ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ќ ѕќ—Ћ≈ƒЌ»’ √ќ“ј’ » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ќ ѕќ—Ћ≈ƒЌ»’ √ќ“ј’

ќ ѕќ—Ћ≈ƒЌ»’ √ќ“ј’

Ќемецкий историк из ћарбурга ƒитрих  лауде (учившийс€, кстати говор€, некоторое врем€ в университете бывшей вестготской резиденции “улузы) указывал в своей Ђ»стории вестготовї на курьезный случай спора между дипломатами на Ѕазельском соборе римско-католической церкви 1434 г. “огда Ќиколаус –агнвальди (Ќильс –агнвальдсон) Ц посланник корол€ ƒании, Ќорвегии и Ўвеции Ёрика VII ѕомеранского Ц потребовал дл€ себ€ особо почетного места в зале собраний, привед€ в обоснование законности своего требовани€ довольно любопытный довод. ќн за€вил, что шведы суть потомки готов, готам же подобает эта честь, с учетом их достославной истории. «аносчивому шведу, впрочем, не замедлил возразить испанец јльфонс де  артахена Ц министр и полномочный посол ≈го ¬еличества корол€  астилии, за€вивший, что у испанцев несравненно больше прав считатьс€ наследниками славных готов, чем у шведов. »бо вестготы, отправившиес€ на »берийский полуостров совершать великие де€ни€, чьими потомками €вл€ютс€ испанцы, без сомнени€, были лучшими и храбрейшими представител€ми своего племени. ј самые негодные, ленивые, безде€тельные готы остались на родине, в Ўвеции Ц жалкие остатки готского народа, не имеющие прав ни на какие привилегии. » вести от них свой род не очень-то почетно.

