ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ Ќауменко, ¬ладимир ѕавлович » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Ќауменко, ¬ладимир ѕавлович

¬ладимир ѕавлович Ќауменко

¬ ночь на 8-ое июл€ 1919-го года в  иеве был расстрел€н большевиками ¬ладимир ѕавлович Ќауменко.

¬с€ жизнь ¬. ѕ. прошла в  иеве, и его им€ св€зано с целым р€дом культурных и просветительных начинаний, как русских, так и украинских. ¬ли€ние его чарующей личности, вли€ние его педагогического таланта сказалось на целом р€де его учеников и учениц, сохранивших на всю жизнь благодарную пам€ть о своем учителе.

¬. ѕ. родилс€ 7-го июл€ 1856-го года в Ќовгороде- —еверске, где отец его был директором гимназии. ”чилс€ сначала там же, а затем в  иевской ѕ гимназии. ѕо окончании историко-филологического факультета  иевского ”ниверситета, он в 1873-м году начинает свою педагогическую де€тельность в родной и близкой ему второй гимназии и в продолжении 30 лет, до своей отставки в 1903-м году, преподает в ней и в женской гимназии св. ќльги русский €зык и литературу. ÷елое поколение киевской молодежи училось у ¬. ѕ. и наследовало от своего учител€ любовь к русской культуре. ”читель он был изумительный. ≈го уроки, живые и образные, слушались всегда с одинаковым интересом. ¬ли€ние его на подрастающее поколение было очень большое, и это тревожило его начальство. ¬ремена были тогда т€жЄлые... ѕредава€сь иногда в кругу своих близких воспоминани€м, ¬. ѕ. очень красочно и юмористически рассказывал о т€желых услови€х своей педагогической работы, и надо было изумл€тьс€, как мог он в этих услови€х достигать тех огромных результатов, о которых он всегда скромно умалчивал. ¬ыйд€ в отставку в 1903-м году, ¬. ѕ. Ќауменко соглашаетс€ прин€ть участие в попытках создани€ в  иеве школы совместного образовани€ нового типа, и с этих пор начинаетс€ наше личное знакомство и сотрудничество в педагогической работе.   идее создани€ совместной школы ¬. ѕ. отнесс€ с обычной своей энергией и вдумчивостью. ”милительно было видеть, как он отдает свое врем€ и силы этой маленькой школе, в которой в 1903-м году было всего лишь около 50 детей. ќбдумыва€ план будущей работы, он преподает в немногочисленном старшем классе школы, принимает к сердцу все еЄ достижени€ и неудачи и, когда в 1905-м году, по несочувствию министра народного просвещени€ √лазова к идее совместного обучени€, школу приходитс€ разделить на мужскую и женскую гимназии, ¬. ѕ. соглашаетс€, по просьбе родителей-учредите- лей, вз€ть на себ€ директорство мужской гимназии и становитс€ во главе Ђ„астной гимназии ¬. ѕ. Ќауменкої. ќн оставил это место лишь в 1914-м году, когда при министре гр. »гнатьеве ему удалось оформить передачу гимназии на им€ кружка родителей, еЄ основателей.

¬. ѕ. с жаром отдаетс€ своей новой де€тельности, и ему удаетс€ в каких-нибудь два года поставить гимназию на должную высоту. — помощью кружка учредителей, он обеспечивает ее отличным помещением и прекрасным оборудованием. ≈му удаетс€ подобрать персонал, согласный с его иде€ми, и он стараетс€, насколько это возможно, провести в ней и новые методы. ¬ремена были дл€ этого особенно неблагопри€тные. ¬ столице мен€лись министры, в  иеве Ч попечители округа, а с ними мен€лись и взгл€ды на обучение и образование. ¬ ќкруге и ћинистерстве началась лична€ борьба против ¬. ѕ. и созданного им учреждени€. ¬ гимназию, против его воли и желани€ кружка учредителей, назначались учител€, не раздел€вшие основных принципов, руководивших ¬. ѕ. при создании им гимназии. Ќадо было всегда преклон€тьс€ перед той стойкостью и терпением, с которыми ¬. ѕ. отстаивал свое детище. ¬ 1909-м году, в св€зи с закрытием Ђ иевского общества грамотностиї, в котором ¬. ѕ. Ќауменко был председателем, попечитель округа «илов настаивал перед министром народного просвещени€ Ўварцем о закрытии гимназии или же о выборе нового директора. Ёнергии лиц, входивших в состав учредительского кружка, удалось отвратить этот удар, гимнази€ продолжала функционировать и ¬. ѕ. осталс€ еЄ директором-учредителем.

Ќе довольству€сь своей обширной педагогической де€тельностью, еще в 1893-м году ¬. ѕ. берет на себ€ редакторство журнала Ђ иевска€ —таринаї, а в 1908-м году организует Ђ”краинское Ќауковое “овариществої, председателем которого он был до 1917-го года. ¬ то же врем€ он состоит также председателем Ђ иевского общества грамотностиї и, благодар€ обширности своих св€зей и знакомств, обеспечивает это общество собственным домом с театральным залом, в котором идут представлени€ на украинском €зыке. «акрытие общества в 1909-м году €вл€етс€ дл€ него очень т€желым ударом. ћасса сил и энергии ушло на сохранение этого культурного уголка, работа которого выходила далеко за пределы  иева.

¬ 1916-м году, с целым кружком педагогов, он открывает Ђѕедагогическое обществої, становитс€ его председателем, устраивает целый р€д докладов по животрепещущим педагогическим вопросам, выдвинутым жизнью, и мечтает об издании в  иеве педагогического журнала.

¬есной 1917-го года, в период временного правительства, ¬. ѕ. назначаетс€ помощником попечител€  иевского учебного округа, а затем, по уходе Ќ. Ќ. ¬асиленко, и попечителем округа. ќн пробыл на этом посту лишь до конца 1917-го года, а осенью 1918-го года был назначен министром народного просвещени€ ”краинской ƒержавы в правительстве √етмана —коропадского. ѕо вступлении большевиков в  иев министры гетманского правительства были объ€влены Ђвне законаї. Ќо ни просьбы близких, ни убеждени€ друзей не могли заставить ¬. ѕ. уехать из  иева и не только уехать, но даже переменить квартиру. ѕосле 4-5 дней скитани€ по городу, он с упр€мством за€вил, что он возвращаетс€ к себе домой продолжать начатую научную работу, и отговорить его от этого намерени€ не удалось. ЂЌе чувствую за собой никакой вины. я всю жизнь служил своему народу, а от своей судьбы не

уйдешьї, Ч повтор€л он.††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† u

¬. ѕ. Ќауменко был арестован 5-го июл€ на своей квартире, и все хлопоты и мольбы его друзей и учеников оказались тщетны... –асстрел последовал 8-го

июл€ ночью.†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ц

–одной  иев, ”краину, свой родной €зык ¬. ѕ. Ќауменко любил страстной любовью. —частливейшими часами жизни его были те, которые он проводил на своем хуторе в «олотоношском уезде ѕолтавской губернии. ћаленький хуторок, с беленьким крошечным домиком на песчаном берегу ƒнепра, был его излюбленным местом. ¬се на этом клочке земли было создано его руками. «десь он находилс€ в посто€нном общении с народом, давал советы, принимал де€тельное участие в делах своих односельчан, в постройке их церкви и школы.

”став от повседневной работы, от сутолоки городской жизни, он пользовалс€ вс€кой свободной минутой, вс€ким праздником, чтобы поехать на хутор и подышать там простором украинских полей, полюбоватьс€ ƒнепром, пообщатьс€ со своими сосед€ми- хутор€нами. Ётим досугом он дорожил больше всего, возвраща€сь с хутора всегда бодрым и умиротворенным.

¬. ѕ. долгое врем€ был уездным гласным «олотоношского уезда, а также и губернским гласным ѕолтавской губернии.

я не касаюсь здесь его де€тельности, как украинского ученого и де€тел€. я хотела бы лишь отметить, что, люб€ ”краину и работа€ дл€ нее, цен€ еЄ €зык, обычаи и особенности, ¬. ѕ. Ќауменко так же сильно любил –оссию, великолепно знал и ценил еЄ культуру и эта культура властно владела его душой.

„леном партии Ќародной —вободы ¬. ѕ. Ќауменко состо€л целый р€д лет.



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    –оссийска€ импери€ √ражданска€ война ѕросто Ѕольшевизм
јвтор (ы) статьи:  
»сточник статьи:    ѕам€ти ѕогибших. ѕод редакцией: Ќ. ». јстрова, ¬. ‘. «еелера, ѕ. Ќ. ћилюкова, кн. ¬. ј. ќболенского, —. ј. —мирнова и Ћ. ≈. Ёль€шева. ѕариж. 1929
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

I ћирова€ война јртиллери€ Ѕелое движение ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
3 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї—П –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є2
–†–Њ–±–Њ—В—Л1
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
sks212 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
pokras7777 –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і