ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€ ѕреображени€ храмовников » ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
ћеждународна€ военно-историческа€ ассоциаци€
Ќесвоевременные военные мысли ...{jokes}




***ѕриглашаем авторов, пишущих на историческую тему, прин€ть участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

ѕреображени€ храмовников

ћ≈“јћќ–‘ќ«џ “јћѕЋ»≈–ќ¬.

ћоему другу јлександру Ўаверд€ну

"Ќа ¬ьеннском соборе  лимент V за€вил, что "впредь под страхом отлучени€ название ордена тамплиеров не будет больше упоминатьс€, никто больше не станет в его р€ды, никто больше не станет носить его одежду". Ётот приказ наместника божьего на земле оказалс€ не выполнен. ќрден тамплиеров, правда уже как полусветска€ организаци€, был восстановлен во ‘ранции при Ќаполеоне I в 1808 г. ‘ормально он продолжает существовать в виде аристократического клуба по сей день".

».–. √ригулевич. "»нквизици€".

ћ≈“јћќ–‘ќ«џ “јћѕЋ»≈–ќ¬

Ќемногие организации, созданные на прот€жении человеческой истории, пользовались большим уважением (к которому примешивались страх и зависть), чем христианский военный орден рыцарей-тамплиеров, порождение ÷еркви ¬оинствующей, учрежденный дл€ защиты христианских паломников в —в€той земле.

ќрден рыцарей-тамплиеров было основан в 1118 г. французским рыцарем √уго (√угоном, ёгом) де ѕайеном (ѕейном) и восемью другими испытанными в бо€х воинами. –ыцари, решившие посв€тить себ€ обеспечению безопасного сообщени€ между портом яффа, или яфо (расположенным на территории недавней столицы государства »зраиль - “ель-јвива), и —в€тым градом »ерусалимом, назвали себ€ Ѕедными –ыцар€ми ’риста и ’рама (име€ в виду построенный некогда библейским царем —оломоном иерусалимский ’рам - по-латыни: "темплум", по-немецки: "темпель", по-французски: "тампль" -, расположенный предположительно на месте их первой резиденции в —в€том √раде). »ерусалим был освобожден от владычества мусульман ценой огромных усилий дев€тнадцатью годами ранее в ходе ѕервого  рестового похода, однако христианским войскам, зан€вшим —в€той √рад и прилегающие территории, посто€нно угрожали враждебно настроенные арабы и турки. ѕоскольку войска христиан и магометан находились в более или менее непрерывном состо€нии войны, католическа€ церковь с благодарностью приветствовала начинание √уго де ѕайена и его благочестивых рыцарей. ¬ 1128 г. религиозные лидеры католической церкви, собравшиес€ на совет во французском г. “руа, решили официально признать приобретших широкую известность рыцарей-тамплиеров в качестве нового религиозного ќрдена.

Ќесмотр€ на служение интересом христианского мира, новый военно-религиозный ќрден находилс€ в полном противоречии с традиционной политикой христианской церкви, традиционно считавшей (по ≈вангельскому слову), что "вз€вший меч мечом (от меча) и погибнет" и запрещавшей духовным лицам носить оружие. –ыцари принадлежали к воинскому сословию, а церковь привыкла считать воинов людьми безбожными и распущенными. —охранилось немало фресок и миниатюр периода –аннего —редневековь€, изображавших адские мучени€ людей в воинских доспехах и шлемах с подписью по-латыни: "militia armata" ("вооруженное воинство"), из чего €вствует, что, согласно церковным представлени€м, достаточно было принадлежать к воинскому сословию, чтобы угодить в адский котел с кип€щей смолой. ¬ 1095 г. аббат монашеского ордена цистерцианцев (—ито) Ѕернар  лервоский говорил о воинах-рыцар€х (обозначавшихс€ в описываемое врем€ одним и тем же латинским словом "милес", т.е. "воин"), как о "неверующих негод€€х, св€тотатственных грабител€х, убийцах, кощунниках, кл€твопреступниках и прелюбоде€х".

—оответственно, возникла необходимость направить в нужное русло безудержную и безрассудную энергию посв€щенных в рыцари воинов, пробужденную некогда  рестовыми походами. ќснование ордена рыцарей-тамплиеров рассматривалось в качестве средства усмирени€ не подчин€ющегос€ законам и предписани€м ÷еркви воинского сослови€. » действительно, многие из воинов, пополн€ющих р€ды тамплиеров, прежде сто€ли вне закона и даже были отлучены от церкви. ќднако, какими бы ни были взгл€ды Ѕернара  лервоского на рыцарей и воинов вообще, он стал искренним поклонником ордена ’рама и его неофициальным покровителем. »мену€ тамплиеров "законными палачами ’ристовыми", Ѕернар отпускал тамплиерам грех убийства до тех пор, пока их жертвами €вл€лись враги христианской церкви.