Ёта дипломатическа€ дуэль разыгралась через 1000 лет Ђс гакомї после смерти вестготского цар€ јлариха, вз€вшего в 410 г. ѕ.–.’. –им на “ибре, и несколько меньше лет после смерти остготского цар€ »талии “еодориха ¬еликого. «а это врем€ политический небосвод христианской ≈вропы успели озарить  арл ¬еликий, ќттон I ¬еликий, ¬ладимир —в€той, ¬альдемар јттердаг, ‘ридрих I Ѕарбаросса, прозванный Ђчудом мираї - Ђступор мундиї - ‘ридрих II √огенштауфен и немало других монархов Ђкрупного калибраї.† » все же готы были не забыты. ћало того! –анг дипломатов, оказываетс€, напр€мую зависел от отношени€, которое имели к готам государства, представл€емые на международных форумах этими дипломатами. Ёто не только неожиданно, не только удивительно, но и несколько отдает неблагодарностью. — учетом несомненных заслуг, скажем, франков в деле сплочени€ новой, христианской ÷ентральной ≈вропы и основани€ —в€щенной –имской империи. ¬озможно, в пам€ти христианских народов ≈вропы (продолжавшей, в силу исторической инерции, столети€ми, если не тыс€челети€ми, мыслить Ђримскимиї категори€ми) слишком €рко запечатлелись многочисленные преступлени€ представителей франкских царей Ц например, моральный хаос, царивший в период от ’лодвига до ѕиппинов. » на их фоне, несколько отдаленные во времени вестготы, несмотр€ на свои интриги и насили€, успели превратитьс€ в идеализированных пам€тью и фантазией потомков борцов за лучшую, рыцарскую, христианскую ≈вропу? Ѕыло бы заманчиво написать на эту тему книгу, озаглавив ее, скажем: ЂЁволюци€ образа готов в оценках людей европейского —редневековь€ї. ѕисать, да и читать ее, наверно, было бы довольно интересноЕ¬ любом случае, с учетом приведенных выше соображений, становитс€ пон€тным, почему интерес к готам не только не угасает, но и посто€нно возрастает, в самые разные эпохи и на самых разных уровн€х (от Ђготическихї романов до современной молодежной субкультуры Ђготовї). »мена остготских и вестготских царей известны во всем мире не меньше, чем имена их современников - последних римских императоров. ѕричем, интерес к готскому наследию про€вл€ют не только скандинавы или англосаксы. » не только немецкие историки (начина€ с саксонского министра Ёдуарда фон ¬итерсгейма, ‘еликса ƒана и Ћюдвига Ўмидта до √ермана Ёйке, ƒитриха  лауде, √ермана Ўрайбера, –ольфа ’ахмана и множества других). Ќо и наши, русские историки, начина€ с ¬ельтмана, —оловьева, ¬ернадского, эмигранта ј.ј. ¬асильева, автора фундаментального труда Ђ√оты в  рымуї - несть им числаЕ »бо и мы, русские, тоже Ц потомки и наследники готов. — течением времени Ц по прошествии многих столетий, на прот€жении которых ≈вропу посто€нно опустошали войны, разрушавшие материальные свидетельства прошлого и стиравшие саму пам€ть о нем Ц мир стал свидетелем знаменательного феномена. ¬се большее значение стали приобретать районы, расположенные на западных и восточных оконечност€х нашего многострадального материка и потому сохранившие больше следов готской эпохи, чем казавшиес€ изначально более важными места событий готской истории между –авенной и Ѕусенто. »ли между “улузой и “оледо. ≈сли мы хотим ощутить отдаленное ве€ние готской истории, нам надо отправитьс€ далеко на запад Ц в —анта  омба южнее ќрензе, или на гору ћонте Ќаранка с храмами —ан ћигель де Ћильо и —анта ћари€ под ќвьедо. ƒалеко на юг Ц в –авенну с ее готскими храмами и мавзоле€ми. »ли не так далеко на юг Ц в  рым, где по соседству со славным городом русской воинской славы —евастополем, в юго-западной части  рымского полуострова, в 14 километрах от Ѕахчисара€, расположены руины Ёски- ермена. „то в переводе с крымско-татарского €зыка на русский значит Ђ—тара€  репостьї. »бо эта стара€ крепость (называвша€с€ в VI в. ƒорос ), построенна€ на столообразном горном плато, ограниченном обрывами до 30 метров высотой. Ц не просто древнее военное укрепление. ј целый город на высотах известковой горной гр€ды. —осто€щий из 500 скальных пещер. √ород с шестью подземными церкв€ми, в трех из которых еще сохранились фрески в восточно-римском стиле. “ам располагалась готска€ резиденци€, отражавша€ все вражеские нападени€ до 962 г., когда она была захвачена хазарами под предводительством полководца ѕесаха. ѕодтверждением этого факта €вл€етс€ наличие осадного колодца VI в., с лестницей из шести маршей и 80 ступен€ми, с 20-метровым коридором; подобного не было в укреплени€х Ђромеевї периода строительства защитной линии дл€ отражени€ набегов кочевников в —редней гр€де  рыма. “ерритори€ города занимала площадь восемь с половиной гектаров, име€ в длину 1040 метров в длину и 170 метров в ширину. ѕосле ухода хазар готский город ƒорос возродилс€ и даже разросс€. ћаксимального расцвета ƒорос достиг† в конце XII- начале XIII в., когда количество его посто€нных жителей превысило 2000 человек. ¬ указанный период ƒорос был уже полноценным средневековым городом. ѕлато, на котором он располагалс€, было застроено пр€моугольными кварталами, разделЄнными между собой достаточно широкими улицами, по которым была способна проехать повозка. Ќа территории города пребывал прав€щий епископ округи, о чЄм свидетельствуют остатки кафедры в храме у центральных ворот. Ёта христианска€ базилика, предположительно построенна€ в центральной чати плато в IV в., неоднократно перестраивалась и расшир€лась до начала VIII в. ¬ 1299 г. город был разрушен войсками монголо-татар под предводительством золотоордынского бекл€рибека† Ќога€ (≈сун-Ќохо€, буквально: Ђ∆елезного ѕсаї) и уже не смог восстановить своЄ былое значение. ¬ 1399 г. татаро-монгольское войско под предводительством темника† «олотой ќрды ≈диге€ уничтожило отстроенные укреплени€ и окончательно разорило город, который после этого уже не восстанавливалс€. ¬ его окрестност€х осталось только небольшое поселение „еркес- ермен (село  репкое) расположенное между северной оконечностью Ёски- ермена и  ыз- уле. ќно просуществовало с периода поздней јнтичности и до начала 70-х гг. ’’-го в. Ќыне Ёски- ермен Ц один из наиболее посещаемых пещерных городов  рыма, после Ђиудейского (в действительности Ц караимского) городаї „уфут- але, и входит ныне в Ѕахчисарайский историко-культурный заповедник. ћаршруты к Ёски- ермену идут от сел ’олмовка, «алесное, “ерновка и  расный ћак, куда можно добратьс€ на рейсовом автобусе из Ѕахчисара€ - бывшей столицы ханов крымских татар из рода √иреев.

ѕосле вз€ти€ и разорени€ ƒороса хазарами ѕесаха (послужившего поводом дл€ антихазарского восстани€ под руководством св€того »оанна √отского)† новой столицей кн€зей крымских готов (их кн€жество впоследствии получило название ‘еодоро или “еодоро Ц уж не в честь ли одного из готских “еодорихов?) стал ћангуп, расположенный довольно близко Ц всего в п€ти километрах Ц от Ёски- ермена.† ћангуп (ставший также центром √отской епархии в  рыму) оставалс€ столицей готского кн€жества ‘еодоро (гербом которого был, между прочим, двуглавый орел), контролировавшего весь юго-западный  рым и находившегос€ под вли€нием Ђ–омейской василииї, до середины XV† в., был после непродолжительной осады вз€т турками-османами, но просуществовал до конца XVIII в., пока не был покинут своими жител€ми. »менно с этой эпохи сохранились его многочисленные искусственные пещеры, оборонительные стены, фундаменты базилик и руины цитадели на мысе “ешкли-бурун.

 рымские готы, поселившиес€ на древней земле “аврического полуострова, как нам известно, с III в. п. –.’., выжили не только благодар€ известным и многократно подтверждавшимс€ на практике воинскому духу и боевым навыкам, отличавшим готский народ во все времена, но, видимо, еще и потому, что  рымский полуостров был в несколько меньшей степени подвержен опустошительным нашестви€м кочевых народов, чем степи к северу от  рыма или долины ƒуна€ и ƒнестра, лежавшие в зоне главных направлений всех нашествий с ¬остока.

 роме того,  рым, несмотр€ на свои не слишком высокие горы, все же представл€л собой созданную самой природой крепость, создававшую немалые трудности превосход€щим силам врагов Ц например, объединенным арми€м величайших держав мира ‘ранции, јнглии, “урции (с примкнувшей к ним —ардинией) - в годы  рымской войны в XIX в. или германскому вермахту в годы ¬еликой ќтечественной войны советского народа в в. XX. ѕриродна€ крепость, усто€вша€ под обстрелом корабельной и осадной артиллерии западных союзников в годы  рымской войны и под обстрелом т€желейших германских мортир ¬торой мировой, была тем более неприступным убежищем в эпоху —редневековь€.

»мператор римл€н (василевс Ђромеевї), благоверный православный царь ёстиниан I ¬еликий, поддерживавший, как известно, тесные отношени€ с ост- и вестготами, был первым из великих монархов, удостоивших крымских готов знаков своего высочайшего внимани€. ќказав им помощь при строительстве крепостей и включив, в качестве ответной услуги, крымско-готские контингенты в свои всегда победоносные (официальна€ формулировка) войска на правах Ђфедератовї.† –ечь шла о двух-трех тыс€чах воинов, чьи семьи жили на плодородном побережье ƒори (именно их упом€нута€ выше столица ƒорос получила впоследствии название Ёски- ермен). Ќар€ду со сведени€ми, так сказать, военного характера, в нашем распор€жении наход€тс€ также сведени€ о крымских готах, сохраненные церковными документами. √оты-тетракситы стали христианами в конце III в. ¬ качестве доказательства в книге нашего соотечественника-эмигранта ј.ј. ¬асильева о готах в  рыму приведено, в частности, надгробие некоего ≈втропи€, найденное под  ерчью (древней столицей зависимого от римл€н эллинистического Ѕоспорского царства Ц ѕантикапеем). ѕравда, они сами называли себ€ не христианами, а авдианами. ¬ честь јвди€ Ёдесского Ц последовател€ ересиарха јри€, родом из ћеждуречь€, сосланного в —кифию (т.е. крымскую √отию) по обвинению в ереси.  оль скоро это так, крымские готы были, подобно остготам и вестготам, арианами. Ќо арианами, прин€вшими учение јри€ в форме и на основе проповедей, в которые их учитель и апостол јвдий привнес свои собственные взгл€ды и древнее наследие своей месопотамской родины. јвдиан (авди€н) называли также антропоморфитами. јнтропоморфией (греч. Ђчеловекоподобиемї) в тогдашнем церковном словоупотреблении именовалось стремление буквально трактовать библейские сюжеты, в которых при описании Ѕога используютс€ человеческие атрибуты и качества. —вою правоту јвдий Ёдесский подтверждал цитатами из ¬етхого «авета, в частности Ц книги Ѕытие (I, 26). јвдиане полагали, что Ѕог должен иметь тело, руки и ноги, а также чувства подобно человеку. »менно в этих особенност€х их вероучени€ православные критики авди€н усматривали их близость к арианскому Ђчеловекобожиюї. ¬ богослужени€х антропоморфиты пользовались апокрифами, написанными преимущественно јвдием, однако не отвергали и каноническую литературу.† ѕасху они отмечали по иудейскому календарю.

¬ данной св€зи представл€етс€ необходимым, не вдава€сь особо в христологические и иные богословские тонкости, обратить внимание на следующее обсто€тельство, кажущеес€ нам весьма примечательным. —уществовали тесные св€зи по церковной линии не только между  рымом и  онстантинополем. Ќо и между крымскими готами и ƒвуречьем Ц ведь оттуда приходили и туда уходили вероучители, испрашивались и направл€лись епископы. «начит, по логике вещей, должны были существовать и не менее оживленные двусторонние экономические св€зи и контакты. —ам јвдий прибыл в  рым уже глубоким стариком. ќднако его проповедь оказалась столь успешной и эффективной, что утвердившеес€, благодар€ ему, у крымских готов авдианство уступило свои позиции православному христианству лишь к середине VI в.

¬следствие этого особого вероисповедани€ крымских готов приобрел такое значение ¬селенский —обор 325 г. в Ќикее. Ѕольшинство его участников известно поименно. ¬ качестве епископа (крымских) готов в списке участников указан ‘еофил. ќ епископе же Ѕоспорском, ƒомне, точно не известно, был ли он, подобно ‘еофилу, готом, или нет.

 огда после смерти ЂЅича Ѕожи€ї јттилы распалась гуннска€ держава, отдельные племена великого народа гуннов отхлынули в  рым и подчинили крымских готов. Ќо скоро осознали их полезность и вступили с готами в своеобразный Ђбратский союз народовї. „ь€ счастлива€ мирна€ жизнь была нарушена сперва нашествием хазар, захвативших столицу готов ƒори - ƒорос. «атем Ц нашествием татар, включивших  рым в состав «олотой ќрды, а после ее распада, создавших на древней земле “авриды отдельное  рымское ханство. », наконец, гибелью ¬осточной –имской (√реческой) империи (Ђ¬изантииї) под ударами турок-османов, вз€вших в 1453 г. ÷арьград- онстантинополь и завладевших в 1475 г. также  рымом, сделав ханов крымских татар своими вассалами (Ђулусникамиї, выража€сь по-ордынски). ћангуп, где по-прежнему жили† крымские готы, попал под турецкое управление. » лишь сохранившийс€ готский €зык продолжал свидетельствовать о том, что готский народ еще жив. ѕравда, недолгоЕ

¬ середине следующего, т.е. XVI, в. посланник императора —в€щенной –имской империи ‘ердинанда I √абсбурга к двору турецкого султана, в ходе своих поездок по османским владени€м посетил  рымский полуостров.   счастью последующих поколений (включа€ наше) этим Ђцесарскимї дипломатом был одаренный от природы всеми добродетел€ми, высокообразованный, умный и наблюдательный фламандец Ц барон ќжье ∆ислен де Ѕусбек. Ќе кто иной, как благочестивый император —в€щенной –имской империи и король »спании  арл V √абсбург (тот самый, чьи войска устроили в 1527 г. в папском –име на “ибре страшную резню - Ђ—акко ди –омаї, многократно† превзойд€ по зверству вестготов, вандалов, остготов и других Ђварваровї, захватывавших и грабивших ¬етхий –им на прот€жении его долгой истории), оценив де Ѕусбека по достоинству, возвел его в двор€нство и прин€л талантливого фламандца на дипломатическую службу (хот€ тот был незаконнорожденным).

¬ 1555 г. Ѕусбек впервые прибыл с дипломатической миссией ко двору турецкого султана —улеймана II. » оставалс€ в “урции с 1556 по 1562 г. ¬ своих ЂЋегационис “урциэ Ёпистолэї,(т.е. Ђѕисьмах о посольстве в “урциюї) IV, цесарский дипломат упом€нул о своей встрече с последними готами в  рыму. Ёто событие не может быть названо таким же важным, как находка тем же Ѕусбеком древнеримского јнкирского монумента с перечислением де€ний императора јвгуста под јнгорой (нынешней јнкарой), Ђно все же, все же, все жеЕї

Ќу, вот, собственно, и все, что автор этого короткого очерка хотел поведать своим уважаемым читател€м. јвтора могут обвинить в желании во что бы то ни стало Ђприт€нуть готов за ушиї к российской истории, Ђлюбой ценой сделать готов предками нашего русского народаї. Ќо ведь еще не так давно советские археологи и историки, на основании археологических находок в скифских курганах и развалинах, глазом не моргнув, поторопились объ€вить скифов (сколотов) предками слав€нских народов, включа€ русский народ, чуть ли не по пр€мой линии. » ничего, Ђхоть бы хрен по деревнеї!..“ак что с какой стати нам, русским, отдавать готов и все готское на откуп скандинавам, англосаксам, испанцам, португальцам, не говор€ уже о немцах? “ем более, что даже уважаемый ƒитрих  лауде писал: ЂЌам следует окончательно отказатьс€ от расхожих представлений ƒана и его современников, считавших, что вестготска€ истори€ €вл€етс€ составной частью истории немецкой. “ак как о возникновении немецких государств можно говорить только после распада империи  арла ¬еликого, т.е. начина€ примерно с 900 г., любое соотнесение с давно исчезнувшим вестготским государством отпадает уже по одним хронологическим соображени€м. ѕлем€ вестготов говорило на €зыке, близкородственном €зыку племен, столети€ми позже основавших немецкое государство. Ќо это единственна€ св€зь, которую можно установить между вестготами и средневековыми немцами. “ем более что этот €зык исчез еще до распада вестготской державы, а само наименование ДвестготыУ полностью утратило свое этническое значениеї (Ђ»стори€ вестготовї).

ј вообще-то Ђ“урольд утомилс€ї , и, значит, пора ставить точку. — учетом правильности крылатого изречени€ незабвенного ‘адде€  озьмича ѕруткова: Ђѕлюнь в бороду тому, кто захочет объ€ть необъ€тноеї.† †ѕришло врем€ погасить автору этой миниатюры свой маленький фонарик, с помощью которого он постаралс€ высветить, пусть кое-как, путь готского народа-странника сквозь врем€ и пространство. ’от€ этот фонарик кажетс€ не больше светл€чка на фоне сплошных черных дыр - от ѕонта Ѕалтийского до ѕонта ≈вксинского, по которым готы совершили свой путь то ли с севера на юг, то ли с юга на север, то лиЕ ‘рауй€ их знаетЕ

–ека времен в своем стремленьи

”носит все дела людей

» топит в пропасти забвень€

Ќароды, царства и царей.

ј если что и остаетс€

„рез звуки лиры и трубы,

“о вечности жерлом пожретс€

» общей не уйдет судьбы.

(√.–. ƒержавин)

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈

’–ќЌќЋќ√»„≈— јя “јЅЋ»÷ј

I в. до –.’. - ѕереселение готов в дельту ¬истулы

I в. п. –.’. Ц ѕриход готов на ¬осточноевропейскую равнину (јуйом). ћорские набеги готов на „ерноморье и восточное —редиземноморье.

III в. п. –.’. Ц –азделение готского народа на остготов и вестготов.

II пол. III в. Ц ¬торжени€ готских племен в –имскую империю. ѕоселение готов в ƒакии (на территории нынешней –умынии).

ќк. 340 г. Ц ѕроповедь епископа ¬ульфилы в земл€х вестготов.

369-372 Ц √онени€ на христиан-вестготов при јтанарихе.

ќк. 375 Ц Ќабеги гуннов на остготов и вестготов. –азгром гуннами более слабых германских народов.

376 Ц ѕросьба вестготов позволить им переселитьс€ в –имскую империю.

378 Ц ѕобеда вестготов над императором ¬остока ¬алентом II в битве под јдрианополем.

395-410 Ц ѕравление Ђвоенного цар€ї вестготов јлариха I.

402 Ц –азгром јлариха западноримским полководцем вандальского происхождени€ ‘лавием —тилихоном в битве под ѕолленцией

408 Ц ”бийство —тилихона по приказу императора «апада √онори€

408 Ц ѕерва€ осада –има на “ибре вестготами

410 Ц «ахват –има на “ибре јларихом. —мерть јлариха в южной »талии.

