Нашу молодежь легко заставить работать, надо только, чтобы они видели, что результаты их работ приносят пользу... Чем раньше молодой человек увидит действительную службу, тем лучше.
Об истории военно-монашеских (духовно-рыцарских) орденов и, в частности, ордена святого Иоанна Иерусалимского, существует к настоящему времени столь обширная литература на всех языках - латинском, французском, немецком, испанском, итальянском, португальском, польском, венгерском и русском), что, казалось бы, все и обо всех аспектах его истории и существования в настоящее время сказано все до мельчайших подробностей. Тем не менее, определенная часть наших современников упорно сообщают о них заведомо ложные сведения, сбивая с толку своих современников и, прямо скажем, "наводя тень на ясный день".
В лице рыцарей Ордена тамплиеров король Португалии дом Диниш (Дионисий) Щедрый имел надежное, дисциплинированное и подвижное конное войско, неизменно оказывавшее ему действенную поддержку в борьбе с мусульманами, и не в королевских интересах было лишаться его ради политических выгод французского короля и папской курии. Получив от папы римского приказ арестовать всех тамплиеров в своих владениях, король Диниш формально выполнил его, разместив храмовников (а в действительности - дал храмовникам убежище) в своей крепости Морим, где и поселил их на положении даже не почетных пленников, а, скорее, дорогих гостей. Наряду с далеко идущими планами использования бывших храмовников в борьбе с маврами, король Диниш также имел намерение использовать "своих" рыцарей-храмовников против иоаннитов-госпитальеров, весьма усилившихся в его королевстве после разгрома ордена Храма.
Немецкий историк из Марбурга Дитрих Клауде (учившийся, кстати говоря, некоторое время в университете бывшей вестготской резиденции Тулузы) указывал в своей «Истории вестготов» на курьезный случай спора между дипломатами на Базельском соборе римско-католической церкви 1434 г. Тогда Николаус Рагнвальди (Нильс Рагнвальдсон) – посланник короля Дании, Норвегии и Швеции Эрика VII Померанского – потребовал для себя особо почетного места в зале собраний, приведя в обоснование законности своего требования довольно любопытный довод. Он заявил, что шведы суть потомки готов, готам же подобает эта честь, с учетом их достославной истории. Заносчивому шведу, впрочем, не замедлил возразить испанец Альфонс де Картахена – министр и полномочный посол Его Величества короля Кастилии, ...
Если предположить, что у древних германцев не было общего этнонима (или таковой до нас не дошел), возникает вопрос: осознавали ли они себя вообще как этнически-языковую общность? Однако сомневаться в их общности не приходится. К их числу относятся общий язык, общая культура, общая религия, отличавшие германцев от их кельтских, славянских и (угро)финских соседей. И все-таки, было ли древним германцам присуще сознание их этнического родства и этнической общности? ...
съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.