 ак и члены других религиозных орденов, тамплиеры давали обет нест€жани€, целомудри€ и послушани€, и жили во всех отношени€х, как монахи (за исключением ношени€ оружи€). ”став ’рама, определ€вший повседневную жизнь воинов-монахов, был, веро€тно, составлен самим Ѕернаром  лервоским. ”став предусматривал строгое молчание во врем€ еды и чтение молитв в установленное врем€. „тобы обеспечить целомудрие, тамплиерам предписывалось спать полностью одетыми в освещенных спальн€х, им запрещалось целовать женщин - даже своих сестер и матерей. Ѕолее того - тамплиерам было воспрещено даже посещать какие бы то ни было собрани€, которые могли бы пробудить в них стремление к семейной жизни. явл€€сь ¬оинством ’ристовым, тамплиеры кл€лись никогда не отступать в сражении даже перед лицом втрое большего числа непри€телей. «а нарушение даже самого незначительного правила ”става члена ќрдена ’рама ожидала сурова€ кара. “ак, например, один тамплиер был изгнан из ќрдена только за то, что потер€л кон€, вз€того из орденской конюшни дл€ охоты на зайцев - фактически, он совершил двойное нарушение ”става, ибо членам ордена ’рама было запрещено охотитьс€ на любую дичь и на любого звер€, кроме льва, символизировавшего в церковном лексиконе дь€вола; тамплиерам, оперировавшим в менее жарких странах, где львы не водились, было разрешено охотитьс€ на рысей.

Ёмблемой ордена ’рама было изображение кон€, несущего на себе двух рыцарей (символ братства и обета нест€жани€, приносимого тамплиерами при вступлении в ќрден). јббат Ѕернар  лервоский, вне вс€кого сомнени€, относилс€ к своей нищей, грубой, неотесанной братии ’ристовой лучше, чем к состо€тельным рыцар€м-мир€нам, подчеркива€ в "ѕохвале новому рыцарству", что тамплиеры выгл€дели "редко моющимис€", с "косматыми, пропитанными потом и покрытыми пылью бородами", "перепачканными и истощенными от повседневных трудов", "п€тнистыми от доспехов и и жары". –ыцари ’рама носили белые плащи, украшенные знаком в виде красного креста, и шли на бой верхом под бело-черным знаменем, именовавшимс€ "Ѕосеан" (что на старофранцузском €зыке означает "пега€ лошадь" - лошадей именно такой масти предпочитали основатели ќрдена ’риста и ’рама). —лово "Ѕосеан" стало "кри де гер" (боевым кличем) тамплиеров.

ѕодобно организационным структурам других средневековых учреждений, оргструктура ордена ’рама отличалась жесткой иерархией. √лавой тамплиеров был ¬еликий ћагистр (франц.: √ран ћэтр, нем.: √россмейстер, англ.: √ранд мастер, итал.: √ран маэстро, исп.: ћестре гранде). —ледующим за ним по нисход€щей линии был ¬еликий ѕриор. ¬еликие ѕриоры возглавл€ли многочисленные местные капитулы (советы), учрежденные не только в —в€той земле, но и по всему христианскому миру. "Ѕрать€-рыцари", имевшие право носить белый орденский плащ, набирались из знатных семей, образу€, так сказать, "офицерский корпус" ордена ’рама. Ќиже них по рангу были "сержанты" ("серванты", "сервиенты" - "услужающие брать€") - группа конных воинов, которую составл€ли выходцы из семей не двор€нского происхождени€. "—ержанты" были облачены в черные или коричневые плащи. Ќиже этих двух рангов воинов ’риста в орденской иерархии располагались оруженосцы ("компаньоны", "эсквайры", "сквайры", "спутники", "сопровождающие"), а также слуги и работники, заботившиес€ о замках, хоз€йствах и имуществе тамплиеров.

 андидатов, происходивших из рыцарского сослови€, принимали в орден ’рама в ходе тайной церемонии, происходившей в ночное врем€ в строго охран€емом здании орденского капитула. ¬еликий ѕриор несколько раз спрашивал собравшихс€ на церемонию рыцарей, есть ли у кого-нибудь из них возражени€ против прин€ти€ в орден кандидата. ≈сли возражений не было, ѕриор повтор€л устав ордена и спрашивал, нет ли у новообращаемого жены и семьи, долгов или болезней, и не об€зан ли он хранить верность какому-либо другому господину или ордену. ƒав отрицательный ответ на все эти вопросы, новообращаемый преклон€л колена, прос€ о дозволении стать слугой и рабом ’риста и ’рама и прис€га€ в верности √осподу Ѕогу и ѕресв€той ƒеве ћарии. ¬ заключение церемонии новообращенного облачали в белый орденский плащ с красным "мученическим" крестом и радушно приветствовали новым членом содружества рыцарей ’риста и ’рама.

√лубока€ секретность, окружавша€ процедуру возведени€ в орденские степени и другие церемонии тамплиеров, придавали ордену ’рама таинственность в глазах непосв€щенных и давала обильную пищу слухам о действи€х, совершаемых в стенах их крепостей-монастырей (прецепторий). Ќедруги и завистники тамплиеров злословили о половых извращени€х, тайных науках и чернокнижии, которому, €кобы, предавались храмовники вдали от людских глаз.

¬ конце концов эти обвинени€ были выдвинуты открыто, и к началу XIV в., после почти 200-летнего честного служени€ делу церкви и веры, легенда ордена рыцарей ’рама подошла к печальному и во многом неожиданному финалу.

ѕадение тамплиеров можно объ€снить сразу несколькими факторами. ¬о-первых, прекращением  рестовых походов к началу XIII в., что ставило под вопрос изначальную цель учреждени€ ордена ’риста и ’рама. ¬о-вторых, богатствами, накопленными "бедными рыцар€ми ’риста" за 200 лет существовани€ их военно-монашеского братства. —одержание посто€нного войска в крепост€х, многие из которых находились на рассто€нии до двух тыс€ч миль от дома, требовало колоссальных средств. — течением времени рыцари ’рама накопили крупные суммы денег, складывавшиес€ из даров и доходов от орденских поместий, освобожденных от налогообложени€, как монастырска€ собственность. “амплиеры научились распор€жатьс€ своими немалыми доходами с величайшим мастерством и постепенно превратились в банкиров дл€ большей части тогдашнего «ападного мира.