410-415 Ц ѕравление цар€ вестготов јтаульфа.

414 Ц ∆енитьба јтаульфа на √алле ѕлацидии, дочери последнего императора единой –имской державы императора ‘еодоси€ I ¬еликого.

415 Ц ѕравление —игериха.

415-418 Ц ѕравление ¬алии.

417 Ц √алла ѕлациди€ выходит замуж за римского полководца и будущего императора «апада  онстанци€.

418 Ц ћирный договор между вестготами и –имской империей. –асселение вестготов в јквитании в качестве римских Ђфедератовї.

451 Ц ЂЅитва народовї на  аталаунских пол€х.

453-466 Ц ѕравление вестготского цар€ “еодориха II.

456 Ц «ахват вестготами свевского царства.

466-476 Ц Ќовые завоевани€ вестготов в √аллии. јрианские гонени€ на православную церковь.

466-484 Ц ѕравление ≈вриха. ѕерва€ кодификаци€ вестготских законов (т.н.  одекс ≈вриха) около 475 г.

484-507 Ц ѕравление јлариха II.

493 Ц ”бийство ќдоакра “еодорихом ќстготским.

494-506 Ц «авоевание вестготами большей части »спании.

506 Ц »здание Ђ–оманского закона визиготовї (Lex Romana Visigothorum). јгдский собор.

507 -† –азгром вестготов франками при ѕиктавии.

507-511 Ц «авоевание франками вестготских владений в √аллии, кроме —ептимании (области Ќарбона).

526 Ц —мерть остготского цар€ »талии “еодориха ¬еликого после 50-летнего правлени€.

526-531 Ц ѕравление јмалариха.

542-552 Ц ѕоследние битвы остготов во главе с цар€ми “отилой и “ейей на италийской земле с войсками императора ёстиниана I ¬еликого.

565 Ц —мерть императора ёстиниана (правител€ ¬осточной –имской империи с 527 г.).

568/69-586 Ц ÷арь вестготов Ћеовигильд подчин€ет себе всю »спанию.

579 Ц ¬осстание царевича ≈рменигельда.

584 Ц ѕодчинение ≈рменигельда.

586-601 Ц ѕравление цар€ вестготов –еккареда I.

589 Ц “ретий “олетский собор. ѕереход вестготов в православие.

612-621 Ц ѕравление цар€ вестготов —исебута.

615 Ц «аключение выгодного дл€ вестготов мирного договора с ¬осточной –имской империей. Ќасильственное крещение части испанских иудеев.

621 Ц ѕравление цар€ –еккареда II.

621-632 Ц ѕравление вестготского цар€ —винтилы.

ќк. 625 Ц «ахват вестготами последних (восточно)римских плацдармов в »спании. »сидор —евильский пишет свой исторический труд.

632-636 Ц ѕравление цар€ вестготов —исенанда. ¬олнени€ в разных част€х вестготского царства.

642-652- ѕравление цар€ вестготов ’индасвинта. ѕодавление им оппозиционеров из числа родовой вестготской знати. »нтенсивна€ законотворческа€ де€тельность.

649-672 Ц ѕравление цар€ вестготов –еккесвинда (–ецесвинда).

672-680 Ц ѕравление цар€ вестготов ¬амбы.

680-687 Ц ѕравление цар€ вестготов Ёрвига.

681 Ц ѕоследн€€ кодификаци€ вестготского права. ѕрин€тие законов против иудеев.

687-702 Ц ѕравление цар€ вестготов Ёгики.

693/94 Ц Ёпидеми€ чумы.

694 Ц »спанских иудеев объ€вл€ют собственностью вестготского государства.

698-710 Ц ѕравление цар€ вестготов ¬итицы.

710-711 Ц ¬торжение мавров и иудеев в южную »спанию.

721/725 Ц ѕобеда ѕелаги€ над маврами при  овадонге. Ќачало –еконкисты (которой будет суждено продлитьс€ 700 лет).

962 Ц «ахват столицы крымских готов ƒороса хазарской армией ѕесаха.

1562 Ц Ѕусбек встречает в  рыму последних тетракситов, еще говор€щих по-готски.



Ќазвание статьи:   {title}
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов јнтичный мир
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   {date}


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны Ќиколаевска€ академи€ √енерального штаба ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй



ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
6 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є6
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і