От каменных топоров до кремлевских чернильниц: Институт археологии РАН открывает виртуальную выставку 4 декабря на сайте Института археологии РАН начала работу виртуальная выставка археологических находок «Свидетели прошлого: искусство и ремесло в археологических находках». Трехмерные цифровые модели, созданные в московской «Лаборатории RSSDA» (Remote Sensing and Spatial Data Analysis), позволят ученым из любой точки мира изучать артефакты и проводить исследования без обращения к подлиннику. ...
Отношения «Цивилизации» и «Варварства» характеризуются некоей «диалектичностью»… «Цивилизация», находящаяся в стадии «упадка», подобно «магниту» притягивает к себе многообразных «варваров». А «варварский» натиск на «цивилизацию» далеко не всегда однозначное «зло»… Главный же вопрос в том: какие то «варвары»… Один из самых крутых «поворотов истории», когда мощно являл себя «феномен варварства», в истории Европы – это период упадка и падения Римской Империи… Подобный по-интенсивности проявления «варварского феномена» поворот истории, похоже, переживает наша «Цивилизация» сегодня… Глубокие и верные соображения, касаемо «философии варварства», принадлежат Эмилю Чорану: ...
Уважаемый «Рейтар» в №85 (3/2019) начал публиковать господина Шестакова сочинение «Князь Александр Ярославович Невский». Будучи крещён во имя этого Святого (и не только по этой причине, но также из сочувствия к нашей долготерпеливой Клио), я всегда интересуюсь тем, что пишут о моём Небесном Патроне.
Пишут же всякое. Одно читать отрадно, другое – скучно (сплошь общие места), третье – омерзительно.
Господина Шестакова сочинение меня покоробило сходу, в лоб, так сказать, дзенским манером. Я просто прочитал эпиграф. В качестве такового автор использовал фрагмент баллады В. Высоцкого из фильма «Легенда о доблестном рыцаре Айвенго».
К Высоцкому, понятно, никаких претензий нет. Его поэзия, как всегда, безупречна. Но весьма часто текст определяется КОН-текстом и приобретает, таким образом, смысл, которого автор и не думал в него вкладывать. ...
Историческая память о событиях войны 1812 года по?разному сложилась у русских и французов. Героизм своих воинов, варварский способ ведения войны его противником и трагические бедствия проклятой русской зимы — вот те истины, которые не подвергаются сомнению у наследников былого величия Франции.
В круге надписей побед Наполеона, обрамляющих его саркофаг в крипте собора Дома Инвалидов, наряду с надписями Риволи, Маренго, Аустерлиц, Йена, Фридланд, Ваграм мы находим надпись «Москва», победа за которой для Франции нет ничего: ни чести, ни славы, ни трофеев; победа, которая в истории наполеоновских войн должна символизировать поражение. ...
Книга рекомендуется для всех интересующихся историей Наполеоновских войн, материальной частью артиллерии тех времен и военным реконструкторам, желающих создать военно-исторический клуб по артиллерийскому напрвлению, и, особенно, материальную часть ...
Наш современнике и соотечественник историк Юрий Михайлович Барыкин, уже порадовавший думающего российского читателя своими фундаментальными трудами "Красная ложь о Великой России" (М.: "Авалов", 2017) и "Яков Свердлов - этапы кровавой борьбы" (М.: "Профессионал", 2019), в очередной раз совершил благое дело, указав в своей новой книге, во всем опирающейся на заслуживающие абсолютного доверия источники, "Интернационал приходит к власти"М.: "Профессионал", 2020) тайные пружины скрытого механизма интернационального заговора против Российской империи, приведшего к ее падению в феврале 1917 года и к установлению в октябре того же года кровавой большевицкой диктатуры, стоившей русскому народу и другим народам нашего многострадального отечества бесчисленных жертв. ...
съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.