 ороли и принцы довер€ли свое золото ордену тамплиеров, "храмы" которого были самыми прочными и надежно защищенными сооружени€ми во всей ≈вропе и «аморье (—в€той земле). » средневековые монархи (большинство из которых вечно нуждалось в золоте дл€ финансировани€ своих бесконечных войн) неизбежно обратили свои завистливые взоры на денежные сундуки тамплиеров.

Ќачало конца ордена ’риста и ’рама пришлось на п€тницу, 13 окт€бр€ 1307 г., когда король ‘ранции (и крупный должник ордена ’рама, затаивший на тамплиеров злобу за то, что они отказались прин€ть его в свой орден) ‘илипп IV  расивый отдал приказ вз€ть под стражу всех рыцарей ’рама в своем королевстве.  ороль ‘илипп обвинил тамплиеров в ереси, однако, скорее всего, им руководило не благочестие, а стремление набить свои "атласные, дыр€вые карманы" (ј.—. ѕушкин. "—купой рыцарь") тамплиерским золотом. ѕо прошествии мес€ца папа римский (пребывавший в описываемое врем€ отнюдь не в –име, а во французском городе јвиньоне)  лимент V (Ѕертран де √о) по требованию корол€ ‘илиппа  расивого выдал всем суверенам ≈вропы карт-бланш на арест тамплиеров и вступление во владение их имуществом.

÷елый р€д обвинений, выдвинутых против ордена ’риста и ’рама, был св€зан с прин€той в нем церемонией посв€щени€. “амплиеров обвин€ли в том, что новообращенные €кобы торжественно обещали участвовать в мужеложестве и богохульстве (выражавшемс€, например, в оплевывании  реста, осквернении его мочой и т.д.). ќбвинители рыцарей ’рама утверждали, что тамплиеры поклон€лись дь€волу - иногда в виде черного кота (которого они целовали под хвост), а иногда в виде символического изображени€ (идола под названием Ѕафомет). “амплиеры €кобы натирали идол Ѕафомета (описываемого вс€кий раз по-разному: то как препарированную человеческую голову, то как украшенный драгоценными камень€ми и укрепленный на дерев€нном фаллосе человеческий череп, то еще более диковинным образом) жир, вытопленный из тел тайно убитых ими христианских младенцев. ¬ свое врем€ аналогичные обвинени€ выдвигались древнеримскими €зычниками против первых христиан...

—амо слово "Ѕафомет", по-видимому, представл€ет собой искаженное им€ мусульманского пророка ћагомета, а обвинение в поклонении этому мерзкому идолу входило, в качестве составной части, в общее обвинение тамплиеров в тайном переходе в ислам. ѕри этом следует заметить, что на прот€жении своей более чем двухсотлетней жизни на Ѕлижнем ¬остоке тамплиеры, вне вс€кого сомнени€, восприн€ли и впитали многое из культуры своих извечных врагов. ћногие тамплиеры говорили по-арабски и, в противоположность большинству других "латин€н" той поры, придерживались арабской манеры ношени€ бороды.

¬ременами тамплиеры даже сражались - плечом к плечу с представител€ми "еретической" мусульманской секты убийц-"ассасинов" (поддерживавшей с ќрденом ’рама особые отношени€, тайна которых не разгадана до сих пор) против других мусульманских сект в вечных усобицах (типичных, как и теперь, дл€ исламского мира).  ритики тамплиеров указывали на сходство в организации и оде€ни€х тамплиеров и ассасинов (носивших белые одежды с красными по€сами и тюрбанами), доход€ при этом до пр€мых обвинений тамплиеров в скрытом пособничестве ассасинам.

Ѕольшинство современных историков отвергает подобные обвинени€ (хот€ известно, что, по крайней мере, один тамплиер - английский рыцарь –оберт —ент-јльбанс - прин€л ислам и возглавил мусульманское войско). —уществует также устойчива€ легенда о некоем "племени крестоносцев", происшедшим от дезертировавших тамплиеров, прин€вшим мусульманский закон и продолжавшем существовать на прот€жении многих столетий на севере јравийского полуострова.

ѕо мнению некоторых историков, слово "Ѕафомет" происходит от арабского эпитета "јбу-ха-‘икамет" ("ќтец ћудрости"), прилагаемого мусульманскими мистиками-суфи€ми к јллаху (то есть, к Ѕогу). “аким образом, обвин€ть тамплиеров в том, что они поклон€лись "Ѕафомету" - не что иное, как обвин€ть их в поклонении...Ѕогу! »звестно, что до переезда ордена ’рама с острова  ипр во ‘ранцию (состо€вшегос€ по насто€нию коварного корол€ ‘илиппа  расивого) тамплиер ∆оффруа де Ўарне (будущий прецептор Ќормандии, сожженный на ≈врейском острове в ѕариже вместе с ¬еликим ћагистром ∆аком де ћолэ) показывал придворным кипрского корол€ образ —паса Ќерукотворного, который, при желании, можно описать, как "мужскую голову с бородой". –ечь, скорее всего, шла об отпечатке земного тела »исуса ’риста на погребальной пелене, известном ныне под названием "“уринской плащаницы" (сложенной таким образом, что был виден только лик —пасител€). ¬от что было предметом поклонени€ "бедных рыцарей ’риста"! Ќе удивительно, что слуги французского корол€ не нашли ни в одном из тамплиерских "храмов" никаких изображений "Ѕафомета" - образ —паса Ќерукотворного - небесного покровител€ их ордена, получившего от Ќего свое название! - был своевременно укрыт храмовниками в надежном месте, пока не по€вилс€ неожиданно в »талии - уже под названием "“уринской плащаницы". ¬прочем, довольно об этом...

