Портовое управление в Японии

Портовое управление в Японии

Военные порты разделяются на главные и важные.

Во главе первых стоят главные командиры, во главе вторых командиры важных портов.

Те и другие подчинены непосредственно императору.

К главным портам отнесены: Иокоско, Куре, Сасебо, Майдзуру и Риоджун (Порт-Артур); управление последнего отличается некоторыми особенностями; к важным: Оминато (на с. о-ва Ниппон, в Сангарском проливе) и Бакоо на о-ве Формозе (Тайвань).

Кроме этих портов, существует еще несколько, управляющихся на особых основаниях. Так, военный порт Чинкай в Корее временно (до его готовности) подчинялся главному командиру порта Сасебо, а непосредственно начальником его является начальник обороны этого порта в чине контр-адмирала.

Порта Такесики (на о-ве Цусима) и Ейкоо (на юго-востоке Кореи) подчинялись также главному командиру порта Сасебо, а непосредственно начальствующими лицами в них являлись начальники отрядов обороны в штаб-офицерских чинах.

Общая комплектация и снабжение этих портов производятся главным командиром порта, в округе которого они состоят.

Суда береговой обороны причислены к портам и подчиняются их командирам. Активные эскадры и отряды, независимые от портов, имеют с ними соприкосновение только в отношении комплектования, снабжения и ремонта судов, производимого в предусмотренные сроки.

Относительно судов обороны, подчиненных портовым начальникам, существовали следующие правила: главный командир мог посылать подведомственные ему эскадры, дивизии и отряды миноносцев, подводных лодок и отдельные суда в пределах своего и соседнего морского округов; судами, подведомственными другому порту, но находящимися в порту ведение данного главного командира, последний м. распоряжаться, за исключением того случая, когда на них находятся их непосредственные начальники, главные командиры или командиры другого порта.

В случае некомплекта на подведомственных ему судах главный командир м. временно перемещать личный состав для пополнения комплекта. Он же ведал распределением по судам, отрядам и экипажам находящихся в его ведении кондукторов и нижних чинов.

Командирам важных портов принадлежали те же права в отношении судов и личного состава, но в несколько меньшем объеме.

Вообще командиры важных портов, несмотря на провозглашенное подчинение непосредственно императору, находятся в некоторой зависимости от главных командиров тех округов, в пределах коих состоят их порта. Права и обязанности командиров портов определены уставами о главных военных и важных портах самым общим образом. Одним из важнейших учреждений в главных портах являются морские заводы. Они подлежат ведению порта, в районе которого находятся, и исполняют постройку и ремонт судов и вооружения, их снаряжение, содержание в порядке и заготовку предметов судового снабжения.

Начальник завода подчиняется непосредственно главному командиру порта, а по технической части получал все указания от начальника главного управления военных судов.

На каждом морском заводе полагалось иметь отделы — судостроительный, механический, счетный, склады вооружения и предметов снабжения.

Кроме того, в Иокоско, Сасебо и Майдзуру имеются отделы изготовления оружия, а в Куре — орудийный завод, минный завод, сталелитейно-бронепрокатный завод и испытательная пороховая камера.


Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.

См. также:

- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Портовое управление в Японии
Категория темы:Япония
Автор(ы) статьи:
Источник статьи: Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
Статьи, использованные при написании этой статьи:  Веселого, Краткая история русского флота, 1893-95; Витте, Очерк устройства управление флотом в России и в иностранных государствах, 1907; Головачев, История Севастополя, как русского порта, 1872; Бар. Гревениц, Дополнительные сведение по организации германской портовой службы, 1907; Казимиров, Принципы и порядок управления военными портами, 1914: Кн. Львов, портовое управление во Франции, "Морской Сборник" 1857, № 9; Манн, Обзор деятельности морского управления в России за 1855-80 гг.; Мореходов, О состоянии российского флота в 1824 г., — с рукописи, найденной в неполном виде в бумагах вице-адмирала Головкина, 1861; Огородников; Исторический очерк развития и деятельности морского министерства за 100 л., 1902; Огородников, История Архангельского порта, 1875; Чубинский, Историческое обозрение устройства управление и морского ведомства в России, 1869; Свод Морских Постановлений, кн. II и X; Материалы для истории русского флота; Отчеты по морскому ведомству; Сборник сведений о морских вооруженных силах иностранных государств, издание мороского генерального штаба
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru