воздушной подушки, замедляющей ход корабля.

Сквозные Паруса не получили большого распространения, но, тем не менее, встречаются на коммерческих судах и яхтах иностранных флотов.

Паруса, привязанные к нижним реям, называются фок и грот (на бегин-рее паруса не имеется), к марса-реям — фор-марсель, грот-марсель и крюйсель, к брам-реям — брамсель, к бом-брам-реям — бом-брамсель; последние бывают летучими, если они убираются вместе со своими реями.

На коммерческих судах выше бом-брамселей ставятся зачастую еще трюмсели.

В дополнение к постоянным прямым Парус ставятся, при попутном ветре, лиселя, для которых с нижних и марса-реев выстреливаются особые деревья, т. наз. лисельспирты; в зависимости от места их постановки, эти Паруса называют марса- и брам-лиселями.

На выстреленных лисельспиртах фока рея подымаются еще ундер-лисели, для постановки которых отваливаются от борта судна выстрела (см.). На судах с прямым вооружением Паруса, привязанные к гафелям, называемыми триселями, а на судах с косым вооружением — фоком и гротом. К бизань-гафелю привязывается Парус, называемый бизанью. Выше триселей поднимаются топселя, а выше бизани — гав-топсель.

Паруса, поднимаемые на фалах и леерах между мачтами, называются стакселями, a верхние, идущие к утлегарю и бом-утлегарю — кливерами.

Триселя, бизань и топселя имеют трапецеидальную, а стакселя и кливера — треугольную форму. Подробности шитья Паруса, отакелаживания их и маневрирования с ними даются в руководствах по морской практике (см. Практика морская).



Название статьи:   Паруса
Категория темы:   {tags}
Автор (ы) статьи:  
Дата написания статьи:   {date}


Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!




Комментарии (0)   Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"


Основные темы сайта:

Артиллерия Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Наполеоновские войны Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация
Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...









ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй


{links} {links2}
Поиск по материалам сайта ...
Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Rambler's Top100



Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины



РУЖЬЕ. Российский оружейный журнал Некоммерческая организация «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах» Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...