Ќа основании упом€нутых выше обвинений приспешники корол€ ‘илиппа  расивого применили "меры физического воздействи€", чтобы вырвать у тамплиеров признание в ереси. ¬ течение считанных дней заточени€ тридцать шесть тамплиеров умерли от пыток, примененных к ним в королевских темницах. „ерез три года, в 1310 г., п€тьдес€т четыре тамплиера были сожжены на костре. ѕреследование рыцарей ’рама продолжалось, хот€ папа  лимент был вынужден признать в 1312 г. факт отсутстви€ у римской церкви достаточных оснований дл€ доказательства уклонени€ членов ордена ’риста и ’рама в ересь. “ем не менее, вновь подчинившись давлению корол€ ‘ранции, папа римский своим декретом объ€вил орден бедных рыцарей ’риста и ’рама упраздненным.

“амплиерам, выжившим после пыток, которым их подвергли королевские палачи (а точнее - действовавшие по приказу корол€ палачи французской инквизиции), было разрешено вступить в другой ќрден или вернутьс€ в мир. ѕоследний ¬еликий магистр тамплиеров, долгое врем€ стойко выдерживавший невыносимые дл€ других пытки после своего вз€ти€ под стражу в парижском "’раме", но, в конце концов признавший обвинени€, выдвинутые против его ќрдена, ∆ак де ћолэ, после предани€ гласности его личного признани€, был приговорен к пожизненному тюремному заключению на "хлебе скорби и воде сердечного сокрушени€". ќднако де ћолэ смутил и церковь, и государственных чиновников, публично объ€вив орден ’риста и ’рама невиновным. «а этот свой последний поступок (не столь безрассудный, если учесть ожидавшие его "прелести" одиночного тюремного заключени€ на хлебе и воде), был приговорен к сожжению заживо. ”же почти полностью поглощенный пламенем инквизиционного костра, старый тамплиер громогласно прокл€л папу римского и французского корол€, предсказав, что скоро они оба будут призваны на суд Ѕожий - папа  лимент в том же самом 1314 г., всего через сорок дней после сожжени€ ¬еликого ћагистра ’рама, а злокозненный король ‘илипп - через год.  ак это ни странно, и король, и папа умерли точно в сроки, назначенные им сгоравшим на костре магистром де ћолэ.

ѕытались "навредить сатане",

Ќо все от болезней рано усохли.

ќни навредили только себе.

Ѕыли прокл€ты и передохли,

как сказано о нечестивых короле и папе в песне современного российского поэта, композитора (и надо думать, сатаниста) —танислава «нающего "ќрден тамплиеров".

— тех пор многие тайные и полутайные организации, в том числе современные масонские ложи, объ€вившие себ€ духовными наследниками средневековых рыцарей ’рама, используют в своих ритуалах красно-белое и черно-белое знамена тамплиеров.

¬ 1738 г. в ѕариже (как раз в то врем€, когда папа римский публично выступил с угрозами в адрес франкмасонов) ритор (оратор, или спикер) масонской ¬еликой Ћожи ‘ранции, кавалер Ёндрю-ћайкл (јндре-ћишель) –амсей (–эмси, –амзай), произнес замечательную речь, незамедлительно переведенную с французского на английский €зык и известную как "јпологи€ свободных (вольных) и признанных масонов". ѕодчеркнув, что главной целью масонского ордена €вл€етс€ превращение человеческого рода в добропор€дочных граждан, послушных подданных своих государей, непоколебимых в исполнении обещанного, преданных поклонников Ѕога Ћюбви, сторонников обладани€ добродетел€ми, а не получени€ наград и т.д., –амсей объ€вил масонов духовными наследниками рыцарей-тамплиеров.

–амсей за€вил, что тамплиеры были масонами, что прин€тые у франкмасонов его времени, полные тайного смысла слова происход€т от паролей, использовавшихс€ в военных лагер€х тамплиеров, защищавших пилигримов в ходе паломничества в —в€тую землю. —огласно –амсею, к концу эпохи  рестовых походов на европейском континенте уже было открыто несколько масонских лож. ѕринц Ёдуард, сын английского корол€ √енриха III, €кобы сжалилс€ после последнего  рестового похода над побежденными в ѕалестине войсками рыцарей ’риста и в XIII в. дал им пристанище в јнглии. ѕо версии –амсе€, принц (позднее ставший королем Ёдуардом I јнглийским) создал из них в своем отечестве общество верных собратьев, дав им им€ франкмасонов (вольных каменщиков).

ѕодобна€ "родословна€" должна была заинтересовать французов и (хот€ и в меньшей степени) англичан. ќднако некоторые масоны сочли ее не слишком согласующейс€ с историческими фактами и потому разработали иной сценарий. ќни выдвинули утверждение, что франкмасоны (вольные каменщики - строители каменных сооружений) действительно в каком-то виде существовали еще в эпоху  рестовых походов, но их знакомство с рыцар€ми-тамплиерами состо€лось не в военных лагер€х крестоносцев, а в ходе строительства дл€ последних крепостей, больниц, монастырей и храмов. ѕри столь близком общении такие качества тамплиеров, как отвага, щедрость и проч., передались и франкмасонам.

  числу "тамплиерских" относилась, например, ¬ерсальска€ масонска€ "Ћожа св€того »оанна ѕростосердечного во славу ¬еликого —троител€ (јрхитектора) ¬селенной под покровительством светлейшего ¬еликого магистра 5775". ¬еликим магистром этой "тамплиерской" ложи, в которую входили знатнейшие двор€не ‘ранцузского королевства, был герцог Ћуи-‘илипп-∆озеф ќрлеанский, кузен корол€. ¬от заимствованное нами из книги французского историка XIX в. ћонжуа "»стори€ заговора Ћуи-‘илиппа ќрлеанского" описание церемоний, которым он был подвергнут при посв€щении в масонскую степень "шевалье (рыцар€)  адош".

"Ћуи-‘илипп-∆озеф был введен в темный зал п€тью масонами, назвавшимис€ брать€ми. ¬ глубине этого зала находилс€ грот, а в нем скелет, освещенный лампадой. ¬ одном углу зала сто€л манекен, украшенный королевскими регали€ми, а посредине двойна€ лестница.

 огда Ћуи-‘илипп был введен п€тью брать€ми, ему велели раст€нутьс€ на земле, как будто бы он был мертв; в этом положении он должен был перечислить все полученные им чины и повторить все данные им кл€твы. «атем ему в напыщенных выражени€х описали чин (степень или "градус" - ¬.ј.), который он готовилс€ прин€ть, и потребовали от него кл€твы в том, что он никогда не откроет его никакому мальтийскому рыцарю (пам€ть о враждебности тамплиеров рыцар€м иоаннитам, или госпитальерам, именовавшимс€ с 1530 г., после получени€ ими во владение средиземноморского острова ћальты, мальтийскими рыцар€ми, св€занной с тем, что иоанниты после разгрома ќрдена ’рама получили большинство владений тамплиеров - ¬.ј.). ѕо окончании этих предварительных церемоний ему велели встать и влезть на самый верх лестницы; когда он достиг последней ступени, ему приказали упасть; он исполнил это, и тогда ему крикнули, что он достиг nec plus ultra (лат.: "дальше некуда", т.е., в данном случае, высшей степени - ¬.ј.) масонства.

“отчас после этого падени€ его вооружили кинжалом и приказали вонзить его в увенчанный короной манекен, что он и исполнил.  ровавого цвета жидкость брызнула из раны и залила пол.  роме того, ему приказали отрезать голову у этой фигуры и держать ее в подн€той правой руке, а окровавленный кинжал в левой; он исполнил и это.

“огда ему сказали, что кости, которые он видел в гроте, были останками ∆ака де ћолэ, ¬еликого магистра ќрдена тамплиеров, а человек, кровь которого он пролил и чью голову держал в правой руке - ‘илипп  расивый, французский король.  роме того, ему сообщили, что знак того чина, в который его возвели, состо€л в том, чтобы приложить правую руку к сердцу, затем прот€нуть ее горизонтально и уронить ее на колено в знак того, что сердце рыцар€  адош готово к мести. ≈му также открыли, что, в виде приветстви€, рыцари  адош брались за руку как бы дл€ того, чтобы заколоть друг друга кинжалом".

ћожно ли представить себе что-либо более странное, чем вид этого принца крови, поражающего кинжалом своего корол€ ‘ранции, и держащего в руке его окровавленную голову? ћежду тем, в годы ‘ранцузской революции герцог Ћуи-‘илипп-∆озеф ќрлеанский стал видным революционером, отказавшись от герцогского титула и двор€нского звани€, став гражданином ‘илиппом Ёгалитэ ("–авенство") и проголосовав за казнь своего кузена, корол€ Ћюдовика XVI (вскоре после казни которого и сам угодил под нож гильотины по обвинению в "контрреволюционном заговоре"; правда, сын ‘илиппа Ёгалитэ, Ћуи-‘илипп ќрлеанский, впоследствии на восемнадцать лет, с 1830 по 1848 г., стал королем ‘ранции).  огда король Ћюдовик XVI был обезглавлен, на эшафот подн€лс€ какой-то человек, обмакнул руку в кровь казненного и окропил этой кровью теснившуюс€ у подножи€ эшафота толпу с криком; "я крещу вас во им€ ∆ака де ћолэ!"

¬ 1808 г., когда основанна€ Ќаполеоном I Ѕонапартом ‘ранцузска€ импери€ достигла, пожалуй, наивысшей точки своего военно-политического могущества, в ѕариже был опубликован любопытный документ - ”став Ќовых “амплиеров, в котором недреманное око всесильного министра наполеоновской полиции, бывшего аббата, €кобинца и термидорианца ∆озефа ‘уше, усмотрело, нар€ду с просветительскими, также и крамольные мысли, вследствие чего первый ¬еликий ћагистр "нового ќрдена ’рама", чье им€ стало досто€нием гласности Ц Ѕернар-–аймунд (–аймон) ‘абре-ѕалапра (или ‘рабре-ѕаллапра), несколько раз подвергалс€ аресту. “ем не менее, император Ќаполеон, ввиду крайней нестабильности своих отношений с папским престолом, оказалс€ не прочь разыграть против ¬атикана "тамплиерскую карту".

