Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

БЕРЕГОВАЯ ОБОРОНА

БЕРЕГОВАЯ ОБОРОНА.

Совокупность вооруженных сил и военных средств, предназначенных для защиты береговой границы государства от вторжения с моря, называется Береговой обороной государства.

Система Береговой обороны Государства находится в тесной зависимости от развития и конфигурации береговой линии, от значения, которое имеет береговая граница, и от климатических условий (например, замерзание Финского залива).

Главный элемент Береговой обороны — флот. Он один, разбив флот неприятельский и завладев морем, делает абсолютно невозможным нападение на свои берега. Флот, господствующий на море, отодвигает границы государства к берегам неприятеля. Флот более слабый, чем у неприятеля, может только в большей или меньшей степени, в зависимости от своей относительной силы, характера морского театра военных действий и степени развития системы приморских укрепленных пунктов, затруднять и задерживать десантные операции неприятеля, пока последнему не удастся вполне обеспечить за собой владения морем. Значит, флот — главная позиция Береговой обороны, живая сила её.

Следующий элемент Береговой обороны — приморские крепости, базы флота, без наличия которых последний не в состоянии не только выполнять свое назначение, но и существовать; это — мертвая сила Береговой обороны.

Затем идут войска, предназначенные для защиты побережья. Первая линия этих войск — наблюдательные посты и разъезды, 2-я линия—гарнизоны приморских крепостей и небольшие отряды войск, занимающие наиболее важные в стратегическом отношении пункты береговой линии и, наконец, 3-я линия—резервы, располагаемые на важнейших железно-дорожных узлах; по выяснении места высадки и сил высаживающегося неприятеля, эти резервы направляются к угрожаемому пункту.

Вспомогательные элементы Береговой обороны — прибрежные железные дороги и средства связи (наблюдательные пункты, телеграфы, телефоны, станции искрового телеграфа), а в будущем и воздушный флот, который служит пока лишь одним из средств связи (на начало XX века). К числу элементов Береговой обороны следует причислить и так называемый флот Береговой обороны.

Прежде считалось, что флот Береговой обороны, в виду невозможности покрыть все побережье укреплениями, должен представлять собой нечто в роде группы подвижных приморских крепостей, которые можно перемещать с места на место для усиления защиты наиболее угрожаемых пунктов побережья. Сообразно с этим, флот Береговой обороны представляли из себя броненосные суда небольших размеров, с малой осадкой, допускающей маневрирование на небольших глубинах, с толстой броней и немногочисленной артиллерией крупного калибра.

Возможность совместить наличие этих двух элементов — силы корабля с малым водоизмещением — достигалась в ущерб силы машин, запаса угля и мореходных качеств, почему суда Береговой обороны отличались малым ходом и ограниченным районом плавания. В настоящее время (начало XX века), после повсеместного распространения идеи о том, что флот может выполнить свою роль только будучи активным и мореходным, все великие морские державы совершенно прекратили постройку броненосцев Береговой обороны, предоставив дальнейшее развитие этого типа второстепенным государствам, не могущим вести наступательные действия на море и ставящим своему флоту единственную цель—оборону внутренних вод: шхеры (Швеция, Норвегия), устьев рек (Голландия) или узких морских проливов (Дания). С исчезновением броненосных судов Береговой обороны этот термин сохранился для обозначения мало мореходных небольших миноносцев и подводных лодок, отряды которых приписываются к военным портам (Defense mobile des ports — во Франции). Операции флота, действующего против берегов, могут иметь задачей:

1) занятие известного района побережья с целью высадить десант и двинуть его внутрь страны (вторжение);

2) занятие отдельных пунктов побережья с целью приобрести опорные базы для своего флота;
3) уничтожение морских баз обороняющегося.
В 1-м случае наступающий до перевозки войск должен уничтожить флот обороняющегося, или совершенно ослабить его рядом последовательных операций и заблокировать, лишив возможности вести какие бы то ни было активные действия. Во 2-м случае, если флот обороняющегося уклоняется от решительных боевых столкновений, нападающий должен занять какой-либо пункт побережья вблизи главной базы обороняющегося, чтобы доставить своему флоту базу, удобную для наблюдения и нападения на неприятельский флот.

В 3-м же случае нападающий может достичь своей цели, уничтожив все сооружения, склады и средства главной неприятельской базы, путем ли полного завладения ею, или посредством бомбардировки, если база эта доступна для таковой. В зависимости от изложенного определяются и задачи, которым должна отвечать Береговая оборона современного государства.

При наличии могущественного флота Береговая оборона должна этому флоту доставлять надежную опору в виде хорошо организованных и защищенных баз, не оставляя незащищенными вблизи главных военных портов и мест возможной высадки неприятеля таких пунктов, которые могут послужить удобными базами для нападающего (о-ва Эллиот и г. Дальний близ Порт-Артура).

Минная оборона берегов состоит из подводных лодок и минных судов меньших размеров, минных заграждений и кинжальных батарей самодвижущихся мин. В некоторых государствах, например, во Франции, отряды миноносцев и подводных лодок приписываются к портам для содействия их обороне. В других государствах, как и в России, миноносные отряды, подводные и надводные, имеют организацию, связывающую их с портами в отношении только хозяйствевно-административном, но не тактическом. Минные заграждения ставятся преимущественно в проливах и проходах, а также в местах водного пространства, недостаточно обстреливаемых или недоступных для действия Береговой артиллерии, но вместе с тем опасных в случае занятия их неприятелем.
Кроме того, минные заграждения имеют задачей стеснять маневрирование флота и не позволять ему выбирать выгодные для себя дистанции при бое с Береговыми укреплениями. Кинжальные батареи самодвижущихся мин сооружаются ниже уровня воды. При том совершенстве, которого достигли в настоящее время мины Уайтхеда, в особенности в отношении дальности и скорости их хода, значение кинжальных минных батарей возросло в высокой степени. Кроме мин, проходы в неглубоких узостях заграждаются также свайными сооружениями, ряжами, бонами и затопленными судами. Реальный пример обеспечения побережья морскими базами представляет Германия, морская граница которой подразделяется на 2 самостоятельных участка:
а) Вильгельмсгафенский, т.-е. берег Немецкого моря — 300 верст и -

б) Кильский — Балтийское побережье — 900 вер.

Оба участка связаны между собой каналом императора Вильгельма (Кильский канал). Вильгельмсгафенский участок, являясь главным, представляет морской фронт против Англии. Главная база — Вильгельмсгафен—большая приморская крепость, которая каналом "Ems lade» связывается с Эмденом (устье р. Эмс).



Назад Вперед
Название статьи:   БЕРЕГОВАЯ ОБОРОНА

Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"




I Мировая война Австрийская армия Античный мир Артиллерия Белое движение Британская империя Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Военно-монашеские ордена Вольфганг Акунов Выставки Германская империя Гражданская война Декабристы Донское казачество Древняя Русь Екатерина II Инфантерия История полков Кавалерия Казачество Крым Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Пажеский корпус Петр I Покорение Кавказа Польская кампания 1831 г. Просто Большевизм Революционные войны Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Австро-Французская война 1805 г. Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Русско-японская война 1904-1905 гг. Фортификация Французская армия


Военно-историческая реконструкция

ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй






{sape_teaser}



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru