Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***






Эта кровавая эпопея началась очень давно. В самый разгар Великой (Первой мировой) войны, в 1915 г., министр внутренних дел Османской (Оттоманской) империи, "младотурок" Талаат-паша, довел до сведения турецких властей на местах секретное правительственное решение "полностью уничтожить всех проживающих в Турции армян". В распоряжении предписывалось "положить конец их существованию, какие бы методы, вплоть до криминальных, при этом ни применялись", не обращая внимания на "возраст, пол и угрызения совести". Развязанный в соответствии с данным решением геноцид проживавших на турецкой территории армян (а во многих местах - заодно также других турецких подданных христианского вероисповедания - греков и айсоров ("ассирийцев") стоил жизни каждому четвертому из шести с половиной миллионов проживавших в описываемый период во всем мире армян. ...

  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


Андраник-паша Озаняна в форме Русской Императорской армии Эта кровавая эпопея началась очень давно. В самый разгар Великой (Первой мировой) войны, в 1915 г., министр внутренних дел Османской (Оттоманской) империи, «младотурок» Талаат-паша, довел до сведения турецких властей на местах секретное правительственное решение «полностью уничтожить всех проживающих в Турции армян». В распоряжении предписывалось «положить конец их существованию, какие бы методы, вплоть до криминальных, при этом ни применялись», не обращая внимания на «возраст, пол и угрызения совести». Развязанный в соответствии с данным решением геноцид проживавших на турецкой территории армян (а во многих местах — заодно также других турецких подданных христианского вероисповедания — греков и айсоров («ассирийцев») стоил жизни каждому четвертому из шести с половиной миллионов проживавших в описываемый период во всем мире армян. ...

 

  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


Относительно геральдики духовно-рыцарских Орденов и членов этих Орденов существует немало устоявшихся мнений, которые, при ближайшем рассмотрении, оказываются необоснованными. Так, весьма распространено представление, что рыцари, вступавшие в какой-либо военно-монашеский Орден, непременно "вешали щиты со своими фамильными гербами на стену храма того Ордена, в который они вступали, и с этого момента, отказавшись от своего родового герба, пользовались только гербом принявшего их в свои ряды Ордена, на котором был изображен Крест, как символ телесной и духовной брани, которую отныне брал на себя обет вести новый рыцарь-монах, в надежде обрести жизнь вечную» - например, серебряный (белый) щит с черным (или, по новой русской генеалогической терминологии - диамантовым) крестом (у Тевтонского Ордена рыцарей Пресвятой Девы Марии) или серебряный (белый) щит с черной (диамантовой) главой и красным (червленым) лапчатым крестом (у Ордена бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова). В действительности дело обстояло, как мы увидим, не совсем так. Проиллюстрируем нашу мысль на примере символики рыцарей-иоаннитов.
  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


В состав восстановленного в Пруссии королевским указом в 1852 г. Ордена иоаннитов вошли и те немногие прусские иоанниты, которые еще являлись членами "старого» Бранденбургского баллея (бальяжа), упраздненного в 1810 году. Для того, чтобы их не путали с членами нового "Королевского прусского Ордена иоаннитов», они носили белые восьмиконечные мальтийские кресты с прусскими черными одноглавыми орлами между лучами креста, но без позолоченной прусской королевской короны вверху креста. В то время как все прусские иоанниты, вступившие в Орден иоаннитов уже как в королевское учреждение, носили белые мальтийские кресты, увенчанные позолоченной прусской королевской короной. Причем "рыцари справедливости» (Rechtsritter) учрежденного прусским королем Ордена иоаннитов носили мальтийские кресты с золотыми прусскими одноглавыми орлами между лучами, а "рыцари милосердия» (Gnadenritter) – с черными прусскими одноглавыми орлами, на черной ленте (цвета традиционного иоаннитского плаща).
  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


Из материалов конференции кадетской партии. Вечернее заседание 7 июня 1915 г. Об общем политическом положении в стране

… Затем П. Н. Милюков прочел тезисы к прочитанному им докладу, являющиеся, по его словам, не только резюме, но и дополнением к докладу. Тезисы следующего содержания:

1. С начала войны партия народной свободы преследовала одну задачу: поддержание армии и мобилизацию всех сил страны для борьбы за решительную победу в войне, которая является освободительной и народной. ...

  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


В 1162 г. было положено начало истории португальского Военного (рыцарского) Ордена Сан Бенто ди Авиз (Святого Бенедикта Авизского). Авизский Орден был учрежден в правление короля Португалии дома Аффонсу (Альфонса) I, под названием "Военное благородное братство Нового Рыцарства" (аналогия с похвалой, высказанной святым Бернаром Клервоским тамплиерам, как "Nova Militia" - то есть, "Новому Рыцарству", напрашивается сама собой!), получив утверждение папской курии и Устав духовно-военного ордена в 1162 г. Эмблемой "Военного благородного Братства Нового Рыцарства" - по крайней мере, со времен короля Альфонсо IV Арагонского (годы правления 1327-1336) стал зеленый крест с лилиеподобными концами (именуемый в геральдике "процветшим крестом") на белом (по другим сведениям - на черном) поле (имевший, впрочем, первоначально более простую форму, аналогичную форме креста рыцарей Ордена Христа). Впрочем, французский хронист Фруассар, при описании португальского посольства в 1385 г. описывает "авизских рыцарей" (входивших в состав свиты посла) одетыми "в белые плащи с красными крестами" (но это, вероятно, ошибка хрониста). 
  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


Широким распространением пользуется представление, будто рыцари, вступавшие в какой-либо военно-монашеский Орден, непременно "вешали щиты со своими фамильными гербами на стену храма того Ордена, в который они вступали, и с этого момента, отказавшись от своего родового герба, пользовались только гербом принявшего их в свои ряды ...
  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее


  • 0
Комментарии(0)   Подробнее





I Мировая война Артиллерия Белое движение Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Вольфганг Акунов Декабристы Древняя Русь История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Покорение Кавказа Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Фортификация Французская армия
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» Издательство "Рейтар", литература на историческую тематику. Последние новинки... Новые поступления, новые номера журналов...




ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...