18 марта 1808 г. в парижском храме —в€того ѕавла (—ен-ѕоль) состо€лась торжественна€ церемони€, на которой, в качестве личного представител€ »мператора французов, присутствовал  анцлер ‘ранцузской »мперии  амбасарес собственной персоной. —тены храма были украшены белыми полотнищами с красными тамплиерскими крестами. ѕеред порталом храма было выстроено два батальона »мператорской гвардии. —ам храм был переполнен мол€щимис€ и любопытными, на хорах восседали роскошно разодетые "рыцари ’рама" в подбитых драгоценными мехами белых орденских плащах с красным "мученическим" крестом на левом плече, в опушенных горностаем беретах, украшенных золотыми аграфами.

¬сех их, однако, превосходил сам Ѕернар-–аймунд ‘абре-ѕалапра Ц "ѕреемник јпостола »оанна", "ѕервосв€щенник", "ѕатриарх" и "¬еликий ћагистр ќрдена ’рама", державший в правой руке драгоценный скипетр, а левой опиравшейс€ на эфес рыцарского меча, осыпанный рубинами. Ќа орденских собрани€х-конвентах "новых тамплиеров" этот человек демонстрировал своим собрать€м подлинные реликвии ќрдена - черно-белое знам€ (€кобы "подлинный Ѕосеан"), рыцарский шлем и меч ∆ака де ћолэ и даже несколько костей ¬еликого ћагистра, спасенных верными слугами ордена из пламени инквизиционного костра, и проч.

≈ще одной из реликвий нового "ќрдена ’рама" Ѕернара-–аймунда ‘абре-ѕалапра и его "тамплиеров" €вл€лась так называема€ "’арти€ передачи (полномочий)" (лат.: Charta transmissionis), утверждавша€ их в легитимном статусе единственных законных преемников братства √уго де ѕайена, упраздненного папой римским в 1312 г. »нтересно, что содержание данной "’артии передачи" косвенным образом подтверждало правильность легенды о бегстве части храмовников к отлученному папой от церкви королю –оберту Ѕрюсу в Ўотландию, ибо "’арти€" (сохранивша€с€ доныне) содержит прокл€тие бежавшим в Ўотландию "орденским брать€м", как "дезертирам", и объ€вл€ет их навечно исключенными из "истинного ќрдена ’рама".

—огласно "’артии", истинными членами и наследниками ќрдена тамплиеров могут считатьс€ лишь те, кто остались во ‘ранции и продолжали тайно руководить орденской организацией, а не те, кто предпочел трусливо искать спасени€ в бегстве. "’арти€ передачи" датирована 13 феврал€ 1324 г., что, при желании, можно считать подтверждением того факта, что "ќрден бедных рыцарей ’риста и ’рама —оломонова" продолжал существовать через двенадцать лет после своего официального упразднени€ римским апостольским престолом.

ƒалее ¬еликий ћагистр тамплиеров, ∆ан-ћарк Ћармениус, или Ћармений (€кобы избранный "в подполье" преемником ∆ака де ћолэ), пишет в "’артии", что он стал стар и слаб и уступает свою должность более молодому собрату. — целью ограждени€ ќрдена ’рама в будущем от бежавших в Ўотландию "дезертиров" и от иоаннитов (которых Ћармениус, вполне в духе давнего соперничества между двум€ ќрденами, не жалует и именует "совратител€ми рыцарства" - как бы в противоположность ситуации в Ўотландии, где некоторое врем€ даже существовал объединенный "ќрден рыцарей —в€того »оанна и ’рама"!), он вводит навеки "неизвестные символы, передаваемые устно, таким образом, как € уже сообщил √енеральному  апитулу".

— тех пор это послание Ћармениуса на прот€жении столетий подписывали все ¬еликие ћагистры ќрдена тамплиеров Ц вплоть до Ѕернара-–аймунда ‘абре-ѕалапра, впервые опубликовавшего текст упом€нутого выше документа 4 но€бр€ 1804 г.

ƒо наших дней дошла, кстати, и верси€ орденского ”става (—татутов) 1705 г., €кобы прин€та€ на заседании  апитула ордена тамплиеров в ¬ерсале. »з этих неотамплиерских —татутов €вствует, в частности, что ќрдену ’рама, как распущенному папой римским в 1312 г., пришлось обходитьс€ уже без официального благословени€ и одобрени€ своей де€тельности римско-католической церковью, вследствие чего он состо€л на тот момент уже не из воинов-монахов, а из мир€н.

»зо всех вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что сохранившийс€ на территории ‘ранции, первоначально в виде тайной организации взаимопомощи преследуемых инквизицией и королевской полицией "орденских братьев", ќрден тамплиеров, с течением времени, превратилс€ в элитарное секретное общество, принимавшее в свои члены преимущественно представителей знатнейших семейств ‘ранцузского королевства и потому постепенно приобретавшей все большее вли€ние на его идеологию, политику и культуру.

“ем не менее, хот€ времена переменились, вступающие в орден тамплиеров новички по-прежнему кл€лись следовать во всем ѕравилам св€того отца нашего Ѕернара (упоминавшегос€ нами выше цистерцианского аббата Ѕернара  лервоского, духовного отца "исконного" средневекового ордена "бедных рыцарей ’ристовых", основанного √уго де ѕайеном в »ерусалиме Ц ¬.ј.), защищать паломников в —в€той «емле" и вообще с мечом в руке "поборать за —в€той  рест на безбожных агар€н, иноверных €зыцев".

¬озрождение тамплиерского рыцарского братства не помешало, впрочем, »мператору Ќаполеону распор€дитьс€ в 1811 г. по каким-то причинам снести бывшую штаб-квартиру ќрдена ’рама - знаменитый замок “ампль (в котором слуги корол€ ‘илиппа  расивого арестовали в 1307 г. ¬еликого ћагистра ∆ака де ћолэ, где его потом держали в заточении и пытали, вместе с высшим руководством разгромленного ордена, прежде чем отправить на костер, и где во времена ‘ранцузской революции содержалс€ перед казнью упоминавшийс€ нами выше отдаленный потомок ‘илиппа  расивого - Ћюдовик XVI Ѕурбон, именовавшийс€ революционерами "Ћюдовиком  апетом", что как бы подчеркивало его родство с "∆елезным  оролем", расправившимс€ в свое врем€ с тамплиерами).

ƒо наших дней дошла французска€ акварель 1812 г. с изображением увенчанного красным тамплиерским крестом черепа сожженного по королевскому указу инквизицией ¬еликого магистра рыцарей-тамплиеров ∆ака де ћолэ, лежащего перед своим погребальным костром между бренными останками его прижизненных врагов - увенчанным тиарой с трем€ коронами и крестом черепом папы  лимента V и увенчанным королевской короной черепом ‘илиппа  расивого, под си€ющим золотым треугольником с древнееврейским "непроизносимым" »менем Ѕога ("Ўем √аммепораш") и п€тиконечной "пламенеющей звездой"-пентаграммой (см. иллюстрацию к данной миниатюре).

 стати, ќрден тамплиеров, вышедший на свет Ѕожий при магистре Ѕернаре-–аймунде ‘абре-ѕалапра, продолжает существовать во ‘ранции и поныне. ¬ насто€щее врем€ его возглавл€ет ¬еликий ћагистр дом ‘ернандо  ампелло ѕинто ѕерейра де —оуса ‘онтес (‘ернан  ампеллу ѕинту ѕерейра ди —оуза ‘онтиш) - отпрыск одного из древнейших аристократических родов ѕортугалии, €вл€ющийс€ одновременно членом португальской ветви ќрдена рыцарей ’риста. √ерб этого ќрдена и плащи его членов украшает красный (червленый) "лотарингский" крест на белом поле (именуемый в также "патриаршим крестом", а в русской православной традиции - "крестом св€той кн€гини ≈вфросинии ѕолоцкой"). Ќа средневековых миниатюрах и фресках, изображающих членов "исторического" ќрдена тамплиеров (1118-1314), автору данного очерка видеть подобных "патриарших" крестов не приходилось (зато общеизвестно, что именно "лотарингский" крест был символом ¬ооруженных сил "—вободной ‘ранции" генерала Ўарл€ де √олл€ и вообще французского ƒвижени€ —опротивлени€ в годы ¬торой мировой войны).

—огласно воспоминани€м французского литератора ∆ерара де —еда (автора нашумевшей в свое врем€ книги "“амплиеры среди нас"), побывавшего в 1960 г. на одном из орденских торжеств, на которое одних журналистов съехалось не менее ста человек, в его ходе состо€лс€ торжественный прием в члены ордена ’рама испанского аристократа дона ’аиме де ћора и јрагона, брата бельгийской королевы. Ѕлагоговейно прин€в орденские инсигнии, дон ’аиме произнес хвалебную речь в честь испанского каудильо генералиссимуса ‘рансиско ‘ранко Ѕаамонде.

Ћишь после свержени€ власти Ќаполеона I Ѕонапарта, в результате тотального военного поражени€ возглавл€емой им французской ѕервой империи, а затем Ц падени€ режима восстановленной штыками союзников на французском троне королевской династии Ѕурбонов, в результате »юльской революции 1830 г., сведени€ о тамплиерах снова стали досто€нием гласности.

“ак, в 1833 г. в ѕариже был торжественно осв€щен (причем по обр€дам римско-католической церкви!) "ƒом ’рама" ("ћезон дю “ампль") и одновременно учреждена "женска€ ветвь" так называемого "восстановленного ќрдена тамплиеров". Ќо этот €кобы "воссозданный" (а скорее всего - совершенно новый) "ќрден ’рама", хот€ и провозгласил себ€ официально пр€мым потомком исконного иерусалимского братства "бедных рыцарей ’риста и ’рама —оломонова" √уго де ѕайена, но оказалс€ не в состо€нии подтвердить эту преемственность ничем, кроме велеречивых деклараций.

¬ современном мире продолжает существовать целый р€д организаций, возвод€щих свое происхождение к средневековому ордену тамплиеров. Ќаибольшей известностью среди них пользуетс€, пожалуй, ¬ерховный –ыцарский (¬оинский) ќрден »ерусалимского ’рама (лат.: Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani, OSMTH), принимающий в свои р€ды христиан всех конфессий (в том числе и православных) и аккредитованный (со статусом консультанта) при представительствах ќрганизации ќбъединенных Ќаций в Ќью-…орке, ¬ене и ∆еневе.

ѕосле крушени€ коммунистических режимов в странах ÷ентральной и ¬осточной ≈вропы в конце 80-х-начале 90-х гг. ’’ в. этот тамплиерский ќрден распространил свою де€тельность на территорию ¬енгрии, Ѕолгарии, –умынии, „ехии, —ловакии, —ловении, ’орватии, —ербии, „ерногории, Ћатвии, Ћитвы, Ёстонии, ”краины, –оссии, а также √реции. ¬ насто€щее врем€ в –оссийской ‘едерации существует филиал ¬ерховного –ыцарского (¬оинского) ќрдена »ерусалимского ’рама под названием "¬еликий –усский ѕриорат ќрдена ’рама". ¬озглавл€ет его ¬еликий ѕриор –оссии,  авалер Ѕольшого  реста ќрдена ’рама и ¬еликий ќфицер ќрдена ¬ладимир Ѕагаев. «аместителем Ѕагаева €вл€етс€ ¬еликий ѕриор-Ћейтенант ¬еликого –усского ѕриората ќрдена ’рама, ѕриор ћосквы и ¬еликий ќфицер ќрдена јлексей јндреев.

” ¬еликого –усского ѕриората ¬ерховного –ыцарского ќрдена »ерусалимского ’рама имеетс€ официальный »нтернет-сайт "O.S.M.T.H.RUSSIA-O.S.M.T.H.–ќ——»я".

«десь конец и Ѕогу нашему слава!

¬ольфганг јкунов



Ќазвание статьи:   ѕреображени€ храмовников
 атегори€ темы:    ¬ольфганг јкунов ¬оенно-монашеские ордена
јвтор (ы) статьи:  
ƒата написани€ статьи:   2010-11-29
–екомендуема€ литература по теме этой статьи:   Ћобе ћ., ‘о √. “рагеди€ ордена тамплиеров. ѕер. с франц. ∆уравлевой ƒ.ј. —ери€: Terra Historica ћ. —ѕб ¬ече. ≈врази€ 2007 г. 320 с., ћельвиль ћ. »стори€ ордена тамплиеров. ѕер. с фр. √.‘. ÷ыбулько под ред. ¬.¬.Ўишкина —анкт-ѕетербург ≈врази€. 2007 г. 368 с.


”важаемый посетитель, ¬ы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. ƒл€ полноценного пользовани€ мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это проста€ формальность, очень ¬ј∆Ќќ зарегистрироватьс€ членам военно-исторических клубов дл€ получени€ последних известей от ћеждународной военно-исторической ассоциации!




 омментарии (0)   Ќапечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
ѕр€ма€ ссылка на публикацию

¬ј∆Ќќ: ѕри перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт об€зательна !

ƒобавление комментари€
¬аше »м€:   *
¬аш E-Mail:   *


¬ведите два слова, показанных на изображении: *
ƒл€ сохранени€
комментари€ нажмите
на кнопку "ќтправить"


ќсновные темы сайта:

јртиллери€ Ѕелое движение ¬елика€ ќтечественна€ война ¬оенна€ медицина ¬оенно-историческа€ реконструкци€ ¬ольфганг јкунов ƒекабристы ƒревн€€ –усь »стори€ полков  авалери€  азачество  рымска€ война Ќаполеоновские войны ќружие ќтечественна€ война 1812 г. ќфицерский корпус ѕокорение  авказа –оссийска€ √осударственность –оссийска€ импери€ –оссийский »мператорский флот –осси€ сегодн€ –усска€ √варди€ –усска€ »мператорска€ арми€ –усска€ арми€ –усско-ѕрусско-‘ранцузска€ война 1806-07 гг. –усско-“урецка€ война 1806-1812 гг. –усско-“урецка€ война 1828-29 гг. –усско-“урецка€ война 1877-78 гг. ‘ортификаци€ ‘ранцузска€ арми€
»здательство "–ейтар", литература на историческую тематику. ѕоследние новинки... Ќовые поступлени€, новые номера журналов...









ѕ≈„ј“ј“№ ѕќ«¬ќЋ≈Ќќ

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ “ипографiи, представлены были въ ÷ензурный  омитет: одинъ экземпл€ръ сей книги дл€ ÷ензурного  омитета, другой дл€ ƒепартамента ћинистерства Ќародного ѕросвъщени€, два дл€ »мператорской публичной Ѕиблiотеки, и один дл€ »мператорской јкадемiи Ќаукъ.

—.Ѕ.ѕ. јпрел€ 5 дн€, 1817 года

÷ензоръ, —тат. —ов. и  авалеръ

»в. “имковскiй


{links} {links2}
ѕоиск по материалам сайта ...

—айт ћеждународного благотворительного фонда имени генерала ј.ѕ.  утепова

 нига ѕам€ти ”краины






–”∆№≈. –оссийский оружейный журнал Ќекоммерческа€ организаци€ Ђ‘онд содействи€ примирению народов, участвовавших в военных конфликтахї ќбщественный совет по содействию √осударственной комиссии по подготовке к празднованию 200-лети€ победы –оссии в ќтечественной войне 1812 года ћузей-заповедник Ѕородинское поле Ч мемориал двух ќтечественных войн, старейший в мире музей из созданных на пол€х сражений...
11 –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ–ї–µ–є –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ. –Ш–Ј –љ–Є—Е:
–У–Њ—Б—В–Є7
–†–Њ–±–Њ—В—Л4
–°–њ–Є—Б–Њ–Ї –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–µ–є
imha –С—Л–ї(a) –≤ —Б–µ—В–Є 1 —З–∞—Б –љ–∞–Ј–∞–і